Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графология и практика 5 page





Если же вер­х­няя зо­на пись­ма осо­бо на­сы­ще­на пет­ля­ми и вся­ко­го ро­да за­вит­ка­ми, зна­чит, об­ла­да­тель по­чер­ка ос­т­ро ощу­ща­ет пре­вос­ход­с­т­во ин­тел­лек­та дру­го­го че­ло­ве­ка над его соб­с­т­вен­ным и при этом ком­пен­си­ру­ет этот не­дос­та­ток, хвас­та­ясь «глу­бо­ки­ми» поз­на­ни­ями в ка­кой-ли­бо об­лас­ти или сфе­ре че­ло­ве­чес­кой де­ятель­нос­ти. Не­ред­ко он от­с­та­ива­ет свою фи­ло­со­фию, ис­тин­ное зна­че­ние ко­то­рой не­воз­мож­но пе­ре­оце­нить.

Характеристика ниж­ней зо­ны

Нижней при­ня­то на­зы­вать зо­ну пись­ма, рас­по­ла­га­ющу­юся под ос­нов­ной ли­ни­ей. В нее, как пра­ви­ло, вхо­дят ниж­ние пет­ли букв и то, что ав­тор тек­с­та не су­мел «умес­тить» в сред­ней зо­не. Пос­коль­ку ниж­няя зо­на на­хо­дит­ся под сред­ней, ос­нов­ной зо­ной, обоз­на­ча­ющей ре­аль­ность, она пред­с­тав­ля­ет со­бой об­ласть бес­соз­на­тель­но­го и зак­лю­ча­ет в се­бе ха­рак­те­рис­ти­ки ин­ди­ви­ду­аль­ных ин­с­тин­к­тов че­ло­ве­ка. Кро­ме то­го, в ниж­ней зо­не гра­фи­чес­ки от­ра­же­ны ма­те­ри­аль­ная и сек­су­аль­ная сто­ро­ны лич­нос­ти, а так­же раз­лич­ные эмо­ции, воз­ни­ка­ющие у че­ло­ве­ка в мо­мент об­ще­ния с ок­ру­жа­ющи­ми.

Нижние пет­ли обыч­ной дли­ны и ши­ри­ны при­мер­но в 2-2,5 ра­за боль­ше букв, рас­по­ло­жен­ных в сред­ней зо­не. Они име­ют плав­ные зак­руг­ле­ния, ко­то­рые при­да­ют им вид не слиш­ком мел­ких, но и не слиш­ком боль­ших, хо­тя на са­мом де­ле ниж­ние пет­ли обыч­но боль­ше пе­тель, рас­по­ло­жен­ных в вер­х­ней зо­не. По­черк, хо­ро­шо сба­лан­си­ро­ван­ный в ниж­ней зо­не, го­во­рит о здо­ро­вых би­оло­ги­чес­ких им­пуль­сах ав­то­ра тек­с­та и нор­маль­ном по­ве­де­нии в об­щес­т­ве. Его сек­су­аль­ная сфе­ра так­же раз­ви­та в пре­де­лах нор­мы: для та­ко­го че­ло­ве­ка ин­тим­ная бли­зость - обыч­ное яв­ле­ние, не вы­хо­дя­щее за рам­ки при­ли­чий. Он не рас­смат­ри­ва­ет секс как уг­ро­зу лич­ной сво­бо­де или в ка­чес­т­ве на­важ­де­ния. Об­ла­да­тель та­ко­го по­чер­ка обыч­но по­лу­ча­ет от сек­са удо­воль­с­т­вие, он лю­бит об­щать­ся с се­бе по­доб­ны­ми, и ему впол­не дос­та­точ­но сил и на­ход­чи­вос­ти, что­бы ус­пеш­но справ­лять­ся с пов­сед­нев­ны­ми проб­ле­ма­ми.

В том случае, когда пропорциональные нижние петли сочетаются с четкой, хорошо организованной структурой почерка, то есть в почерке присутствуют ясность букв, неизменность интервалов между словами, а воображаемая прямая линия предельно прямая, описанный почерк можно отнести к положительной характеристике личности, что является свидетельством позитивного общего настроя его обладателя (рис. 77).

 

Рис. 77. Общий позитивный настрой

Слабо раз­ви­тая ниж­няя зо­на го­во­рит, что ав­тор об­раз­ца тек­с­та ма­ло за­ин­те­ре­со­ван как со­ци­аль­ной, так и сек­су­аль­ной сто­ро­ной жиз­ни. И хо­тя в оп­ре­де­лен­ных си­ту­аци­ях он все-та­ки про­яв­ля­ет се­бя в наз­ван­ный сфе­рах, та­кой че­ло­век пред­по­чи­та­ет уеди­не­ние, в час­т­нос­ти ра­бо­ту вне кол­лек­ти­ва еди­но­мыш­лен­ни­ков (рис. 78). Иног­да по­доб­ные лю­ди ста­ра­тель­но из­бе­га­ют близ­ко­го кон­так­та, по­дав­ляя свои же­ла­ния на уров­не бес­соз­на­тель­но­го. Как пра­ви­ло, они сек­су­аль­но или со­ци­аль­но нез­ре­лы и прак­ти­чес­ки ли­ше­ны ори­ги­наль­но­го взгля­да на ве­щи. Ес­ли же в по­чер­ке хо­ро­шо раз­ви­та ниж­няя или сред­няя зо­на ли­бо ак­цен­ти­ро­ва­ны они обе, то об­ла­да­тель дан­но­го по­чер­ка при­да­ет зна­че­ние ум­с­т­вен­ной де­ятель­нос­ти и пов­сед­нев­ным за­бо­там, но ему чуж­до сле­пое сле­до­ва­ние сво­им ин­с­тин­к­там.

 

Рис. 78. Малая заинтересованность социальными и сексуальными вопросами

Компактные, сжа­тые пет­ли, рас­по­ло­жен­ные в ниж­ней зо­не, сви­де­тель­с­т­ву­ют о том, что ав­тор дан­но­го об­раз­ца по­чер­ка не име­ет да­же пред­с­тав­ле­ния о при­ро­де соб­с­т­вен­ных ин­с­тин­к­тов. Сжа­тые пет­ли обыч­но име­ют вид зиг­за­го­об­раз­ных штри­хов, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся при пов­тор­ном про­ве­де­нии ка­ран­да­шом или руч­кой по уже на­пи­сан­ной ли­нии. Руч­ка при этом дви­жет­ся сна­ча­ла свер­ху вниз, а за­тем, не от­ры­ва­ясь от бу­ма­ги, сни­зу вверх. Об­ла­да­тель та­ко­го по­чер­ка, как пра­ви­ло, скло­нен к стра­ху пе­ред близ­ким со­ци­аль­ным или сек­су­аль­ным кон­так­том. Он бо­ит­ся от­к­рыть­ся дру­го­му че­ло­ве­ку. По­доб­ное обыч­но про­ис­хо­дит с людь­ми, ко­то­рых в дет­с­т­ве убе­ди­ли в том, что секс - за­ня­тие низ­мен­ное. В дан­ном слу­чае че­ло­век ста­ра­ет­ся по­да­вить в се­бе не­га­тив­ные вос­по­ми­на­ния, но, бу­ду­чи ра­ни­мым, ста­ра­тель­но из­бе­га­ет близ­ких кон­так­тов, что­бы за­ра­нее ог­ра­дить се­бя от воз­мож­ных пе­ре­жи­ва­ний и неп­ри­ят­нос­тей (рис. 79).

 

Рис. 79. Страх пе­ред близ­ким кон­так­том

Штрихи на ниж­ней ли­нии, не об­ра­зу­ющие пе­тель, но­сят наз­ва­ние «пал­ко­об­раз­ные». Та­ко­го ро­да об­ра­зо­ва­ния свой­с­т­вен­ны для по­чер­ка лю­дей не­за­ви­си­мых, са­мо­дос­та­точ­ных и в не­ко­то­рых слу­ча­ях мер­кан­тиль­ных. Они в пос­туп­ках ру­ко­вод­с­т­ву­ют­ся фак­та­ми, а не ту­ман­ны­ми иде­ями, прак­тич­ны и да­ле­ки от ро­ман­ти­ки. Что ка­са­ет­ся эмо­ций, то об­ла­да­те­ли та­ко­го по­чер­ка про­яв­ля­ют их не­час­то, пос­коль­ку прак­ти­чес­кая сто­ро­на де­ла для них важ­нее все­го. В том слу­чае, ког­да дли­на штри­хов не­ве­ли­ка, ав­тор тек­с­та не по­лу­ча­ет осо­бо­го удо­воль­с­т­вия ни от об­ще­ния с се­бе по­доб­ны­ми, ни от сек­су­аль­ных кон­так­тов. Штри­хи боль­шой дли­ны в ниж­ней зо­не сви­де­тель­с­т­ву­ют об оп­ре­де­лен­нос­ти и пос­то­ян­с­т­ве, а так­же ус­пе­хах во мно­гих на­чи­на­ни­ях и дос­ти­же­нии ка­ких-ли­бо вы­сот. Ес­ли штри­хи име­ют вид па­ли­цы, то есть на­пи­са­ны с на­жи­мом, на­рас­та­ющим к кон­цу штри­ха, и за­кан­чи­ва­ют­ся кляк­сой, ав­тор тек­с­та име­ет склон­ность к жес­т­ким, а по­рой и жес­то­ким пос­туп­кам.

Если нижняя зона почерка сильно развита, человек имеет богатое воображение, но вместе с тем придает большое значение физическим данным и качеству жизни вообще. Такого рода личности предпочитают материальный комфорт, живое общение с окружающими и имеют полноценные сексуальные потребности. Эти люди эмоциональны и романтичны; в жизни, в том числе и в интимной, они предпочитают занимать активную позицию и очень любят разнообразие (рис. 80).

 

Рис. 80. Активность, романтичность и сексуальность

Крупные раз­ме­ры пе­тель на ниж­ней ли­нии от­ра­жа­ют дос­та­точ­но силь­ное стрем­ле­ние об­ла­да­те­ля дан­но­го по­чер­ка к сек­су­аль­но­му и со­ци­аль­но­му раз­но­об­ра­зию (рис. 81). Он не­по­сед­лив и бес­по­ко­ен, пос­коль­ку его эмо­ци­ональ­ная жизнь очень ак­тив­на. Та­ко­му че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо час­то ме­нять сфе­ры де­ятель­нос­ти, по­то­му что он пос­то­ян­но на­хо­дит­ся в дви­же­нии. Пос­лед­нее ка­чес­т­во ха­рак­тер­но для лич­нос­тей, в по­чер­ке ко­то­рых ниж­ние пет­ли час­то пе­ре­се­ка­ют­ся с бук­ва­ми и штри­ха­ми со­сед­них строк. Этим лю­дям бы­ва­ет слож­но ус­та­но­вить серь­ез­ные ин­тим­ные от­но­ше­ния, ве­ду­щие к бра­ку. Ес­ли же по­доб­ное и про­изой­дет, они пос­та­ра­ют­ся ком­пен­си­ро­вать не­дос­та­ток сек­су­аль­но­го раз­но­об­ра­зия за счет встреч с мно­го­чис­лен­ны­ми зна­ко­мы­ми и друзь­ями. Что ка­са­ет­ся тру­до­вой де­ятель­нос­ти, то та­ко­го ро­да лич­нос­ти час­то на­де­ют­ся, что, ра­бо­тая на но­вом мес­те или поз­на­ко­мив­шись с но­вы­ми людь­ми, они смо­гут ре­шить проб­ле­мы, свя­зан­ные с внут­рен­ней не­оп­ре­де­лен­нос­тью. На са­мом де­ле дан­ное по­ве­де­ние свя­за­но с же­ла­ни­ем че­ло­ве­ка убе­жать от са­мо­го се­бя. Ана­ли­зи­руя по­черк, нуж­но пос­то­ян­но пом­нить о том, что зна­че­ние ниж­ней зо­ны пись­ма очень важ­но для оп­ре­де­ле­ния со­ци­аль­ной и сек­су­аль­ной ха­рак­те­рис­ти­ки лич­нос­ти. По­это­му не­за­ви­си­мо от то­го, как выг­ля­дит сред­няя и вер­х­няя зо­на, ниж­ней зо­ной нель­зя пре­неб­ре­гать или уде­лять ей слиш­ком ма­ло вни­ма­ния.

 

Рис. 81. Жажда перемен

 

Характеристика штри­хов

Штрихами на­зы­ва­ют­ся лю­бые дви­же­ния ру­ки пи­шу­ще­го, вслед­с­т­вие ко­то­рых об­щая струк­ту­ра по­чер­ка слег­ка на­ру­ша­ет­ся. Они по­яв­ля­ют­ся вся­кий раз, ког­да пи­шу­щий от­ры­ва­ет руч­ку от бу­ма­ги, что­бы рез­ко из­ме­нить нап­рав­ле­ние пись­ма. Мно­го­чис­лен­ные штри­хи обыч­но объ­еди­не­ны в слож­ные ком­би­на­ции, в ре­зуль­та­те че­го по­лу­ча­ют­ся бук­вы.

Любой по­черк со­дер­жит мно­жес­т­во раз­лич­ных штри­хов. В боль­шин­с­т­ве сво­ем штри­хи пря­мые, но встре­ча­ют­ся и ис­к­рив­лен­ные. Они мо­гут быть нап­рав­ле­ны как вверх, так и вниз, а так­же вле­во или впра­во. Гра­фо­ло­ги под­раз­де­ля­ют штри­хи на тя­же­лые, очень тя­же­лые, лег­кие, от­ры­вис­тые, не­чет­кие, ло­ма­ные, плав­ные, хруп­кие, твер­дые, прос­тые и слож­ные. В ру­ко­пис­ном тек­с­те штрих мо­жет рез­ко прер­вать­ся и за­кон­чить­ся ос­т­ро­ко­неч­ным об­ра­зо­ва­ни­ем.

Искривленный штрих обыч­но за­вер­ша­ет­ся слож­ной пет­лей или зак­руг­ле­ни­ем. Из­ред­ка встре­ча­ют­ся до­воль­но гро­моз­д­кие штри­хи, ко­то­рые мо­гут быть нап­рав­ле­ны вверх или впра­во, а так­же штри­хи плав­ные, из­ги­ба­ющи­еся и лег­кие, как пра­ви­ло нап­рав­лен­ные вле­во.

Описанные ком­би­на­ции штри­хов мо­гут встре­тить­ся в лю­бом об­раз­це по­чер­ка, а так­же при­сут­с­т­во­вать в каж­дой из трех ус­лов­ных зон пись­ма. При этом от­дель­ный штрих бу­дет иметь свое соб­с­т­вен­ное зна­че­ние. При ана­ли­зе нель­зя за­бы­вать о том, что са­ми по се­бе штри­хи и их де­та­ли нель­зя рас­смат­ри­вать в от­дель­нос­ти, не учи­ты­вая про­чих ха­рак­те­рис­тик по­чер­ка. Об­ра­зец чет­ко нап­рав­лен­ных пря­мых штри­хов, твер­дых, уве­рен­ных, силь­ных и му­жес­т­вен­ных, при­ве­ден на рис. 82.

 

Рис. 82. Уверенность в себе

Изгибающиеся слож­ные штри­хи, ко­то­рые мож­но оха­рак­те­ри­зо­вать как плав­ные, гиб­кие, име­ющие не слиш­ком чет­кое нап­рав­ле­ние, ме­нее силь­ные и жен­с­т­вен­ные, при­ве­де­ны на рис. 83.

 

Рис. 83. Гибкое мышление

Показательно, что си­ла на­жи­ма при пись­ме про­пор­ци­ональ­на энер­ге­ти­чес­ким зат­ра­там, по­на­до­бив­шим­ся на дан­ное дви­же­ние. Она со­от­вет­с­т­ву­ет той чер­те ха­рак­те­ра, ко­то­рую де­мон­с­т­ри­ру­ет дан­ная осо­бен­ность. Го­во­ря про­ще, чем боль­ше сил пот­ре­бо­ва­лось для на­пи­са­ния штри­ха, тем боль­шая ин­тел­лек­ту­аль­ная ак­тив­ность ас­со­ци­иро­ва­на с его зна­че­ни­ем.

Сильный на­жим при на­пи­са­нии штри­ха, как пра­ви­ло, сви­де­тель­с­т­ву­ет о здо­ро­вой энер­ге­ти­ке, проч­ных и глу­бо­ких чув­с­т­вах, а так­же внут­рен­ней си­ле ис­пы­ту­емо­го. Та­кие ин­ди­ви­ду­умы ча­ще все­го от­ли­ча­ют­ся по­вы­шен­ной чув­с­т­ви­тель­нос­тью и при­вык­ли со­от­но­сить се­бя с фи­зи­чес­кой сто­ро­ной су­щес­т­во­ва­ния. Кро­ме то­го, об­ла­да­те­ли дан­но­го по­чер­ка име­ют прак­ти­чес­кий склад ума.

Штрихи, на­пи­сан­ные с лег­ким на­жи­мом, го­во­рят о при­сут­с­т­вии мень­ше­го ко­ли­чес­т­ва энер­гии и да­же не­дос­тат­ке жиз­нен­ных сил. Эмо­ции та­ко­го че­ло­ве­ка не­дос­та­точ­но глу­бо­ки, как и его чув­с­т­ва. По­доб­ные лич­нос­ти со­от­но­сят се­бя с ин­тел­лек­ту­аль­ной сто­ро­ной жиз­ни, они эс­те­тич­ны и впе­чат­ли­тель­ны.

Штрихи с уме­рен­ным или сред­ним на­жи­мом яв­ля­ют­ся приз­на­ком нор­маль­ной ум­с­т­вен­ной, чув­с­т­вен­ной и жиз­нен­ной ак­тив­нос­ти. Та­кие ин­ди­ви­ду­умы при­вык­ли гар­мо­нич­но со­че­тать ду­хов­ную и фи­зи­чес­кую сто­ро­ну жиз­ни. Од­на­ко, что­бы по­лу­чить бо­лее точ­ный ре­зуль­тат ана­ли­за, сле­ду­ет рас­смот­реть и дру­гие ха­рак­те­рис­ти­ки по­чер­ка.

Слишком сла­бый на­жим при на­пи­са­нии штри­хов го­во­рит о не­дос­тат­ке жиз­нен­ной энер­гии, вет­ре­нос­ти, а так­же силь­ной чув­с­т­вен­нос­ти и под­вер­жен­нос­ти внеш­ним вли­яни­ям. Об­ла­да­те­ли по­доб­ных по­чер­ков ма­ло за­ин­те­ре­со­ва­ны прак­ти­чес­кой сто­ро­ной жиз­ни, уде­ляя по­вы­шен­ное вни­ма­ние ду­хов­ной и чув­с­т­вен­ной сфе­ре.

Очень силь­ный, рез­кий на­жим и ос­т­рые края штри­хов, ко­то­рые мож­но хо­ро­шо рас­смот­реть под уве­ли­чи­тель­ным стек­лом, го­во­рят о боль­шой внут­рен­ней си­ле. Та­кие лю­ди име­ют оп­ре­де­лен­ные прис­т­рас­тия, об­ла­да­ют глу­бо­ки­ми чув­с­т­ва­ми, на них силь­но вли­я­ют со­бы­тия прош­ло­го, од­на­ко в их на­ту­ре ощу­ща­ет­ся при­сут­с­т­вие не­кой дви­жу­щей си­лы. Об­ла­да­те­лей по­доб­но­го по­чер­ка боль­ше прив­ле­ка­ет чув­с­т­вен­ная сто­ро­на жиз­ни. Имен­но в ней про­яв­ля­ет­ся их утон­чен­ность.

«Грязные», нечеткие штрихи свойственны почерку человека, подверженного влиянию страстей (рис. 84). Такого рода личности склонны к излишествам, они восприимчивы, а их физические желания очень сильны. Присущи такие недостатки, как чрезмерная чувственность наряду с откровенной грубостью.

 

Рис. 84. Грубость и чувственность

Штрихи, на­пи­сан­ные с оди­на­ко­вой си­лой на про­тя­же­нии все­го тек­с­та, го­во­рят о ста­биль­нос­ти и пред­с­ка­зу­емос­ти. В том слу­чае, ког­да на­жим все вре­мя ме­ня­ет­ся, зна­че­ние дан­ных ха­рак­те­рис­тик ос­ла­бе­ва­ет. Так, пос­то­ян­но при­ла­га­емое уси­лие во вре­мя на­пи­са­ния об­раз­ца тек­с­та гра­фо­ло­ги со­от­но­сят с при­сут­с­т­ви­ем пос­то­ян­ной энер­гии, со­от­вет­с­т­ву­ющей ха­рак­те­рис­ти­ке дан­ной лич­нос­ти. Од­на­ко в этом слу­чае текст дол­жен быть на­пи­сан с пос­то­ян­ным на­жи­мом от пер­во­го до пос­лед­не­го штри­ха. Ес­ли края штри­хов име­ют за­вер­шен­ный вид, зна­чит, ав­тор тек­с­та тверд и сто­ек. Ког­да на­жим ме­ня­ет­ся ка­ким-ли­бо об­ра­зом, нап­ри­мер при на­пи­са­нии раз­ных фраг­мен­тов од­но­го и то­го же штри­ха, зна­чит, ак­тив­ность дан­ной лич­нос­ти име­ет вол­но­об­раз­ное, не­пос­то­ян­ное зна­че­ние (рис. 85).

 

Рис. 85. Непостоянная активность

Когда в кон­це штри­ха рез­ко ос­ла­бе­ва­ет на­жим, то же са­мое дол­ж­но про­ис­хо­дить и с че­ло­ве­чес­кой энер­ги­ей. Ес­ли дав­ле­ние на руч­ку ос­ла­бе­ва­ет пос­те­пен­но, края штри­хов выг­ля­дят тонь­ше, чем их се­ре­ди­на. По­доб­но­го ро­да штри­хи ха­рак­те­ри­зу­ют ав­то­ра тек­с­та как че­ло­ве­ка кри­ти­чес­ки нас­т­ро­ен­но­го, ос­т­ро­ум­но­го, но склон­но­го к сар­каз­му и аг­рес­сии. Про­ана­ли­зи­ро­вать дан­ный приз­нак точ­нее по­мо­гут та­кие по­ка­за­те­ли, как рас­по­ло­же­ние штри­хов от­но­си­тель­но сред­ней ли­нии, и не­ко­то­рые дру­гие ха­рак­те­рис­ти­ки по­чер­ка.

Например, в со­че­та­нии с плав­ным и мяг­ким на­пи­са­ни­ем и лег­кос­тью на­жи­ма та­кие чер­ты штри­хов мо­гут го­во­рить о на­ход­чи­вос­ти. Ес­ли штри­хи, на­пи­сан­ные с ме­ня­ющим­ся на­жи­мом, со­че­та­ют­ся с об­щим силь­ным на­жи­мом, тот же факт мож­но ин­тер­п­ре­ти­ро­вать как аг­рес­сию.

Начальные и ко­неч­ные штри­хи

Куда бы че­ло­век ни со­би­рал­ся пой­ти, у не­го всег­да есть точ­ка от­п­рав­ле­ния. При­ме­ни­тель­но к по­чер­ку это пер­вая бук­ва тек­с­та. Пос­лед­няя бук­ва, точ­нее, за­вер­ша­ющий ее штрих есть отоб­ра­же­ние то­го, как че­ло­век обыч­но за­вер­ша­ет де­ла.

Следовательно, на­чаль­ный штрих и пер­вая бук­ва тек­с­та да­ют ис­чер­пы­ва­ющее пред­с­тав­ле­ние о том, ка­ким об­ра­зом ав­тор тек­с­та на­чи­на­ет лю­бое де­ло в пов­сед­нев­ной жиз­ни. По пер­вой бук­ве на­чаль­но­го сло­ва, осо­бен­но ес­ли она заг­лав­ная, как, к при­ме­ру, в ини­ци­алах в под­пи­си, мож­но су­дить о том, ка­ким че­ло­век хо­чет ка­зать­ся ок­ру­жа­ющим. Эта сво­го ро­да са­мо­иден­ти­фи­ка­ция че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся отоб­ра­же­ни­ем то­го, ка­кое впе­чат­ле­ние че­ло­век же­ла­ет про­из­вес­ти на ок­ру­жа­ющих.

Первые буквы текста можно также сравнить с тем, каким образом человек выходит в общество. Если буквы жирные, четкие, пропорциональные и написаны твердой рукой, то это говорит об уверенности в себе (рис. 86, 87).

 

Рис. 86. Высокая самооценка

 

Рис. 87. Заниженная самооценка

Если пер­вые бук­вы (заг­лав­ные) име­ют слиш­ком боль­шой раз­мер или ви­ти­ева­тое на­пи­са­ние, зна­чит, ав­тор тек­с­та уме­ет про­из­вес­ти впе­чат­ле­ние на ок­ру­жа­ющих. В не­га­тив­ном пла­не пер­вые бук­вы с та­ки­ми ха­рак­те­рис­ти­ка­ми мо­гут при­над­ле­жать весь­ма по­вер­х­нос­т­ной и хвас­т­ли­вой лич­нос­ти (рис. 88). По­доб­ные лю­ди обыч­но склон­ны к пом­пез­но­му по­ве­де­нию или гру­бой бра­ва­де. Что­бы не до­пус­тить ошиб­ки при гра­фо­ло­ги­чес­ком ана­ли­зе, дан­ный приз­нак нуж­но со­от­нес­ти с про­чи­ми ха­рак­те­рис­ти­ка­ми по­чер­ка. Ведь де­мон­с­т­ра­тив­ная уве­рен­ность в се­бе, рас­счи­тан­ная на оп­ре­де­лен­ную ре­ак­цию ок­ру­жа­ющих, час­то яв­ля­ет­ся по­пыт­кой за­мас­ки­ро­вать не­дос­та­ток это­го ка­чес­т­ва в сво­ем ха­рак­те­ре.

 

Рис. 88. Желание произвести впечатление уверенного человека

Не пос­лед­нюю роль иг­ра­ет и стиль, в ко­то­ром офор­м­ле­ны на­чаль­ные бук­вы: это де­мон­с­т­ри­ру­ет на­ли­чие или от­сут­с­т­вие эс­те­ти­чес­ко­го вку­са. Уп­ро­щен­ные или близ­кие к пе­чат­ным фор­мы заг­лав­ных букв обыч­но яв­ля­ют­ся приз­на­ком це­ле­ус­т­рем­лен­нос­ти и де­ло­вых ка­честв (рис. 89). Та­кие лич­нос­ти при вы­бо­ре пред­ме­тов оби­хо­да или пи­щи преж­де все­го ру­ко­вод­с­т­ву­ют­ся прак­тич­нос­тью и прос­то­той. Они, как пра­ви­ло, не тер­пят ни­ка­кой су­еты и ста­ра­ют­ся во всем сле­до­вать соб­с­т­вен­ным прин­ци­пам.

 

Рис. 89. Уверенность и целеустремленность

Заглавные бук­вы, уме­рен­но и со вку­сом ор­на­мен­ти­ро­ван­ные, под­ра­зу­ме­ва­ют же­ла­ние ввес­ти в текст нем­но­го утон­чен­нос­ти (рис. 90). Та­ко­го ро­да лич­нос­ти то­же ищут приз­на­ния и ста­ра­ют­ся прив­лечь к се­бе вни­ма­ние ок­ру­жа­ющих, од­на­ко де­ла­ют это так­тич­но и в изящ­ной фор­ме.

 

Рис. 90. Тактичность и утонченность

Если заг­лав­ные бук­вы на­пи­са­ны раз­ма­шис­то и при этом ор­на­мен­ти­ро­ва­ны раз­лич­ны­ми за­вит­ка­ми и пет­ля­ми, то ав­тор ско­рее эго­цен­т­ри­чен, чем изя­щен (рис. 91). Об­ла­да­те­ли та­ко­го по­чер­ка, как пра­ви­ло, стре­мят­ся быть всег­да на ви­ду и име­ют склон­ность к пре­тен­ци­оз­нос­ти. Они рез­ко и с шу­мом вхо­дят в лю­бую ком­па­нию и го­то­вы по­жер­т­во­вать бук­валь­но всем ра­ди то­го, что мо­жет уто­лить жаж­ду приз­на­ния или при­нес­ти нас­то­ящую сла­ву. Та­ко­го ро­да лич­нос­ти лю­бят изыс­кан­ные блю­да, кри­ча­щие ук­ра­ше­ния и ак­сес­су­ары, жен­щи­ны но­сят платья с боль­шим ко­ли­чес­т­вом обо­рок, а муж­чи­ны пред­по­чи­та­ют по­ку­пать неп­ри­лич­но до­ро­гие ма­ши­ны. То есть они до­би­ва­ют­ся вни­ма­ния ок­ру­жа­ющих, при­об­ре­тая пред­ме­ты, про­из­во­дя­щие на лю­дей оп­ре­де­лен­ное впе­чат­ле­ние. Ес­ли в по­чер­ке при­сут­с­т­ву­ют и по­зи­тив­ные ха­рак­те­рис­ти­ки, зна­чит, его об­ла­да­те­ля мож­но наз­вать ар­тис­тич­ным. Тем не ме­нее лю­ди с по­доб­ны­ми чер­та­ми по­чер­ка обыч­но ис­пы­ты­ва­ют раз­д­ра­же­ние по лю­бо­му по­во­ду, а чув­с­т­во удов­лет­во­ре­ния им поч­ти нез­на­ко­мо.

 

Рис. 91. Эгоизм

Зрелые и прос­то взрос­лые лю­ди, как пра­ви­ло, пи­шут заг­лав­ные бук­вы в уп­ро­щен­ной ма­не­ре, из­бе­гая свя­зок-шт­ри­хов, что от­ра­жа­ет их неп­роч­ные свя­зи с прош­лым и про­дук­тив­ность мыш­ле­ния (рис. 92). Та­ким об­ра­зом, от­сут­с­т­вие свя­зы­ва­ющих бук­вы штри­хов яв­ля­ет­ся приз­на­ком яс­нос­ти мыш­ле­ния и пря­мо­ты в об­ще­нии. Эти лю­ди дос­та­точ­но ре­ши­тель­ны и всег­да зна­ют, что нуж­но пред­п­ри­нять для дос­ти­же­ния оп­ре­де­лен­ных це­лей.

 

Рис. 92. Непрочные связи с прошлым, продуктивность мышления

Напротив, ав­тор тек­с­та, в чьем по­чер­ке име­ют­ся связ­ки-шт­ри­хи, ли­бо по­се­щал кур­сы кал­лиг­ра­фии (рис. 93), ли­бо сох­ра­нил в па­мя­ти важ­ные эпи­зо­ды дет­с­т­ва. Для та­ко­го че­ло­ве­ка прош­лое зна­чит очень мно­го, и вли­яние его на нас­то­ящую жизнь ве­ли­ко. Об­ла­да­те­лю дан­но­го по­чер­ка удоб­нее со­вер­шать пос­туп­ки так, как он при­вык с дет­с­т­ва: ос­то­рож­но и пре­дус­мот­ри­тель­но, ни на ми­ну­ту не за­бы­вая о тра­ди­ци­ях.

 

Рис. 93. Осторожность и предусмотрительность

Штрихи-связки очень боль­шой дли­ны го­во­рят о силь­ной за­ви­си­мос­ти че­ло­ве­ка от прош­ло­го и оп­ре­де­лен­ных труд­нос­тях при прод­ви­же­нии впе­ред. Та­ко­го ро­да лич­нос­ти дол­го ко­леб­лют­ся, преж­де чем со­вер­шить пос­ту­пок, не бу­дут пред­п­ри­ни­мать ни­че­го до тех пор, по­ка не об­ре­тут уве­рен­ность в ожи­да­емых пос­лед­с­т­ви­ях. В об­ще­нии с ок­ру­жа­ющи­ми они, как пра­ви­ло, не­ис­к­рен­ни и, вмес­то то­го что­бы ска­зать что-ли­бо пря­мо, дол­гое вре­мя от­де­лы­ва­ют­ся от­го­вор­ка­ми и об­щи­ми фра­за­ми.

Если пер­вая заг­лав­ная бук­ва сло­ва при­со­еди­ня­ет­ся к пос­ле­ду­ющей без раз­ры­ва, об­ла­да­тель та­ко­го по­чер­ка скло­нен без про­мед­ле­ния воп­ло­щать в жизнь соб­с­т­вен­ные пла­ны и идеи. Нас­коль­ко плав­ной яв­ля­ет­ся та­ко­го ро­да связ­ка, нас­толь­ко же плав­но и его мыс­ли пе­ре­те­ка­ют в дей­с­т­вия. И нап­ро­тив, ес­ли меж­ду заг­лав­ной пер­вой бук­вой сло­ва и пос­ле­ду­ющей строч­ной име­ет­ся про­бел, то ав­тор дан­но­го тек­с­та скло­нен воп­ло­щать свои идеи в жизнь не сра­зу, а толь­ко пос­ле то­го, как тща­тель­но их про­ду­ма­ет.

Прочие ва­ри­ан­ты на­пи­са­ния на­чаль­ных букв тек­с­та име­ют сле­ду­ющие ха­рак­те­рис­ти­ки.

Начальные бук­вы в ви­де крю­ков: в ха­рак­те­ре ав­то­ра тек­с­та при­сут­с­т­ву­ет жад­ность, страсть к об­ла­да­нию чем-ли­бо и же­ла­ние тре­бо­вать. Раз­ме­ры букв и штри­хов мож­но со­от­нес­ти со сте­пенью важ­нос­ти объ­ек­та об­ла­да­ния: на круп­ные крю­ки ло­вит­ся круп­ная ры­ба, а на мел­кие - мел­кая.

Начальные штри­хи сос­то­ят из вол­нис­тых ли­ний: ав­тор тек­с­та ос­т­ро­умен, ве­сел, скло­нен к лег­ко­му флир­ту, об­ла­да­ет ус­той­чи­вым чув­с­т­вом юмо­ра и при­вык ви­деть в жиз­ни толь­ко по­зи­тив­ные сто­ро­ны.

В на­чаль­ных бук­вах при­сут­с­т­ву­ют спи­ра­ли и за­вит­ки: че­ло­век не­до­вер­чив, ли­це­ме­рен и скло­нен скры­вать ис­тин­ные чув­с­т­ва под мас­кой эпа­та­жа и дур­но­го вку­са.

В пер­вых бук­вах тек­с­та име­ют­ся пет­ли, раз­вер­ну­тые в об­рат­ную сто­ро­ну: их «хо­зя­ин» очень хо­чет сде­лать что-то важ­ное, он ам­би­ци­озен, но за­бот­лив и от­вет­с­т­ве­нен, при­вык ра­бо­тать в кол­лек­ти­ве.

Мелкие пет­ли, об­ра­щен­ные на­зад, сви­де­тель­с­т­ву­ют, что ав­то­ру нра­вит­ся со­рев­но­ва­ние, он стре­мит­ся под­нять­ся вы­ше и стать ли­де­ром. Ок­ру­жа­ющих та­кой че­ло­век вос­п­ри­ни­ма­ет как со­пер­ни­ков, по­это­му му­ча­ет­ся рев­нос­тью. Он хо­чет быть для ко­го-то очень важ­ным, од­на­ко в не­ко­то­рых слу­ча­ях его одо­ле­ва­ет чув­с­т­во от­вер­жен­нос­ти.

Начальные бук­вы име­ют фор­му зуб­ца или га­лоч­ки: при сла­бом на­жи­ме та­кие зна­ки об­ли­ча­ют раз­д­ра­жи­тель­ность, а так­же чув­с­т­во не­удов­лет­во­рен­нос­ти; при силь­ном на­жи­ме ав­тор тек­с­та вспыль­чив и час­то ис­пы­ты­ва­ет чув­с­т­во гне­ва, од­на­ко тща­тель­но это скры­ва­ет. По­доб­но­го че­ло­ве­ка лег­ко вы­вес­ти из ду­шев­но­го рав­но­ве­сия, он смот­рит на жизнь с не­га­тив­ной и да­же аг­рес­сив­ной точ­ки зре­ния.

Если со­еди­не­ния пер­вых букв тек­с­та пря­мые, дан­ный че­ло­век ис­пы­ты­ва­ет чув­с­т­во оби­ды и гне­ва, ко­то­рые прес­ле­ду­ют его дол­гое вре­мя. В то же вре­мя он при­ни­ма­ет уси­лен­ные ме­ры пре­дос­то­рож­нос­ти од­нов­ре­мен­но с чув­с­т­вом не­до­воль­с­т­ва и соп­ро­тив­ле­ния.

Соединения пер­вых букв име­ют уд­ли­нен­ную фор­му, что яв­ля­ет­ся раз­но­вид­нос­тью пря­мых со­еди­не­ний: дан­ный ин­ди­ви­ду­ум ис­пы­ты­ва­ет ос­т­рое чув­с­т­во гне­ва и оби­ды. Осо­бен­но это ха­рак­тер­но для по­чер­ка с силь­ным на­жи­мом. Ука­зан­ные чув­с­т­ва но­сят пос­то­ян­ный ха­рак­тер, что от­ра­жа­ет­ся в пред­в­зя­тос­ти мне­ния и не­до­ве­рии к ок­ру­жа­ющим. Дан­ный че­ло­век бо­ит­ся стать иг­руш­кой в чьих-то ру­ках, по­это­му не же­ла­ет пус­кать в свою жизнь ни­ко­го из пос­то­рон­них.

Что ка­са­ет­ся за­вер­ша­ющих штри­хов, то в них отоб­ра­жа­ет­ся то, как че­ло­век за­вер­ша­ет то или иное де­ло, а так­же ка­ким спо­со­бом он при­ни­ма­ет важ­ные ре­ше­ния. Фи­наль­ные штри­хи по­ка­зы­ва­ют, нас­коль­ко ве­ли­ка раз­ни­ца меж­ду тем, как че­ло­век хо­чет выг­ля­деть, и тем, ка­ким ок­ру­жа­ющие ви­дят его со сто­ро­ны. Кро­ме то­го, за­вер­ше­ние тек­с­та го­во­рит о сте­пе­ни об­щи­тель­нос­ти ав­то­ра и его уме­нии вы­пол­нять свои обе­ща­ния. Пос­лед­няя ха­рак­те­рис­ти­ка со­от­но­сит­ся с ана­ли­зом пер­вых букв тек­с­та. Ис­сле­до­ва­ние за­вер­ша­ющих штри­хов да­ет гра­фо­ло­гу пред­с­тав­ле­ния о том, нас­коль­ко ре­али­зу­ют­ся пла­ны и на­ме­ре­ния че­ло­ве­ка, или, про­ще го­во­ря, как он «ухо­дит со сце­ны».

Ниже мы при­во­дим раз­лич­ные ва­ри­ан­ты за­вер­ше­ния тек­с­та, ха­рак­те­ри­зу­ющие спо­со­бы при­ня­тия ре­ше­ний. Для ана­ли­за это­го по­ка­за­те­ля нуж­но ис­поль­зо­вать уве­ли­чи­тель­ное стек­ло.

Финальный штрих за­вер­шен чет­ко: ав­тор тек­с­та ре­ши­те­лен. Ес­ли текст на­пи­сан с на­жи­мом, че­ло­век де­мон­с­т­ри­ру­ет си­лу, по­ка­зы­ва­ющую, что ре­ше­ние при­ня­то, и при­ня­то окон­ча­тель­но. Это все­ля­ет уве­рен­ность в том, что вы­бор сде­лан не слу­чай­но и он яв­ля­ет­ся пра­виль­ным.

Завершение чрез­вы­чай­но чет­кое: ав­тор тек­с­та тверд, ре­ши­те­лен и да­же уп­рям. Дан­ный ин­ди­ви­ду­ум при­нял окон­ча­тель­ное ре­ше­ние, от ко­то­ро­го уже не от­с­ту­пит­ся, он уве­рен, что прав.

Текст за­кан­чи­ва­ет­ся силь­но утол­щен­ной ли­ни­ей или чер­ниль­ным пят­ном: ав­тор сво­ево­лен и нас­той­чив. Он уп­ря­мо сле­ду­ет сво­им иде­ям да­же в тех слу­ча­ях, ког­да судь­ба пред­ла­га­ет луч­ший вы­бор. Та­ко­му че­ло­ве­ку свой­с­т­вен­на вли­ятель­ность и, воз­мож­но, жес­то­кость.

Финальные штри­хи и бук­вы с нис­хо­дя­щей тен­ден­ци­ей: ав­тор это­го тек­с­та не­ре­ши­те­лен, он ис­пы­ты­ва­ет пос­то­ян­ные зат­руд­не­ния при вы­бо­ре и скло­нен час­то ме­нять свои ре­ше­ния. Дан­ная ха­рак­те­рис­ти­ка име­ет толь­ко не­га­тив­ную ин­тер­п­ре­та­цию, да­же ес­ли дру­гие чер­ты по­чер­ка яв­ля­ют­ся по­зи­тив­ны­ми и силь­ны­ми.

В фи­на­ле тек­с­та штри­хи опус­ка­ют­ся ни­же ос­нов­ной ли­нии пись­ма: здесь на­ли­цо яв­ная не­оп­ре­де­лен­ность. У дан­но­го ин­ди­ви­ду­ума все идеи на­хо­дят­ся в под­ве­шен­ном сос­то­янии, так как пе­ред ним рас­к­ры­лось слиш­ком боль­шое ко­ли­чес­т­во аль­тер­на­тив­ных воз­мож­нос­тей. Кро­ме то­го, этот че­ло­век не до­ве­ря­ет соб­с­т­вен­но­му мне­нию, и да­же в том слу­чае, ког­да ре­ше­ние при­ня­то окон­ча­тель­но, он про­дол­жа­ет сом­не­вать­ся в пра­виль­нос­ти сде­лан­но­го вы­бо­ра.

Финальные штри­хи по сво­ей струк­ту­ре на­по­ми­на­ют ни­ти: этот че­ло­век по­те­рял ин­те­рес и ис­пы­ты­ва­ет не­тер­пе­ние. Кро­ме то­го, его во­ля при­хо­дит в упа­док по ме­ре раз­ви­тия дан­ной си­ту­ации.

Последние бук­вы тек­с­та пос­те­пен­но су­жа­ют­ся к кон­цу: ав­тор так­ти­чен и име­ет спо­соб­нос­ти к дип­ло­ма­тии. Он ис­кус­но уп­рав­ля­ет людь­ми, вли­яя на них прак­ти­чес­ки не­за­мет­но. Это про­ис­хо­дит бла­го­да­ря его чут­ко­му по­ни­ма­нию че­ло­ве­чес­кой пси­хо­ло­гии и не­за­уряд­ным спо­соб­нос­тям к ана­ли­зу лич­нос­ти.

Буквы к кон­цу тек­с­та пос­те­пен­но уве­ли­чи­ва­ют­ся по вы­со­те: че­ло­век ви­дит мир гла­за­ми ре­бен­ка, он на­ивен, не­дос­та­точ­но так­ти­чен и не­даль­но­ви­ден. Пос­лед­нее ка­чес­т­во про­яв­ля­ет­ся в мак­си­маль­ной сте­пе­ни, ес­ли по­черк не­ров­ный.

Постепенно уве­ли­чи­ва­ющи­еся в раз­ме­рах к кон­цу тек­с­та бук­вы: ав­тор спо­со­бен на быс­т­рые ре­ше­ния и да­же вы­зов. Он при­дер­жи­ва­ет­ся твер­дой по­зи­ции и не за­ви­сит от мне­ния боль­шин­с­т­ва да­же в тех слу­ча­ях, ког­да сам нет­вер­до уве­рен в сво­ей пра­во­те.

Самый ко­нец тек­с­та спус­ка­ет­ся за пре­де­лы ниж­ней ли­нии: та­кой че­ло­век всег­да до­во­дит до кон­ца на­ча­тое де­ло. Это ка­са­ет­ся не толь­ко ре­аль­ных дел, но и идей. В том слу­чае, ес­ли бук­вы на­пи­са­ны со зна­чи­тель­ным на­жи­мом, дан­ное ка­чес­т­во уси­ли­ва­ет­ся. По­доб­ные лю­ди всег­да же­ла­ют до­ка­зать свою пра­во­ту.

Последние бук­вы тек­с­та спус­ка­ют­ся за ниж­нюю ли­нию и про­дол­жа­ют дви­же­ние впра­во: дан­ный ин­ди­ви­ду­ум дос­та­точ­но аг­рес­си­вен, но тща­тель­но это скры­ва­ет. Ес­ли опи­сан­ное ка­чес­т­во тек­с­та соп­ро­вож­да­ет­ся силь­ным на­жи­мом при пись­ме, то ав­тор тек­с­та име­ет твер­дый во­ле­вой ха­рак­тер и его ре­ше­ния неп­рек­лон­ны. В том слу­чае, ес­ли за­вер­ша­ющие штри­хи утол­ще­ны нас­толь­ко, что име­ют вид ду­бин­ки, об­ла­да­тель по­чер­ка, воз­мож­но, жес­ток. Ес­ли же фи­наль­ные штри­хи очень тон­ки, не ис­к­лю­че­но, что дан­ный че­ло­век про­яв­ля­ет та­кие не­дос­тат­ки ха­рак­те­ра, как сар­казм или злость. Тон­кие сла­бые чер­точ­ки в кон­це тек­с­та иног­да оз­на­ча­ют пас­сив­ную аг­рес­сию.

Date: 2016-05-15; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию