Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продемонстрируйте владение методами объяснения и рассказа на примере одной из актуальных для подростков тем





Классный час «О культуре поведения»

Объяснение: Даётся объяснение понятия «культура поведения». (Культура поведения - это совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с другими), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения)

Рассказ: В прежние времена люди придавали первому впечатлению ещё большее значение, чем теперь. Судили даже по внешности. Древнегреческий философ Аристотель писал, что человек, у которого руки достают до колен, смел, честен, свободен в обращении, а тот, у кого взъерошенные, лохматые волосы, - трусоват…

Составьте систему вопросов, в качестве подготовки к групповой беседе с подростками с целью формирования у них негативного отношения к вредным привычкам.

Как вы считаете, почему люди используют наркотические вещества?

Как вы считаете, где сегодня чаще всего происходит использование наркотических веществ?

Как вы думаете, сколько среди ваших знакомых тех, кто хотя бы раз использовал наркотические вещества?

Какую информацию о вредных веществах вы считаете наиболее интересной и достоверной?

От кого, по вашему мнению, чаще всего люди получают наркотические вещества?

Чье мнение о проблеме использования наркотиков для вас наиболее интересно и важно?

Как вы считаете, когда происходит знакомство людей с табаком, алкоголем и наркотиком?

Для освоения технологии организации диспута подготовьте программу диспута с подростками (или старшеклассниками) на актуальную для данного возраста тему и подберите соответствующую литературу.

Тема диспута: Заменит ли виртуальная реальность Интернета реальную жизнь.

1 этап По результатам педагогической диагностики (наблюдение, анкетирование, игровые методики, беседа и др. методы) выявление реальных актуальных проблем воспитания, составление анкетных карточек, выражающих противоположные мнения.

Проводится небольшое диагностическое исследование в форме опроса, цель которого -изучение отношения старшеклассников к компьютеру и Интернету. Для этого разработана анкета, состоящая из десяти вопросов закрытого характера, а также «Анкету идентификации компьютерной игровой зависимости» (перефразированный тест на алкогольную зависимость), успешно применяющийся на протяжении 5 лет психологами за рубежом. Используется письменный вариант опроса учащихся.

Анкета.

1.Сколько вам лет?

а) 0 - 10;

б) 11 - 15;

в) 16 и старше.

2.Где вы пользуетесь компьютером?

а) дома;

б) у друзей;

в) в клубе.

3.Сколько времени вы проводите в Интернете?

а) менее двух часов в месяц;

б) более двух часов в месяц;

в) более двух часов в день;

г) более пяти часов в день.

4.Какие сайты в Интернете вы посещаете чаще всего?

а) сайты знакомств;

б) игровые, развлекательные сайты;

в) поисковые сайты;

г) сайты, где есть чат-комнаты.

5.Какова ваша потребность в Интернете?

а) отношусь равнодушно;

б) периодически возникает потребность выйти в Интернет;

в) испытываю ежедневную потребность в Интернете;

г) не представляю свою жизнь без Интернета.

6.Как влияет Интернет на ваше общение с окружающими?

а) никак не влияет;

б) с появлением Интернета стал (а) меньше общаться с друзьями;

в) Интернет заменяет мне реальное общение;

7.Влияет ли Интернет на вашу учебу (работу)?

а) не влияет;

б) Интернет помогает мне учиться (работать);

в) мешает учебе (работе);

8.Как вы считаете, Интернет влияет на ваше здоровье?

а) не влияет;

б) влияет незначительно;

в) здоровье значительно ухудшилось.

9. Ваше отношение к Интернету.

а) считаете полезным открытием;

б) вам все равно;

в) считаете, бесполезной тратой времени;

10. Сколько времени вы пользуетесь Интернетом?

а) меньше года;

б) больше года;

в) больше трех лет.

Анкета идентификации компьютерной игровой зависимости

Верны ли эти утверждения?

1. Вы заранее думаете об компьютерных играх, часто вспоминаете предыдущие этапы игры, предвкушаете последующие?

2. Вы постоянно ощущаете недостаток времени, проведенного за компьютерными играми, постоянно хочется играть подольше?

3. Вам приходилось просить учителей, руководителей или родителей заменить хотя бы часть занятий компьютерными играми.

4. Вы чувствуете, что Вам не всегда удается сразу же прекратить игру.

5. Вы чувствуете себя раздраженным или усталым, если долго не играете на компьютере.

6. Обычно Вы занимаетесь компьютерными играми больше, чем планировали.

7. Были случаи, когда Вы шли на риск создать неприятности в учебе или личной жизни из-за компьютерной игры.

8. Вам приходилось обманывать родителей, педагогов, врачей или других людей, чтобы скрыть свое увлечение компьютерными играми.

9. Вам приходилось срочно закрывать окно с компьютерной игрой, когда подходили родители, учителя, друзья.

10. Считаю, что лучшие игры это 3D-экшин (Doom, Quake, Cont.Str., St.Trek Voyager и т.п.)

11. Считаю, что именно те, кто не играет в 3D-экшин и прочие такого рода игры - Ламеры.

12. У Вас дома более 3-х дисков с играми 3D-экшин, которые вы часто используете.

13. Вы не раз использовали компьютерные игры для ухода от проблем реальной жизни.

14. Вам приходилось садиться за компьютерную игру чтобы исправить себе настроение (например, чувство вины, беспомощности, раздраженности) или просто чтобы успокоиться.

Интерпретация результатов:

Если испытуемый ответил утвердительно более чем на 5 вопросов - высокий уровень игровой зависимости, игровая зависимость как свершившийся факт.

Утвердительный ответ на 3 и более вопроса - средний уровень зависимости, проблема актуальна.

Если испытуемый дал 3 и более утвердительных ответа - результат низкий

2 этап Создание проблемной ситуации, например, с помощью приемов притчи, акцентирования событий и др. для выявления актуальности темы обсуждения.

Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Быстрое распространение новых информационных технологий становится одним из атрибутов современности. Рост количества пользователей компьютерных технологий, распространение компьютерных сетей, типа Интернет, различного рода программ - факторы, так или иначе влияющие на каждого. В результате компьютеризации человечество столкнулось с проблемой последствий этой связи «компьютер-психика». О ее актуальности говорит тот факт, что в 1996 году в американской официальной классификации психических болезней (DSM) появился новый раздел «кибернетические расстройства», которые вызываются переутомлением и стрессами в результате продолжительного пребывания в виртуальной реальности. Некоторые специалисты ведут речь о появлении так называемого синдрома «Интернет - зависимости», когда человек «поглощается» информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальной реальности от настоящей реальности.

3 этап Перевод проблемной ситуации в задачу: «Какие вопросы к этой теме было бы интересно обсудить?» Объективизировать (записать на доске) поставленную задачу.

Так что же такое Интернет и почему его использование люди называют патологическим?

Действительно ли можно заболеть Интернетом?

Причины зависимости от Интернета.

Основные типы интернет-зависимости.

4 этап Если школьники после постановки задачи не начинают действовать (а это обычный случай), необходимо стимулировать их активность.

5 этап Вывешивание объявления о диспуте: указать тему, обозначить круг вопросов для обсуждения, составить список рекомендуемой литературы, определить срок для подготовки к диспуту. Содержание объявления рекомендуется обновлять: за две недели, за неделю, за два дня до диспута. Подготовить помещение и необходимое оборудование.

Оборудование: мультимедийный проектор, фильмы о компьютерной зависимости, презентации, плакаты.

6 этап Выработка правил, определяющих порядок, очередность обсуждения и процедуру высказываний. Список ярко, привлекательно оформить (объективизировать). Затем возможно устроить процедуру личного подписания правил. Кроме одного большого плаката с правилами ведения диспута иногда полезно выполнить индивидуальные памятки для учащихся.

Правила проведения диспута:

· Перед тем, как спорить, подумай, что именно ты должен сказать.

· Если ты пришел на диспут, обязательно выскажи и аргументируй свое мнение.

· Говори просто и ясно, логично и последовательно

· Говори только то, что тебя интересует, что ты знаешь, в чем ты уверен, не утверждай того, в чем сам не уверен.

· Спорь честно: не перекручивай мысли человека, с которым ты не согласен.

· Не повторяйся и не повторяй слов других.

· Помни, что лучшие доказательства - точные факты.

· Уважай того, кто спорит с тобой; твое тактичное поведение доказывает, что ты не только сильный оппонент, но и воспитанный человек.

7 этап Осуществить моделирование будущего диспута: за несколько дней до диспута рекомендуется собрать самых активных учащихся класса - представителей разных точек зрения - для выяснения их мнения по вопросам диспута. Не навязывая своего мнения, педагог просит этих ребят подготовить более тщательно свои выступления для того, чтобы на диспуте они задали «импульс» для начала общего спора.

Несколько человек готовят выступления на тему: «Заменит ли Интернет живое общение? За и против». Кто-то высказывается за позицию «За», кто-то «Против».

8 этап Технология организации ценностной групповой проблемной работы включает приемы обострения и поддержания дискуссии, управления ею. Приемы обострения дискуссии: непонимание, сомнение, проблематизация, альтернатива, доведение до абсурда, «нет-стратегия». Приемы управления дискуссией: парафраз, акцентирование, усиление, объективизация.

Предложить участникам выбрать, на какой стороне они начнут диспут - на стороне «Живого общения», «Интернет-общения» либо на середине. Напомнить, что необходимо не только четко и ярко выражать свою позицию, но и стремиться увлекать и убеждать конкретных слушателей. А слушателям нужно внимательно прислушиваться к себе, к своим внутренним откликам. Призвать всех быть «здесь и сейчас», отбросить домашние заготовки, слепое цитирование, полностью включиться в живое общение на диспуте.

Предупредить, что на диспуте есть молчащие участники, и предложить выступающим обращаться лично к ним со своей аргументацией, чтобы использовать дополнительную возможность привлечь их на свою сторону.

9 этап Заключительное слово ведущего. Чтобы обобщить высказывания в ходе диспута и сделать заключительный вывод, необходимо проанализировать коллективные находки, вспомнить логику размышлений, аргументировать правильные положения, не задевая самолюбия тех, кто заблуждался. Завершается диспут общим для всех выводом, который содержит истину, отражающую отношение к общечеловеческим ценностям на уровне современной культуры. Диспут позволяет учащимся приобщиться к устоявшимся, общепринятым нормам. В заключение ведущий благодарит всех участников состоявшегося спора.

Синдром Интернет - зависимости мало описан в научной литературе нашей страны. В основном исследования по данному вопросу ведутся за рубежом. Изучение проблемы «компьютер-психика» пока еще не закончено, и нам предстоит узнать много неизвестного сегодня о «подводных течениях» Интернета в реке нашей жизни.

Заканчивая наш диспут, хочется сделать следующие выводы:

· У детей среднего и старшего школьного возраста легко возникает Интернет-зависимость и игровая зависимость.

· Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание человека.

· Говорить о синдроме Интернет - зависимости однозначно нельзя. Не все пользователи Интернета «поглощаются» виртуальной реальностью и приобретают психическую зависимость.

· На мой взгляд, негативное влияние Интернета находится в прямой пропорции от личности пользователя.

· Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот противоядие Интернет - зависимости.

· Говорят, что Интернет - благо «нового поколения», я надеюсь, что новое поколение воспользуется Интернетом во благо.

10 этап Проведение рефлексии. Возможны варианты: устно, либо письменно; в случае письменной рефлексии - анонимно или с указанием авторства; в случае письменной рефлексии - работы сдаются педагогу для ознакомления, либо остаются у учащихся.

Рекомендуемая литература

1. Балонов И.М. «Компьютер и подросток» М., 2010 г.

2. Бирюков В. «Сеть и наркомания». Компьютерный еженедельник «Компьютерра» №16, 2011г.

3. Вересаева О. «Психология и Интернет на пороге ХХI века». Психологическая газета №12, 2009 г.

4. Дроздов А.Ю. «Издержки «виртуального зазеркалья», или кое-что о феномене компьютерной агрессивности». М., 2011 г.

5. Кудрявцев В. «Интернет, или «экологически чистый» наркотик». Журнал «Воспитание школьников» №5, 2010 г.

6. Наталья Боровкова, журнал «Человек и наука», статья 3«Виртуальное зависание», февраль 2010 год.

6. Опишите алгоритм применения похвалы:

- Учет мотива действия.

- Поощрение требует личностного подхода.

- Выбирая поощрения, важно найти меру.

- Соблюдать справедливость.

Применяя прием похвалы, важно не хвалить самого ребенка и черты его характера, а следует:

· описать процесс работы,

· отметить усилия, старания ребенка, одобрить его помощь другим,

· высказать свое мнение о реальных успехах и достижениях (не приукрашивать, но и не вступать в противоречие с чувствами ребенка),

· доброжелательно объяснить, какие впечатления эта ситуация у вас оставила.

Необходимо предоставлять детям возможность самостоятельно судить о своем поведении, делать выводы и давать себе положительную оценку.

Date: 2016-05-13; view: 1087; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию