Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Он слишком мало знал





но во многих сферах жизни

(исправленному верить)

 

Весь процесс производства журналистского материала делится на четыре этапа:

1. На первом этапе, т.н. "камере пыток обыденной жизни", с помощью раз-личных неудобств, колючек и лишений, журналист, наконец, приходит к мысли, что так продолжаться не может, что нет сил больше терпеть то хорошее или плохое, что вокруг него творится и, с трудом сдерживая коварный вид, решает обо всем этом поведать миру. Так рождается ТЕМА для материала. Ее можно не только придумать самому, но и получить задание в редакции, услышать в автобусе, выцепить в другом материале... Так открывается следующая дверь.

2. За ней пустыня. 'Ледяная, песчаная или тундровая, неважно. Но здесь нужно собрать необходимые для материала сведения. Отдельно попадающиеся крупные предметы - всем известные факты - конечно, послужат вам неплохими аргументами, но не гнушайтесь посмотреть на них с другой стороны или поползать по поверхности в поисках менее заметных сведений. Не стоит особо зарываться, но глубже копнуть - ваш, считайте, долг и профессиональная обязанность. СБОР ИНФОРМАШИ - кропотливая работка, но вам может повезти на золотой самородок.

С ним-то и дальше, пожалуйста.

3. Окрыленные неожиданной или долгожданной находкой на следующем этапе садитесь за письменный или монтажный стол. Вам уже есть что поведать миру. Не забудьте повесить табличку: "Осторожно, идет ТВОРЧЕСТВО!»,

4. Предлагаем добровольно пройти на следующий этап - ПРОВЕРКА. Игнорируя его, вы в будущем можете нажить себе неприятности. На этом этапе вам предстоит еще раз шаг за шагом проследить рождение своего материала, чтобы выяснить, достаточно ли оно законно и обоснованно.

Штампиком: "Проверено, мин нет."- заканчивается ваша работа над материалом. Дальше ее продолжат редактор, читатели-зрители-слушатели, возможно, судебные органы. Но на этом этапе на завод Средств Массовой Информации вам ход еще закрыт.

Каждый журналистский жанр имеет к тому же свою специфику работы на любом этапе. Понятно, что первый этап сложен тем, что обыденная жизнь уже не цепляет глаз своими стершимися красками. Но здесь нужно чутье художника и трудолюбие уборщицы, чтобы увидеть какой-то Плутон и смахнуть с него пыль стереотипного восприятия. Из этого следует то, что написать можно о чем угодно, лишь бы:

а) людям это было интересно и нужно;

б) написанное соответствовало специфике журналистского творчества.

 

Во избежание дальнейших неверных толкований, поясняем, что под журналистским материалом подразумеваем не только газетный, но и радио, и телевизионный, Поэтому под словом "написанный" следует подразумевать "наговоренный", а в читателях видеть еще и слушателя, и зрителя.

 

Что же это за специфика работы?

1. Например, за моим окном идет снег (дождь, коммунистическая стройка...), Это уже тема: можно написать стихи ("А ты мне нравишься такая,/ Бредущая по грудь в снеге..."), песню ("Снег кружится, летает, летает...'") или сказку о Снежной Королеве. Но это будет не журналистский подход к теме. Вам важно, чтобы тема в вашем изложении звучала актуально и насущно. Поэтому придется писать о: плохой снегоочистительной работе (связь с видимым в окно снегом прямая), о недостатках отопительной системы (снег как повод) или о росте простудных заболеваний у детей младшего школьного возраста (снег - как предпосылка). В конце концов, конечно, можно написать зарисовочку о зимней природе, которую выпустят в свет, если в газете или в телеэфире нечем будет заткнуть "дыру". На радио же это вообще не практикуют.

В поиске тем постоянно расширяйте круг своих осведомителей. Каждому мало-мальски знакомому человеку представляйтесь журналистом и сообщайте ему, что очень ждете от него сведений по тому или иному интересующему вас вопросу, в котором он, несомненно, дока. Не забывайте расспрашивать и внимательно выслушивать своих родственников и друзей. Тем самым приобретете еще и славу общительного и заботливого человека. Потому что сейчас мало кто готов выслушать собеседника кроме врача, исповедника, следователя и -… журналиста.

Читайте объявления и афиши на столбах и заборах. Слушайте, смотрите, читайте, вылепляйте. Что-то задело - берите, формулируйте и действуйте дальше.

2. Сбор информации - дело не только "кровопотливое" (как любит писать одна журналистка), но и весьма специфичное. Главный недостаток журналиста на этом этапе - субъективность. От собственной точки зрения, конечно, не убежишь. Но постарайтесь отставить ее до следующего этапа, где вы сможете выразить свою предвзятость со всей ответственностью. Пока же выслушайте все стороны, задействуйте как можно больше источников информации - людей, документы, мнения специалистов. Пройдя все это, ваша точка зрения может и измениться. Не забывайте получаемую информацию фиксировать - на телекамеру, диктофон, бумагу, В пресловутый журналистский блокнот в любом случае должны заноситься основные сведения, точные цифры, имена, названия. Лучше всего это сделать автоматическим карандашом, т. к. он пригоден практически в любых метеоусловиях, не кончается, не пачкается, а записи легко корректируются.

3. Успех на третьем этапе зависит от ваших интеллектуальных возможностей и от успехов на первых двух. Первое предложение вашего материала - лицо, последнее - мозги, заголовок - реклама произведения.

Название и начало должны вызвать у читателя энтузиазм и впечатление, что раскрываемая вами тема как раз интересовала его всю жизнь. Заинтригуйте его фразой вроде: "Никто уже больше не видел ее живой", Или начните писать с конца типа: "Так все и кончилось - нелепо и красиво". Или придумайте что-нибудь сами. Главное, излишне не перемудрить и соблюсти логику развития повествования.

Заканчивать же свое бессмертное произведение надо так, чтобы читателю не было стыдно за время, потраченное на ваш материал, чтобы он еще вскакивал по ночам от собственного крика сопереживания или мучился бессонницей в поисках ответа на поставленный вами вопрос. Не заставляйте читателя долго ждать последней фразы, пересчитывая оставшиеся строчки, не набирайте солидного объема с помощью цветастых фраз - не стоит создавать лишней работы для корректора.

4. Четвертым этапом частенько пренебрегают в любительской журналистской среде, в некоторых случаях рискуя пойти уже по настоящему "этапу". Поэтому он важен как в мелочах (ФИО фигурируемого в вашем материале человека, названия, числа, цитаты и т.д.), так и по-крупному, когда вы делаете выводы из неподтвержденных фактов, нарушаете законы логики и, к сожалению, совершаете многие другие ошибки. Не залезайте в дебри неведомого - читатель поймет только то, что вы сами хорошо знаете и можете до него донести. Ведь вымысел и догадки лишь в малой доле присутствуют в журналистике. Главное - информация.

 

 

Глава 2

Date: 2016-05-15; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию