Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В заданиях 29–32 к каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами





29. Установите соответствие между характеристикой размножения и его способом

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗМНОЖЕНИЯ СПОСОБ

А) происходит с образованием спор или зооспор 1) бесполое

Б) принимает участи в основном, один организм 2) половое

В) происходит слияние гаплоидных ядер

Г) образуется потомство, идентичное исходной особи

Д) у потомства проявляется комбинативная изменчивость

Е) образуется зигота

А Б В Г Д Е
           

 

30. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

ПРИЗНАК ОТДЕЛ

А) имеют вегетативные и генеративные органы 1) Зеленые водоросли

Б) имеют слоевище 2) Покрытосеменные

В) характерно перекрестное опыление

Г) тело образовано одной или множеством сходных клеток

Д) характерно двойное оплодотворение

Е) размножение происходит с помощью зооспор

А Б В Г Д Е
           

 

31. Установите соответствие между характеристикой иммунитета и его видом

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ИММУНИТЕТА

А) наследуется от родителей 1) естественный

Б) образуется после введения готовых антител 2) искусственный

В) формируется после введения ослабленных возбудителей

Г) вырабатывается после перенесенного заболевания

А Б В Г
       

 

32. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между уров­ня­ми ор­га­ни­за­ции жизни и яв­ле­ни­я­ми, про­ис­хо­дя­щи­ми на этих уров­нях.

ЯВЛЕНИЯ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ

A) внут­ри­ви­до­вая борь­ба за су­ще­ство­ва­ние 1) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой

Б) меж­ви­до­вая борь­ба за су­ще­ство­ва­ние 2) био­це­но­ти­че­ский

B) хищ­ни­че­ство

Г) ми­гра­ции в по­ис­ках пищи

Д) за­бо­та о потом­стве

Е) поток энер­гии

А Б В Г Д Е
           

В задании 33 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия, в правильной последовательности в таблицу.

33. Определите последовательность оседания частей и органоидов клетки в процессе их центрифугирования, с учетом их плотности и массы

1) рибосомы

       

2) ядро

3) лизосомы

4) митохондрии

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

 

ЧАСТЬ 2

Для записи ответов на задания 34–40 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (34, 35 и т. д.), затем полный развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

34. Известно, что в практике сельского хозяйства перед посевом семян проверяют их всхожесть. Объясните, как и зачем это делают.

 

35. Назовите зародышевый листок позвоночного животного,

обозначенный на рисунке цифрой 3. Какой тип ткани и какие органы формируются из него?

36. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте, ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

1. Класс па­у­ко­об­раз­ных яв­ля­ет­ся самым мно­го­чис­лен­ным клас­сом типа чле­ни­сто­но­гие.

2. Тело па­у­ко­об­раз­ных имеет го­ло­во­грудь и брюш­ко.

3. У кле­щей тело слит­ное.

4. Име­ет­ся три пары хо­диль­ных ног.

5. Все пауки ведут на­зем­ный образ жизни.

 

37. Грызуны – самый крупный по числу видов и широте распространения отряд млекопитающих. Что обеспечивает процветание грызунов в природе? Укажите не менее трёх причин.

38. Приведите не менее трех изменений в экосистеме смешанного леса, к которым может привести сокращение численности насекомоядных птиц.

 

39. Последовательность нуклеотидов фрагмента цепи ДНК: -АТААЦЦГЦТГТАТЦГ – Определите последовательность нуклеотидов иРНК, аминокислот в полипептидной цепи. Что произойдет в полипептиде, если в результате мутации во фрагменте гена выпадет третий триплет нуклеотидов? Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.

Ге­не­ти­че­ский код (иРНК)

 

Пер­вое ос­но­ва­ние Вто­рое ос­но­ва­ние Тре­тье ос­но­ва­ние
  У Ц А Г  
У Фен Фен Лей Лей Сер Сер Сер Сер Тир Тир — — Цис Цис — Три У Ц А Г
Ц Лей Лей Лей Лей Про Про Про Про Гис Гис Глн Глн Арг Арг Арг Арг У Ц А Г
А Иле Иле Иле Мет Тре Тре Тре Тре Асн Асн Лиз Лиз Сер Сер Арг Арг У Ц А Г
Г Вал Вал Вал Вал Ала Ала Ала Ала Асп Асп Глу Глу Гли Гли Гли Гли У Ц А Г

40. При скре­щи­ва­нии рас­те­ния ду­ши­сто­го го­рош­ка с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми и рас­те­ния без уси­ков и с блед­ны­ми цвет­ка­ми в F1 все рас­те­ния были с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми. От скре­щи­ва­ния ги­бри­да из F1 и рас­те­ния с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми были по­лу­че­ны рас­те­ния с двумя фе­но­ти­па­ми: с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми; с уси­ка­ми и блед­ны­ми цвет­ка­ми. Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, потом­ства F1 и F2. Какие за­ко­ны на­след­ствен­но­сти про­яв­ля­ют­ся в F1 и F2?

Date: 2016-05-15; view: 1265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию