Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В заданиях 29–32 к каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 29. Установите соответствие между характеристикой размножения и его способом ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗМНОЖЕНИЯ СПОСОБ А) происходит с образованием спор или зооспор 1) бесполое Б) принимает участи в основном, один организм 2) половое В) происходит слияние гаплоидных ядер Г) образуется потомство, идентичное исходной особи Д) у потомства проявляется комбинативная изменчивость Е) образуется зигота
30. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен ПРИЗНАК ОТДЕЛ А) имеют вегетативные и генеративные органы 1) Зеленые водоросли Б) имеют слоевище 2) Покрытосеменные В) характерно перекрестное опыление Г) тело образовано одной или множеством сходных клеток Д) характерно двойное оплодотворение Е) размножение происходит с помощью зооспор
31. Установите соответствие между характеристикой иммунитета и его видом ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ИММУНИТЕТА А) наследуется от родителей 1) естественный Б) образуется после введения готовых антител 2) искусственный В) формируется после введения ослабленных возбудителей Г) вырабатывается после перенесенного заболевания
32. Установите соответствие между уровнями организации жизни и явлениями, происходящими на этих уровнях. ЯВЛЕНИЯ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ A) внутривидовая борьба за существование 1) популяционно-видовой Б) межвидовая борьба за существование 2) биоценотический B) хищничество Г) миграции в поисках пищи Д) забота о потомстве Е) поток энергии
В задании 33 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия, в правильной последовательности в таблицу. 33. Определите последовательность оседания частей и органоидов клетки в процессе их центрифугирования, с учетом их плотности и массы 1) рибосомы 2) ядро 3) лизосомы 4) митохондрии
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
ЧАСТЬ 2 Для записи ответов на задания 34–40 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (34, 35 и т. д.), затем полный развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
34. Известно, что в практике сельского хозяйства перед посевом семян проверяют их всхожесть. Объясните, как и зачем это делают.
35. Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке цифрой 3. Какой тип ткани и какие органы формируются из него? 36. Найдите ошибки в приведённом тексте, укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. 1. Класс паукообразных является самым многочисленным классом типа членистоногие. 2. Тело паукообразных имеет головогрудь и брюшко. 3. У клещей тело слитное. 4. Имеется три пары ходильных ног. 5. Все пауки ведут наземный образ жизни.
37. Грызуны – самый крупный по числу видов и широте распространения отряд млекопитающих. Что обеспечивает процветание грызунов в природе? Укажите не менее трёх причин. 38. Приведите не менее трех изменений в экосистеме смешанного леса, к которым может привести сокращение численности насекомоядных птиц.
39. Последовательность нуклеотидов фрагмента цепи ДНК: -АТААЦЦГЦТГТАТЦГ – Определите последовательность нуклеотидов иРНК, аминокислот в полипептидной цепи. Что произойдет в полипептиде, если в результате мутации во фрагменте гена выпадет третий триплет нуклеотидов? Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. Генетический код (иРНК)
40. При скрещивании растения душистого горошка с усиками и яркими цветками и растения без усиков и с бледными цветками в F1 все растения были с усиками и яркими цветками. От скрещивания гибрида из F1 и растения с усиками и яркими цветками были получены растения с двумя фенотипами: с усиками и яркими цветками; с усиками и бледными цветками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в F1 и F2?
|