Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полномочия и специализация указанных федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды определяются положениями об этих органах






3. Разграничение полномочий в области государственного управления использованием природных ресурсов между Российской Федерацией, субъектами РФ, органами местного самоуправления.

 

 

В Конституции РФ разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и находящихся в ее составе субъектов предусмотрено в ряде статей: прежде всего в статьях 5, 11, трех взаимосвязанных статьях: 71, 72 и 73, а также в статьях, где определяется компетенция федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации - 76, 77, 78.

Являясь, согласно ст. 5 Конституции Российской Федерации, основой федеративного устройства, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации составляет, согласно ст. 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"*(71), принцип деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Часть 3 статьи 11 Конституции Российской Федерации устанавливает правовые формы разграничения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Положения статей 5, 11 Конституции Российской Федерации являются основами конституционного строя, характерная особенность которых состоит в том, что они составляют первичную нормативную базу для остальных положений Конституции Российской Федерации и всей системы российского законодательства.

Обращает на себя внимание тот факт, что в статьях 5 и 11 Конституции Российской Федерации речь идет о разграничении именно предметов ведения и полномочий. При этом в статьях 71, 72, 73 Конституции Российской Федерации, определяющих сферы ведения Российской Федерации, совместного ведения, ведения субъектов Российской Федерации, не уточняется объект разграничения: компетенция, предмет ведения или полномочие. Тогда как содержание разграничительного процесса зависит именно от объекта разграничения и сферы ведения. В связи с чем возникает необходимость в раскрытии соответствующих категорий.

Понятие "ведение" означает заведование, управление*(72). Соответственно сфера ведения - это управление, заведование в определенной области, сфере. К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов отнесено то, что исходя из федеративного устройства государства, предусматривающего разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, должно решаться не только федеральными органами, но и органами субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что предметы ведения в Конституции Российской Федерации сформулированы не совсем удачно - они не разграничены по характеру оказываемого воздействия на сферы правового регулирования и сферы государственного управления, в которых осуществляются полномочия органов государственной власти. Не раскрывая понятия "компетенции", "предметов ведения" и "полномочий", ограничимся их соотношением. В связи с этим обратимся к ст. 26.1. Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"*(73), определяющей полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, согласно которой полномочия осуществляются по предметам ведения. Увязывая полномочия с предметами ведения, законодатель тем самым расширяет толкование предметов ведения. Полномочия реализовываются в рамках предмета ведения, значит предмет ведения - более широкое понятие. Компетенция охватывает и полномочия, и предметы ведения. В рамках компетенции могут осуществляться полномочия по разным предметам ведения.

Date: 2016-05-13; view: 539; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию