Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследовательская работа





Платон

Слово «искусство» вы, безусловно, много раз встречали

в обыденном лексиконе. Попытайтесь опреде­лить

значение этого слова в следующих выражениях: Определяют значение слова

а) искусный ювелир; (Мастер своего дела, умелец)

б) музыка как вид искусства; (Выражение художественных

образов в звуках)

в) изобразительное искусство. (Живопись, скульптура, графика)

 

Что вы видите? Что это слово может

употребляться в раз­ных значениях.

Какая перед нами сейчас стоит задача? Выяснить, какое из значений слова нам

нужно знать в обществознании.

В обществознании мы должны знать три значения понятия. Слайд 5.

Какое объяснение даёт понятие в широком смысле? Определяют значения слова

Искусство в широком смысле - художественное творчество и записывают в кластер.

в целом.

Искусство в узком смысле - изобразительное искусство

(живопись, скульптура, графика),

Искусство - высокая степень умения, мастерства.

С какой сферой общественного сознания связано возникновение Отвечают: (с магией и искусства? религиозными верованиями)

С какой наукой в настоящее время тесно связано искусство? Эстетика - наука о красоте.

Запись в кластере

В повседневной жизни искусство часто понимается очень Запись на простой доске

широко, артисты, режиссёры, поэты называют себя «Художественная культура Искусство»

и деятелями искусства, и деятелями культуры.

Тогда между этими двумя понятиями нужно

ставить какой знак? (=)

Значит, можно их отождествлять? Нет.

Почему? Потому что есть общее, но есть и отличия.

Проблемно-поисковое мини-задание:

Определите, что из названного можно отнести Слайд 6

к художественной культуре, а что к ис­кусству:

- картина И. Айвазовского «Девятый вал», (искусство)

- рисунок ученицы 1 класса. (художественная культура)

Почему вы так решили? Найдём сначала общие черты:

  1. Отображение мира.
  2. Через образы.
  3. Присутствует красота, т.е. эстетика.
  4. Выражение своего внутреннего состояния. Запись в кластере

Специалисты подтверждают наши с вами выводы. Слайд 7

А теперь – основное отличие:

Художественная ценность ценность только для самого автора. Запись в кластере

Вывод: Искусство – вершина художественной культуры. Слайд 8

Какие функции выполняют и художественная культура, Познавательная

и произведения искусства? Коммуникативная

Воспитательная

Работа с учебником. Обратимся к учебнику, с. 167, и посмотрим,

правы ли мы.

Ещё 2 функции на первый взгляд незнакомы, но, прочитав их

значение, вы поймёте, что всё не так уж сложно.

Гедонистическая функция искусства связана с тем наслаждением, Работа с кластером

которое оно доставляет людям. Гармония красок, форм, звуков

способна сама по себе вызвать у человека эстетическую радость,

эстетическое удовольствие и наслаждение

Рекреационная функция – способна снять производственное

утомление, восстановить утраченные силы. Главная задача –

психологическая разрядка и отдых.

Говоря о субъектах культуры, хочется остановиться на таком Слайд 9

моменте: в каком качестве мы с вами выступаем как субъекты

художественной культуры? (последние два пункта)

Как называется человек, финансирующий новые (меценат)

произведения и идеи?

Специалисты считают, что к сфере искусства можно отне­сти Слайд 10

только те произведения, которые наделены познаватель­ной,

эстетической и нравственной ценностью (истина + красота + добро)?

Исследовательская работа.

Задание: Сейчас вам будут предоставлены произведения искусства

разных видов и направлений.

Ваша задача – проанализировать их, основываясь на указанных

выше критериях, и определить доминирующий критерий

в каждом случае. Слайд 11.

Обсуждение.

Работа в группах. Слайд 10

Раздаются репродукции

Обсуждение 4 мин.

Краткие выступления учащихся.

Проблемный вопрос. Какой можно сделать вывод

по данной работе и по всему уроку? Великолепие, многообразие

видов искусства, каждое из которых

служит истине, добру и красоте,

несёт определённую функцию.

Дополнительный проблемный вопрос: Поясните, почему театр

относят к изящным искусствам, а архитектуру к прикладным?

Используется запись на доске:

 

Польза

Красота

Добро

 

Отвечают.

4. Рефлексивный момент. Слайды 12-13

Что нового для себя вы узнали на уроке?

7. Задание на дом. Слайд 14

§ 21, особое внимание обратить на функции искусства, выполнить тест.

Оценки.

Спасибо за урок!

 

Тест по теме «Искусство»

 

1. Что является отличительным признаком искусства?

1) использование художественных образов

2) отражение представлений о добре и зле

3) объяснение сущности событий и явлений

4) обращение к сверхъестественным силам

 

2. Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает все остальные?

1) архитектура 3) живопись

2) музыка 4) искусство

 

Date: 2016-05-15; view: 461; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию