Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандартизация и унификация





Большое значение для улучшения качества продукции и удешевле­ния производства изделий приобретают стандартизация и унификация.

Основная цель стандартизации состоит в установлении уровня норм и требований при выполнении опытно-конструкторских работ, изготовле­нии изделий и их эксплуатации. Охватывая все сферы производства изде­лия и его эксплуатации, стандарты регламентируют:

терминологию, обозначения и правила выполнения рабочих чертежей;

методы расчета;

габаритные и присоединительные размеры деталей;

состав и свойства применяемых материалов;

содержание технологических процессов, параметры оборудования и контрольно-измерительного инструмента;

методы испытания и оценки основных показателей изделия;

правила и нормы его эксплуатации.

В зависимости от области применения различают стандарты предприятия (СТП), республиканские (РСТ), отраслевые (ОСТ), государственные (ГОСТ) и международные стандарты.

Унификация необходима для обеспечения рационального сокращения Многообразия типов конструкций, материалов, технологических процессов изготовления, размеров и других параметров изделий одинакового функционального назначения. На стадии проектирования унификация позволяет использовать уже готовые чертежи отдельных деталей или сборочных единиц, что значительно сокращает сроки проектирования и изготовления изделия и позволяет получить большую экономическую эффективность.

Уровни стандартизации и унификации изделий определяются по отношению числа стандартизованных или унифицированных деталей к общему числу деталей в данном изделии. Эти уровни должны быть достаточно высокими, однако определяя их пределы, следует учитывать специфику изделия, требования к надежности отдельных его деталей и сборочных единиц, серийность производства и исходить при этом из общего народнохозяйственного эффекта, который дает унификация или стандартизация.

С понятием унификация тесно связано и другое понятие—агрегатирование, т. е. метод компоновки машин из унифицированных деталей, сборочных единиц и агрегатов разных типоразмеров. Разработанные на основе какой-то базовой машины, остальные машины данного ряда (модификации базовой машины) отличаются от нее лишь значениями главного параметра (грузоподъемностью, объемом ковша, мощностью двигателя, тяговым усилием) и незначительными конструктивными изменениями отдельных частей.

Характерным примером являются типоразмерные ряды дорожно-строительных машин фирмы «Интернейшнл» (США) на базе колесных и гусеничных тракторов, одноосных и двухосных колесных тягачей (рис. 4).

Одним из важных направлений унификации дорожно-строительных машин является применение сменного рабочего оборудования. Так, для отечественных погрузчиков освоено более 20 видов сменного оборудования, я бульдозеров и корчевателей — более 10. Сменное рабочее оборудование имеют также автогрейдеры, краны, экскаваторы.

В конструкциях ряда зарубежных машин применяется сменное ходов оборудование, а также сменные двигатели. Примером последнего мог служить некоторые типы выпускаемых в США экскаваторов, имеющих в качестве сменных двигателей карбюраторный, электрический и дизельный. При замене одного типа двигателя на другой трансмиссия остается прежней.

Большое значение имеет унификация таких элементов дорожно-строительных машин, как гидроцилиндры в гидравлических приводах, фрикционные муфты, опорно-поворотные устройства, стрелы и т. п.

Унификация распространяется не только на конструкции, но и на кинематические схемы машин или отдельных механизмов. Так, например, кинематические схемы многих стреловых кранов в Англии и ФРГ не отличаются от кинематических схем экскаваторов, имеющих тот же привод. Унифицированная схема объемного гидропривода, применяется для пневмоколесных кранов различной грузоподъемности.

 

Date: 2016-05-15; view: 1058; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию