Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты ранжирования показателей качества и расчета коэффициентов весомости





 

Шифр эксперта Ранговые оценки показателей качества Сумма Σ Rij Tj
      n    
               
               
               
4 …              
j              
Si              
mnSi              
bi              
SiS              
(SiS)2              

Тема 5. ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ

Лабораторно-практическая работа 11

Оценка маркировки товаров

 

Цель – изучение нормативно-правовых документов, содержащие сведения о маркировке товаров, анализ информационных знаков, обретение навыков идентификации продукции на основе маркировки.

Материалы для работы: Федеральный закон «О защите прав потребителей», технические регламенты и стандарты, содержащие сведения о маркировке отдельных групп товаров, разные виды упаковки или другие носители информации (ярлыки, этикетки и пр.) о непродовольственных и продовольственных товарах с нанесенной маркировкой. Информация должна быть:

простой,

точной,

исчерпывающей,

актуальной;

хорошо понимаемой,

понятной (на языке),

терминология не должна быть двусмысленной,

материал должен быть четко отделен от рекламного материала.

 

Виды представления:

электронная,

устная, печатная.

 

Задание

1. Проанализировать маркировку, нанесенную на упаковку или другие носители информации о продовольственных и непродовольственных товарах, на соответствие требованиям закона «О защите прав потребителей» и стандартов. Результаты оформить в виде табл. 29.

Таблица 29

Наименование товара Носитель маркировки Требования Федерального закона Требования стандартов
Наименование требования Фактическое соответствие Наименование требования Фактическое соответствие
           
           
           

 

2. Проанализировать структуру маркировки и систематизировать информацию, которую она вмещает. Результаты внести в табл. 30.

Таблица 30

Содержание информации Место расположения Виды информации
Обязательная Потребительская Логистическая Рекламная
Пример: Наименование товара Товарный ярлык   +   –   –   –
           

 

По результатам анализа сделать заключение по частоте встречаемости каждого вида информации, нанесенного на маркировку и другие носители информации о товаре.

3. Изучить и прочесть все информационные знаки, нанесенные на маркировку. Идентифицировать вид знака (манипуляционный, предупредительный, эксплуатационный, экологический, товарный и пр.). По результатам анализа заполнить табл. 31.

Таблица 31

Наименование товара Изображение знака Вид знака Место нанесения Назначение знака Соответствие текстовой информации
           
           
           

 

4. Определите, какие потребительские характеристики товара содержит маркировка. Обсудите, каким образом характеристики, указанные на маркировке, можно оценить. Результаты представьте в табл. 32.

Таблица 32

Наименование товара Элемент маркировки Место нанесения Соответствие потребительскому свойству Метод оценки
         
         
         

 

Контрольные вопросы и задания

1. Что должна содержать информация о товаре?

2. Перечислите основные функции информации.

3. Обсудите особенности информации рекламного характера.

5. Какие требования предъявляются к содержанию и способам предоставления информации о товарах?

6. В каких документах установлены эти требования?

7. Что можно отнести к носителям информации о товаре?

8. Должна ли содержать информация сведения об основных потребительских свойствах товаров?

9. Обсудите, в какой форме лучше предоставлять информацию о потребительских свойствах сложной бытовой техники.

10. Что должна содержать информация о потребительских свойствах продуктов питания?

11. Какая информация должна быть доведена до потребителя в случае приобретения им товара в кредит?

12. Что должна содержать информация об обязательном подтверждении соответствия товара установленным требованиям?

13. Если предприятие, имея юридический адрес, фактически осуществляет свою деятельность по другому адресу, то какой адрес должен быть указан на маркировке.

14. Каким документом регулируются санкции за непредоставление, а также предоставление недостоверной или неполной информации о товаре?

15. Обсудите на примерах, какую информацию можно отнести к неполной.

16. Обсудите на примерах, какую информацию можно отнести к недостоверной.

 


Список литературы

 

1. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы. – М.: Дашков и К0, 2015.

2. Литвинов О. В. Маркировка товаров в России и за рубежом. Азбука знаков. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.

  1. Идентификационная и товарная экспертиза продуктов растительного происхождения: Учебное пособие / Л.Г. Елисеева, Т.Н. Иванова, М.А. Положишникова, А.В. Рыжакова; Под ред. Л.Г. Елисеевой. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 524 с
  2. Идентификационная и товарная экспертиза одежно-обувных и ювелирных товаров: Учебник / А.Н. Неверов, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова и др. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 472 с.
  3. Идентификация и товарная экспертиза продуктов белкового питания и пищевых жиров: Учебник / Под ред. проф. Т.Г. Родиной. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 544 с.
  4. Комкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице. – СбП.: Питер, 2008. – 336 с.
  5. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3 т. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  6. Периодические издания в России: «Товаровед продовольственных товаров», «Спрос», «Эксперт», «Конкуренты и качество», «Партнеры и конкуренты», «Потребитель», «Российское предпринимательство», «Современная торговля».
  7. Периодические издания за рубежом: «Consumer Reports», «Which», «Business, Commerce and Trade», «Process Control and Quality».

 

Date: 2016-05-15; view: 730; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию