Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Протокол фиксации наблюдения занятия учителя-дефектолога

Учитель - дефектолог Шенгелая Марина Дмитриевна

Ф.И.О. анализирующего студент-практикант Городилова Марина Васильевна

Дата, время занятия Группа/ ребенок Содержание занятия
18.02.2016 9.10-9.40 Аскар В Ростислав Г. Тимур Л. Данила Х. Деятельность дефектолога Деятельность действия детей  
Добрый день, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с русскими былинами. Посмотрите внимательно на картину. Её написал известный художник Виктор Васнецов. Картина называется «Три богатыря». В центре – Илья Муромец. В одной руке у него палица, а в другой – копье. Илья Муромец сидит на черном коне. Богатырь справа, на рыжем коне, самый младший – это Алёша Попович. В руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Гусли – это старинный музыкальный инструмент. Алеша Попович еще и музыкант. Третий богатырь – это Добрыня Никитич. Он сидит на белом коне. В руке у него меч. Давайте рассмотрим доспехи богатырей. На головах у них шлем. Для чего нужен шлем? (для защиты в бою). На туловище у богатырей одета кольчуга. Кольчуга изготовлена из мелких металлических колец и пластин. У каждого богатыря есть щит. Для чего нужен щит? (отражать удары противника). Богатырь сидит на коне в седле. На каждом коне имеется сбруя. Для чего она нужна? (чтобы управлять конем). Дети выполняют ритуал приветствия, рассаживаются за столом, рассматривают иллюстрацию картины, слушают педагога, отвечают на вопросы педагога.
Педагог выкладывает карточки с изображением предметов (копье, меч, палица, лук, стрелы, гусли, щит, шлем¸кольчуга, седло). Назови, как называются эти предметы. Найди их на картине. Какой первый звук в слове лук? У кого на картине лук? А последний звук? Какой первый звук в слове шлем? А последний звук? Сколько шлемов изображено на картине? У кого на картине есть меч? Назови первый звук в слове меч. А какой длинный, гласный звук есть в середине слова? На какой звук слово заканчивается? Найди щит? Сколько щитов изображено на картине? Назови имена богатырей слева направо. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович). Про этих богатырей русский народ слагал красивые сказки. Они называются былинами. Назови первый звук в слове былина. Назовите длинные, гласные звуки в слове (ы, и, а). Назовите третий звук.   Дети с помощью педагога называют предметы и раскладывают их по иллюстрации, отвечают на вопросы.
А сейчас поиграем в игру – найди цвет. Педагог раскладывает дидактическую игру и карточки (найти цветную картинку в соответствии со своим сектором на игровом поле). Дети с помощью педагога играют в дидактическую игру.
Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Как называется картина, с которой мы сегодня познакомились? Назовите художника, который ее написал? Назовите богатырей, которые изображены на картине? Вы молодцы!    
   

 

Анализ подгруппового занятия учителя дефектолога Шенгелая Марины Дмитриевны.

1. Место данного занятия в системе занятий по теме:

Подгрупповое занятие «Русские былины» с детьми со сложными интеллектуальными и речевыми нарушениями 6-7 лет, группы IV года обучения.

2. Место данной темы в общей системе работы дефектолога:

Занятие соответствовало плану индивидуальной коррекционной работы дефектолога, тематическому плану в ДОУ и требованиям программы Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей».

3. Подготовленность занятия, связь с предыдущим и последующим обучением:

Данная тема запланирована в общей системе дефектологической работы на период одной недели по всем разделам программы.

Анализ целей и задач занятия: ознакомление с творчеством художника В.М. Васнецова (картина «Три богатыря»), расширение знаний об окружающем мире, которые достигались путем решения следующих задач:

коррекционно-развивающие задачи:

  • Учить детей определять первый и последний звук в словах, определять количество звуков в слове, определять гласные звуки в словах.
  • Учить соотносить цветовое изображение в соответствии с заданным.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Ознакомление детей с русским эпосом, названиями старинного военного оружия.
  • воспитывать культуру речи детей в повседневном общении и на занятии.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формировать у детей умение регулировать свою деятельность и поведение посредством речи.
  • Развивать у детей вербальные формы общения со взрослыми и сверстниками.
  • Продолжать учить детей выражать свои впечатления, чувства и мысли в речи.

Цель занятия была доведена до детей, была понятна и соответствовала содержанию занятия, единству целей и задач.

4. Анализ структуры и реализации занятия:

Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и подгруппы, подобраны с учетом индивидуальных особенностей и медицинского заключения.

Продолжительность занятия 30 минут, что соответствует требованиям программы, учебному плану учреждения и возрастным нормам.

Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речесмыслительной деятельности посредством применения наглядных опор, элементарных словесных инструкций.

В ходе занятия четко соблюдена структура построения НОД: организационный момент, сообщение изучаемой темы, основная часть, закрепление и подведение итогов занятия. Логически правильный и плавный переход этапов занятия.

5. Анализ этапов занятия:

Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. Фактический ход занятия соответствовал запланированному ходу НОД, грамотное подведение итогов деятельности ребенка.

С целью формирования знаний у детей на занятии использовались: дидактическая игра, рассматривание картины, соотнесение отдельных видов старинного оружия с изображением на иллюстрации.

6. Оценка коррекционной направленности занятия:

На протяжении занятия сменялись виды деятельности, поддерживался интерес детей.

Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов, это способствовало развитию внимания, восприятия и мышления.

7. Анализ поведения и работы ребенка.

Дети с интеллектуальными и речевыми нарушениями. На занятиях дети были активны, на всех этапах дефектологу удавалось удерживать внимание и интерес к учебному материалу. Дефектолог «вытаскивал» речь детей вспомогательными вопросами, помогал правильно выстраивать высказывания. При общении использовался метод «лицо в лицо», тактильные прикосновения, что помогало детям справляться с поставленными задачами. Дети старательно, с интересом выполняли задания, применяли имеющиеся знания в решении практических задач, принимали помощь взрослого.

8. Личность дефектолога на занятии:

Дефектолог знает материал занятия, владеет методами и приемами коррекционной работы, умело использует методические пособия.

На занятии была эмоционально благоприятная обстановка. Речь дефектолога ясная, выразительная, эмоциональная.

9. Результаты занятия:

Занятие было насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цели занятия достигнуты.

10. Общие выводы:

На занятии я познакомилась с основными методами работы с детьми, узнала много интересного, в дальнейшем смогу использовать в работе.




<== предыдущая | следующая ==>
 | Занятие. 18-19 Рисуем по координатам





Date: 2016-05-15; view: 230; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.008 sec.) - Пожаловаться на публикацию