Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Качество представления символов кода
7. При наличии нескольких символик провести идентификацию каждого кода согласно п. п. 1–6. Для маркировки большинства потребительских товаров используются коды символики EAN-13, состоящие из 13 знаков (13 цифр под штрихами и пробелами) и имеющий следующую структуру (рис. 1): Рис. 1. Штриховой код символики EAN-13
1) первые 3 знака – код страны, обозначающий, членом какой национальной организации товарной нумерации является изготовитель (или иная организация); 2) следующие 4 знака – номер, присваиваемый изготовителю или иной организации, реализующей товар; 3) далее 5 знаков – код товара, присваиваемый предприятием, с учетом потребительских свойств, упаковки, массы и т. п.; 4) 13-й знак (последний) – контрольная цифра, которая служит для проверки правильности присвоения номера и считывания символа. Короткий номер EAN-8 предназначен для кодирования малогабаритных товаров, на которых трудно или невозможно разместить код EAN-13. Короткие номера могут быть использованы только на товарах, предназначенных для реализации через розничную торговлю. EAN-8 имеет следующую структуру: 1) первые 3 знака – код страны; 2) следующие 4 знака – код товара, присваиваемый непосредственно национальной организацией товарной нумерации, он не соотносится со стандартными номерами EAN-13; 3) 8-й знак (последний) – контрольная цифра. В США и Канаде для нумерации потребительских товаров используется двенадцатиразрядный товарный код UPC-12, который имеет следующую структуру: а) 1-й знак – префикс (0 – для всех товаров, 2 – для товаров переменной емкости, 3 – для товаров, связанных со здравоохранением. Префиксы 4 и 5 предназначены для внутренней маркировки на предприятиях торговли и для маркировки купонов; б) 2 – 6-й знаки – номер производителя; в) 7 – 11-й знаки – номер товара; г) 12-й знак – контрольное число. Может иметь место краткая версия символа UPC-E: префикс + 6 знаков + контрольное число. Эта версия имеет нетипичный знак «Стоп». Цифра префикса размещается слева от символа, а контрольное число – справа от него. Транспортные упаковки маркируются 14-знаковым номером DUN-14. Данные символы не предназначены для считывания оборудованием, имеющимся в магазинах, и не наносятся на товары, предназначенные для продажи конечному потребителю. Структура номера следующая: а) 1-й знак — обозначает количество и объем промежуточных упаковок, содержащихся в транспортной упаковке, и должен иметь величину отличную от нуля. Например, величина «9» обозначает транспортную упаковку переменной емкости (например, головки сыра, мясные туши) и указывает на наличие дополнительного символа; б) со 2-го по 13-й знаки – стандартный номер EAN-13 товара, содержащегося в транспортной упаковке без контрольного числа; в) 14-й знак – контрольная цифра. Символ имеет иные размеры, чем символы EAN-13, окружен рамкой, справа и слева – светлые поля. Оптические устройства не всегда могут идентифицировать символы штрихового кода. Причиной могут быть дефектный код, отказ сканера, ошибка оператора, неправильная скорость и направление сканирования. Штриховые коды могут наноситься на упаковку или этикетки типографским способом (например, сигаретные пачки, этикетки на бутылках) или напечатаны на этикетках с клеящейся основой. Краситель, которым нанесен штриховой символ, не должен смываться водой или разрушаться при механическом воздействии. Штриховой символ должен быть нанесен четко, элементы (штрихи) прямые, не должны сливаться, быть расплывчатыми. Установлены требования к размеру штриховых кодов: минимально возможные размеры кода EAN-13 – 21,0´30,0 мм; максимальные – 52,5´ 74,6 мм. При этом допуск на ширину печатаемого штриха меняется в 8 раз. Ширина штрихового кода определяется между угловыми метками (включая светлые поля). Высота – между нижней угловой меткой и вершиной штриха. Типоразмеры используются для достижения четкости воспроизведения символа в зависимости от качества бумаги, красителя и прочих условий печати. Цветовое исполнение должно быть следующим: цвет штрихов может быть черным, синим, зеленым или темно-коричневым; в качестве фона рекомендуется применять соответственно белый, желтый и оранжевый цвета. Красные, оранжевые и желтые тона для печатания темных элементов символа кода применять нельзя, так как они не различаются сканером. Одним из показателей качественного нанесения штрихового символа является его контрастность. Контрастность зависит от качества поверхности, на которую наносится штрих-код, и от его исполнения. Штриховой символ должен располагаться на гладкой поверхности, без складок, морщин и других помех. Расстояние между символом и сканирующим устройством не должно превышать 12 мм. При наличии возможности символ рекомендуется располагать на задней стенке упаковки, ближе к основанию. Символы, включая светлое поле и визуально читаемые знаки, должны по возможности отстоять от перегибов, кромок, швов не менее чем на 5 мм. На этикетках символ должен располагаться ближе к левому краю. На изделиях с кривыми поверхностями (в том числе, на банках, бутылках) он предпочтительно должен быть ориентирован таким образом, чтобы штрихи были параллельны основанию. На групповых упаковках, имеющих код, отличный от кода входящих в нее товаров, последний не должен быть виден. На транспортных упаковках символ должен по возможности располагаться на всех четырех вертикальных гранях. Контрольное число штрихового кода рассчитывается по приведенному ниже алгоритму. 1. Составляется таблица с количеством столбцов, равным номеру кода. Например, 13 – для EAN-13, 8 – для EAN-12. 2. Каждому штриховому коду присваивают весовые коэффициенты: 1) для кода EAN-13:
2) для кода UPC-12:
3) для кода EAN-8:
3. Располагают все цифры номера в соответствующих столбцах. Расчеты проводят без контрольного числа, поэтому крайний справа столбец оставляют пустым. 4. Умножают каждую цифру номера EAN или UCC на ее весовой коэффициент. 5. Суммируют произведения. 6. Делят полученную сумму на число 10, чтобы получить остаток от деления. Если контрольная цифра проставлена в крайнем столбце справа, остаток должен быть равен нулю (если он не является нулем, то либо в данных содержится ошибка, либо неверно произведен расчет). Если контрольная цифра отсутствует, то выполняется этап 7. 7. Определяют контрольную цифру: – если остаток равен нулю, контрольное число равно нулю; – если остаток не равен нулю, контрольная цифра равна результату вычитания остатка из десяти. Пример. Проверить контрольное число кода UPC-12 01234500005 8 (расчет проводится без контрольного числа) 1) 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3; 2) 0 1 2 3 4 5 0 0 0 0 5; 3) 0 1 6 3 12 5 0 0 0 0 15; 4) 42; 5) 4,2; 6) 10 - 2 = 8.
Контрольные вопросы и задания 1. В чем заключается кодирование товаров? 2. Дайте характеристику методов кодирования. 3. Какие способы кодирования информации известны? 4. Каково назначение штрихового кодирования? 5. Как определяются высота и ширина штрихового кода? 6. Какова цель установления типоразмеров кода? 7. Какова символика кода EAN-13? 8. Какова символика кода EAN-8? 9. Какова символика кода UPC-12? 10. Что такое контрольный знак и для чего он предназначен? 11. Какие требования предъявляются к качеству нанесения штрихового символа?
|