Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подрисуночные подписи





 

Рис. 1. Марселен де Саутуола – первооткрыватель Альтамиры.

 

Рис. 2. Зал быков в пещере Альтамира.

 

Рис. 3. Изображения лошадей и бизонов в пещере Ляско.

 

Рис. 4. Изображения мамонтов в Каповой пещере (Башкортостан).

 

Рис. 5. Рисунки в пещере Хойт-Цэнкер Агуй (Монголия).

 

Рис. 6. Гипотезы начала искусства: 1 – камни из коллекции Буше де Перта («простой этап»); 2 – хаотичные линии и 3 – мамонты («макароны»); 4 – эстампы с контурами рук («теория руки»).

 

Рис. 7. «Знаковое творчество» неандертальцев: 1 – кость с нарезками из Ла-Ферраси (Франция); 2 – гравированные углы на кости из пещеры «Эрмитаж» (Франция); 3 – гравированный крест на челюсти из Вилена (Германия); 4 – крест на нуммулите из пещеры Тата (Венгрия); 5 – экспозиции с черепами медведей из пещеры Драхенлох (Швейцария).

 

Рис. 8. Натуральные макеты (по А.Д. Столяру): 1 – бизоноподобный сталагмит в пещере Кастильо (Испания); 2, 3 – варианты макетов, имитирующих медведя; 4 – глиняная основа макета; 5 – реконструкция медвежьего макета в пещере Монтеспан (Франция).

 

Рис. 9. Глиняный период. Барельефы бизонов в пещере Тюк д Одубер (Франция).

 

Рис. 10. Варианты изображений бизонов в пещере Альтамира.

 

Рис. 11. Женские статуэтки эпохи верхнего палеолита: 1 – Костенки; 2 – Гагарино; 3 – Виллендорф; 4 – Гримальди; 5 – Лоссель; 6 – Леспюг; 7 – Петерсфельс; 8 – Мальта; 9 – Буреть.

 

Рис. 12. Охотничья магия: 1 – изображение лошади со следами ударов колющим оружием; 2 – раненый медведь из пещеры Трех Братьев.

 

Рис. 13. Фигуры фантастических существ из пещеры Трех Братьев: 1 – «Великий колдун»; 2 – «Колдун», пасущий оленей и бизонов.

 

Рис. 14. Различные варианты фантастических существ: 1 – «человекомамонты» из Комбарелль; 2 – монстр из Лурда; 3 – «человекосерны» из Тейжа; 4 – культовая сцена поедания бизона из Раймондена.

 

Рис. 15. Композиция в палеолитическом рисунке: 1 – «мертвец» и бизон в пещере Ляско; 2 – олени и лососи из грота Лортэ.

 

Рис. 16. Мезолитическое искусство Испании: 1 – Альпера; 2, 3 – Галапата («Скала мавров»).

 

Рис. 17. Мезолитическое искусство: 1 – типичная сцена охоты; 2, 3 - реалистические и геометрические изображения оленей из Лунке (Норвегия).

 

Рис. 18. Бушменская живопись: 1 – сцена охоты; 2 – антилопа из Берли.

 

Рис. 19. Мезолитические росписи в Зараут-Сае (Узбекистан).

 

Рис. 20. Мезолитические рисунки в Кобыстане (Азербайджан).

 

Рис. 21. Скульптура и наскальные изображения эпохи неолита на севере России: 1 – Олений Остров; 2 – Верхнее Поволжье; 3 – Сибирь; 4 – Шиги рский торфяник (Урал); 5 – Бесов Нос (Онега).

 

Рис. 22. Беломорские петроглифы в урочище Залавруга.

 

Рис. 23. Неолитическое искусство степного Волго-Уралья. Варфоломеевка.

 

Рис. 24. Рисунки Тассили.

 

Рис. 25. Искусство бронзового века. Каменные стелы окуневской культуры.

 

Рис. 26. Искусство бронзового века: 1 – Каракол; 2 – Саймалы-Таш; 3 – изображения колесниц.

 

Рис. 27. Искусство бронзового века. Антропоморфные стелы Северного Причерноморья.

 

Рис. 28. Нерегулярные орнаменты на сосудах бронзового века: 1 - Полянки (Татарстан); 2 – Смеловка (Нижнее Поволжье).

 

Рис. 29. Искусство раннего железного века: 1 – оленные камни Центральной Азии и Южной Сибири; 2 – аппликации из Пазырыка; 3 – резная кость из савроматских курганов; 4 – бронзовые ажурные пластины гунно-сарматского типа; 5 – Сулекская писаница в Хакасии.

 

Рис. 30. Металлический диск с космогоническим сюжетом из Саратова.

 

Рис. 31. Ранние варианты космогонических сюжетов и женские образы: 1 – бог воздуха Шу, раздвигающий землю (Геб) и небо (Нут); 2 – изображения в самусьской культуре (Сибирь); 3 – Великая мать-прародительница из Чаттал-Гюйюка (Анатолия); 4 – крито-микенская богиня со змеями; 5 – Медуза-горгона из Ионии; 6 – змееногие богини (Апи) из Северного Причерноморья; 7 – антропоморф со змеями из Зауралья.

 

Рис. 32. Зооморфные и химерические образы: 1 – химера из Луристана; 2 – «птицельвы» из Месопотамии; 3 – «повелитель зверей» из Закавказья.

 

Рис. 33. Мужские образы: 1 – Гильгамеш из Хараппы; 2 – крылатый царь из Персеполя; 3 – царь-драконоборец из Бактрии (Тилля-Тепе); 4 - укротитель коней из Луристана; 5 – навершие из Лысой Горы (Поднепровье).


[1] К архантропам современная антропология относит питекантропов, синантропов, атлантропов, телантропов, гейдельбергского человека и других носителей ашельской древнепалеолитической культуры (примерно 800-300 тыс. лет т.н.).

[2] Праобщина – наиболее ранняя форма первобытного социума (коллектива), по определению Ф. Энгельса «первобытное человеческое стадо». Различаются два последовательно развивавшихся типа праобщин: ранняя, представленная сообществами архантропов (ранний палеолит), и развитая – сообщества палеоантропов (неандертальцев), живших примерно с 250000 до 40000 лет тому назад.

[3] Притча о «золотом веке» древности содержится в поэме древнегреческого поэта Гесиода «Работы и дни» (VIII-VII вв до н.э.). Умозрительные представления античных поэтов и философов о беззаботной и счастливой жизни древнейших «золотых» поколений человечества в чем то перекликаются с марксистской идеей «первобытного коммунизма» на стадии первобытнообщинной общественно-экономической формации.

[4] Копьеметалка – приспособление для более дальнего и мощного броска копья, изобретенное в позднем палеолите в приледниковой Европе. Представляет собой неширокую дощечку с рукоятью и упором для основания древка копья. Известны костяные и роговые экземпляры, покрытые резьбой, но наиболее широко, вероятно, были распространены деревянные копьеметалки, что косвенно подтверждается этнографическими аналогиями в австралийской аборигенной культуре.

[5] Этот иезуитский политес чем-то очень напоминал нелепый обычай кувады, зафиксированный у многих народов Старого Света на стадии становления позднеродовых отношений. Смехотворное подражание мужчин роженицам внешне выглядело как уничижение перед богом данной женщине великой ролью продолжательницы человеческого рода, а в действительности преследовало сугубо практические цели. Сформировавшаяся в процессе борьбы отцовского права с отмирающими законами авункулата, кувада ритуально фиксировала причастность мужа и будущего отца к акту деторождения, что считалось основанием для нового типа наследования богатств и имущества. Так утверждалось патриархальное право передачи наследства: от отца – его собственным детям, а не племянникам.

Date: 2016-05-15; view: 521; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию