Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Формы организации обучения





 

1. Заполните таблицу 1. Охарактеризуйте достоинства и недостатки классно-урочной системы обучения по каждому ее признаку.

Классно-урочная форма обучения

 
Признаки Достоинства Недостатки  
       
Учащиеся в классе примерно одного возраста охват большего числа учащихся, сокращение стоимости обучения каждого из них из-за увеличения наполняемости классов; классно-урочная система обучения повышает продуктивность учебной деятельности школьников. Это связано с тем, что распределение учебного материала по классам с учетом возраста и подготовки обучаемых делало учение более доступным и привлекательным не обеспечивает организованное общение между старшими и младшими учащимися; характерная особенность одновозрастной среды - это установление жёстких стандартов соответствия некоему эталонному образу и конкуренция за нищи в рамках этой иерархии, с одной стороны, а с другой стороны отторжение тех, кто пренебрегает эталонным образом или не может ему соответствовать.  
Постоянный состав учащихся в классе на весь период обучения систематичность и последовательность обучения школьники не имеют возможности выбирать уроки, которые им по душе, которые им необходимы в соответствии с жизненными устремлениями, каждый ученик не имеет свое собственное расписание на каждый день.  
Учащиеся одного класса имеют примерно одинаковый уровень развития и подготовленности своеобразное соревнование умов при коллективном приобретении знаний создает непосильные трудности для слабого и задерживает развитие способностей у более сильных  
Ведущим на уроке является учитель (он планирует, организует, осуществляет, оценивает), учащиеся - ведомые постоянное эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся отсутствует активная позиция "ученик", которая предполагает возможность "научиться учиться"  
Структурной единицей занятий является урок это законченный в смысловом, временном, организационном отношении этап учебного процесса; самому учителю удобно упорядочивать работу учащихся на уроке: он находится перед классом, его видят и слышат все ученики; по его команде встают, садятся, отвечают, выходят к доске упорядоченность урока часто превращается в рутину; вопрос учителя предполагает конкретный ответ, и ученик старается дать именно этот ответ - налицо командно-административное управление познанием  
Продолжительность урока жестко регламентирована, он длится 40-45 минут усвоение материала происходит малыми дозами, чередуются различные виды деятельности навязывает учащимся искусственную организацию работы, принуждает к частой смене предметов в течение коротких отрезков времени, в результате чего учащиеся не могут довести начатые дела до конца, продумать их, углубить свои знания  
Периоды учебы чередуются с периодами отдыха, которые называются каникулами      
Предметная система обучения: каждый урок посвящен только одному учебному предмету и изучению одной темы вносит в учебный процесс плановость и систематичность; позволяет учителю специализироваться, ему достаточно знать только один предмет, а не быть универсальным специалистом у учащихся отсутствует целостность восприятия картины мира из-за недостаточной реализации межпредметных связей  
Класс обучается по единому учебному плану, единым для всех учебным программам систематичность и последовательность обучения отсутствует индивидуальный подход к каждому ученику  
Обучение осуществляется по стабильному расписанию четкая организационная структура, обеспечивающая упорядоченность всего учебно-воспитательного процесса; простое управление им в немалой степени второгодничество обязано жесткости расписания еженедельных занятий в школе, навязывающего всем детям одинаковый темп работы независимо от их возможностей  
       

2. Заполните таблицу 2. Охарактеризуйте формы обучения - модификации классно-урочной системы

 

Формы организации обучения

 
Формы организации обучения Время и место создания Характеристика  
       
Белл-ланкастерская система конец XVIII -начало XIX вв, Англия Суть этой системы состояла в том, что старшие ученики сначала под руководством учителя сами изучали материал, а затем, получив соответствующую инструкцию, обучали тех, кто знает меньше. Это позволяло одному учителю обучать сразу много детей, осуществлять массовое их обучение, но само качество этого обучения было крайне низким.  
Батовская система В конце XIX - в началеXX вв., США Работа делилась на две части. Первая часть -это урочная работа с классом в целом, а вторая - индивидуальные занятия с теми учащимися, которые нуждались в таких занятиях; либо для того, чтобы не отставать от общепринятых норм, либо с теми, кто изъявлял желание углубить свои знания, т.е. с теми, кто отличался сравнительно развитыми способностями. С последней категорией работал учитель, а с учащимися менее способными и отстающими учениками занимался помощник учителя.  
Маннгеймская система В конце XIX - в начале XX вв., Европа, г. Маннгейм при сохранении классно-урочной системы организации обучения, учащиеся, в зависимости от их способностей, уровня интеллектуального развития и степени подготовки, распределялись по классам на слабых, средних и сильных. 1. Основные классы - для детей, имеющих средние способности. 2. Классы для учащихся малоспособных, которые "обычно не кончают школу". 3. Вспомогательные классы - для умственно отсталых детей. 4. Классы иностранных языков или "переходные" классы для наиболее способных учащихся, которые могут продолжать учебу в средних учебных заведениях.  
Дальтон-план в первом десятилетии XX в. в городе Дальтон (штат Массачусетс) классы как таковые заменяются лабораториями или предметными мастерскими, уроки отменяются, отменяются объяснения учителем нового материала. Ученик занимается в лабораториях или мастерских индивидуально на основе полученного задания от учителя и при необходимости обращается за помощью к учителю, который постоянно находится в этих лабораториях и мастерских.  
План Трампа 50--60-е годы нашего столетия, США Суть сводится к тому, чтобы максимально стимулировать индивидуальное обучение с помощью гибкости форм его организации. При таком обучении сочетаются занятия в больших аудиториях, в малых группах с индивидуальными занятиями  
Неградуированные классы Вторая половина XX века, США Ученик по одному предмету может учиться по программе пятого класса, а по другому предмету быть в третьем классе.  

 

3. Обоснуйте психолого-педагогическую ценность домашних заданий

Привычка к регулярной самостоятельной работе, выполнение заданий различной сложности - вот что относится к целям, которые мы преследуем, давая задание на дом.

Выполнением домашних заданий продолжается начатая на уроке работа по усвоению учебного материала и его закреплению. Но в отличие от работы в классе она носит характер сугубо индивидуальной самостоятельной деятельности. При этом каждый ученик, будучи не скованным временными рамками, может выполнять задание в привычном для себя темпе, пользоваться более подходящими способами. Тренировка и повторение развивают память и автоматизируют навыки. Если при выполнении упражнений школьникам приходится преодолевать трудности, это развивает выдержку, настойчивость и силу воли. Процесс применения знаний может оказывать аналогичное воздействие, а кроме того, повышать гибкость мышления и развивать конструктивно-творческую фантазию, умение аргументировать. Контроль, оценка и самоконтроль формируют чувство долга и ответственности, воспитывают скромность, самокритичность. Дифференцированные домашние задания удовлетворяют потребность учащихся в тренировке, позволяют восполнить пробелы в знаниях. Для хорошо успевающих и одарённых школьников такие задания способствуют развитию их способностей, углублению их знаний.

модификация форма обучение самостоятельный

 

 

Date: 2016-05-13; view: 6192; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию