Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие негосударственных некоммерческих организаций с органами власти





 

Деятельность ННКО сокращает разрыв между властью и обществом, снижает социальную напряженность, смягчает протестный потенциал населения. Благодаря приобретенному в последние десятилетия опыту самоорганизации и профессионализму, отечественные гражданские объединения представляют собой не только значительный кадровый, но и интеллектуальный ресурс для выработки государственной политики в самых разных сферах и принятии управленческих решений.

Именно гражданские инициативы, гражданский контроль и образование способны сейчас заложить основу правового государства, повсеместного соблюдения законности, защиты прав человека и гражданина, предотвращения коррупции — наиболее острых проблем, тормозящих развитие страны. С помощью гражданских структур возможна и большая прозрачность государственного управления, следовательно, повышения доверия граждан к государственным институтам.

Современные российские ННКО — достаточно мощная система, аккумулирующая ежегодно увеличивающийся объем человеческих, финансовых, материальных и организационных ресурсов и потенциал гражданского действия. Главной и базовой проблемой государства, связанной с некоммерческими организациями на протяжении последнего десятилетия остается отсутствие внятной стратегии и тактики использования этого постоянно растущего потенциала.

Наиболее широкой областью проявления деятельности ННКО в России стала социальная сфера. В качестве основных предпосылок появления этих организаций в социальной сфере стали снижение доверия к государственной системе социальной защиты, рост самоопределения личности в современном мире, а также многомерные причинные связи между долгосрочной безработицей и зависимостью от социальной помощи (низкая квалификация, проблемы ментальной и психологической адаптации).

В настоящее время в социальной сфере сосредоточено около 60% негосударственных организаций, обслуживающих до 30 млн. граждан ежегодно, и снимающих значительное бремя с государственного бюджета. Количество граждан, вовлеченных в отношения с неправительственным сектором, пользующихся его услугами или имеющих непосредственное отношение к нему постоянно возрастает, потому что фактически ННКО — это главный источник инноваций в сфере социальных услуг и социальной защиты. Многие социальные услуги сегодня можно получить только в негосударственных организациях. Инновационный потенциал ННКО вытекает из самого характера их деятельности. Негосударственные организации мобильнее, ближе к потребителю услуг, способны быстрее меняться и подстраиваться под ситуацию, чем бюджетные учреждения. ННКО, как правило, лучше знают потребности своей целевой группы и обладают более высокой мотивацией. Кроме того, объединяясь в сети, ННКО обмениваются профессиональным опытом и создают те самые инновационные социальные продукты. Еще одно преимущество ННКО состоит в том, что им приходится конкурировать с бюджетными организациями, предлагая лучшее качество обслуживания за меньшие или сравнимые деньги. Государственные и муниципальные учреждения не имеют стимулов к повышению качества своей работы, поскольку финансирование им предоставляется без условий. Напротив, негосударственная организация, которая получает финансирование на конкурсной основе, должна предложить более выгодный проект и продемонстрировать четкий результат. Разумеется, в социальной сфере речь о прибыльности не идет, но сотрудничество с ННКО позволяет государству более экономно и рационально расходовать свои ресурсы.

Кроме того, предоставляя рабочие места, некоммерческие организации способствуют профессионализации рынка труда и повышению трудовой мобильности населения.

Однако, сегодня в России потенциал ННКО реализован недостаточно. У большинства российских ННКО нет текущего финансирования, и они обречены на ситуативную деятельность. Такие организации могут реализовать разовый, пилотный проект, в лучшем случае обслуживают небольшую группу населения в конкретной местности и не более того. Основные источники доходов ННКО — это членские взносы и пожертвования со стороны бизнеса. Полноценного рынка социальных услуг в России не существует, поскольку система социальной помощи монополизирована бюджетными учреждениями. Эти учреждения всегда находятся в более выгодной позиции, чем ННКО. С одной стороны, они имеют постоянное гарантированное финансирование, которое привязано не к качеству работы, а к количеству оказываемых услуг. С другой стороны, они располагают пусть устаревшей, но все же важной инфраструктурой, включая здания, оборудование, автомобили. Как следствие, большинство ННКО вынуждены ограничивать свою деятельность простыми социальными услугами. Это программы социально-психологической реабилитации, консультирование по всевозможным льготам, ЖКХ и другим социальным проблемам, надомное обслуживание пенсионеров и инвалидов, сбор пожертвований, закупка одежды и лекарств, несложные учебные программы, организация трудовой практики и досуга. Некоммерческий сектор по большому счету лишь дополняет деятельность традиционных учреждений соцзащиты и не составляет им конкуренции.

Государство и органы местного самоуправления прямо заинтересованы во взаимодействии с неформальными организациями.

Во-первых, укрепление государства и развитие местного самоуправления решающим образом зависят от формирования современного гражданского общества (разнообразных форм добровольного участия граждан в общественных делах). Чем теснее и плодотворнее контакты государства с этим сектором, тем лучше взаимопонимание власти и общества, выше уровень взаимного доверия, и тем менее вероятно их взаимное отчуждение. Во-вторых, большинство общественных организаций создаются для решения тех же проблем в социальной сфере, с которыми постоянно сталкиваются органы муниципального управления. В сложившейся ситуации ННКО довольно часто удается решать задачи, которые не могут выполнить ни на коммерческой основе, ни с помощью формальных государственных структур. В ряде случаев общественные организации действуют успешнее и экономичнее, чем государственные учреждения. Поэтому государству нередко оказывается выгоднее передавать средства независимым неправительственным организациям, чем создавать дополнительные собственные структуры. При этом неправительственные организации опираются на энтузиазм добровольцев, социальную активность своих членов, в итоге, результаты выше, чем в формальных организациях.

Сегодня, в условиях недостатка бюджетных государственных ассигнований возрастает потребность населения в различных социальных программах поддержки. Но какие цели и программы должно поддерживать и финансировать государство в первую очередь? Именно деятельность неправительственных организаций может обеспечить и распределение, и контроль за расходованием бюджетных средств, своевременность оказания социальной поддержки и защиты.

Одновременно и сами негосударственные некоммерческие организации заинтересованы в моральной и материальной поддержке органов государственной власти. Это дает возможность неформальным организациям находить новые решения социальных проблем, получать и более рационально использовать материальные и людские ресурсы как государства, так и негосударственного сектора. Поэтому, сотрудничество органов государственного и муниципального управления с негосударственными некоммерческими организациями при условии ответственности и взаимного контроля способно стать важным фактором более эффективного решения социальных проблем современной России.

Таким образом, реализация дифференцированного спроса на социальные услуги, которые не могут быть удовлетворены государственной системой социального обслуживания, является сущностью деятельности негосударственного некоммерческого сектора в сфере социальной политики.

Деятельность ННКО может приводить к сокращению очагов социальной напряженности, повышению эффективности государственных расходов. Наоборот, негативная тенденция в развитии некоммерческих организаций означает, что нагрузка на государственный бюджет из-за этого только увеличивается, а потребление общественных ресурсов все больше замыкается на ограниченном круге населения.

 

Date: 2016-05-15; view: 1201; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию