Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ основных экономических характеристик отраслиОтрасль – совокупность производств, видов деятельности, обладающих общностью производимой продукции, технологии, удовлетворяемых потребностей (автомобильная промышленность, нефтяная промышленность, фармацевтическая промышленность и т.д.). Цель анализа – собрать и изучить основные данные, характеризующие отрасль, в которой работает или собирается работать предприятие; сделать предварительный вывод о состоянии и перспективах отрасли, ее привлекательности. Собираются следующие сведения (за последние три года): 1. Объем продаж в отрасли в денежном выражении – это суммарная годовая выручка от продажи фирм, работающих в отрасли. Чем больше объем продаж, тем выше привлекательность работы в отрасли (на большие доходы могут рассчитывать компании, работающие в отрасли). 2. Темп роста продаж – это изменение совокупного годового объема продаж в отрасли в процентах. Чем выше существующие и прогнозируемые темпы роста продаж, тем выше привлекательность отрасли. 3. Масштаб конкуренции. Если работающие в отрасли фирмы осуществляют свою деятельность в рамках определенных населенных пунктов, то масштаб конкуренции считается локальным, в пределахопределенного географического региона - региональным, в рамках национального рынка одной страны – национальным, на нескольких внешних рынках – мультинациональным, на рынках большинства (всех) стран - глобальным. Чем шире масштаб конкуренции, тем крупнее и сильнее работающие в отрасли фирмы, и тем отрасль менее привлекательна для новых конкурентов. 4. Количество покупателей (в том числе корпоративных), их доля в общем объеме покупок. Чем меньше покупателей и чем меньше их доля, тем менее стабильны продажи и менее привлекательной является отрасль. Желательно, что продукт требовался большому количеству покупателей и был товаром первой необходимости. 5. Каналы распространения продукции. Канал распространения – это совокупность организаций, участвующих в процессе продвижения товара или услуги от производителя к потребителю. Чем их меньше и ниже их доступность, тем менее привлекательна отрасль для компаний, которые хотят начать работать в отрасли. 6. Скорость технологических изменений в производстве и темпы разработки инновационных товаров. Быстрые изменения повышают риск работы в отрасли, т.к. оборудование и механизмы часто устаревают до момента окупаемости. 7. Степень дифференциации товаров или услуг компаний – конкурентов. Дифференциация – это значимые и ценные с точки зрения потребителя отличия в товарах (услугах), предлагаемых компаниями – конкурентами. Чем ниже дифференциация (т.е. компании - конкуренты предлагают мало отличающиеся с точки зрения потребителя товары), тем легче покупателю перейти от одного производителя к другому, выше вероятность потери клиентов и ниже привлекательность отрасли. 8. Степень загрузки производственных мощностей. Излишек мощностей в отрасли приводит к падению цен и доходов работающих в отрасли компаний. Недостаток мощностей – к росту обоих показателей. 9. Входные барьеры - это факторы, препятствующие проникновению в отрасль новых конкурентов. Высокие входные барьеры уменьшают вероятность появления в отрасли новых конкурентов, повышают привлекательность работы уже работающим компаниям. 10. Прибыльность отрасли (уровень прибыли на вложенный капитал). Чем выше, тем выше привлекательность отрасли. На основании собранных сведений формулируются предварительные выводы о ситуации в отрасли, тенденциях ее изменения, прибыльности, привлекательности для компании работы в ней.
|