Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И фасетного методов классификации





Тема 1. КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ

Лабораторно-практическая работа 1

Классификация товаров

 

Цель работы – изучение классификации товаров, принципов, видов и систем, освоение навыков построения фасетной и иерархической классификации, изучение принципов кодирования в Общероссийском классификаторе продукции (ОКП) и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), получение навыков определения кода товаров по ОКП и ТН ВЭД.

Материалы для работы: списки товаров, классификаторы ОКП и ТН ВЭД.

Задание

Каждому студенту выдается список товаров. По предложенному списку необходимо выполнить следующее:

1. Найти обобщающее название предложенной совокупности товаров. Обобщающее название должно однозначно раскрывать особенности представленного списка.

2. Выписать по каждой позиции все встречающиеся в описании товара классификационные признаки и правильно их назвать. Результаты представить в виде табл. 1.

Таблица 1

Пункт списка
Признак классификации       n
         
         
         

 

3. Разработать фасетную и иерархическую классификации, проверить их по критериям полноты и однозначности, указать достоинства и недостатки каждого метода классификации.

Достоинства и недостатки каждого метода можно оформить в виде табл. 2.

Таблица 2

Достоинства и недостатки иерархического

и фасетного методов классификации

 

Метод Достоинства Недостатки
Фасетный    
Иерархический    

 

4. Указать возможности расширения исходного списка товаров, привести примеры товаров, которые могли бы дополнить список, с другими характеристиками.

5. Изучить построение классификаторов ОКП и ТН ВЭД, определить различия в формировании ступеней классификации.

Обратить внимание, что в ОКП представлены классы, подклассы, группы и т. п.

В ТН ВЭД – разделы, товарные позиции, товарные подпозиции, товарные субпозиции и т. п.

6. По первому пункту списка изучить все классификационные признаки, которые сформировали классы, группы, подгруппы, виды и разновидности представленного описания товара.

7. По классификаторам ОКП и ТН ВЭД России найти коды товаров, представленные в списке.

8. Сравнить классификационные признаки, приведенные в ОКП и ТН ВЭД с признаками, данными в описании товара.

Результаты оформить в виде табл. 3.

Таблица 3

№ п/п Описание признака классификации товара из списка Описание признака классификации по ОКП (ТН ВЭД)
     
     
     
   

 

Дать заключение о возможности применения классификаторов ОКП и ТН ВЭД для практики коммерческой деятельности.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение классификации. Каково назначение классификации в товароведении?

2. Что такое классификационный признак? Приведите примеры.

3. Какие из перечисленных товаров являются видом (шкаф, сковорода, рыба)?

4. По какому признаку ткани делятся на хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые и льняные?

5. Какой признак лежит в основе деления белокочанной капусты на свежую, квашенную, маринованную?

6. По какому признаку холодильники делятся на компрессионные, абсорбционные и термоэлектрические?

7. Приведите примеры товаров, для которых признак конструкции будет существенным/несущественным.

8. Дайте понятие общих и специфических классификационных признаков, приведите 2–3 примера товаров, для которых специфические признаки являются существенными.

9. Что характеризует глубина классификации? Какова глубина иерархической классификации, построенной вами?

10. Назовите известные вам методы классификации, расскажите о достоинствах и недостатках каждого.

11. Для каких целей предназначена экономико-статистическая классификация?

12. Опишите области использования внешнеэкономической классификации?

13. Что представляет собой классификатор? Назовите известные вам классификаторы.

14. Каким методом построена классификация в ОКП? Какие классификационные признаки лежат в основе формирования классификации в ОКП?

15. Каким методом построена классификация в ОКП? Какие классификационные признаки лежат в основе формирования классификации в ОКП?

 

Лабораторно-практическая работа 2

Штриховое кодирование товаров

Цель работы – изучение штриховых кодов различной символики, получение практических навыков идентификации штриховых кодов и проверки правильности контрольного числа.

Материалы для работы: штриховые коды, нанесенные на товары или упаковку, оптическое оборудование для считывания кодов.

Задание

Каждому студенту выдаются товары или упаковки с нанесенными на них штриховыми кодами. По предложенным образцам необходимо:

1. Определить наличие штриховых символов на упаковке и вид символики кода (матричная, линейная и т. д.).

2. Определить символику кода (EAN, UPC и т. д.).

3. При наличии оптического сканера проверить считываемость символа и определить идентификационный номер.

4. Сравнить маркировку с полученным результатом.

5. Вычислить контрольные числа по приведенному алгоритму.

6. Оценить качество нанесения штрихового кода.

Результаты исследования качества нанесения символов могут быть представлены в виде табл. 4.


Таблица 4

Date: 2016-05-15; view: 940; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию