Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как я писала Тотальный диктант

(сочинение пенсионерки, написавшей в 2016 году Тотальный диктант впервые)

 

В этом году написать «Тотальный диктант» без ошибок смогли только 1-2% из 146 тысяч участников. Об этом сообщила журналистам руководитель проекта Ольга Рябковец. Представитель экспертного совета «Тотального диктанта» Наталья Кошкарева рассказала, что одной из писавших понадобилось 13 лет, чтобы сдать на отлично. «У нас есть участники, которые с самого начала пишут диктант, уже 13 лет участвуют, и от «тройки» через «четвертку» в этом году одна из участниц дошла до «пятерки», и вот у нее заняло это 13 лет», - отметила она.

Когда я прочитала об этом, я решила принять участие в конкурсе сочинений о «Тотальном диктанте». В основном для того, чтобы привлечь внимание организаторов проведения этой ежегодной акции именно к анализу ее результатов. На сайте акции имеется такое сообщение: «Во всех городах проверочные комиссии руководствуются одними и теми же, заранее определенными, централизованно разработанными критериями при проверке и оценке работ». Это, конечно, правильно, но почему многие так и не смогли найти на сайте эти критерии на 2016 год. Нововведением этого года стало и то, что каждый участник сам принимает решение, нужна ему оценка или нет. Почему-то с трудом мне верится, что подобные правила способствуют заинтересованности в русском языке. Именно критерии оценивания грамотности необходимо срочно пересматривать, иначе прекрасная и нужная идея умрет. Нельзя оценивать грамотность в «Тотальном диктанте» так же, как в школе. Очень многие не принимают участие в этой акции, боясь «опозориться» или, написав диктант однажды, отказываются от повторного участия в акции именно потому, что огорчены своими оценками или даже стесняются их. Неслучайно применяется также принцип опциональной анонимности – никто не обязан указывать свое настоящее имя. Это используют те из участников, кто заранее уверен, что получит за диктант «двойку», зная о его сложности и многочисленных «подводных камнях»…

«Тема не раскрыта», - написали бы мне в школе. Поэтому дальше напишу исключительно по заданной теме…

Совершенно спонтанно, за несколько дней до 16 апреля, прочитав на странице Фейсбука (далее ФБ) моей дочери: «Много лет пропускала акцию «Тотальный диктант», но в этом году я его, блин, напишу!)) Присоединяйтесь!!», я решила присоединиться, в том числе, еще и потому, что диктант можно было написать по месту жительства, рядом с домом. Это, подумала я, утоление «ностальгии» по школьным годам, интересно, любопытно, без особых хлопот и даже весело. Дело не в оценке, а в тренировке мозга, проверке себя и т.д., и т.п. При этом я помнила о том, что в школе у меня по русскому языку никогда оценки ниже «четверки» не было, и я была уверена, что ниже не опущусь. На своей странице ФБ я бросила клич своим многочисленным друзьям, но никто не присоединился к акции. Тогда я опубликовала на своей странице шуточную картинку «Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу», даже не подозревая, что попадаю в самую точку…

Никакой подготовки к диктанту у меня не было. Дочь (ей 38 лет) тоже не готовилась и сказала, что не видит в этом смысла, если действительно хочется проверить саму себя, свою школьную память. И при этом пошутила: «Будем списывать друг у друга»… J

Когда мы пришли к назначенному времени в помещение педагогического колледжа № 18 в Митино (СЗАО Москвы), где проходило мероприятие, почти все места в классе были уже заняты, и нам пришлось сесть в разные ряды. Все сидели за столами по одному, поэтому не было никакого списывания друг у друга. Организовано все было очень хорошо. Из присутствующих (около 25 человек) самой старшей «ученицей», наверное, была я (66 лет), а самому младшему (мальчику) я бы дала лет 12. Мужчин почти не было. Мы с дочерью, кстати, звали с собой своих мужчин, но в ответ – только смех…

Как же приятно мне было, хоть на пару часов, почувствовать себя школьницей на экзамене! Текст диктанта, подготовленный в этом году детским писателем и драматургом Андреем Усачёвым, мне показался совсем не трудным. Он не был про «небезызвестную вдову подьячего веснушчатую Агриппину Саввишну, которая на дощатой веранде близ конопляника под аккомпанемент виолончели исподтишка…», а назывался «Вкратце об истории Олимпийских игр». Я отметила про себя, что почти разучилась писать. Почерк, прежде даже красивый, превратился в каракули – результат увлечения компьютером. Едва успевая записывать разборчиво (в одном месте из-за этого я даже переврала текст автора), я почти не задумывалась над орфографией и пунктуацией. На самостоятельную проверку диктанта времени было мало, я сфотографировала свой диктант и диктант дочери, и мы сдали их на проверку. Да и не было у меня почему-то сомнений в грамотности написанного.

Вот на этой моей самоуверенности и повисли все мои, хоть и негрубые, но непростительные ошибки. Не учла я, что последний свой диктант писала лет 50 назад. К тому же, как мне показалось, «Тотальный диктант» представляет собой более серьезную проверку грамотности по сравнению со школьными диктантами.

Уже 20 апреля на вебинаре по разбору текста написанного нами диктанта я еще до официального результата оценила свою работу и работу дочери. Дочь (школьный аттестат без единой четверки, два высших гуманитарных образования и оба с красным дипломом) должна будет получить лишь «4» (две орфографические ошибки), а я («хорошистка») - «3» (три орфографические ошибки и пять пунктуационных). Я даже слово «эллины» почему-то умудрилась написать везде в «уважительной» форме – с заглавной буквы…

Теперь я снова вернусь к началу моего сочинения. Возможно, я не права, но, наверное, многим казались бы правильными (справедливыми) иные критерии оценки грамотности письма именно в «Тотальном диктанте». Если в «Тотальном диктанте», как правило, около 300 слов, что такое 2-3 ошибки, особенно в «трудных» словах или предложениях? По данным общероссийского исследования уровня грамотности в стране, даже 70% школьников допускают более 4 ошибок при написании диктантов. Необходимо подумать, как и чем можно заинтересовать и привлечь к этой акции еще большее количество людей, повысить их интерес к русскому языку. При этом необходимо учитывать, что в каждом из взрослых сидит тот самый ребенок, который хочет получить удовлетворение от своего труда, ждет поощрения, похвалы, чувства гордости за себя и за свои успехи. Может, следует оценивать «Тотальный диктант» в процентном отношении к количеству слов в диктанте или еще как-нибудь?..

Не знаю, как дочь, но я «упертая» и обязательно на следующий год снова приму участие в «Тотальном диктанте» и обязательно исправлю свою «тройку». Буду заранее готовиться к диктанту, освежу в памяти правила грамматики, почитаю и приму участие в онлайн-курсах. Это непременно даст свои результаты. У меня просто такой характер, и я хочу подавать хороший пример четверым своим внукам. А другие участники?.. Экспертная комиссия может проанализировать поведение многочисленных «двоечников», многие ли из них станут повышать свою грамотность?..

Не стану лукавить, конечно, я огорчена своей оценкой. Но у меня нет комплексов из-за непривычного и неожиданного для меня результата. Я почти уверена, что даже недавние студенты и школьники, к сожалению, написали тот же диктант на «двойку». И я уверена также в том, что нельзя назвать многих таких «двоечников» неграмотными людьми - тех, кто сделал, например, всего 4 ошибки…

И «виноваты» в этом, главным образом, критерии оценки и тексты диктантов. Несмотря на некоторое (отдельное спасибо за это СМИ) ежегодное увеличение количества участников акции и площадок для написания «Тотального диктанта», боюсь, что постепенно, если ничего не изменится в критериях оценок, исчезнет главное – цель акции. Очень не хочется, чтобы в результате укоренились стереотипы, вызванные потребительской культурой, и люди действительно уверовали бы в то, что «русский язык гибнет и грамотных людей пора заносить в Красную книгу».

Из Интернета: «Facebook принадлежит к пятерке наиболее посещаемых вебсайтов мира. На июль 2014 года аудитория Facebook составила 1,32 миллиарда пользователей. Суточная активная аудитория в марте 2016 года составила 720 миллионов человек — столько фиксируется следящей сетью Facebook ежедневно». Как вы думаете, почему за 10 лет (с даты основания ФБ в 2004 году) у миллионов пользователей так вырос к нему интерес?..

Ефимова Наталья Борисовна, 66 лет,

образование высшее юридическое.

 

Москва, 21 апреля 2016 года.

 


<== предыдущая | следующая ==>
X. Эта новая церковь - корона всех церквей, бывших до сих пор на земле | Медведь всю зиму лапу сосет

Date: 2016-05-15; view: 668; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию