Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Господь Искупитель. 5 page





Ады выросли до такой высоты по той причине, что в то время, когда в мир пришёл Господь, весь мир совершенно отвратился от Бога из-за идолопоклонства и магии. Церковь, которая была у Сынов Израиля, а в дальнейшем - у иудеев, была полностью истреблена искажением и осквернением Слова. И те, и другие после смерти пришли в мир духов, где они так развились и умножились, что их никак нельзя было оттуда изгнать, и необходимо было, чтобы Сам Бог сошёл и сделал это силой Своей Божественной руки. Как это происходило, описано в небольшой работе "О последнем суде", изданной в Лондоне в 1758 году. Это было совершено Господом, когда Он был в мире. Подобное тому совершается Господом в наше время, поскольку, как было сказано выше, в наши дни настало Его второе пришествие, предсказанное в Апокалипсисе от начала до конца, у Матфея (24:3,30), у Марка (13:26), у Луки (21:27), в Деяниях апостолов (1:11) и в других местах. Разница в том, что при первом Его пришествии ады так сильно разрослись из-за идолопоклонников, чародеев и фальсификаторов Слова, а при втором Его пришествии - из-за так называемых христиан, как тех, что запятнали себя поклонением природе, так и тех, что искажали Слово, поддерживая веру в выдумки о трёх Божественных личностях от вечности и о том, что страдания Господа были собственно искуплением. Именно эти подразумеваются в Апокалипсисе (гл. 12 и 13) под драконом и двумя его зверями.

(2) Второе объяснение того, что Господь искупил и ангелов тоже, состоит в том, что не только всякий человек, но и всякий ангел Господом удерживается от зла и держится в добре. Ибо никто, ни ангел, ни человек, сам по себе не пребывает в добре, но всё добро - от Господа. Когда же из-под ног ангелов была вырвана опора, которая была у них в мире духов, с ними произошло то же самое, что и с сидящим на троне, из-под которого убирают постамент. Что ангелы перед Богом вовсе не чисты, известно из пророческих частей Слова и из книги Иова, а также из того, что нет ни одного ангела, который не был раньше человеком. Всё это подтверждает сказанное в предисловии к этой работе о вере новых небес и новой церкви в общем и частном виде, а именно:

Господь пришёл в мир, чтобы удалить ад от человека, и удалил его, сражаясь против него и одерживая над ним победы; таким образом Он покорил ад и заставил повиноваться Ему.

А также и следующее:

Бог Иегова сошёл и принял человеческое с той целью, чтобы привести в порядок всё в небесах, в аду и в церкви. Ибо в то время сила дьявола, то есть ада, возобладала над силой небес, а на земле сила зла - над силой добра, и поэтому всеобщее проклятие грозно встало у дверей. Бог Иегова посредством Своего человеческого устранил это грядущее проклятие и таким образом искупил ангелов и людей.

Из всего этого ясно, что без пришествия Господа никто не мог бы спастись. То же самое и в наше время, и поэтому, если бы теперь Господь не пришёл в мир снова, также никто не мог бы спастись (см. выше 2, 3).

122. Освобождение Господом духовного мира и будущее освобождение церкви посредством этого от всеобщего проклятия можно пояснить сравнением с царём, который вместе со своими сыновьями, князьями, был пленён врагами, брошен в тюрьму и закован в цепи, а затем освободился, победив их, и вернулся с сыновьями в свой дворец. Возможно также сравнение с пастухом, который выхватывает своих овец из пасти льва или медведя, как Самсон или Давид, изгоняет зверей, вырвавшихся из лесов на луга, и гонит их как можно дальше, оттесняя в конце концов в болота или в пустыни, а затем возвращается к своим овцам и пасёт их в безопасности, и поит их водой из прозрачных источников. Ещё возможно сравнение с человеком, который видит змею, свернувшуюся кольцами на дороге с намерением ужалить путника в пяту; он ловит её за голову и несёт её домой, хотя она и извивается вокруг его руки, и там отрезает ей голову, а остальное бросает в огонь. Это можно пояснить также на примере жениха или мужа, который, видя прелюбодея, пытающегося совершить насилие над его невестой или женой, бросается на него и либо поражает его в руку мечом, либо осыпает ударами его голени и поясницу, либо приказывает слугам выбросить его на улицу, и они гонят его палками до дома; а хозяин уносит освобождённую на брачное ложе. Невеста и жена также и в Слове означают церковь Господа, а прелюбодеи означают тех, кто совершает над ней насилие, то есть кто извращает Его Слово. Так поступали евреи, и поэтому Господь назвал их родом прелюбодейным.

123. (iv) Искупление было полностью Божественным делом.

Если бы кто знал, каков ад и как высоко он затопил весь мир духов во время пришествия Господа, и какое могущество потребовалось Господу, чтобы низвергнуть и разогнать ад, а затем привести его вместе с небесами в порядок, тот не мог бы не воскликнуть в изумлении, что всё это было делом чисто Божественным. Первое: каков ад. Он состоит из несметного числа духов - из всех, которые с создания мира отвратились от Бога из-за своей злой жизни и ложной веры. Второе: как высоко ад затопил весь мир духов во время пришествия Господа. В некоторой степени это было показано в предыдущих разделах. Что происходило во время первого пришествия, об этом никому не было известно, так как это не было открыто в буквальном смысле Слова; но что происходило во время второго пришествия Господа, мне было дано видеть собственными глазами, и из этого можно составить некоторое понятие о прежних событиях. Описание имеется в небольшой работе "О последнем суде", изданной в Лондоне в 1758 году, откуда видно также третье: какое могущество потребовалось Господу, чтобы низвергнуть и разогнать ад. Не имеет смысла повторять здесь свидетельства, имеющиеся в этой книжке, поскольку она есть в наличии, и у издателя сохранилось достаточно много экземпляров. Каждый, кто прочитает её, сможет ясно увидеть, что всё это было делом всемогущего Бога.

Четвёртое: я ещё не описывал, каким образом Господь привёл в порядок всё как в небесах, так и в аду, потому что приведение в порядок небес и ада продолжалось со времени Последнего Суда до настоящего времени и будет продолжаться дальше. После издания этой книги я опубликую книгу и об этом, если потребуется. От себя на эту тему могу сказать, что я день за днём видел и вижу Божественное всемогущество Господа, словно лицом к лицу. Последнее из обсуждаемых дел относится к искуплению, предыдущее же - к Последнему Суду. Тот, кто разборчиво и пристально рассмотрит эти дела, если разум его просвещён объяснением соответствий, может увидеть много мест в пророческих частях Слова, где они описаны, хотя и скрыты изобразительными средствами.

И то, и другое Божественное дело можно лишь пояснить сравнениями, и то в небольшой степени. Их можно сравнить со сражением против войск всех народов со всего мира, снаряжённых копьями, щитами, мечами, мушкетами и пушками, под командованием искусных и хитрых полководцев и военачальников. Так здесь говорится потому, что многие в аду обладают умениями, неизвестными в нашем мире, и упражняются в них между собой: как нападать, устраивать засады, осаждать и штурмовать тех, кто в небесах.

Сражение Господа с адами можно сравнить также, хотя и очень приближённо, с битвой против диких зверей всего земного шара, и с убийством или укрощением их до той степени, что ни один из них не осмелится выйти и причинить вред тому, кто в Господе. Если затем кто-либо из них высовывает угрожающую морду, то сразу скрывается обратно, словно чувствует на своей груди коршуна, пытающегося проклевать её до самого сердца. В Слове адские духи тоже описываются как дикие звери, и они же подразумеваются под зверями, среди которых Господь пробыл сорок дней (Марк 1:13).

Возможно также сравнение с сопротивлением целому океану, который прорывается своими волнами через насыпи на страны и города. Покорение адов Господом понимается также под успокоением моря, когда Он сказал: "Молчи, утихни!" (Марк 4:38,39; Матф. 8:26; Лука 8:23,24). Здесь море, как и во многих других местах, означает ад.

Господь в том же Божественном могуществе сражается сегодня с адами в каждом человеке, который возрождается. Ибо на всех таких людей ад нападает с дьявольской яростью, и если бы Господь не противостоял аду и не усмирял его, человек не мог бы устоять. Ад - как один чудовищный человек или огромный лев, с которым он также сравнивается в Слове. Поэтому, если бы Господь не держал этого льва или это чудовище связанным по рукам и ногам, человек сам по себе, пытаясь избавиться от одного зла, непременно впадал бы в другое, а затем и во многие.

124. (v) Такое искупление не могло быть выполнено иначе, нежели путём воплощения Бога.

В предыдущем разделе было показано, что искупление было полностью Божественным делом и поэтому не могло быть совершено никем, кроме всемогущего Бога. Для его выполнения Ему необходимо было воплотиться, то есть стать человеком, по той причине, что Бог Иегова, как Он есть в Своей бесконечной сущности, не мог приблизиться к аду, а тем более войти в него, так как Он существует в чистейшем и начальном. Поэтому, если бы Иегова, будучи таким в себе, хотя бы дыхнул на тех, кто в аду, Он бы мгновенно задушил их. Ведь Он сказал Моисею, когда тот хотел увидеть Бога:

Нельзя тебе видеть лицо Моё, потому что человек не может увидеть Меня и жить. Исход 33:20.

Раз уж Моисею нельзя было видеть, тем более - тем, кто в аду, где все находятся в последнем, самом грубом и поэтому самом удалённом, поскольку они самые низкие из природных. Таким образом, если бы Бог Иегова не принял человеческое и не облёкся так в тело, существующее в последнем, не было бы смысла Ему приступать к какому бы то ни было искуплению. Ибо как может кто-то напасть на врага, если не приблизится к нему и не вооружится для сражения? Может ли кто извести и уничтожить драконов, гидр и василисков в какой-нибудь пустыне, если не укроет тело защитной одеждой, а голову шлемом, и не возьмёт в руки копьё? Или кто может ловить китов в море, не имея корабля и снаряжения, предназначенного для ловли? Эти примеры нельзя даже сравнить с битвой Господа против адов, к которой Он не мог бы приступить, на приняв прежде человеческое.

Однако нужно знать, что сражение Господа с адами не было устным сражением, как между спорящими или ведущими тяжбу в суде. Такое сражение почти ничего там не значит. Это было сражение духовное, сражение Божественной истины по Божественному добру, то есть самой жизненной силы Господа. Её потоку в зримом виде никто в аду противостоять не может. В ней заключена такая мощь, что злые духи ада разбегаются, лишь почувствовав её, бросаются в бездну и зарываются в подземелья, чтобы скрыться от неё. Это то же самое, что описано у Исаии:

Войдут в пещеры скал и в трещины песка от страха Иеговы, когда восстанешь устрашить землю.

И в Откровении:

Все скроются в пещеры скал и в каменные горы; и скажут горам и скалам: падите на нас и скройте нас от лица сидящего на престоле и от гнева Агнца. Откр. 6:15-17.

Каково было могущество у Господа от Божественного добра, когда Он осуществлял Последний суд в 1757 году, можно заключить из описаний, данных в моей небольшой работе на эту тему. Например, Он срывал со своих мест холмы и горы в духовном мире, на которых обосновались адские духи, и переносил их на большие расстояния, а некоторые сравнивал с землёй, топил наводнениями их города, деревни и поля, и бросал их вместе с жителями в омуты, пруды и болота, и многое другое. И всё это Господь делал один, силой Божественной истины от Божественного добра.

125. Можно пояснить различными сравнениями то, что Бог Иегова не мог привести в действие и совершить всё это иначе, как через Своё человеческое. Например, невидимый не может ни с кем обменяться рукопожатием или поговорить, если не станет видимым; и даже ангел или дух не может, стоя рядом с человеком или прямо перед его лицом. Не может и душа чья-либо говорить или иметь дело с другим человеком, не пользуясь своим телом. Солнце не может своим светом и теплом проникнуть в человека, животное или дерево, если прежде не проникнет сквозь воздух, и не будет действовать через него; подобно тому и в рыбу, иначе как через воду. Ибо оно действует через стихию, в которой находится предмет. Невозможно также очистить рыбу от чешуи без ножа и ощипать ворона, не имея пальцев, или спуститься на глубину озера без водолазного колокола. Одним словом, любая вещь должна быть приспособлена к другой перед тем как они станут доступны друг другу для содействия или противодействия.

126. (vi) Страдания на кресте были крайним искушением, которое выдержал Господь, как величайший из пророков. Это было средство прославления Им Своего человеческого, то есть соединения с Божественным Его Отца, но не само искупление.

У Господа было две цели, когда Он пришёл в мир и таким путём спас людей и ангелов, а именно искупление и прославление Своего человеческого. Они между собой различны, но едины в том, что служили спасению. Что представляло собой искупление, было показано в предыдущих разделах: сражение с адами, покорение их и затем приведение в порядок небес. Прославление же есть соединение Господнего человеческого с Божественным Его Отца. Оно совершалось постепенно, а полностью - Его страданием на кресте. Каждый человек, со своей стороны, должен приближаться к Богу, и насколько он приближается, настолько Бог, со своей стороны, входит в него. Это так же, как с храмом: сначала нужно его возвести человеческими руками, затем освятить, и уже потом молиться, чтобы Бог пребывал в нём и соединил Себя с его церковью. Само единство было полностью достигнуто страданиями на кресте по той причине, что это было крайнее искушение, которому Господь подвергся в мире, а соединение происходит через искушения. В них человеку кажется, что он оставлен в одиночестве с самим собой, но на самом деле он не брошен, ибо Бог тогда ближе всего к нему в его внутреннем и поддерживает его. Поэтому тот, кто побеждает в искушении, внутренне соединяется с Богом, а Господь внутренне стал единым со Своим Отцом Богом.

Что Господь в крестных муках был оставлен на самого Себя, известно из того, что Он прокричал с креста:

Бог, почему Ты Меня оставил? (Матф. 27:46.)

А также из следующих слов Господа:

Никто не отнимает душу у Меня, но Я Сам от Себя положу её. Имею власть положить её и власть имею опять принять её. Такое предписание получил Я от Отца Моего. Иоанн 10:18.

Из этого можно заключить, что Господь страдал не Своим Божественным, а Своим человеческим, и так произошло внутреннее и поэтому полное соединение. Это можно пояснить следующим: когда человек страдает телом, душа его не страдает, а лишь скорбит. Но после победы Бог устраняет эту скорбь, утирая её, как утирают слёзы с глаз.

127. Искупление и страдание не кресте следует понимать раздельно, иначе человеческий ум наталкивается, как корабль, на отмель или на утёсы и погибает вместе с рулевым, хозяином и командой, то есть впадает в заблуждения относительно всего, относящегося к спасению Господом. Человек без раздельного представления об этих двух событиях словно спит и видит бессмысленные сны, и гадает по ним, как будто они вещие, хотя на самом деле это несерьёзно. Ещё он подобен гуляющему ночью, который ловит ветки деревьев, думая, что это волосы человека, подходит ближе и запутывается в них своими волосами. Однако, хотя искупление и страдание на кресте - два разных события, они тем не менее едины в том, что служат спасению, потому что Господь, соединившись со Своим Отцом путём страдания на кресте, стал Спасителем навечно.

128. О прославлении, означающем соединение Божественного человеческого Господа с Божественным Отца, которое было завершено страданием на кресте, Сам Господь говорит у евангелистов:

Когда Иуда вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нём. Если Бог прославился в Нём, то и Бог прославит Его в Себе, и скоро прославит Его. Иоанн 13:31,32.

Здесь говорится о прославлении как Бога Отца, так и Сына, ибо сказано: "Бог прославился в Нём, и Бог прославит Его в Себе". Ясно, что это означает соединение.

Отец! Пришёл час, прославь Сына Твоего, чтобы и Сын Твой прославил Тебя. Иоанн 17:1,5.

Так сказано, потому что соединение взаимно, поскольку также сказано, что Отец в Нём и Он в Отце.

Душа Моя теперь взволнована; и сказал: Отец! прославь имя Твоё. И изошёл с неба голос: и прославил, и еще прославлю. Иоанн 12:27,28.

Так сказано, потому что соединение происходило постепенно.

Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? Лука 24:26.

В Слове слава, где говорится о Господе, означает Божественную истину, соединённую с Божественным добром. Отсюда ясно видно, что человеческое Господа Божественно.

129. Господу было угодно пройти искушения вплоть до страдания на кресте по той причине, что Он был Пророк, а пророки в древности выражали собой учение церкви из Слова; поэтому они изображали церковь, какой она была, различными неблаговидными, жестокими и даже преступными действиями, посланными Богом против них. Господь же Сам есть Слово, поэтому Своим страданием на кресте Он изобразил, насколько иудейская церковь осквернила Слово. Следующая причина заключается в том, что благодаря этому Он был признан в небесах Спасителем обоих миров. Все Его страдания означают все виды осквернения Слова; ангелы понимают их духовно, а люди - природно. Что Господь был поистине Пророком, известно из следующего.

Господь сказал: нигде пророка не почитают ниже, чем в его отечестве и в доме его. Матф. 13:57; Марк 6:4; Лука 4:24.

Иисус сказал: не подобает пророку погибнуть вне Иерусалима. Лука 13:33.

Всех объял страх, и восхваляли Бога, говоря: великий пророк восстал между нами. Лука 7:16.

Они говорили об Иисусе: "Пророк из Назарета". Матф. 21:11; Иоанн 7:40,41. И ещё было сказано, что будет воздвигнут пророк из среды братьев, слов которого следует слушаться. Втор. 18:15-19.

130. Что пророки изображали состояние своей церкви относительно учения из Слова и жизни по этому учению, известно из следующих мест. Пророку Исаии было велено: "Сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование" (Исаия 20:2,3). Пророку Иезекиилю было велено изображать состояние церкви так: "Подготовь себе вещи для переселения, и переселяйся в другое место перед глазами Сынов Израиля, и вещи твои вынеси днём, и проломай себе отверстие в стене, и выйди через него вечером, лицо твое закрой, чтобы не видеть земли; ибо это знамение дому Израиля. Скажи: я знамение для вас; что делаю я, то будет с вами" (Иезек. 12:3-7,11). Пророку Осии было велено изображать состояние церкви так: "Иди, возьми себе блудницу в жёны и зачатых ею". Она родила ему трёх детей, одному из которых он дал имя Изреель, второму - Немилость, а третьему - Не мой народ. Затем ему было велено: "Иди ещё, и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую; и приобрёл он её (Осия 1:2-9; 3:1,2)". Ещё одному пророку было велено посыпать пеплом свои глаза и позволить бить себя и ранить (3 Цар. 20:35,38).

Пророку Иезекиилю было велено, чтобы изобразить состояние церкви: "Возьми себе кирпич и начертай на нём город Иерусалим, и устрой осаду против него, и сделай укрепление против него и вал вокруг него, и расположи стан против него, и поставь железную сковороду между собой и городом, и ложись на левый бок твой, и затем ложись на правый бок". А также, чтобы он взял пшеницы, ячменя, чечевицы, проса и полбы и сделал себе из них хлеб; и чтобы сделал лепёшки из ячменя, смешанного с человеческим калом, а поскольку он молил избавить его от этого, ему было позволено делать их с коровьим навозом. Ему было сказано:

Ложись на левый бок и положи на него беззаконие дома Израиля: по числу дней, в которые будешь лежать на нём, ты будешь нести беззаконие их. Ибо Я дам тебе нести годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израиля. И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иуды. Иезек. 4:1-15.

Из следующих за этим строк ясно, что пророк этими действиями нёс беззакония дома Израиля и дома Иуды, но не удалял их и не искупал, а только изображал их и выставлял напоказ:

И сказал Иегова: так Сыны Израиля будут есть нечистый хлеб свой. Вот, Я сокрушу опору хлебную, и у них будет недостаток в хлебе и воде, и покинуты они будут, муж и брат его, и исчахнут в беззаконии своём. Иезек. 4:13,16,17.

То же самое имеется в виду, где сказано о Господе:

Он взял на Себя наши болезни и понёс наши горести. Иегова обратил на Себя беззакония всех нас. Через познание Своё Он оправдал многих и беззакония их на Себе понёс. Исаия 53:4,6,11.

Вся эта глава посвящена страданию Господа.

Что Господь, как истинный Пророк, изображал состояние иудейской церкви относительно Слова, понятно по описаниям Его страданий. Например по тому, что Его предал Иуда, что первосвященники и старейшины схватили и осудили Его, что Его осыпали побоями, били Его по голове тростью, возложили на неё терновый венец, делили Его одежду и бросали жребий о Его хитоне, распяли Его, давали Ему пить уксус, прокололи бок, что Он был похоронен и воскрес на третий день.

Предательство Его Иудой означает, что Его предал иудейский народ, у которого тогда было Слово, так как Иуда изображает этот народ. Его арест и осуждение первосвященниками и старейшинами означает, что это сделала вся их церковь. Что Его избивали, плевали Ему в лицо, бичевали, били по голове тростью, означает, что всё это они делали со Словом в отношении Божественных истин, содержащихся в нём. Возложение тернового венца означает, что они искажали и извращали эти истины. Разделение одежды и бросание жребия о хитоне означает, что они рассеяли все истины Слова, но не его духовный смысл, который означает хитон Господа. Распятие означает, что они уничтожили и осквернили всё Слово. Они подавали Ему пить уксус потому, что он означает только поддельные истины, почему Он и не стал пить. Что Ему прокололи бок, означает то, что они полностью лишили жизни всякую истину и всякое добро Слова. Его погребение означает то, что Он отбросил всё, что осталось у Него от матери. Его воскресение на третий день означает прославление, или соединение Его человеческого с Божественным Отца. Итак, из всего этого понятно, что нести беззакония означает не удалять их, а изображать осквернение истин Слова.

131. Всё это можно также пояснить сравнениями, которые предназначены для простых людей, видящих лучше по сравнениям, чем по аналитическим выводам из Слова и рассудочным построениям. Каждый гражданин или подданный един со своим царём тем, что исполняет его повеления и предписания, тем более, если он выдерживает трудности, выпадающие на его долю, и особенно, если отваживается идти за него на смерть, как бывает в военных сражениях. Равно и друг соединяется с другом, или сын с отцом, или слуга с хозяином, через исполнение его воли, тем более, если он защищает его от врагов, и особенно, если отстаивает его честь. Каждый, кто ухаживает за девушкой, которую выбрал в невесты, соединяется с ней тем, что сражается с оскорбившим её, особенно если соперник его ранит. Законами природы предписано, чтобы так люди соединялись. Господь говорит:

Я добрый пастух. Добрый пастух полагает жизнь свою за овец. Потому любит Меня Отец. Иоанн 10:11,17.

132. (vii) Основное заблуждение церкви - вера в то, что страдания на кресте были собственно искуплением. Это заблуждение вместе с заблуждением о трёх Божественных личностях от вечности так извратило всю церковь, что в ней не осталось ничего духовного.

Что плотнее наполняет или питает книги правоверного богословия в наше время, что преподаётся и внушается в учебных заведениях с большим усердием и что чаще проповедуется и провозглашается с кафедр, чем та вера, что Бог Отец, разгневанный на род человеческий, не только удалил его от Себя, но даже наложил на него всеобщее проклятие, тем самым отлучив от церкви, однако будучи милостивым, склонил или побудил Своего Сына сойти и принять на Себя приговор проклятия, чтобы этим умилостивить гнев Своего Отца, потому что только так и не иначе Он может с некоторой благосклонностью взглянуть на людей? И ещё, что эта цель была достигнута с помощью Сына, который, чтобы принять на себя проклятие рода человеческого, позволил евреям бичевать Себя, плевать в лицо и потом распять как проклятого перед Богом (Втор. 21:23). После чего Отец умилостивился и из любви к Сыну отменил проклятие, но только для тех, за кого заступится Сын, который таким образом сделался постоянным посредником перед Отцом.

Такие или подобные речи звучат сегодня в храмах, отражаясь от стен, как эхо в лесах, наполняя уши всех прихожан. Но кто же не видит, если разум его озарён и исцелён чтением Слова, что Бог есть сама милость и снисходительность, так как Он есть сама любовь и само добро, и в этом состоит Его сущность. И было бы противоречием сказать, что сама милость или само добро может окинуть человека гневным взором и наложить на него проклятие, оставаясь при этом в Своей Божественной сущности. Такое поведение вряд ли подходит порядочному человеку, скорее несправедливому, не ангелу небес, а скорее духу ада. Поэтому дико приписывать такое Богу.

Но если интересует причина, то вот она: страдание на кресте принимают за само искупление. Всё это проистекает отсюда, как целый ряд заблуждений из одного заблуждения или как из кувшина с уксусом - только уксус, а из безрассудного ума - только безумие. Ибо из одного умозаключения следуют положения того же рода, скрытые внутри этого умозаключения и появляющиеся из него одно за другим. Из одного представления о страдании на кресте, как искуплении, могут появиться, или можно извлечь, ещё множество возмутительных и порочащих Бога понятий, до того, что, как говорит Исаия:

Священник и пророк сбиваются с пути от крепких напитков. В суждении спотыкаются, все столы наполнены блевотиной изверженной. Исаия 28:7,8.

133. Такое представление о Боге и искуплении сделало всё богословие из духовного самым низким природным, и произошло это потому, что Богу приписывались чисто природные свойства. А между тем всё в церкви зависит от представления о Боге и от представления об искуплении, которое неотделимо от спасения. Ибо эти понятия подобны голове, от которой происходит всё в теле. Поэтому, когда эти понятия духовны, всё в церкви становится духовным, а когда природны, всё в церкви становится природным. Таким образом, поскольку представления о Боге и искуплении стали чисто природными, то есть чувственными и телесными, то чисто природным стало и всё, что главы и члены церквей передавали и передают по наследству в своих догматах. Ничего кроме лжи из них произвести нельзя, потому что природный человек постоянно действует против духовного, и поэтому смотрит на духовные понятия, как на привидения или миражи в воздухе. Так что можно сказать, что из-за такого чувственного представления об искуплении, а значит и о Боге, дороги в небеса, то есть к Господу Богу Спасителю, захвачены ворами и разбойниками (Иоанн 10:1,8,9), а двери храмов сорваны, и туда входят драконы, совы, циимы и иимы[31] и воют нестройным хором.

Хорошо известно, что в современную веру внедрено такое представление об искуплении и о Боге. Она предписывает молиться Богу Отцу об отпущении грехов ради креста и крови Его Сына, и Богу Сыну, чтобы молился и заступался за нас, и Богу Святому Духу, чтобы оправдал и освятил. Что же это такое, если не молитва трём Богам по очереди? И можно ли тогда мыслить о Божественном правлении, как не об аристократическом или иерархическом, или словно о триумвирате, который когда-то был в Риме? Только такой триумвират следовало бы назвать триумперсонатом[32]. Что тогда проще дьяволу, чем, как говорится, разделять и властвовать? То есть посеять раздор в предпочтениях и поднимать восстания то против одного Бога, то против другого, как это делалось со времён Ария до наших дней. Так можно свергнуть с престола и Господа Бога Спасителя, у которого вся власть в небесах и на земле (Матф. 28:18), поставить кого-нибудь из своих сторонников и поклоняться ему, или, если поклонение отнято у него, отнять поклонение и у Самого Господа тоже.

134. Здесь я добавлю следующие воспоминания. Первое.

Однажды в мире духов я вошёл в храм, где собрались многие и перед проповедью рассуждали между собой об искуплении. Храм был квадратный в плане без каких-либо окон в стенах, но с большим проёмом в центре купола, через который проникал свет с небес, отчего освещение было лучше, чем если бы окна были в стенах.

Вдруг, во время беседы об искуплении, тёмное облако, налетевшее с севера, закрыло верхнее окно. При этом стало так темно, что люди не видели друг друга, и едва видели свои руки. Пока они стояли, ошарашенные этим, тёмное облако разделилось посередине надвое и в проёме появились ангелы, посланные с небес, которые разогнали облако со всех сторон, и храм снова наполнился светом. Тогда ангелы послали одного представителя в храм, который спросил от их имени, о чём они таком спорят, что на них нашло это тёмное облако, заслонившее свет и наведшее тьму. Они ответили, что говорили об искуплении и что оно осуществлено страданием Сына Божьего на кресте, которым Он очистил от грехов и освободил род человеческий от проклятия и вечной смерти.

Но посланный ангел в ответ сказал: "Почему вы говорите: страданием на кресте? Объясните, почему именно так?"

Тогда вышел священник и сказал: "Я объясню по порядку, что мы знаем и во что верим. Бог Отец разгневался на род человеческий, проклял его и лишил Своего благоволения, объявил всех проклятыми и осуждёнными и приговорил к аду. Он пожелал, чтобы Его Сын взял проклятие на Себя, и Сын согласился, сошёл для этого, принял человеческое и предал Себя на распятие. Так Он перенёс проклятие рода человеческого на Себя, ибо написано: "Проклят всякий повешенный на дереве креста". Таким образом Сын умилостивил Отца заступничеством и посредничеством, и Отец из любви к Сыну, и видев муки Его крестные, постановил, что даруется прощение, "но только тем, кому Я вменю Твою праведность. Таких я из сынов гнева и проклятых сделаю сынами милости и благословенными, оправдаю и спасу. Остальные пусть остаются, как прежде определено, сынами гнева". Вот наша вера, и в сказанном - праведность, вложенная Богом Отцом в нашу веру, которая поэтому сама по себе оправдывает и спасает".

Date: 2016-05-15; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию