![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как противостоять манипуляциям мужчин?
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории: АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Протокол фиксации наблюдения занятия учителя-дефектолога
Учитель - дефектолог Шенгелая Марина Дмитриевна Ф.И.О. анализирующего студент-практикант Городилова Марина Васильевна
Анализ подгруппового занятия учителя дефектолога Шенгелая Марины Дмитриевны. 1. Место данного занятия в системе занятий по теме: Подгрупповое занятие «Русские былины» с детьми со сложными интеллектуальными и речевыми нарушениями 6-7 лет, группы IV года обучения. 2. Место данной темы в общей системе работы дефектолога: Занятие соответствовало плану индивидуальной коррекционной работы дефектолога, тематическому плану в ДОУ и требованиям программы Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей». 3. Подготовленность занятия, связь с предыдущим и последующим обучением: Данная тема запланирована в общей системе дефектологической работы на период одной недели по всем разделам программы. Анализ целей и задач занятия: ознакомление с творчеством художника В.М. Васнецова (картина «Три богатыря»), расширение знаний об окружающем мире, которые достигались путем решения следующих задач: коррекционно-развивающие задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-воспитательные задачи:
Цель занятия была доведена до детей, была понятна и соответствовала содержанию занятия, единству целей и задач. 4. Анализ структуры и реализации занятия: Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и подгруппы, подобраны с учетом индивидуальных особенностей и медицинского заключения. Продолжительность занятия 30 минут, что соответствует требованиям программы, учебному плану учреждения и возрастным нормам. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речесмыслительной деятельности посредством применения наглядных опор, элементарных словесных инструкций. В ходе занятия четко соблюдена структура построения НОД: организационный момент, сообщение изучаемой темы, основная часть, закрепление и подведение итогов занятия. Логически правильный и плавный переход этапов занятия. 5. Анализ этапов занятия: Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. Фактический ход занятия соответствовал запланированному ходу НОД, грамотное подведение итогов деятельности ребенка. С целью формирования знаний у детей на занятии использовались: дидактическая игра, рассматривание картины, соотнесение отдельных видов старинного оружия с изображением на иллюстрации. 6. Оценка коррекционной направленности занятия: На протяжении занятия сменялись виды деятельности, поддерживался интерес детей. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов, это способствовало развитию внимания, восприятия и мышления. 7. Анализ поведения и работы ребенка. Дети с интеллектуальными и речевыми нарушениями. На занятиях дети были активны, на всех этапах дефектологу удавалось удерживать внимание и интерес к учебному материалу. Дефектолог «вытаскивал» речь детей вспомогательными вопросами, помогал правильно выстраивать высказывания. При общении использовался метод «лицо в лицо», тактильные прикосновения, что помогало детям справляться с поставленными задачами. Дети старательно, с интересом выполняли задания, применяли имеющиеся знания в решении практических задач, принимали помощь взрослого. 8. Личность дефектолога на занятии: Дефектолог знает материал занятия, владеет методами и приемами коррекционной работы, умело использует методические пособия. На занятии была эмоционально благоприятная обстановка. Речь дефектолога ясная, выразительная, эмоциональная. 9. Результаты занятия: Занятие было насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цели занятия достигнуты. 10. Общие выводы: На занятии я познакомилась с основными методами работы с детьми, узнала много интересного, в дальнейшем смогу использовать в работе.
Date: 2016-05-15; view: 743; Нарушение авторских прав |