Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ цепочки ценности





Любой бизнес можно представить в виде совокупности процессов, формирующих ценность для клиента (основных процессов), и процессов, не участвующих непосредственным образом в формировании ценности, но необходимых для осуществления основных (вспомогательных процессов). Они образуют внутрифирменную цепочку ценности.

Графический пример представлен на схеме.

       
 
  Основные процессы
 
 
   
 
  Вспомогательные процессы

 

 


Анализ сильных и слабых сторон проводится в следующей последовательности:

1. Определяются ключевые процессы бизнес (15 – 20 процессов)

2. Каждый процесс оценивается по 10 балльной шкале по схеме «затраты – время – качество».

Идеальный процесс – быстрый (своевременный), качественный, недорогой – 10 баллов. Если есть недостатки (недостаточная скорость выполнения, качество, слишком высокий уровень затрат), то ставится более низкий балл.

3. Процессы с баллами 8 и выше – сильные стороны предприятия, остальные – слабые.

Пример анализа для фирмы – производителя мебели

Процесс Оценка Комментарии
Изучение лучшего опыта   Посещение выставок и лучших компаний – партнеров (+)
Исследование рынка   Отсутствие регулярного мониторинга потребностей рынка (-)
Брэндинг, продвижение   Некреативная и неузнаваемая реклама (-) Невысокая посещаемость сайта (-)
Сбыт, мерчендайзинг   Развитая сбытовая сеть в столице (+) Не развитая сбытовая сеть в регионах (-) Высокий уровень мерчендайзинга (+)
Прием и первичная обработка заказов   Вежливость и высокая компетентность персонала в салоне (+) Наличие IT-решений на сайте (+)
Конструкторская разработка   Использование современных IT-решений (+) Медленное внедрение инноваций (-)

И т.д. Недостаток – отсутствие прямого сравнения с конкурентами

Примечание. Следует помнить, что некоторые слабые стороны предприятия могут быть следствием осознанного стратегического выбора, и поэтому их, строго говоря, «слабыми сторонами» назвать нельзя. Например, посетители магазинов-дискаунтеров (например, стокового магазина Адидас) могут жаловаться на ограниченный ассортимент, отсутствие сервиса в торговом зале и длинные очереди на кассах, но эти черты являются неотъемлемым атрибутом такой бизнес-модели. Обратная сторона этой медали — низкие цены. Условно говоря, мы не можем критиковать ножовку за то, что ей тяжело забивать гвозди, а молоток – что он не пилит.

Date: 2016-05-15; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию