Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графология и практика 1 page





 

Человеческий по­черк яв­ля­ет­ся од­ним из на­ибо­лее пол­ных ис­точ­ни­ков ин­фор­ма­ции о свой­с­т­вах той или иной лич­нос­ти. Ра­зу­ме­ет­ся, толь­ко для тех, кто вла­де­ет этим зна­ни­ем и уме­ет им поль­зо­вать­ся. Од­на­ко да­же нес­ве­ду­щий в гра­фо­ло­гии че­ло­век, вни­ма­тель­но изу­чив об­раз­цы тек­с­тов, в сос­то­янии оп­ре­де­лить ос­нов­ные чер­ты ха­рак­те­ров лю­дей, их на­пи­сав­ших.

К при­ме­ру, без осо­бо­го тру­да мож­но по­нять, что по­черк, изоб­ра­жен­ный на рис. 1, при­над­ле­жит уве­рен­но­му в се­бе, силь­но­му и энер­гич­но­му че­ло­ве­ку. Об этом сви­де­тель­с­т­ву­ет твер­дая ма­не­ра пись­ма, боль­шой раз­мер букв и штри­хов, а так­же нап­рав­лен­ность ли­ний, ко­то­рую мож­но оха­рак­те­ри­зо­вать как об­щую пос­ту­па­тель­ную.

 

Рис. 1. Почерк личности, уверенной в своих силах

Напротив, об­ра­зец по­чер­ка с рис. 2 го­во­рит о лич­нос­ти, сла­бо уве­рен­ной в сво­их си­лах и не име­ющей оп­ре­де­лен­ных взгля­дов на жизнь. Об этом свой­с­т­ве ха­рак­те­ра сви­де­тель­с­т­ву­ет не­дос­та­ток ста­биль­нос­ти штри­хов, не­ров­ность тек­с­та, раз­ные раз­ме­ры про­бе­лов и букв, а так­же не­од­ноз­нач­ное нап­рав­ле­ние ли­ний.

 

Рис. 2. Почерк человека, имеющего неопределенные взгляды на жизнь

На рис. 3 изоб­ра­жен по­черк эк­с­т­ра­ва­ган­т­но­го че­ло­ве­ка: дви­же­ния его ру­ки при пись­ме ши­ро­ки и раз­ма­шис­ты. Рис. 4. ил­люс­т­ри­ру­ет край­нюю прак­тич­ность, так как да­же текст на лис­т­ке бу­ма­ги этот че­ло­век рас­по­ла­га­ет, учи­ты­вая объ­ем прос­т­ран­с­т­ва.

 

Рис. 3. В характере доминирует экстравагантность

 

Рис. 4. В характере доминирует практичность

Образцы на рис. 5 и рис 6. по­ка­зы­ва­ет ор­га­ни­зо­ван­ность и не­ор­га­ни­зо­ван­ность их ав­то­ров. В пер­вом слу­чае ли­ней­ный ин­тер­вал чет­кий, во вто­ром - не­чет­кий.

 

Рис. 5. Эта личность хорошо организована

 

Рис. 6. Данному человеку не хватает организации

Скорость на­пи­са­ния тек­с­та (рис. 7, 8) так­же го­во­рит о мно­гом. В час­т­нос­ти, о том, нас­коль­ко дан­ный че­ло­век тер­пе­лив.

 

Рис. 7. Скорость написания текста говорит о нетерпеливости

 

Рис. 8. Данный индивидуум имеет большой запас терпения

Наклоны букв при пись­ме по­ка­зы­ва­ют, нас­коль­ко че­ло­век за­жат или, нап­ро­тив, рас­ко­ван (рис. 9, 10).

 

Рис. 9. Сдержанный характер

 

Рис. 10. Этот человек очень раскован

И чем боль­ше по­черк кон­к­рет­но­го че­ло­ве­ка от­ли­ча­ет­ся от об­щеп­ри­ня­той ма­не­ры пись­ма, тем бо­лее сво­е­об­раз­ной яв­ля­ет­ся его лич­ность (рис. 11, 12).

 

Рис. 11. Данная личность склонна соблюдать условности

 

Рис. 12. Самостоятельность и произвольность в решениях

Аккуратность при на­пи­са­нии об­раз­ца тек­с­та пред­по­ла­га­ет дис­цип­ли­ни­ро­ван­ность ис­пы­ту­емо­го. И нап­ро­тив, неб­реж­ность при пись­ме яв­ля­ет­ся сви­де­тель­с­т­вом от­сут­с­т­ви­ем вся­кой дис­цип­ли­ны (рис. 13, 14).

 

Рис. 13. Самодисциплина достаточно высока

 

Рис. 14. Недисциплинированность

Не пос­лед­нюю роль иг­ра­ет и фор­ма букв. К при­ме­ру, те, у ко­то­рых фор­ма сох­ра­не­на, мо­гут сви­де­тель­с­т­во­вать о яс­нос­ти мыс­лей. Неп­ра­виль­ной фор­мы бук­вы, нап­ро­тив, го­во­рят о не­чет­кос­ти мыш­ле­ния (рис. 15-16).

 

Рис. 15. Ясность в мыслях

 

Рис. 16. Нечеткое мышление

Тем не ме­нее, ана­лиз по­чер­ка нес­коль­ко слож­нее, чем де­мон­с­т­ри­ру­ют пред­ло­жен­ные при­ме­ры. Ин­ди­ви­ду­аль­ные эмо­ци­ональ­но-пси­хи­чес­кие и фи­зи­чес­кие осо­бен­нос­ти каж­до­го че­ло­ве­ка, ме­ня­ющи­еся в за­ви­си­мос­ти от раз­лич­ных жиз­нен­ных об­с­то­ятельств, пред­с­тав­ля­ют со­бой дос­та­точ­но слож­ный пред­мет ис­сле­до­ва­ний.

Сложность гра­фо­ло­ги­чес­ко­го ана­ли­за зак­лю­ча­ет­ся в том, что че­ло­ве­чес­кий мозг под вли­яни­ем раз­но­го ро­да фак­то­ров фор­ми­ру­ет уни­каль­ную в сво­ем ро­де лич­ность с при­су­щи­ми толь­ко ей чер­та­ми ха­рак­те­ра и не­пов­то­ри­мой ма­не­рой пись­ма.

Поэтому к ана­ли­зу по­чер­ка сле­ду­ет под­хо­дить с вни­ма­ни­ем, пом­ня о том, что ха­рак­тер че­ло­ве­ка не­воз­мож­но оце­нить од­ноз­нач­но. Зас­лу­жен­ный член Меж­ду­на­род­но­го об­щес­т­ва гра­фо­ло­ги­чес­ко­го ана­ли­за в Чи­ка­го Эле­оно­ра Ви­ви­ан ут­вер­ж­да­ет, что «лю­бая по­пыт­ка сфор­ми­ро­вать сис­те­му оцен­ки не увен­ча­ет­ся ус­пе­хом, по­то­му как жизнь неп­ред­с­ка­зу­ема и не­пов­то­ри­ма; а так как по­черк есть опи­са­ние жиз­ни, ана­лиз его не мо­жет быть сис­те­ма­ти­зи­ро­ван или пе­ре­ло­жен на ма­те­ма­ти­чес­кую ос­но­ву. Со­вер­шить это - зна­чит на­ру­шить чис­то­ту ана­ли­за».

Изучение мно­гих ты­сяч об­раз­цов по­чер­ка по­ка­за­ло, что ав­то­ры по­хо­жих по на­пи­са­нию тек­с­тов об­ла­да­ют и схо­жи­ми ха­рак­те­ра­ми. Нап­ри­мер, та­кие ка­чес­т­ва лич­нос­ти, как склон­ность гне­вать­ся, эмо­ци­ональ­ная ак­тив­ность, при­выч­ка мно­го го­во­рить и гор­дость, яв­ля­ют­ся об­щи­ми для боль­шин­с­т­ва лю­дей. Од­на­ко сте­пень той или иной ха­рак­те­рис­ти­ки лич­нос­ти ва­ри­атив­на. Кро­ме то­го, раз­лич­ные чер­ты ха­рак­те­ра од­но­го че­ло­ве­ка на­хо­дят­ся в тес­ной свя­зи. К при­ме­ру, лю­би­тель по­го­во­рить мо­жет это де­лать эмо­ци­ональ­но, ли­бо силь­но пре­уве­ли­чи­вать, ли­бо из­ли­вать сар­казм, кри­ти­ко­вать, от­с­та­ивать свои пра­ва, убеж­дать со­бе­сед­ни­ка с эн­ту­зи­аз­мом и пр.

Таким об­ра­зом, сум­ма ха­рак­те­рис­тик од­но­го и то­го же ка­чес­т­ва лич­нос­ти прак­ти­чес­ки бес­ко­неч­на, пос­коль­ку сте­пень их вы­ра­жен­нос­ти варь­иру­ет­ся, из-за че­го дос­та­точ­но слож­но соз­дать ин­ди­ви­ду­аль­ный пси­хо­ло­ги­чес­кий пор­т­рет на ос­но­ве от­дель­но взя­то­го об­раз­ца тек­с­та. Нель­зя так­же оце­ни­вать ка­чес­т­ва лич­нос­ти, как не­га­тив­ные или по­зи­тив­ные, ес­ли гра­фо­ло­ги­чес­кий ана­лиз не про­ве­ден пол­нос­тью. Ведь че­ло­ве­чес­кий по­черк ме­ня­ет­ся день ото дня, по­это­му мно­гие скеп­ти­ки не­га­тив­но от­но­сят­ся к гра­фо­ло­гии во­об­ще, счи­тая ее на­уч­ные ме­то­ды не­оп­рав­дан­ны­ми и не­сос­то­ятель­ны­ми.

Как из­вес­т­но, про­цесс на­пи­са­ния тек­с­тов ре­гу­ли­ру­ет цен­т­раль­ная нер­в­ная сис­те­ма. По­это­му в за­ви­си­мос­ти от эмо­ци­ональ­ных и фи­зи­чес­ких фак­то­ров, а так­же из­ме­не­ний внеш­ней сре­ды по­черк из­ме­нит­ся, ес­ли да­же дан­ные фак­то­ры бу­дут ока­зы­вать прак­ти­чес­ки не­за­мет­ное вли­яние. По­черк эво­лю­ци­они­ру­ет по ме­ре раз­ви­тия че­ло­ве­чес­кой лич­нос­ти, од­на­ко об­щие его чер­ты, точ­но так же как ос­нов­ные чер­ты ха­рак­те­ра, сох­ра­нят­ся.

В про­цес­се гра­фо­ло­ги­чес­ко­го ана­ли­за не­об­хо­ди­мо так­же учи­ты­вать стиль жиз­ни то­го или ино­го че­ло­ве­ка, вли­яние ок­ру­жа­ющих ус­ло­вий, фи­зи­чес­кое сос­то­яние, си­ту­ацию во вре­мя на­пи­са­ния тек­с­та, вплоть до по­зы пи­шу­ще­го и ка­чес­т­ва бу­ма­ги и руч­ки, не го­во­ря уже о воз­рас­те, тем­пе­ра­ту­ре те­ла, сос­то­янии здо­ровья и пр.

Запомните: не­дос­та­точ­ные зна­ния ме­то­дов ана­ли­за по­чер­ка при по­пыт­ке его тол­ко­ва­ния при­не­сут вам не поль­зу, а толь­ко вред. Од­на кни­га вряд ли на­учит вас про­фес­си­ональ­но­му гра­фо­ло­ги­чес­ко­му ана­ли­зу. По­это­му не сто­ит ста­рать­ся про­вес­ти его на выс­шем уров­не и да­вать ис­пы­ту­емо­му ка­кие-ли­бо ре­ко­мен­да­ции. В гра­фо­ло­гии су­щес­т­ву­ет мно­жес­т­во ню­ан­сов, и, что­бы дой­ти до их по­ни­ма­ния, тре­бу­ют­ся ме­ся­цы, а иног­да и го­ды усер­д­ных наб­лю­де­ний и прак­ти­ки.

Тем не ме­нее дан­ная кни­га даст вам пред­с­тав­ле­ние о гра­фо­ло­гии в це­лом, на­учит да­вать оцен­ку че­ло­ве­чес­ко­му по­чер­ку и по­мо­жет ов­ла­деть ос­нов­ны­ми прин­ци­па­ми гра­фо­ло­ги­чес­ко­го ана­ли­за. Проч­тя ее, вы бу­де­те вос­п­ри­ни­мать гра­фо­ло­гию не толь­ко как на­уку, но и как тон­кое ис­кус­ство. Кро­ме то­го, поп­рак­ти­ко­вав­шись в ана­ли­зе чу­жих по­чер­ков, вы смо­же­те пол­нее ра­зоб­рать­ся в ок­ру­жа­ющих вас лю­дях и, са­мое глав­ное, в са­мом се­бе. По­доб­ные зна­ния при­не­сут вам чув­с­т­во глу­бо­ко­го удов­лет­во­ре­ния, и вы смо­же­те ощу­щать се­бя хо­зя­ином по­ло­же­ния.

Исходя из ска­зан­но­го вы­ше, мож­но сде­лать вы­вод, что че­ло­ве­чес­кий по­черк - это преж­де все­го спо­соб мыш­ле­ния и вы­ра­же­ние ин­ди­ви­ду­аль­нос­ти, а на­пи­сан­ные вруч­ную тек­с­ты не что иное, как за­пись ду­хов­ных, эмо­ци­ональ­ных и ум­с­т­вен­ных нак­лон­нос­тей. Пос­коль­ку пись­мо яв­ля­ет­ся ме­ха­ни­чес­ким дей­с­т­ви­ем, ру­ко­пис­ные тек­с­ты мож­но рас­смат­ри­вать как гра­фик бес­соз­на­тель­но­го и внеш­нее про­яв­ле­ние внут­рен­них фун­к­ций цен­т­раль­ной нер­в­ной сис­те­мы. По этой же при­чи­не ру­ко­пис­ный текст яв­ля­ет­ся ре­гис­т­ра­ци­ей пси­хо­мо­тор­ных им­пуль­сов.

Вместе с тем это дви­же­ние, вы­ра­жен­ное в де­та­лях, яв­ля­ет­ся уни­каль­ным ви­дом ис­кус­ства, де­мон­с­т­ри­ру­ющим нам кар­ти­ну пси­хи­чес­ких ре­ак­ций и от­ра­жа­ющим на­ши пот­реб­нос­ти и же­ла­ния. По­черк есть по­ка­за­тель пси­хи­чес­ко­го здо­ровья че­ло­ве­ка, его об­щес­т­вен­но­го по­тен­ци­ала и сте­пе­ни от­вет­с­т­вен­нос­ти. Кро­ме то­го, об­ра­зец ру­ко­пис­но­го тек­с­та объ­ек­тив­но от­ра­жа­ет на­ше субъ­ек­тив­ное от­но­ше­ние к ми­ру, а так­же яв­ля­ет­ся од­ним из спо­со­бов об­ще­ния меж­ду людь­ми.

Так как в по­чер­ке на­хо­дят вы­ра­же­ние на­ши эмо­ции, стра­хи, со­ци­аль­ная ори­ен­та­ция, об­раз мыш­ле­ния, це­ле­ус­т­рем­лен­ность, сте­пень от­к­ры­тос­ти, спо­соб­нос­ти, ме­ха­низ­мы за­щи­ты, а так­же со­во­куп­ность мно­гих дру­гих при­су­щих че­ло­ве­ку черт, в лю­бой си­ту­ации, свя­зан­ной с об­ще­ни­ем меж­ду людь­ми, вам при­го­дят­ся на­вы­ки гра­фо­ло­гии, ко­то­рые вы при­об­ре­те­те пос­ле то­го, как проч­те­те на­шу кни­гу. Ведь по­черк - это объ­ек­тив­ное и, глав­ное, фак­ти­чес­кое от­ра­же­ние черт ха­рак­те­ра тех лю­дей, с ко­то­ры­ми вы име­ете де­ло ежед­нев­но.

Даже вла­дея толь­ко ос­но­ва­ми гра­фо­ло­гии, вы су­ме­ете дос­тичь мак­си­маль­ной сов­мес­ти­мос­ти в суп­ру­жес­кой жиз­ни, луч­ше­го по­ни­ма­ния при лич­ном об­ще­нии с близ­ки­ми, а так­же бо­лее эф­фек­тив­но­го про­ве­де­ния де­ло­вых пе­ре­го­во­ров. В час­т­нос­ти, вы на­учи­тесь по­ни­мать ри­эл­то­ра до то­го, как ку­пи­те квар­ти­ру; смо­же­те про­ве­рить про­дав­ца на чес­т­ность до мо­мен­та под­пи­са­ния кон­т­рак­та; выб­рать опыт­но­го ад­во­ка­та; пра­виль­но оце­нить пред­ло­же­ние о бра­ке. Вы смо­же­те оп­ре­де­лить, кто яв­ля­ет­ся вам нас­то­ящим дру­гом и из­бе­жать об­ще­ния с че­ло­ве­ком, ко­то­рый со­вер­шен­но вам не под­хо­дит. Ведь всем из­вес­т­но, что про­ти­во­ре­чия меж­ду дву­мя со­бе­сед­ни­ка­ми за­кан­чи­ва­ют­ся, ког­да эмо­ци­ональ­ная не­объ­ек­тив­ность сме­ня­ет­ся пол­ным по­ни­ма­ни­ем.

