Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выделяют различные типы выборок





Институт государственного управления и предпринимательства

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ:

ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

 

Студента 5 курса,

группы УПЗ-510103 (504 ГМУ)

Заметаевой А. О.

 

Преподаватель:

профессор,

Резер Т. М.

 

Екатеринбург

Экзаменационный билет № 9

По дисциплине Исследование социально-экономических и политических процессов

Направление Государственное и муниципальное управление

Основные понятия выборочного метода, типы выборки.

Выборочный метод – это метод[1] познания в социологическом исследовании[2], заключающийся в выборе элементов из совокупности[3] таким образом, чтобы распределение этих элементов в выборке[4] повторяло их распределение в совокупности.

Совокупность, из которой отбираются варианты для совместного изучения, называется генеральной, а отобранная из генеральной совокупности часть ее членов носит название выборки, или выборочной совокупности.

Генеральной совокупностью считают все население или ту его часть, которую социолог намерен изучить, совокупность людей, обладающих одним или несколькими свойствами, подлежащими изучению.

Понятие выборки в социологии рассматривается в двух значениях.
- Выборка (как результат действия) — представительная часть генеральной совокупности, в которой закон распределения признака соответствует закону распределения этого признака в генеральной совокупности.
- Выборка (как способ или процесс действия) — способ отбора объектов генеральной совокупности в выборочную.

Выборка должна наилучшим образом репрезентировать объект исследования (генеральную совокупность).

Выделяют различные типы выборок.

- Стихийная выборка – когда в группу отбирают людей по принципу добровольности и доступности. Чаще всего такой опрос происходит с помощью почтовых отправлений и публикаций в средствах массовой информации. Это самый экономичный тип выборки, но и самый ненадежный, ведь он менее всего отвечает условию репрезентативности[5].

- Случайная выборка – обеспечивается возможность участия в опросе любому члену общества. Случайная выборка составляется с использованием таблиц случайных чисел, лотерейного или механического отбора.

- Простая одноступенчатая выборка – выборка, у которой на первой же ступени отбора объекты репрезентации и единицы наблюдения будут совпадать.

- Серийная выборка – выборка, в которой единицы отбора представляют собой статистические серии: семьи, бригады и другие совокупности различимых единиц.

- Многоступенчатая выборка – вид выборки, построенной с применением процедуры поэтапного отбора объектов, причем совокупность объектов, отобранных на предыдущем этапе (ступени) становится исходной для отбора на следующем.

2. Контент-анализ: общая характеристика и процедура проведения.

Контент-анализ — метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах.

Сущность метода контент-анализа состоит в фиксации определенных единиц содержания, которое изучается, а также в квантификации[6] полученных данных.

Объектом контент-анализа может быть содержание различных печатных изданий, радио- и телепередач, кинофильмов, рекламных сообщений, документов, публичных выступлений, материалов анкет.

Контент-анализ начал использоваться в социальных науках начиная с 30-х гг XX в. в США. Впервые этот метод был применен в журналистике и литературоведении. Основные процедуры контент-анализа были разработаны американскими социологами X. Лассуэллом и Б. Берелсоном.

Процедура проведения контент-анализа:

1. Формулировка темы, задач исследования.

2. Определение категорий анализа — наиболее общие, ключевые понятия, соответствующие исследовательским задачам. Система категорий играет роль вопросов в анкете и указывает, какие ответы должны быть найдены в тексте. В практике отечественного контент-анализа сложилась довольно устойчивая система категорий — знак, цели, ценности, тема, герой, автор, жанр и др. Категории контент-анализа должны быть исчерпывающими (охватывать все части содержания, определяемые задачами данного исследования), взаимоисключающими (одни и те же части не должны принадлежать различным категориям), надежными (между кодировщиками не должно быть разногласий по поводу того, какие части содержания следует относить к той или иной категории) и уместными (соответствовать поставленной задаче и исследуемому содержанию).

3. Выбор соответствующей единицы анализа — лингвистическая единица речи или элемент содержания, служащие в тексте индикатором интересующих исследователя явления. В практике отечественных контент-аналитических исследований наиболее, употребительными единицами анализа являются слово, простое предложение, суждение, тема, автор, герой, социальная ситуация, сообщение в целом и др.

4. Разработка таблицы контент-анализа — основного рабочего документа, с помощью которого проводится исследование.

Date: 2016-05-15; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию