Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






с понятиями и задачами в математике и естественных науках





• После первого усиленного сеанса работы в сфокусированном режиме

Дайте волю рассеянному состоянию. Расслабьтесь и займитесь

чем-нибудь другим!

• Растущее недовольство и раздражение - знак того, что пора переключить

внимание: мозгу лучше перейти в рассеянное состояние

И поработать в фоновом режиме.

• Математикой и естественными науками лучше заниматься в малых

количествах: ежедневно и понемногу. Тогда и у сфокусированного,

И у рассеянного мышления будет время сделать так, чтобы вы понимали

Изучаемый материал. Именно таким образом создаются прочные

Нейронные структуры.

• Если вам мешает прокрастинация, попробуйте поставить таймер

На 25 минут и усердно сфокусируйтесь на задаче, не отвлекаясь

На SMS, Интернет и другие соблазны.

• Сушествует две основные системы памяти:

рабочая память - «жонглер», у которого только четыре предмета

Могут находиться в воздухе;

долговременная память - «склад», способный вмещать большое

Количество ___________материала, однако для того, чтобы объекты памяти

Оставались доступными, его нужно периодически инспектировать.

Думай как математик

• Перерывы между изучением материала помогают переместить нужную

Информацию из рабочей памяти в долговременную.

• Сон - жизненно важная часть процесса обучения. Он помогает:

Создать нейронные связи, необходимые для нормального мыслительного

Процесса; именно поэтому так важно спать перед экзаменом;

Находить решения сложных задач и видеть смысл того, что вы

Изучаете;

Закреплять и повторять важные пункты материала и избавляться

От балласта.

Концентрация внимания на том, чтобы соединить нужные части

мозга, - важная часть сфокусированного состояния в ходе обучения.

Кстати, при стрессе ваше внимание-осьминог начинает терять способность

к установлению некоторых связей, именно поэтому в гневе, страхе

и напряжении мозг работает хуже [2]

 

Лучшие программы обучения языкам - используемые, например,

в Институте иностранных языков при министерстве обороны США, -

включают в себя такие виды деятельности, как многократные повторения

и механическое, сфокусированное заучивание, но также и свободное

общение с носителями языка в рассеянном режиме сознания. Цель

этого - усвоить основные слова и конструкции и пользоваться новым

языком столь же свободно и творчески, как родным [3].

 

1. Первый шаг в процессе формирования порции, таким образом, состоит

в том, чтобы просто сосредоточить внимание на информации, которую

вы хотите объединить в порцию [6]. Если у вас фоном включен телевизор

или вы каждые несколько минут отвлекаетесь на телефонные

звонки или электронную почту - у вас будут трудности с порцией,

поскольку мозг не сосредоточен на ее формировании. Когда вы приступаете

к изучению нового материала, вы создаете новые паттерны

нейронных связей и соединяете их с уже существующими в разных

участках мозга [7]. Если нужные участки мозга заняты другим делом,

то щупальца осьминога, олицетворяющего ваше внимание,

не могут правильно их задействовать.

2. Второй шаг - понять основную идею, которую вы собираетесь превратить

в устойчивую порцию информации (будь то идея дрейфа материков,

идея корреляции между силой и массой, экономический принцип

спроса/предложения или конкретная математическая задача).

Этот этап понимания - вычленение важнейшей сути - с трудом

давался Соломону Шерешевскому, однако большинство студентов

способны легко выделять главное. По меньшей мере можно чередовать

сфокусированное и рассеянное мышление - это поможет

ухватить суть изучаемого материала.__

 

Понимание похоже на суперклей, который помогает удерживать

вместе нужные отпечатки памяти. В результате его воздействия

появляются широкие и множественные следы памяти, связанные

со многими из тех следов, что уже есть [8]. Можно ли создать

порцию информации, если нет понимания? Можно, но это

будет бесполезная порция, не соединенная с другим изучаемым

материалом.

Однако важно осознавать, что простое понимание того, как

решается задача, не обязательно формирует порцию информации,

которую вы позже легко воспроизведете в сознании. Не путайте момент

<(Эврика!» с прорывом сознания, ведушим к полноценному

пониманию! (Иначе возможны ситуации, когда вы поняли идею

из лекции преподавателя, но не повторяли материал в ближайшее

после этого время и потому забьmи его к экзаменам.) Закрыть книгу

и проверить, сможете ли вы решить задачу сами, - также хороший

способ усваивать материал быстрее.

3. Третий шаг - накапливать контекст, чтобы знать не только то, как

применять данную порцию информации, но и то, в какой момент ее применять.

Постигать контекст - значит стремиться за пределы изначальной

задачи и смотреть шире, повторяя материал и практикуясь

в решении задач разных типов, и тем самым понимать, когда данная

порция применима, а когда нет. Там вы научитесь определять, каким

образом новая, недавно сформированная порция информации

вписывается в более широкую картину. Иными словами, если в вашей

шкатулке с разнообразными способами решения задач и стратегическими

приемами лежит инструмент, которым вы не умеете

пользоваться, то проку от такого инструмента будет мало. И наконец,

практика помогает вам расширить сеть нейронов, соединенных

с данной порцией информации, так что она будет не только

надежна, но и доступна различными способами.

Некоторые порции, связанные с понятиями и процедурами,

взаимно усиливают друг друга. Практикуясь в решении математических

задач, вы получаете возможность выяснить, почему данная последовательность

действий срабатывает именно таким образом или

почему срабатывает вообще. Осознание понятий, лежащих в основе

изучаемых явлений, позволяет легче обнаруживать ошибки, если

они будут (поверьте: ошибки обязательно будут, и это хорошо!).

Также оно позволяет легче применять знания к новым задачам -

это явление называется перенос, мы поговорим о нем позже.__

 

 

Распределение в главах

Как можно видеть из следующей иллюстрации, процесс обучения

идет в двух направлениях. Формирование порций информации происходит

снизу вверх: практика и повторение помогают сформировать и усилить

каждую порцию, так что при необходимости вы сможете легко к ней подступиться.

Формирование общей картины происходит сверху вниз и позволяет

вам увидеть, к какой части широкой картины относится данный

фрагмент информации [9]. Оба процесса жизненно необходимы для овладения

материалом. Контекст находится на стыке между «снизу вверх»

и «сверху вниз». Для ясности отметим, что формирование порций связано

с тем, каким образом используется конкретный способ решения задач.

Контекст же имеет отношение к тому, когда применять данный конкретный

способ, а не какой-либо другой.

Таковы главные шаги к тому, чтобы сформировать порцию информации

и поместить ее в нужное место более широкой картины изучаемого

явления. Однако это не все.

Изучение «сверху вниз»

(широкая перспектива)

Изучение «снизу вверх»

(формирование порции)

Способы «снизу вверх» и «сверху вниз» одинаково важны

 

Попытки вспомнить материал, который вы изучаете, - т. е. практика извлечения

данных из памяти, - гораздо эффективнее простого перечитывания

[10). Психолог Джеффри Карпик и его коллеги продемонстрировали,

что многие студенты при обучении испытывают иллюзию компетентности.

Как выяснил Карпик, большинство студентов «постоянно перечитывают

конспекты или учебники (несмотря на малую пользу такого занятия),

но относительно немногие пытаются проверить себя или воспроизвести

в уме изученный материал» [ 11]. Когда у вас под рукой учебник

(или Google!) - откройте его: вы увидите, что он дает иллюзию, будто

материал присутствует и в вашем сознании тоже. Однако это не так.

Взглянуть в книгу гораздо легче, чем вспомнить самому, поэтому студенты

упорствуют в своей иллюзии и изучают материал менее результативным

способом.

Вот почему простое желание усвоить материал и трата времени на его

изучение не гарантируют вам результата. Как замечает знаменитый психолог

и специалист по проблемам памяти Алан Бэддели, «намерение учиться

помогает только в тех случаях, когда оно приводит к использованию правильных

стратегий обучения»

 

Если вспоминать материал (извлекать нз памяти информацию), а не перечнтьmать

его пассивно, то вы будете более сосредоточены и потратите время

более эффективно.

Пока же нелишне знать, что программные системы

для запоминания, такие как Anki, имеют встроенную функцию - запрограммированные

периоды повторения, делающие процесс запоминания

нового материала более эффективным.

 

О ВАЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРЦИЙ

Уильям Терстон, лауреат Филдсовской премии

(высшей награды в математике)

Когда вы практикуетесь каждый день - информация всегда под рукой,

вам не приходится ее искать».

Роберт Гамаш, помощник вице-президента по учебным вопросам,

студенческим делам и международным связям

(Массачусетский университет в Лоуэлле)

К тому же повторение материала вдалеке от привычного места занятий

помогает укрепить знания, поскольку позволяет взглянуть на них с другой

точки зрения.

 

Разные виды задач предполагают разный режим повторения, зависящий

от того, с какой скоростью и какими способами вы овладеваете

материалом [34). К тому же у вас, разумеется, есть другие обязательства

в жизни, кроме изучения конкретной темы. Вам приходится определять

для себя объем материала, который нужно изучить в данный момент,

и не забыть о рассеянном режиме, на который тоже нужно оставить

время. С какой скоростью усваивается материал? У всех по-разному.

Однако прелесть решения математических и естественно-научных задач

состоит в том, что чем больше задач вы решаете, тем легче и полезнее

становится процесс.

УПОРЯДОЧИТЬ ЗАПИСИ И СФОРМИРОВАТЬ ПОРЦИИ

ИНФОРМАЦИИ - ВОТ ПУТЬ К УСПЕХУ

Джейсон Дечант, доктор наук, руководитель программ по рекламе

и развитию здравоохранения (Школа медицинских сестер в Питсбургском

университете, Пенсильвания)

Кстати, очень важно закрепить изначальный паттерн через день после

формирования, иначе он может быстро стереться

 

Интерливинr, или чередование, - это вид

деятельности, при котором вы имеете дело с разными типами задач, решение

которых требует разных стратегий. Когда вы узнаете (от преподавателя или

из учебника) о новом подходе к решению задач, вы обычно изучаете этот

новый способ и затем интенсивно практикуетесь в нем на протяжении

определенного периода занятий. Продолжение обучения или практики

после того, как вы уже поняли материал, называется избыточным обучением.

Избыточное обучение может быть полезным: оно помогает довести

навык до автоматизма, что может пригодиться при отработке теннисной

подачи или для мастерского исполнения фортепианного концерта.

 

На самом же деле усвоение нового учебного предмета предполагает

тренировку умения выбирать и применять нужный способ решения задачи,

и научиться этому можно, только работая над задачами, решающимися

разными способами. Когда во время занятия вы поняли основной

4. Порции информации и иллюзия компетентности 75

принцип того или иного способа решения (как если бы вы научились

ездить на велосипеде с дополнительными поддерживающими колесами),

начинайте чередовать соответствующие задачи с задачами других типов

 

ОБОБЩЕНИЕ

Майк Розенталь, старший преподаватель математики,

Международный университет Флориды

• Практические упражнения помогают создавать стойкие нейронные

паттерны - т. е. понятийные порции информации.

• Практические упражнения делают сознание более живым и гибким,

как и требуется для экзаменов.

• Порции информации лучше всего создаются при помощи:

сфокусированного внимания;

- понимания общей идеи;

- практики, помогающей увидеть широкий контекст.

• Простое вспоминание - когда вы вызываете в памяти ключевые пункты

материала, не глядя в текст, - один из лучших методов, способствующих

формированию порций информации.

 

Правила Пола для обучения в условиях ограниченного времени

1. Прочтите (но пока не решайте) домашние задания и практические задачи

для экзаменов/зачетов. Этот шаг помогает настроить «мыслительный

насос» на изучение новых понятий, т. е. на новые порции

информации.

2. Перечитайте конспект лекции (по возможности не пропускайте лекций).

Один час лекции стоит двух часов чтения учебника. Если я хожу

на лекции и пишу подробные конспекты (а не просто смотрю на часы

и жду, когда все закончится), то учусь более эффективно. Я перечитываю

конспект на следующий день, по свежим следам. Я также обнаружил,

что полчаса, проведенные с преподавателем за работой

над вопросами и ответами, стоят трех часов чтения учебника.

3. Заново решите задачи, приводившиеся на лекции в качестве примера.

Мне всегда было мало толку от задач, которые не снабжены

готовыми ответами. Задачи, представляемые на лекциях, уже содержат

пошаговое решение, и заново их решать - значит укреплять

порции информации. В процессе учебы пишу ручками разных цветов:

4. Порции информации и иллюзия компетентности

не только черными, но и синими, зелеными, красными. Я обнаружил,

что это помогает мне лучше сосредоточиться на чтении конспектов:

нужные фрагменты выделяются цветом, тогда они не сливаются

в непонятную хаотическую массу.

4. Сделайте домашнее задание и попрактикуйтесь в ответах на вопросы

для экзаменов и зачетов. Так формируется «мышечная память

» мозга - порции информации, необходимые ему для решения

определенных видов задач.__

 

КАК НЕ ПОДДАТЬСЯ

ПРОК РАСТИ НАЦИ И

 

Date: 2016-05-15; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию