Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел II. Методические рекомендации по прохождению преддипломной практики





Содержание преддипломной практики

Цель практики:

· закрепление, расширение и углубление полученных студентом теоретических знаний по бухгалтерскому учету, экономическому анализу, контролю;

  • приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов.

Основные задачи практики:

  • изучение нормативных и методических материалов, фундаментальной и периодической литературы по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе (ВКР);
  • сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в ВКР;
  • оценка действующей в организации системы учета, анализа и контроля; разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Место практики: бухгалтерия, подразделения, осуществляющие функции анализа и контроля финансово-хозяйственной деятельности, производственных предприятий и других коммерческих организаций различных организационно-правовых форм.

Руководство и контроль за прохождением практики осуществляется преподавателем факультета и специалистом-практиком.

Руководитель практики от института выполняет следующие функции:

  • согласование календарно-тематического плана прохождения практики;
  • консультирование студента по вопросам, изучаемым в ходе практики;
  • проверка и оценка оформленного студентом отчета по практике с учетом его содержания и защиты.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ. Разделы практики:

  • бухгалтерский учет;
  • внутренний и внешний контроль;
  • экономический анализ.

Раздел 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Изучение постановки и способов ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности позволяет обобщить накопленный опыт и разработать рекомендации по совершенствованию учетной работы. Результаты исследования должны иметь теоретический, методический и прикладной характер.

Основными направлениями исследования являются организация первичного учета и технология обработки учетной информации, применяемые методы ведения бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, функции и структура бухгалтерского аппарата, характер и содержание бухгалтерской отчетности. В процессе исследования студенту необходимо оценить уровень организации бухгалтерского учета, профессионализм бухгалтерского аппарата и адекватность учетной политики хозяйственным процессам организации. В отчете о практике должны содержаться обоснованные предложения по совершенствованию организации бухгалтерского учета.

Основные задачи:

  • ознакомление с деятельностью организации, ее организационной структурой управления, техническими и организационными особенностями производства и их влиянием на организацию бухгалтерского учета;
  • оценка ведения финансового и управленческого учета в организации;
  • изучение порядка формирования и представления информации в бухгалтерской отчетности;
  • исследование постановки бухгалтерского дела.

В области бухгалтерского финансового учета необходимо изучить:

  • организационно-правовую форму организации; организационную структуру управления организацией; основные цели, задачи и функции экономических служб организации; взаимоотношения организации, ее структурных подразделений с внутренней и внешней средой; учетную политику организации; концептуальные основы реформирования бухгалтерского учета;
  • собственный капитал организации и его составляющие; организацию учета внеоборотных и оборотных активов; состав и порядок учета обязательств организации; эффективность форм расчетов, используемых организацией; состав и содержание доходов и расходов организации; особенности формирования финансовых результатов. В отчете необходимо отразить структуру управления организацией, функции и структуру бухгалтерского аппарата, адекватность учетной политики хозяйственным процессам организации, рассмотреть объекты бухгалтерского учета исследуемой организации, критерии их признания, методы оценки, используемые учетные модели.

    В области бухгалтерского управленческого учета задачами практики являются углубление и развитие теоретических знаний и практических навыков по дисциплине; приобретение практических навыков критической оценки организации бухгалтерского управленческого учета и бюджетного процесса в его рамках; закрепление навыков самостоятельного использования информации бухгалтерского управленческого учета для принятия управленческих решений; выявление направлений формирования и использования внутренней управленческой отчетности. Местом прохождения практики может быть не только бухгалтерия, но и другие подразделения предприятия: плановый, производственный, экономический отделы, отдел нормирования. В ходе практики студенты должны определить особенности организации бухгалтерского управленческого учета исходя из технологических, производственных, отраслевых, организационных условий, характерных для организации – базы практики.

В области бухгалтерской отчетности организации необходимо изучить:

  • формирование информации для бухгалтерской отчетности юридического лица и консолидированной финансовой отчетности; управленческая, налоговая, статистическая и другие виды отчетности, составляемые организациями; назначение, функции и задачи различных видов отчетности;
  • состав бухгалтерской отчетности организации; содержание бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках; правила оценки статей бухгалтерской отчетности; публичность бухгалтерской отчетности; промежуточная бухгалтерская отчетность;
  • отражение в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты и их последствий;
  • отражение в бухгалтерской отчетности условных фактов хозяйственной деятельности и их последствий; оценка последствий условных фактов хозяйственной деятельности;
  • раскрытие в бухгалтерской отчетности информации об аффилированных лицах;
  • информация по отчетным сегментам: порядок формирования, способ представления и состав;
  • признание, оценка и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации по прекращаемой деятельности;
  • раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о прибыли, приходящейся на одну акцию;
  • порядок публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами.

В отчете о практике необходимо отразить характер бухгалтерской отчетности организации: консолидированная, индивидуальная, а также порядок формирования, утверждения и представления бухгалтерской отчетности исследуемой организации. Рассмотреть порядок составления и представления промежуточной отчетности.

В области организации бухгалтерского дела необходимо изучить:

  • правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией;
  • функции бухгалтерской службы; положение о бухгалтерии организации: состав и содержание;
  • права и обязанности главного бухгалтера;
  • взаимодействие финансового, управленческого и налогового учета организации;
  • организацию документооборота, формы бухгалтерского учета;
  • роль профессионального суждения бухгалтера в организации бухгалтерского дела организации;
  • профессиональную деятельность бухгалтера на различных стадиях жизненного цикла организации.

В отчете необходимо отразить особенности организации бухгалтерского дела в различных организационных единицах, обусловленные внешними и внутренними факторами.

В области применения международных стандартов финансовой отчетности необходимо изучить следующие вопросы:

  • регулирование и гармонизация бухгалтерского учета на международном уровне;
  • предпосылки международной гармонизации бухгалтерского учета;
  • унификация и стандартизация учетных процедур;
  • директивы Европейского сообщества и Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО);
  • принципы подготовки финансовой отчетности в соответствии с МСФО; Формы использования МСФО;
  • создание инфраструктуры применения МСФО в экономике Российской Федерации.

В отчете необходимо отразить принципы подготовки и составления финансовой отчетности для внешних пользователей, используемые организацией.

Объектами совершенствования учета в коммерческой организации являются:

  • организация бухгалтерской службы в системе управления (организационная форма бухгалтерской службы; права и обязанности главного бухгалтера; состав, подчиненность и распределение обязанностей учетных подразделений; порядок взаимодействия бухгалтерских служб);
  • техника обработки учетной информации (выбор формы бухгалтерского учета; рабочий план счетов с указанием субсчетов; образцы форм первичных документов, разработанные в организации; график документооборота; формы учетных регистров; порядок проведения инвентаризаций; содержание и порядок предоставления внутренней отчетности);
  • методика ведения бухгалтерского учета (методы начисления амортизации внеоборотных активов; способы оценки и организации учета материально-производственных запасов; порядок списания затрат по ремонту основных средств; порядок распределения косвенных расходов и методы калькулирования себестоимости продукции; методы оценки готовой продукции; порядок создания резервов и др.);
  • повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, альтернативные подходы к формированию и представлению информации в бухгалтерской отчетности, снижение затрат на ее формирование.

 

Раздел 2. ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ

Объектом изучения является система внутреннего контроля и/или отдельные виды (направления) внешнего контроля финансово-хозяйственной деятельности организации, выступающей в качестве базы прохождения преддипломной практики.

Источниками необходимых фактических данных о деятельности организации – объекта исследования выступают внутренние регулирующие документы (учетная политика, утвержденные нормативы, должностные инструкции, положение о службе внутреннего аудита и другие), договоры с контрагентами, первичная документация, учетные регистры, отчетность, аудиторские заключения внешних аудиторов, акты ревизии, отчетная информация, подготавливаемая внутренними ревизорами и аудиторами.

Оценка эффективности действующей в организации системы внутреннего контроля должна базироваться на изучении особенностей существующей контрольной среды и применения отдельных средств контроля.

Выявление особенностей контрольной среды организации – объекта исследования предполагает ознакомление с:

  • организационной структурой данного хозяйствующего субъекта;
  • распределением ответственности и полномочий;
  • осуществляемой кадровой политикой;
  • порядком подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности для внешних пользователей;
  • порядком осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;
  • обеспечением соответствия хозяйственной деятельности организации требованиям законодательства;
  • особенностями организации работы ревизионной комиссии, службы внутреннего аудита.

Необходимо проанализировать порядок применения таких контрольных процедур, как:

  • реализация контрольных полномочий работниками, имеющими в подчинении других работников;
  • внутренние проверки и сверки данных по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
  • сравнение данных, полученных из внутренних источников, с данными внешних источников информации;
  • сравнение и анализ финансовых результатов с плановыми, нормативными, среднеотраслевыми показателями, показателями за предыдущие периоды;
  • сравнение результатов подсчета денежных средств, ценных бумаг и товарно-материальных запасов с бухгалтерскими записями (инвентаризация);
  • проверка аналитических счетов и оборотных ведомостей и арифметической точности записей;
  • ограничение доступа к активам и записям;

Практиканту следует выявить факторы, оказывающие положительное и отрицательное влияние на систему внутреннего контроля в организации – объекте исследования, а также сформулировать рекомендации по совершенствованию данной системы в целом или отдельных ее элементов в зависимости от темы выпускной работы. Предлагаемые направления совершенствования системы внутреннего контроля в письменной форме целесообразно представить в организацию, на базе которой была пройдена практика.

Специфика избранной темы выпускной работы может предполагать реализацию следующих этапов исследования:

  • разработку собственной методики внутреннего контроля определенного направления деятельности (отдельных видов деятельности) организации. При этом в методике в обязательном порядке должны быть освещены целевой аспект, информационно-правовое обеспечение ее применения, особенности организации работ, в том числе их общая продолжительность и исполнители, основные этапы и конкретные приемы и процедуры, рекомендуемый порядок реализации результатов осуществления контроля. Изложению методики должны предшествовать общее описание особенностей системы внутреннего контроля организации – объекта исследования и критический анализ отдельных ее элементов, недостаточная эффективность которых обусловила необходимость разработки представляемой к защите методики;
  • разработку рекомендаций по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта в целом или ее отдельных направлений. В работе должны быть сформулированы цель и задачи аудиторской проверки; определена информационная база ее проведения, в том числе указаны основные правовые документы, которыми следует руководствоваться проверяющему; выделены основные этапы аудита; указаны рекомендуемые к выполнению аудиторские процедуры, включая тесты средств внутреннего контроля и процедуры проверки по существу.

 

Раздел 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Оценка организации и ведения аналитической работы хозяйствующего субъекта предполагает ознакомление с организационной структурой управления с целью определения формы проведения аналитической работы (централизованной или децентрализованной), изучение распределения обязанностей между структурными подразделениями или сотрудниками, осуществляющими анализ, оценку информационной базы и ее аналитических возможностей, применяемых методик анализа, используемых компьютерных программ.

В ходе практики следует оценить возможность применения для анализа деятельности исследуемой организации типовых методик анализа (или их элементов), оригинальных методик, разработанных самой организацией с учетом специфики ее деятельности.

Отсутствие или невозможность применения существующих методик может потребовать разработки практикантом методики анализа, которая должна содержать следующие разделы:

1. Цель и задачи анализа.
2. Организация анализа (субъекты, виды, сроки проведения анализа).
3. Информационное обеспечение анализа.
4. Расчетно-аналитические аспекты (макеты аналитических таблиц; факторные модели и формулы расчета влияния изменения факторов на изменение результативных показателей; формулы расчета аналитических показателей; порядок осуществления аналитических процедур, возможности применения компьютерных программ и т. п.).
5. Контрольно-управленческий аспект (варианты управленческих решений в зависимости от результатов проведенного анализа).
Разработанную практикантом методику следует апробировать в исследуемой организации.

При составлении аналитического заключения по результатам проведенного практикантом анализа деятельности коммерческой организации должны быть сформулированы цель и задачи анализа, определена его информационная база, отражены особенности организации (субъекты, сроки проведения, виды анализа). Наиболее рациональной формой представления исходных данных, расчетов и результативных показателей являются аналитические таблицы, которые должны быть оформлены в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. В тексте аналитической записки должны быть приведены факторные модели, формулы расчетов и т. п. В заключении следует сформулировать общие выводы, внести предложения, обосновать управленческие решения, направленные на повышение эффективности деятельности организации.

Аналитическое заключение, а также саму методику, если она разработана или усовершенствована практикантом, следует представить в исследуемую организацию для обсуждения.

Практиканту необходимо провести анализ финансовых результатов и эффективности деятельности коммерческой организации, а также оценить ее финансовое состояние по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При этом следует проанализировать:

  • состав, структуру и динамику доходов и расходов организации по обычным видам деятельности, а также прочих доходов и расходов (операционных, внереализационных и чрезвычайных);
  • прибыль от продаж и факторы, оказывающие влияние на ее формирование и изменение;
  • качественный уровень финансовых результатов от продажи продукции;
  • рентабельность обычных видов деятельности;
  • структуру и динамику прибыли до налогообложения;
  • динамику и направления использования чистой прибыли;
  • состав, структуру и динамику имущества (активов) организации и источников его формирования;
  • динамику чистых активов;
  • ликвидность баланса организации;
  • ликвидность активов и платежеспособность организации;
  • финансовую устойчивость организации;
  • состав, структуру и оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности;
  • оборачиваемость запасов;
  • рентабельность капитала;
  • движение денежных средств организации.

Кроме того, избранная студентом тема выпускной квалификационной работы может потребовать проведения анализа по одному из следующих направлений:

  • анализ использования основных средств (анализ обеспеченности предприятия основными средствами; анализ использования производственной мощности предприятия; анализ эффективности использования основных производственных фондов);
  • анализ использования материальных ресурсов (анализ обеспеченности производства материальными ресурсами; анализ эффективности использования материальных ресурсов);
  • анализ использования трудовых ресурсов предприятия (анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами; анализ использования фонда рабочего времени; анализ производительности труда; анализ фонда заработной платы);
  • анализ и управление объемом производства и продаж (обоснование и оценка эффективности ассортиментных программ; анализ структуры и динами объема продаж; анализ ритмичности производства; факторный анализ объема производства и продаж);
  • анализ и управление затратами (структурно-динамический анализ затрат; анализ прямых и косвенных затрат; факторный анализ себестоимости продукции; анализ затрат на 1 рубль продукции и рентабельности затрат; маржинальный анализ).

 


 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Date: 2016-05-13; view: 449; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию