Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление информационного общества





Превращение информации в важнейший ресурс развития современной цивилизации, непрерывное возрастание объемов информации на фоне стремительного развития информационной техники и технологии - все эти факторы обусловили широкое распространение термина «информационное общество», отразившего суть изменений, связанных с возрастанием роли информации в жизни человечества.

 

Информационное общество - это новая постиндустриальная социально-экономическая организация социума с высокоразвитыми информационно-телекоммуникационными инфраструктурами, обеспечивающими возможность эффективного использования интеллектуальных ресурсов для обеспечения устойчивого развития цивилизации.

Информационное общество - общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью.

 

Важнейшим показателем информационного общества является то, что каждый его член имеет равные права и возможности свободно производить и своевременно получать любую интересующую его информацию, кроме случаев, ограниченных законом.

Как отмечается в «Декларации принципов», принятой на Всемирном саммите по информационному обществу, «наличие обширного публичного достояния - важнейшая составляющая развития информационного общества, обеспечивающая такие многочисленные преимущества, как получение населением образования, создание новых рабочих мест, инновационная деятельность, открытие перспектив в хозяйственной сфере и научный прогресс. Информация, относящаяся к публичному достоянию, должна быть легкодоступной в интересах развития информационного общества и должна быть защищена от незаконного присвоения» [1, с. 16].

 

Информационное общество имеет следующие основные признаки:

· большинство работающих в информационном обществе занято в информационной сфере, т. е. сфере производства информации и информационных услуг;

· обеспечены техническая, технологическая и правовая возможности доступа любому члену общества практически в любой точке территории и в приемлемое время к нужной ему информации (за исключением военных и государственных секретов, точно оговоренных в соответствующих законодательных актах);

· информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре.

По мнению ряда ученых и специалистов, преимущества информационного общества заключаются в следующем:

· решена проблема информационного кризиса, т. е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;

· обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;

· главной формой развития становится информационная экономика;

· информационная технология приобретает глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;

· формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;

· с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации;

· реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.

Вместе с тем, существуют и негативные следствия, опасные тенденции развития информационного общества:

· проблема манипулирования сознанием людей в результате усиления влияния на общество средств массовой информации;

· проблема отбора качественной и достоверной информации, угроза дезинформации;

· проблема адаптации людей к среде информационного общества.

Россия имеет свои особенности вхождения в информационное общество. В отличие от стран с развитой информационной индустрией (США, Япония, Англия, Германия, другие страны Западной Европы), где уже давно одним из направлений государственной политики является инвестирование и поддержка информационных инноваций, компьютерных сетей и телекоммуникаций, процесс информатизации общества в России, в силу особых социально-экономических причин, сдерживается недостатками материально-технического, финансового и правового обеспечения.

К числу важнейших проблем в этой сфере относятся следующие:

· отставание в развитии инфраструктуры страны, прежде всего средств вычислительной техники, связи и телекоммуникаций, недостаточная плотность телефонизации и компьютеризации России;

· отставание в развитии национального информационного законодательства, выражающееся в том, что до сих пор еще не принят ряд важнейших законов, регулирующих информационную сферу, а принятые законы часто не исполняются из-за низкой правовой культуры членов общества.

Однако решение этих проблем невозможно без учета такого компонента, как информационная культура личности. Так, даже если будет полностью реализована потребность учреждений и организаций в компьютерной технике, обеспечена бесперебойная работа электронных коммуникаций, изданы самые совершенные законы по информации и информатизации, но при этом к жизни в информационном обществе не будет подготовлен человек, то все принятые государственные программы информатизации останутся лишь благими намерениями. Следовательно, особое место в подготовке человека к жизни в грядущем информационном обществе должно отводиться формированию информационной культуры личности.

Date: 2016-05-15; view: 404; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию