Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия содержания щенка, требования к хозяину и щенку





 

Рассмотрим, как всего лучше вырастить и воспитать 7–8-недельного щенка, только что отнятого от матери. У щенка, как и у ребенка, самые сильные впечатления, остающиеся на всю жизнь, — это впечатления самого раннего детства. Они играют огромную роль при формировании характера и повадок.

К огромному сожалению, в большинстве случаев щенки, эти маленькие беспомощные создания, в самом нежном возрасте видят слишком мало ласк, заботы и внимания. Щенок, только что отнятый от матери, ужасно несчастлив, он больше всего нуждается в тепле, ласке, правильном кормлении, отдыхе. Если такого малютку привязать к углу сарая или в будке, то по достижении четырех месяцев (возраста, когда он уже приобретает сознательность) у него будет отсутствовать контакт с хозяином. Поэтому нельзя его где-нибудь запереть одного и дать ему визжать, надо его побольше ласкать, заниматься с ним, иногда ложиться к нему на пол (что щенки и молодые собаки любят больше всего), тогда они сразу подходят, ложатся и прижимаются.

В четыре месяца щенок должен понимать звуки человеческого голоса, команды, проходить дрессировку. Чем крепче контакт между хозяином и щенком, тем проще будет дрессировка, поэтому лучших и наиболее быстрых результатов дрессировки можно достигнуть, если сам хозяин будет правильно воспитывать и дрессировать свою собаку с самого детства и сам же ее будет натаскивать; принуждения требуется значительно меньше, и оно не будет так травмировать собаку, как взрослую, невоспитанную, отданную в обучение и натаску егерю. Щенок будет развиваться лучше всего, если до 6-ти месячного возраста он будет жить в обществе своих сверстников. Щенки будут иметь достаточно физических упражнений, будут играть и возиться, лучше есть, они будут сильнее и жизнерадостнее; это особенно желательно, если сам хозяин уделяет мало внимания своему щенку.

После 6-ти месяцев щенков, для большего успеха в дрессировке, следует разделить.

Для того, чтобы сэкономить время и работу при дрессировке собаки, рекомендуется держать щенка со старой, опытной, хорошо обученной и спокойной собакой, которая на первых порах может служить щенку примером, так как щенок почти всегда и во всем будет ей подражать. Но злоупотреблять таким подражанием не следует, чтобы не подавить индивидуальности щенка. Ведь ему надо дать только первое представление о том, что от него требуется, например бежать по свистку к хозяину и т.п.

Когда щенок начнет в этом разбираться, при беге по свистку к хозяину уже постарается перегнать старую собаку, чтобы первым схватить лакомство, тогда следует проводить занятия со щенком индивидуально, затем периодически пользоваться примером старой собаки, чтобы показать ему прыжки в воду для аппортирования, подзыв к убитой дичи подачей голоса, следовую работу и т.п.

Безотказного послушания, полного подчинения воле хозяина, безграничного доверия к хозяину и сохранения жизнерадостности собаки легче всего добиться в том случае, когда хозяин станет сам для щенка всем: его воспитателем, его кормильцем, его товарищем по играм, его ведущим, за которым щенок будет всегда охотно следовать и которому щенок будет отдавать свою добычу. Если в конце каждого приема дрессировки после его закрепления принуждением, щенок не будет получать от хозяина лакомства и ласки — никакого поощрения, то это ухудшит конечный результат дрессировки, так как критерием для собаки служит только ее опыт, а ее привлекает только приятное. Если щенок проводит то время, в которое хозяин с ним не занимается, в обществе совсем недисциплинированных собак-бродяг, идущих ко всем на зов, или в обществе людей, которые его кормят и ласкают и из которых всякий обращается со щенком по-своему, а хозяин дрессирует его только методом принуждения, без поощрений, то, конечно, хозяину не удастся стать «душой» своей собаки.

Щенка надо сразу звать по имени, причем первое время, когда он приходит на зов, обязательно надо давать ему вкусный кусочек. Его обычная еда в миске, 3–4 раза в день, тоже должна служить наградой за его подход на зов и по имени, и на свисток. Когда щенок подойдет, надо сказать: «Сядь!», — одной рукой нажать на его круп, другой поднять голову, после чего дать кусочек. Это очень быстро выучивают даже 2-х месячные щенки. Надо бросать кусок съедобного в сторону от себя, показывать туда рукой и посылать щенка в поиск. Когда он в первый раз найдет этот кусочек, уже будет заложен фундамент для управления жестами на охоте.

В возрасте 7–8 недель надо приучать щенка спокойно сидеть или лежать в ошейнике и на цепочке у ног хозяина, не проявляя признаков недовольства, в течение какого-то промежутка времени, сначала короткого, потом более длинного. Для этого надо сказать; «Место!» — и прижать щенка к полу, чтобы он лег или сел. Если он будет вставать, его надо снова усаживать. Таким способом следует его продержать сколько захочется. При этом упражнении элемент принуждения будет мало заметен щенку, если мы правильно выберем время: после еды или после утомившей его игры, когда щенку хочется отдохнуть. Уже через несколько дней наш маленький товарищ будет спокойно лежать в течение двух часов при любых обстоятельствах: на прогулке, когда он устанет, или дома после прогулки, на своем месте. Вскоре уже хозяину не обязательно будет сидеть рядом со щенком, чтобы тот не страдал от одиночества, он и один не будет визжать. После повторения занятий щенок, по команде хозяина, будет сам ходить на место.

В начале одиннадцатой недели надо водить щенка на прогулки и в наиболее безлюдные места, в лес и в поле. Пусть щенок побегает, понюхает интересующие его места, а когда он обратит внимание на какую-нибудь птичку, надо отбежать, называя его по имени или свистя, и обязательно дать ему награду, когда он подбежит. Когда щенок устанет на прогулке и начнет «чистить шпоры», надо взять его на поводок и вести, повторяя: «Рядом!», не давая ему уходить в сторону и, время от времени, давать ему из руки лакомство и оглаживать. К этому времени щенок уже должен быть приучен к ношению широкого кожаного ошейника.

Бывают собаки, которые очень сильно сопротивляются и не хотят ходить на поводке. Они тянут, прыгают, ложатся на спину и поднимают крик. В таких случаях нельзя сразу применять метод сильного принуждения. Если отнести щенка на руках на 100 метров от дома, то к дому он побежит на сворке без сопротивления, так как дом — это сильная притягательная сила, щенок и не заметит сворки. Если сопротивляющегося щенка сразу потащить на сворке по земле, то он начнет бояться сворки, он будет в следующий раз сопротивляться сразу же, как только ее наденут. А надо, чтобы щенок любил сворку, радовался, увидев ее; можно бросить вперед кусок мяса и привести на сворке щенка, тогда щенок поймет, что сворка предшествует еде.

Хорошо в первый раз взять на сворку щенка и вести его рядом с матерью или другой взрослой известной ему собакой, тоже на сворке и совершенно спокойно.

 

 

Чистота места

 

Следует использовать прирожденные инстинкты щенка. Дикий зверь не будет пачкать свое логово; это свойство перешло от предков и к собакам. 10–12-недельного щенка надо привязать на короткой цепи (чтобы он не мог ее перегрызть) у своего места, а через каждые 2 часа выводить его гулять во двор. Многие находят такой способ слишком жестким — ведь щенку надо побегать и порезвиться. Постепенно надо удлинять цепочку, «дом» щенка будет увеличиваться и, само собой разумеется, при прогулках через 2 часа щенку надо давать хорошенько, подольше порезвиться. Таким способом щенок приучится к чистоте за самое короткое время. Совершенно бессмысленно, вернувшись домой и найдя грязь в комнате, бить щенка и тыкать его носом в следы его «преступления». Щенок просто ничего не поймет и будет бояться хозяина. Другое дело — легонько шлепнуть щенка в самый момент «нарушения» и, выговаривая ему за это, тут же вывести его гулять; но опыт показал, что это очень редко удается, а запоздание шлепка даже на несколько секунд уже не производит нужного действия. Иногда встречаются такие собаки, которые оправляют большие дела на улице, а для малых «назло», как думает хозяин, ждут возвращения домой и портят коврик или пол в комнате. В этом случае надо тщательно промыть намоченное место слабым раствором марганцовокислого калия (или формидроном — примеч. переводчика), щенка посадить на цепь на его место и продолжать выводить его через 2 часа; во дворе на месте выгула положить тряпки, смоченные мочой собаки и слегка засыпанные песком или землей, тогда щенок будет выгуливаться в этом месте. Надо водить щенка гулять на одни и те же места, тогда он всегда будет выгуливаться на этих местах, а после выгула можно похвалить и дать вкусный кусочек. Можно даже приучить собаку выгуливаться «как по команде», для этого в то время, когда она справляет нужду, надо говорить какое-нибудь определенное слово (например, «гуляй»), и со временем щенок начнет его слушаться. К чистоте можно приучить и взрослую, совсем невоспитанную собаку. Ее надо привязать около ее места, временами отвязывать и следить за ней. В момент «нарушения» бросить в нее цепочку, крикнуть, сразу же вывести на прогулку. Это надо проделывать в течение нескольких дней. Кто лишен возможности выводить 12-недельного щенка на гулянье каждые 2 часа, а когда они немного подрастут — 6 и 4 раза в день, тот ни в коем случае не должен привязывать щенка у его места, это будет величайшей ошибкой, которая приведет к порче щенка. Ведь щенок не сможет терпеть и будет пачкать свое место, а уже после этого будет очень трудно приучить его к чистоте. Надо для месячных щенков прямо против их места поставить ящик с низкой передней стенкой, в него следует насыпать не менее чем на 3 см песку с землей, а еще лучше положить дерн. Если в течение нескольких дней сажать туда щенка сразу после его пробуждения и после еды (сосания матери или прикорма), т.е. тогда, когда это ему всего нужнее, то вскоре он сам будет ходить в этот ящик. Его постепенно можно будет удалять от их места и к 6–7 неделям ящик уже можно будет ставить в соседнюю комнату или на балкон, надо только не полностью заменять весь песок или дерн, а оставлять немного грязного для сохранения запаха. Ни в коем случае нельзя этот ящик чистить при помощи каких-либо дезинфекционных средств — они очень неприятны для щенка, и он уже не пойдет после этого в ящик справлять свои дела. Дорогу же от места щенка до ящика можно слегка протереть дезинфекционным средством. Такой метод дрессировки будет правильным, так как он основан на инстинкте животного сохранять свое место чистым. Некоторые хозяева старается поменьше кормить щенков к вечеру и на ночь, «чтобы они могли протерпеть ночь». Это большая ошибка при выращивании щенка и это не приучает его к чистоте. Для нормального развития и получения хорошего, здорового щенка необходимо кормить его равномерно в течение дня и приучать его желудок работать тоже в промежуток времени, т.е. создать правильный режим. Для щенков шести месяцев самую большую пользу приносит последняя еда перед ночным сном, так как она всегда лучше переваривается во время длительного ночного сна. Больному щенку или собаке надо всегда предоставлять возможность выгуливаться сразу же по мере надобности (например ставить тот же ящик).

 

 

Date: 2016-05-14; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию