Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стандартизация и унификацияБольшое значение для улучшения качества продукции и удешевления производства изделий приобретают стандартизация и унификация. Основная цель стандартизации состоит в установлении уровня норм и требований при выполнении опытно-конструкторских работ, изготовлении изделий и их эксплуатации. Охватывая все сферы производства изделия и его эксплуатации, стандарты регламентируют: терминологию, обозначения и правила выполнения рабочих чертежей; методы расчета; габаритные и присоединительные размеры деталей; состав и свойства применяемых материалов; содержание технологических процессов, параметры оборудования и контрольно-измерительного инструмента; методы испытания и оценки основных показателей изделия; правила и нормы его эксплуатации. В зависимости от области применения различают стандарты предприятия (СТП), республиканские (РСТ), отраслевые (ОСТ), государственные (ГОСТ) и международные стандарты. Унификация необходима для обеспечения рационального сокращения Многообразия типов конструкций, материалов, технологических процессов изготовления, размеров и других параметров изделий одинакового функционального назначения. На стадии проектирования унификация позволяет использовать уже готовые чертежи отдельных деталей или сборочных единиц, что значительно сокращает сроки проектирования и изготовления изделия и позволяет получить большую экономическую эффективность. Уровни стандартизации и унификации изделий определяются по отношению числа стандартизованных или унифицированных деталей к общему числу деталей в данном изделии. Эти уровни должны быть достаточно высокими, однако определяя их пределы, следует учитывать специфику изделия, требования к надежности отдельных его деталей и сборочных единиц, серийность производства и исходить при этом из общего народнохозяйственного эффекта, который дает унификация или стандартизация. С понятием унификация тесно связано и другое понятие—агрегатирование, т. е. метод компоновки машин из унифицированных деталей, сборочных единиц и агрегатов разных типоразмеров. Разработанные на основе какой-то базовой машины, остальные машины данного ряда (модификации базовой машины) отличаются от нее лишь значениями главного параметра (грузоподъемностью, объемом ковша, мощностью двигателя, тяговым усилием) и незначительными конструктивными изменениями отдельных частей. Характерным примером являются типоразмерные ряды дорожно-строительных машин фирмы «Интернейшнл» (США) на базе колесных и гусеничных тракторов, одноосных и двухосных колесных тягачей (рис. 4). Одним из важных направлений унификации дорожно-строительных машин является применение сменного рабочего оборудования. Так, для отечественных погрузчиков освоено более 20 видов сменного оборудования, я бульдозеров и корчевателей — более 10. Сменное рабочее оборудование имеют также автогрейдеры, краны, экскаваторы. В конструкциях ряда зарубежных машин применяется сменное ходов оборудование, а также сменные двигатели. Примером последнего мог служить некоторые типы выпускаемых в США экскаваторов, имеющих в качестве сменных двигателей карбюраторный, электрический и дизельный. При замене одного типа двигателя на другой трансмиссия остается прежней. Большое значение имеет унификация таких элементов дорожно-строительных машин, как гидроцилиндры в гидравлических приводах, фрикционные муфты, опорно-поворотные устройства, стрелы и т. п. Унификация распространяется не только на конструкции, но и на кинематические схемы машин или отдельных механизмов. Так, например, кинематические схемы многих стреловых кранов в Англии и ФРГ не отличаются от кинематических схем экскаваторов, имеющих тот же привод. Унифицированная схема объемного гидропривода, применяется для пневмоколесных кранов различной грузоподъемности.
|