Благодаря гра­фо­ло­ги­чес­ко­му ана­ли­зу ру­ко­во­ди­тель мо­жет из­бе­жать при­ема на ра­бо­ту не­ком­пе­тен­т­но­го, не­на­деж­но­го и лжи­во­го сот­руд­ни­ка. Ведь пре­тен­ден­ты на ва­кан­т­ное мес­то де­ла­ют все воз­мож­ное, что­бы ра­бо­то­да­тель пред­по­чел имен­но их. Ко­неч­но, про­фес­си­ональ­ные на­вы­ки мо­жет об­на­ру­жить со­дер­жа­ние ре­зю­ме и лич­ное ин­тер­вью, од­на­ко эти ме­то­ды не смо­гут дать вам ин­фор­ма­ции ни о лич­нос­ти пре­тен­ден­та, ни о его при­род­ных спо­соб­нос­тях, ни о его ком­му­ни­ка­бель­нос­ти. Оцен­ка же по­чер­ка бу­ду­ще­го сот­руд­ни­ка по­мо­жет вы­явить да­же та­кие свой­с­т­ва его ха­рак­те­ра, ко­то­рые ус­коль­з­ну­ли от вас во вре­мя со­бе­се­до­ва­ния. Де­таль­ный ана­лиз ре­зю­ме с точ­ки зре­ния гра­фо­ло­гии даст воз­мож­ность оп­ре­де­лить, дей­с­т­ви­тель­но ли дан­ный кан­ди­дат под­хо­дит на рас­смат­ри­ва­емую дол­ж­ность.

И нап­ро­тив, ког­да воп­рос сто­ит об уволь­не­нии сот­руд­ни­ка, гра­фо­ло­ги­чес­кий ана­лиз поз­во­лит ру­ко­во­ди­те­лю из­бе­жать уволь­не­ния цен­но­го сот­руд­ни­ка да­же в том слу­чае, ес­ли тот по­ка­зы­ва­ет не луч­шие ре­зуль­та­ты. Та­кая си­ту­ация мо­жет воз­ник­нуть вслед­с­т­вие вре­мен­ных проб­лем, уз­нать о ко­то­рых вы смо­же­те с по­мощью гра­фо­ло­гии. Ана­лиз по­чер­ка сот­руд­ни­ков спо­со­бен «по­со­ве­то­вать» ру­ко­во­ди­те­лю, ко­го на­до прод­ви­нуть по слу­жеб­ной лес­т­ни­це как на­ибо­лее дос­той­ных кан­ди­да­тов со­от­вет­с­т­вен­но их про­фес­си­ональ­но­му опы­ту и на­вы­кам, а так­же под­с­ка­жет, как ус­т­ра­нить или пе­ре­ори­ен­ти­ро­вать ра­бот­ни­ка, ока­зав­ше­го­ся не на сво­ем мес­те.

Опытные сот­руд­ни­ки внут­рен­них ор­га­нов и юрис­ты, име­ющие де­ло с до­ку­мен­та­ми, в час­т­нос­ти при оп­ре­де­ле­нии их под­лин­нос­ти, не­ред­ко ис­поль­зу­ют при­емы гра­фо­ло­ги­чес­ко­го ана­ли­за, что­бы от­ли­чить ис­ход­ный до­ку­мент от пе­ре­пи­сан­но­го или под­дель­но­го. Кро­ме то­го, дан­ный ме­тод при­ме­ня­ет­ся при срав­не­нии по­чер­ков в слу­чае по­лу­че­ния ано­ним­ных пи­сем.

Еще од­ной осо­бен­нос­тью гра­фо­ло­ги­чес­ко­го ана­ли­за яв­ля­ет­ся то, что он от­к­ры­ва­ет ши­ро­кие пер­с­пек­ти­вы для ана­ли­за по­чер­ка де­тей при ре­ше­нии пси­хо­ло­ги­чес­ких и эмо­ци­ональ­ных проб­лем, а так­же оп­ре­де­ле­нии об­раз­нос­ти мыш­ле­ния. Гра­фо­ло­гия вос­т­ре­бо­ва­на и в тех от­рас­лях че­ло­ве­чес­кой де­ятель­нос­ти, ко­то­рые нап­рав­ле­ны на по­мощь лю­дям. Это преж­де все­го от­но­сит­ся к пси­хо­ло­гам, пси­хи­ат­рам, раз­лич­ным кон­суль­тан­там и свя­щен­ни­кам.

В по­чер­ке от­ра­жа­ют­ся все ви­ды пси­хи­чес­ких за­бо­ле­ва­ний и эмо­ци­ональ­ной нес­та­биль­нос­ти, на­чи­ная от ши­зоф­ре­нии и па­ра­но­йи и за­кан­чи­вая лег­ким бес­по­кой­с­т­вом или сек­су­аль­ны­ми от­к­ло­не­ни­ями. Пре­иму­щес­т­во ис­поль­зо­ва­ния гра­фо­ло­ги­чес­ко­го ана­ли­за в та­ких слу­ча­ях сос­то­ит в том, что ди­аг­нос­ти­ру­емо­го не­обя­за­тель­но ин­фор­ми­ро­вать о про­во­ди­мом тес­те, что­бы из­бе­жать неп­ре­мен­ных воп­ро­сов.

Анализ по­чер­ка спо­со­бен пре­дуп­ре­дить и о ве­ро­ят­ной опас­нос­ти. К при­ме­ру, гра­мот­ный гра­фо­лог по од­но­му об­раз­цу по­чер­ка мо­жет оп­ре­де­лить, нас­коль­ко ре­аль­на уг­ро­за на­си­лия или об­ма­на со сто­ро­ны тес­ти­ру­емо­го объ­ек­та. И ес­ли речь идет не о прес­туп­ни­ке, а о че­ло­ве­ке, ни ра­зу не на­ру­шав­шем за­кон, ана­лиз его по­чер­ка даст по­нять, спо­со­бен ли он на со­вер­ше­ние прес­туп­ле­ния.

Одной из са­мых ин­те­рес­ных сто­рон гра­фо­ло­гии яв­ля­ет­ся воз­мож­ность са­мо­поз­на­ния. Здесь на ум при­хо­дит рас­хо­жее мне­ние о том, что каж­дый че­ло­век об­ла­да­ет тре­мя ха­рак­те­ра­ми: один - это тот, что есть на са­мом де­ле, вто­рой - тот, ко­то­рый лю­ди склон­ны де­мон­с­т­ри­ро­вать ок­ру­жа­ющим, и тре­тий - су­щес­т­ву­ющий в во­об­ра­же­нии. По­это­му нем­но­гим суж­де­но уз­нать о се­бе прав­ду, не при­бе­гая к по­мо­щи до­пол­ни­тель­ных ис­точ­ни­ков, спо­соб­ных дать дос­то­вер­ную ин­фор­ма­цию. Это ста­но­вит­ся осо­бен­но ак­ту­аль­ным, ес­ли учи­ты­вать, что каж­дый че­ло­век при­вык ви­деть в се­бе толь­ко то, что он хо­чет. Сок­рат по это­му по­во­ду пи­сал: «Жизнь, не под­вер­г­ну­тая сом­не­нию, не сто­ит су­щес­т­во­ва­ния». А гра­фо­ло­гия по­мо­га­ет нам оце­нить свою жизнь по-ино­му: объ­ек­тив­но и точ­но. Кро­ме то­го, она мо­жет рас­ска­зать нам о на­ших луч­ших чер­тах, ко­то­рым мож­но най­ти со­от­вет­с­т­ву­ющее при­ме­не­ние.

Однако, нес­мот­ря на не­од­ноз­нач­ность ре­зуль­та­тов, гра­фо­ло­ги­чес­кий ана­лиз все же име­ет пре­де­лы, как в об­щем-то и все на­уки, гра­ни­ча­щие с ис­кус­ством.

1. По­черк не бы­ва­ет муж­с­ким или жен­с­ким. В нем мо­гут про­яв­лять­ся ка­чес­т­ва, ко­то­рые в рав­ной ме­ре яв­ля­ют­ся ха­рак­те­рис­ти­ка­ми лиц обо­его по­ла. По­это­му в гра­фо­ло­гии нет ме­то­да, поз­во­ля­юще­го оп­ре­де­лить по­ло­вую при­над­леж­ность пи­шу­ще­го. Де­ло в том, что часть муж­чин пи­шут очень эле­ган­т­но, в то вре­мя как не­ко­то­рые жен­щи­ны об­ла­да­ют чет­ким и раз­ма­шис­тым по­чер­ком, силь­но на­по­ми­на­ющим муж­с­кой. Вслед­с­т­вие че­го ис­чер­пы­ва­юще­го ана­ли­за по­чер­ка воз­мож­но до­бить­ся толь­ко в том слу­чае, ес­ли спе­ци­алист точ­но зна­ет пол ав­то­ра тек­с­та. В час­т­нос­ти, это не­об­хо­ди­мо для то­го, что­бы вы­яс­нить зна­че­ние в по­чер­ке ниж­них пе­тель.

2. По­черк не мо­жет отоб­ра­зить фи­зи­чес­кое сос­то­яние объ­ек­та и его воз­раст. Де­ло в том, что не­ко­то­рые де­ти спо­соб­ны ду­мать и дей­с­т­во­вать как взрос­лые, а пос­туп­ки взрос­лых иног­да оце­ни­ва­ют­ся как дет­с­кие. По­черк ре­бен­ка, раз­ви­то­го не по го­дам, ука­зы­ва­ет на пол­нос­тью сфор­ми­ро­вав­ши­еся чер­ты ха­рак­те­ра. И на­обо­рот, дет­с­кий по­черк со­вер­шен­но­лет­не­го ин­ди­ви­ду­ума сви­де­тель­с­т­ву­ет о его нез­ре­лос­ти. Ес­ли ав­тор по­чер­ка прес­та­ре­лый че­ло­век, бук­вы при пись­ме выг­ля­дят шат­ки­ми, что на­во­дит на мысль о бо­лез­нен­нос­ти. И что­бы не спу­тать по­доб­ный об­ра­зец с об­раз­цом по­чер­ка пси­хи­чес­ки боль­но­го че­ло­ве­ка, гра­фо­лог дол­жен быть ос­ве­дом­лен о воз­рас­те и фи­зи­чес­ком сос­то­янии объ­ек­та ис­сле­до­ва­ния. Не­воз­мож­но так­же с по­мощью гра­фо­ло­ги­чес­ко­го ана­ли­за вы­явить склон­ность че­ло­ве­ка к пол­но­те и дру­гие осо­бен­нос­ти его фи­зи­чес­ко­го стро­ения.

3. По по­чер­ку нель­зя пред­с­ка­зать бу­ду­щее. По­черк от­ра­жа­ет эмо­ци­ональ­ное сос­то­яние и чер­ты ха­рак­те­ра ис­сле­ду­емо­го толь­ко в нас­то­ящем вре­ме­ни - на мо­мент на­пи­са­ния об­раз­ца для ис­сле­до­ва­ния. По­это­му гра­фо­лог не мо­жет от­ве­тить на воп­рос о бу­ду­щей люб­ви, бу­ду­щем ус­пе­хе или бу­ду­щем по­лу­че­нии де­неж­ных сумм. Гра­фо­ло­гия во­об­ще не име­ет ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к ок­куль­т­ным на­укам. Она ос­но­ва­на на тща­тель­ных наб­лю­де­ни­ях и оцен­ке лич­нос­т­ных черт, ко­то­рые на бу­ма­ге от­ра­жа­ют бук­вы, при­су­щие по­чер­ку то­го или ино­го ин­ди­ви­ду­ума. С по­мощью гра­фо­ло­ги­чес­ко­го ана­ли­за мож­но оп­ре­де­лить, ка­ким об­ра­зом ис­пы­ту­емый бу­дет ре­аги­ро­вать на кон­к­рет­ный воз­бу­ди­тель, од­на­ко воз­ник­но­ве­ние той или иной си­ту­ации ана­ли­тик пред­с­ка­зать не спо­со­бен. В том слу­чае, ес­ли гра­фо­лог ис­хо­дит толь­ко из те­оре­ти­чес­ких пред­по­ло­же­ний, он прос­то об­ма­ны­ва­ет кли­ен­та.

4. По по­чер­ку не­воз­мож­но уз­нать про­фес­сию. Гра­фо­ло­ги­чес­кий ана­лиз даст пред­с­тав­ле­ние о при­род­ных спо­соб­нос­тях и та­лан­тах ис­пы­ту­емо­го, од­на­ко, ка­ким об­ра­зом он их ис­поль­зу­ет, оп­ре­де­лить не по­лу­чит­ся.

Анализ де­та­лей по­чер­ка

Графология, как уже го­во­ри­лось, яв­ля­ет­ся не толь­ко на­укой, но и ис­кус­ством. На­уч­ная ее сто­ро­на сос­то­ит в тща­тель­ном изу­че­нии де­та­лей по­чер­ка, их оцен­ке и оп­ре­де­ле­нии кри­те­ри­ев че­ло­ве­чес­кой лич­нос­ти. Кро­ме то­го, в ре­зуль­та­те ана­ли­за де­та­ли сис­те­ма­ти­зи­ру­ют, что­бы вы­явить на­ибо­лее зна­чи­мые из них, вли­я­ющие на фор­ми­ро­ва­ние лич­нос­ти, и от­б­ро­сить те, ко­то­рые не иг­ра­ют ро­ли для ее раз­ви­тия.

Графология как ис­кус­ство про­яв­ля­ет се­бя тог­да, ког­да ана­ли­тик вы­хо­дит за грань обыч­но­го наб­лю­де­ния и су­хой оцен­ки фак­тов и, обоб­щая их, на­чи­на­ет соз­да­вать ин­ди­ви­ду­аль­ный пси­хо­ло­ги­чес­кий пор­т­рет. Ис­кус­ство вла­де­ния гра­фо­ло­ги­чес­ким ана­ли­зом при­хо­дит с опы­том. Это вы­ра­жа­ет­ся в глу­бо­чай­шем по­ни­ма­нии соб­с­т­вен­ной пси­хо­ло­гии и пси­хо­ло­гии ок­ру­жа­ющих лю­дей. Дос­тиг­нув по­доб­ных вер­шин, че­ло­век уже по­лу­ча­ет удо­воль­с­т­вие от этой слож­ной и кро­пот­ли­вой ра­бо­ты.

Организованность по­чер­ка

Организованность, или, про­ще го­во­ря, ров­ность по­чер­ка, сви­де­тель­с­т­ву­ет об уров­не внут­рен­ней ор­га­ни­за­ции че­ло­ве­ка. Дан­ная ха­рак­те­рис­ти­ка яв­ля­ет­ся оп­ре­де­ля­ющей, так как ука­зы­ва­ет, в ка­ком клю­че на­до тол­ко­вать дру­гие де­та­ли - по­ло­жи­тель­ном или от­ри­ца­тель­ном. Нап­ри­мер, по­черк с ров­ны­ми круп­ны­ми бук­ва­ми сви­де­тель­с­т­ву­ет об ак­тив­нос­ти, энер­гич­нос­ти, уве­рен­нос­ти и уме­нии вы­ра­зить се­бя. Нап­ро­тив, круп­ный не­ор­га­ни­зо­ван­ный по­черк, пло­хо ори­ен­ти­ро­ван­ный на лис­те бу­ма­ги, го­во­рит о бес­це­ре­мон­нос­ти, за­нос­чи­вос­ти и им­пуль­сив­нос­ти.

Хорошо ор­га­ни­зо­ван­ный мел­кий по­черк ука­зы­ва­ет на ра­зум­ное ис­поль­зо­ва­ние сил, при­ла­га­емых в нуж­ном нап­рав­ле­нии, а так­же спо­соб­ность мыс­лить и учи­ты­вать де­та­ли. Пло­хо ор­га­ни­зо­ван­ный мел­кий по­черк го­во­рит о ро­бос­ти и не­ре­ши­тель­нос­ти, а так­же тен­ден­ции к сос­ре­до­то­че­нию на внут­рен­нем ми­ре.

Говоря об об­щей ор­га­ни­за­ции по­чер­ка, нель­зя не упо­мя­нуть, что при рас­смот­ре­нии об­раз­ца для гра­фо­ло­ги­чес­ко­го ана­ли­за рав­но­мер­ность и сис­те­ма­тич­ность букв ли­бо от­сут­с­т­вие та­ко­вых ка­честв сра­зу же бро­са­ют­ся в гла­за. Нап­ри­мер, ес­ли че­ло­век из­вес­тен вам как твер­дый в ре­ше­ни­ях и пос­туп­ках, оп­ре­де­лен­ный в дей­с­т­ви­ях и мыс­лях, об­ла­да­ющий твер­дой по­ход­кой, а так­же свя­зан­ной и ло­гич­ной речью, то и его по­черк, как пра­ви­ло, выг­ля­дит хо­ро­шо ор­га­ни­зо­ван­ным и сис­те­ма­ти­зи­ро­ван­ным. Дви­же­ний в раз­лич­ных нап­рав­ле­ни­ях обыч­но ни­ког­да не уда­ет­ся из­бе­жать, од­на­ко в та­ком по­чер­ке при­сут­с­т­ву­ет оп­ре­де­лен­ная за­ко­но­мер­ность.

О сбалансированности почерка обычно говорят в том случае, когда образец рукописного текста в целом выглядит достаточно ровным. При этом поля со всех сторон должны примерно совпадать, размеры заглавных и строчных букв - быть практически одинаковыми, наклон - постоянным, строчки - распределены по странице равномерно, а буквы - не отличаться по высоте и написаны с равным нажимом. Такой почерк выглядит простым и понятным, поскольку текст написан разборчиво и ясно (рис. 17).

 

Рис. 17. Хорошо организованный почерк

Хорошую ор­га­ни­зо­ван­ность по­чер­ка в со­че­та­нии с про­чи­ми по­ло­жи­тель­ны­ми по­ка­за­те­ля­ми мож­но счи­тать по­зи­тив­ной ха­рак­те­рис­ти­кой ин­ди­ви­ду­ума. Это сви­де­тель­с­т­ву­ет о ста­биль­нос­ти и хо­ро­шей сба­лан­си­ро­ван­нос­ти стрем­ле­ний и чувств, а так­же яс­нос­ти мыс­лей и бо­гат­с­т­ве внут­рен­не­го ми­ра. Лю­ди, об­ла­да­ющие та­ко­го ро­да по­чер­ком от­вет­с­т­вен­ны и на­деж­ны. И ес­ли вы встре­ча­етесь с по­доб­ны­ми людь­ми в пов­сед­нев­ной жиз­ни, то в пос­то­ян­с­т­ве их от­но­ше­ний и чувств мож­но не сом­не­вать­ся. Нап­ро­тив, бес­сис­тем­ный и не­ор­га­ни­зо­ван­ный по­черк пред­с­тав­ля­ет кар­ти­ну, об­рат­ную опи­сан­ной: по­ля при на­пи­са­нии тек­с­та ли­бо не соб­лю­да­ют­ся во­об­ще, ли­бо име­ют раз­ные раз­ме­ры, про­пор­ции строч­ных и заг­лав­ных букв на­ру­ше­ны, нак­лон в каж­дой строч­ке раз­ный, а са­ми строч­ки рас­п­ре­де­ле­ны по стра­ни­це не­рав­но­мер­но. При этом бук­вы на­пи­са­ны с не­оди­на­ко­вым на­жи­мом и по­лу­ча­ют­ся раз­ной вы­со­ты. Та­кой текст в це­лом выг­ля­дит неб­реж­ным и не­эс­те­тич­ным (рис. 18).

 

Рис. 18. Плохо организованный почерк

Плохо ор­га­ни­зо­ван­ный по­черк сви­де­тель­с­т­ву­ет о том, что в жиз­ни его об­ла­да­тель чув­с­т­ву­ет се­бя не­уве­рен­но и не­оп­ре­де­лен­но. Он не су­мел ас­со­ци­иро­вать свой об­раз мыс­лей и дей­с­т­вия с од­ной из су­щес­т­ву­ющих сис­тем. По­это­му мыс­ли и чув­с­т­ва та­ко­го че­ло­ве­ка не мо­гут от­ли­чать­ся яс­нос­тью или пос­то­ян­с­т­вом. Кро­ме то­го, для об­ла­да­те­лей не­ор­га­ни­зо­ван­но­го по­чер­ка ха­рак­тер­ны бе­зот­вет­с­т­вен­ное по­ве­де­ние и от­сут­с­т­вие са­мо­кон­т­ро­ля.

Однако ес­ли хо­ро­шо ор­га­ни­зо­ван­ный по­черк при всей сво­ей сис­тем­нос­ти не пре­тер­пе­ва­ет ни­ка­ких из­ме­не­ний, то его об­ла­да­те­лю свой­с­т­вен­ны та­кие не­га­тив­ные ка­чес­т­ва, как из­лиш­нее пос­то­ян­с­т­во и да­же на­вяз­чи­вость, что яв­ля­ет­ся все-та­ки от­ри­ца­тель­ной ха­рак­те­рис­ти­кой. Чрез­мер­но ров­ный по­черк за­час­тую есть приз­нак прит­вор­с­т­ва, мо­но­тон­нос­ти и не­уме­рен­ной тре­бо­ва­тель­нос­ти. Для по­ло­жи­тель­ной оцен­ки нуж­но, что­бы в тек­с­те ис­пы­ту­емо­го встре­ча­лось не­ко­то­рое ко­ли­чес­т­во зна­ков, от­лич­ных от об­щей ор­га­ни­за­ции. Это го­во­рит о спо­соб­нос­ти при­ни­мать спон­тан­ные ре­ше­ния и быс­т­ро адап­ти­ро­вать­ся к неб­ла­гоп­ри­ят­ным внеш­ним ус­ло­ви­ям.

Размеры по­чер­ка

Размер почерка, или величина букв, отображает отношения автора текста с окружающими его людьми, а также его реакцию на внешние раздражители. Кроме того, размеры букв при письме могут указывать на то, какое место индивидуум отводит для себя в жизни, то есть результаты анализа могут дать ответ о степени эгоцентризма человека. По размерам почерка можно определить, какой именно образ жизни предпочитает испытуемый: созерцательный или активный. Для того чтобы определить размеры почерка, достаточно измерить высоту букв в каждой строчке. Почерком средних размеров считают почерк с высотой букв около 3 мм (рис. 19).

 

Рис. 19. Почерк средних размеров

Точно так же как че­ло­век, об­ла­да­ющий вы­со­ким рос­том, вы­де­ля­ет­ся сре­ди тол­пы, по­черк круп­ных раз­ме­ров сра­зу бро­са­ет­ся в гла­за. Об­ла­да­те­ли та­ко­го по­чер­ка, как пра­ви­ло, ак­тив­ны, об­щи­тель­ны, сло­во­охот­ли­вы и эк­с­п­рес­сив­ны. Они сме­лы и са­мо­уве­рен­ны, пред­по­чи­та­ют дви­гать­ся впе­ред, иног­да су­етят­ся, и им не­об­хо­ди­мо боль­шое жиз­нен­ное прос­т­ран­с­т­во, что­бы из­рас­хо­до­вать за­па­сы энер­гии. По­доб­ные лич­нос­ти от­к­ры­ты для об­ще­ния с ок­ру­жа­ющи­ми, а их взгля­ды на жизнь от­ли­ча­ют­ся мно­гог­ран­нос­тью. Они хо­ро­шо ви­дят кар­ти­ну ми­ра в це­лом, од­на­ко не уде­ля­ют дол­ж­но­го вни­ма­ния де­та­лям. Обыч­но че­ло­век, пи­шу­щий круп­ным по­чер­ком, от­но­сит­ся к ок­ру­жа­ющим с по­ни­ма­ни­ем и всег­да го­тов выс­лу­шать и при­нять но­вую точ­ку зре­ния. Од­на­ко в то же вре­мя он ста­ра­ет­ся всег­да ос­та­вать­ся в цен­т­ре вни­ма­ния. По­это­му мо­жет хвас­тать­ся, прит­во­рять­ся, быть нев­ни­ма­тель­ным и да­же лгать. Та­ким лю­дям по боль­шей час­ти не хва­та­ет уме­ния сос­ре­до­та­чи­вать­ся на од­ной проб­ле­ме, у них сла­бый са­мо­кон­т­роль. Они всег­да го­то­вы быс­т­ро дей­с­т­во­вать, но от­нюдь не раз­мыш­лять (рис. 20).

 

Рис. 20. Почерк крупного размера

Мелкий по­черк, нап­ро­тив, ука­зы­ва­ет на сми­ре­ние и скром­ность. Ав­тор по­доб­но­го об­раз­ца обыч­но скры­тен, осо­бен­но вне сво­его близ­ко­го ок­ру­же­ния, пос­коль­ку име­ет склон­ность к пре­умень­ше­нию соб­с­т­вен­ной зна­чи­мос­ти. В от­ли­чие от об­ла­да­те­ля круп­но­го по­чер­ка, тот, кто пи­шет мел­ко, не лю­бит прив­ле­кать к се­бе вни­ма­ние ни во вре­мя тор­жеств, ни во­об­ще в жиз­ни. Та­ким лю­дям не нуж­но боль­шое прос­т­ран­с­т­во, что­бы по­чув­с­т­во­вать се­бя ком­фор­т­но. Силь­ной сто­ро­ной их яв­ля­ет­ся ум, но они мно­го ду­ма­ют над сво­ими проб­ле­ма­ми, что не­ред­ко ста­но­вит­ся по­ме­хой для дей­с­т­вия. Не­ред­ко сос­ре­до­то­чен­ность на де­та­лях ме­ша­ет им сос­та­вить цель­ную кар­ти­ну про­ис­хо­дя­ще­го. Эти лю­ди при­вык­ли ду­мать над чет­ко сфор­му­ли­ро­ван­ны­ми за­да­ча­ми, а их взгля­ды на жизнь в це­лом очень уз­ки. Ес­ли же мел­кий по­черк еще и тон­кий, то та­кой че­ло­век скло­нен жить в соз­дан­ном им соб­с­т­вен­ном ми­ре. Кро­ме то­го, он всег­да чув­с­т­ву­ет се­бя за­ви­си­мым от ок­ру­жа­ющих и оце­ни­ва­ет свое по­ло­же­ние как под­чи­нен­ное. Не­ко­то­рые из­вес­т­ные ис­то­ри­чес­кие лич­нос­ти об­ла­да­ли мел­ким по­чер­ком, нап­ри­мер Аль­берт Эй­н­ш­тейн и из­вес­т­ный ин­дий­с­кий де­ятель Ган­ди. Од­на­ко эти лич­нос­ти бла­го­да­ря сво­ей це­ле­ус­т­рем­лен­нос­ти ока­зы­ва­ли на ок­ру­жа­ющих боль­шое вли­яние. Но в об­щем та­кие лю­ди не склон­ны к ре­ши­тель­ным дей­с­т­ви­ям: им боль­ше нра­вит­ся раз­мыш­лять (рис. 21).

 

Date: 2016-05-15; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию