Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Соционический тест





(составлен автором книги)

Перенесите текст теста на 16 карточек. Читайте последовательно утверждения под № 1, откладывая в сторону то, с чем Вы не можете согласиться. Постарайтесь оставить у себя как можно меньше карточек, которые вновь подвергните отбору, внимательно читая также утверждения №2 и №3. Желательно в итоге выбрать единственный вариант, по всем трем пунктам более всего соответствующий Вашему представлению о себе. Ответ — в конце теста.

1.

1. Главное, без чего немыслима жизнь человека, — это разумно направленный труд, и организовать его нужно так, чтобы работать было удобно, и получать за свой труд заслуженное вознаграждение.

2. Мне кажется наиболее приемлемым стилем общения сдержанность и корректность, хотя и не всегда удается его придерживаться — я иногда бываю вспыльчивым.

3. Я не сторонник рисковых мероприятий. Мне хочется заранее знать, что может произойти через день, неделю, месяц, а если ситуация непредсказуема, я очень нервничаю.

2.

1. Все в мире должно подчиняться гармонии, пропорциональности, балансу, и самый верный путь к достижению этого — делать эстетичную, качественную продукцию.

2. Я не приемлю ничего таинственного и загадочного, того, что нельзя увидеть, потрогать, в реальности чего нельзя быть уверенным.

3. Свои чувства я предпочитаю не афишировать, чаще всего выгляжу человеком спокойным и уравновешенным. Но иногда, правда, очень редко, бывает так, что я могу потерять контроль над собой и неожиданно взорваться.

3.

1. Миром правит сила, и задача состоит в том, чтобы правильно рассчитать баланс сил и организовать нужное направление его реализации — только так можно победить,

2. Мне бывает трудно вникнуть в тайные пружины, которые приводят в движение поступки людей и события, гораздо надежнее просчитать их действия по конкретным проявлениям в фактах,

3. Никому не дано знать, что я порой переживаю внутри себя. Я считаю, что нельзя поддаваться слабости и тем более ее афишировать.

4.

1. Жизнь должна подчиняться определенной системе — как в материальном мире, так и в мире человеческих отношений. Если эта система нарушается, следует прикладывать волевые усилия для ее поддержания, усовершенствования и восстановления.

2. В широком общении полезно пользоваться этическими нормами поведения, а в отношении с близкими людьми — договорными обязательствами.

3. Я не очень доверяю тому, что выглядит слишком неординарным, сильно отличается от общепринятых норм, не подверглось длительной практической проверке.

5.

1. Главное, без чего немыслима жизнь человека, — это разумно направленный труд, и для получения хорошего результата следует действовать эффективно, может быть, даже рискованно, с максимальной выгодой используя время.

2. В общении с людьми я предпочитаю простой партнерский стиль общения, люблю игру, легко нахожу общий язык с детьми.

3. Мне приходится заставлять себя заниматься рутинными хозяйственными делами — уборкой, стиркой, и я бы не отказался от того, чтобы эти дела взял на себя кто-то другой.

6.

1. Мир бесконечен, текуч, многообразен, его состояние непрерывно меняется, и цель человека — найти свое место в бесконечном ряду событий, стать его звеном. Работать имеет смысл только тогда, когда найдена точка оптимального приложения сил.

2. Бытовые проблемы меня мало волнуют, но поскольку без их решения все равно не обойтись, я спокойно могу в точности выполнять то, что от меня требуется, лишь бы меньше об этом думать.

3. От излишне бурных эмоций один только вред, они мешают трезво оценивать ситуацию.

7.

1. Мир полон загадок, таящих в себе необычайные возможности. Разгадке этих тайн и воплощению возможностей способно помочь создание принципиально новых логических концепций.

2. Когда дело касается принципов, которые я исповедую, могу проявить стойкость, упорство и неуступчивость. Но эти принципы никогда не лежат для меня в сфере материальных благ.

3. Для меня очень важны в общении с людьми моральные критерии, многие считают их чересчур завышенными. Но, к сожалению, я не всегда могу почувствовать нюансы отношений людей друг к другу и ко мне.

8.

1. В основе всего происходящего лежат определенные закономерности, которые необходимо открыть, для этого следует как можно глубже вникнуть в суть явлений и процессов.

2. Мне бывает нелегко понять мотивы поступков людей, их отношение ко мне, поэтому я стараюсь вести себя достаточно сдержанно, чтобы не оказаться в неловком положении.

3. Меня всегда возмущает любое силовое давление. Каждому человеку можно логически доказать необходимость того или иного действия. Если же логики в нем нет, значит, и делать этого не следует.

9.

1. Главное, что движет людьми во всех их поступках, — это эмоции; самая большая ценность это положительные эмоции, и задача состоит в том, чтобы прибавить людям в этой жизни радости и удобств, избегая всего неприятного.

2. Мне не всегда удается хладнокровно, логически продуманно распределять свои силы. Бывает, что я себя загоняю, работаю слишком много, но недостаточно эффективно.

3. Охватить сразу весь ход событий, увидеть конечный результат бывает довольно трудно, поэтому я предпочитаю не отрываться от конкретной повседневной реальности.

10.

1. Главное в жизни — это гармония, комфорт, возможность испытать удовольствие; надо всем окружающим это показать и пригласить их к совместному наслаждению, радоваться самому и приносить радость другим.

2. Потусторонние миры, мистика, кармические законы, перевоплощения, может быть, и существуют, но зачем нам теперь об этом думать? Сначала лучше заняться земными проблемами.

3. Мне не очень интересны задачи, связанные со строительством заводов, процессом производства, проблемами технологии и т.п., хотя я и признаю необходимость всего этого.

11.

1. Каждому свойственно стремление расширить свое влияние, желание власти и славы, и для реализации этой цели необходимо научиться управлять людьми, манипулируя их слабыми сторонами и уклоняясь от сильных, чтобы никогда не оказаться побежденным.

2. Предаваться фантазиям, несбыточным мечтам — пустая трата времени и сил. Жизнь подчиняется тем, кто действует, а не витает в облаках.

3. Всякая логическая система, все то, что называют «объективная закономерность», мне кажется очень скучным, поэтому бывает так, что я действую вопреки логике и даже в таких случаях стремлюсь достичь успеха.

12.

1. Условие нормальной жизни — гармония человеческих отношений, соблюдение норм этики, морали и нравственности, бережное хранение традиций, и следует приложить волевые усилия для сохранения и поддержания этой системы ценностей.

2. Я стараюсь работать как можно больше, но, поскольку не всегда удается правильно рассчитать свои силы, мой труд не всегда оказывается эффективным, а сам я переутомляюсь.

3. Я не люблю попусту предаваться мечтам, фантазировать о том, что все равно не может осуществиться. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

13.

1. Жизнь наполнена смыслом, если в ней присутствуют эмоциональный накал, драматизм переживаний, и надо угадать ту идею, которая захватит воображение людей и правильным образом сформирует их чувства.

2. Рутинный, монотонный труд, в котором нет фантазии, мне претит. Кропотливую мелкую работу все же делать приятнее, чем работать «крупными блоками».

3. Мне неинтересно и, возможно, поэтому трудно заниматься бытовыми проблемами, хотя я и очень чувствителен к комфорту и чистоте.

14.

1. Главная ценность в мире — роскошные сады собственного воображения. С их помощью можно проникнуть в прошлое и будущее, почувствовать окружающий мир в его целостности, уловить динамику происходящего и затем эмоционально вдохновить людей на необходимые действия.

2. Мне хочется жить не хуже других, но сам я не способен быть практичным, мне трудно вспомнить, на что я трачу деньги и куда они все ушли. Я не могу устоять перед покупкой чего-то красивого или вкусного.

3. Трудовая деятельность для меня может быть эффективной только в том случае, если она творческая и у меня есть подходящее настроение. Мне тяжело заниматься рутинными делами, особенно решать бытовые проблемы.

15.

1. Самое интересное и захватывающее — это увидеть потенциальные возможности и перспективные направления развития как в человеческом обществе, так и в сфере производства, и организовать людей для реализации увиденных возможностей.

2.Нельзя давать себя в обиду. Если кто-то пытается на меня давить — немедленно дам отпор, может быть, даже и разыграю ответную агрессию, хотя и в драку сам стараюсь не лезть.

3. По-моему, такие понятия, как «план», «регламент», «режим», «норматив», «подчиненность сверху донизу», ограничивают свободу и творчество, поэтому я стараюсь всеми силами избегать того, что с этим связано.

16.

1. Условие нормальной жизни — гармония человеческих отношений, соблюдение норм этики, морали и нравственности, бережное хранение традиций, поэтому необходимо заниматься нравственным усовершенствованием, воспитывать и развивать духовность, искать в человеке истинные ценности.

2. Мне не всегда удается логически правильно продумать и организовать свой труд, привести все рабочие элементы его в систему, поэтому я трачу неоправданно много сил там, где другим это удается делать намного легче.

3. Самым тяжким грехом я считаю насилие над личностью. Никто не вправе распоряжаться судьбой другого человека без его согласия.

Расшифровка теста:

1. ЛСЭ, Штирлиц.

2. СЛИ, Габен.

3. СЛЭ, Жуков.

4. ЛСИ, Максим.

5. ЛИЭ, Джек.

6. ИЛИ, Бальзак.

7. ИЛЭ, Дон Кихот.

8. ЛИИ, Робеспьер.

9. ЭСЭ, Гюго.

10. СЭИ, Дюма.

11. СЭЭ, Наполеон.

12. ЭСИ, Драйзер.

13. ЭИЭ, Гамлет.

14. ИЭИ, Есенин.

15. ИЭЭ, Гексли.

16. ЭИИ, Достоевский.

Литература.

1. Аугустинавичюте А. Дуальная природа человека. — Литовская ССР: Отдел рукописей Библиотеки Литовской АН, 1983.

2. Аугустинавичюте А. Теория интертипных отношений. — Литовская ССР: Отдел рукописей Библиотеки Литовской АН, 1982.

3. Алексеев А. А., Громова Л. А. Психогеометрия для менеджеров. — Ленинград: Общество «Знание» РСФСР, 1991.

4. Гуленко В. В. Менеджмент слаженной команды. — Новосибирск: Изд-во РИПЭЛ, 1995.

5. Гуленко В. В., Молодцов А. В. Соционика для руководителя. — Киев: Изд-во Всесоюзного заочного университета управления персоналом, 1991.

6. Седых Р. Информационный психоанализ. — Москва: Изд-во НПП «Менатеп-Траст», 1994.

7. Филатова Е. С. Соционика для вас — Новосибирск: Сибирский хронограф, 1994.

8. Филатова Е. С. Соционика в портретах — Новосибирск: Сибирский хронограф, 1996.

9. Юнг К. Г. Психологические типы. — Москва: Госиздат, 1924.

10. Юнг К. Г. Аналитическая психология. — Санкт-Петербург: Изд-ва МЦНКиТ «Кентавр», Институт личности, ИЧП «Палантир», 1994.


[*] В соционике вместо термина «альтернатива» чаще используется термин «дихотомия».

[†] Ч — черная, экстравертная; Б — белая, интровертная.

[‡] По мнению К.Г. Юнга функцией саморазвития является «суггестивная» функция (4-й канал модели «Ю»). — Прим. ред.

[§] Все отношения одинаково двунаправленные (Вы->Ему и Он->Вам), кроме 4-х: заказные, подзаказные, ревизные, подревизные, — в них указано Вы->Ему.

[**] Для знания какие интертипные устанавливаются между любыми 2-мя психотипами, нужно запомнить все интертипные для одного психотипа (например, вашего) и на какие каналы в модели «А» этого психотипа попадают 1-я и 2-я функции другого психотипа, участвующего с ним в отношениях. У всех интертипных эти 2 канала и последовательность попадания в них — уникальны. Например, ревизор всегда попадает своими 1-й и 2-й функциями в 3-й и 1-й каналы подревизного: ревизор ИЛЭ (ЧИ-БЛ) своими 1-й (ЧИ) и 2-й (БЛ) функциями попадает в 3-й (ЧИ) и 1-й (БЛ) каналы подревизного ЛСИ; обратная последовательность заполнения (1-й, потом 3-й) будет для родственных отношений с ЛИИ (БЛ-ЧИ), и т.п. — Прим. Ред.

[††] К.Г. Юнг считал, что усиление 1-й функции приводит к снижению осознанности, дифференцированности 4-й функции модели «Ю», — что никак нельзя назвать усилением. — Прим. ред.

Date: 2016-05-14; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию