Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 19 дайте выход своим творческим способностям





Пусть каждая мысль, каждая идея, при­ходящая вам в голову, приносит прибыль. Заставьте их работать и извлекайте из них максимальную выгоду. Не просто мечтайте, но созидайте!

Роберт Колльер

Тони Бьюзен — специалист, занимающийся изучением рабо­ты мозга. Он является бывшим президентом «Общества Менза» — организации, объединяющей людей с самыми высокими пока­зателями коэффициента интеллекта, и автором нескольких книг о творческих способностях и возможностях человека. Согласно Тони Быозену и многим другим авторам, наш умственный потенциал практически неисчерпаем, но, к сожалению, редко используется в полной мере.

Неокортекс (кора головного мозга) имеет примерно 100 000 000 000 клеток, или нейронов. Каждая из этих клеток связана 20 000 ганглиев, или нервных узлов, с другими клетками. Все клетки мозга, таким образом, связаны между собой, как электрическая сеть, которая освещает и питает энергией огромный город. Каждая клетка и каждое соединение содержит элемент умственной энергии (информации), доступной остальным клеткам. Мозг представляет собой такую сложную систему, что это даже выходит за рамки нашего воображения.

Согласно Бьюзену, количество возможных соединений в мозге превышает число молекул в известной нам вселенной. Оно будет равно единице, за которой следуют восемь страниц нулей.

ГИГАНТСКИЙ РЕЗЕРВ

Как уже говорилось, обычный человек использует лишь 1 — 2% своих возможностей. Остальное находится «в резерве», при­чем этот резерв крайне редко пускается в ход. Большинство лю­дей «покидают этот мир, так и не выпустив на волю томящуюся в них музыку».

Совсем не нужно совершать некое чудо, чтобы достичь впе­чатляющих результатов. Нужно всего лишь чуть больше использовать силу мозга. Это небольшое изменение мыслительных привычек может существенным образом повлиять на всю вашу жизнь, так что и вы сами, и окружающие устанете поражаться получае­мым результатам.

Согласно недавним исследованиям русского профессора Сергея Ефремова, если бы человек использовал 50% заложенного в нем умственного потенциала, он смог бы получить степень докто­ра философии в десятке университетов, легко овладеть десятками языков и без труда запомнить двадцать два тома Британской энциклопедии.

УДВОИТЬ ДОХОД?

Вместо 2% вашего потенциала вы можете использовать 4%, и тогда удвоить доход, подняться на вершину карьерной лестницы и стать ведущим специалистом в своей области не составит для вас ни малейшего труда. Если вы начнете использовать 5,6% возможностей, то уровень и качество вашего исполнения изумит не только вас, но и всех окружающих. Было установлено, что даже Альберт Эйнштейн никогда не использовал более 10—15% своего потенциала, а ведь он считается одним из величайших гениев человечества.

ЕСТЕСТВЕННАЯ СПОСОБНОСТЬ К СОЗИДАНИЮ

Почти 95% детей, тестируемых в возрасте 3—о лет, оценива­ются как имеющие отличные творческие способности. Среди тех же детей, но уже в подростковом возрасте, выявляют лишь 5% одаренных подростков. Что же происходит с ними' за этот пери­од? В школе их приучают никогда не спорить с учителями, нео­бычные идеи, как правило, не поощряются. В своих попытках быть похожими на сверстников и соответствовать общепринятым тре­бованиям дети разучиваются мыслить и действовать творчески; они не стремятся развить свои способности, довольствуясь тем, что лежит на поверхности.

Но спешу вас обрадовать: творческие способности — это естественные врожденные качества, присущие абсолютно каждо­му из нас. Они являются частью генетического наследия. Почти 95% всех жителей Земли обладают возможностью показывать выдающиеся, если не гениальные, результаты.

ЛИБО ПОЛЬЗУЕТЕСЬ, ЛИБО ТЕРЯЕТЕ

Творческие способности — как мышцы: если вы их не разви­ваете, они атрофируются. Если вы не будете регулярно развивать свои творческие умения, они ослабнут и утратят эффект. Умение генерировать идеи должно постоянно использоваться, чтобы поддерживаться в форме.

К счастью, начать никогда не поздно. Вы можете активизиро­вать нейроны и дендриты в мозге, создавая все больше и больше связей. Всякий раз, когда вы прибегаете к силе своего мозга, ваше мышление поднимается на более качественный уровень.

ИДЕИ - НОВЫЙ ИСТОЧНИК БОГАТСТВА

Сегодня мы живем в век информации. До конца вашей жизни идеи должны стать источником вашего богатства. Идеи могут решить любую проблему; они — наиболее важный инструмент достижения любой цели, а поскольку способность генерировать новые идеи практически неограниченна, ваша способность дости­гать любой цели также беспредельна.

Богатство есть результат повышения эффективности—с помощью более быстрой, дешевой и качественной работы, чем у остальных.

Когда ваши цели четко сформулированы, записаны и проана­лизированы, когда вы можете их легко представить и нарисовать в воображении, вы стимулируете сознание, подсознание и суперсознание на продуцирование целого потока творческих идей для достижения целей.

МОЖНО РЕШИТЬ ЛЮБУЮ ПРОБЛЕМУ

Нет такой проблемы, которую вы не смогли бы решить, такого препятствия, которого вы не смогли бы преодолеть и такой цели, которой вы не смогли бы достичь, воспользовавшись потенциалом творческого интеллекта. Этот потенциал намного больше того, что вы в состоянии использовать, живи вы хоть еще сто лет. Хотя творческие ресурсы были до сих пор вам недоступны, ничто не мешает вам начать использовать их с сегодняшнего дня.

Физическая и умственная формы во многом похожи. Если хотите сохранить хорошую физическую форму, вам следует как можно активнее заниматься спортом и увеличивать физические нагрузки. Если хотите накачать мышцы, то с помощью гантелей и штанги вы должны заставить их работать. Чем больше нагрузки получают ваши мышцы, тем сильнее они становятся.

То же происходит и с вашим мозгом. Он не меньше мускулов нуждается в нагрузке и «накачивании». Вы должны заставить мозг работать, концентрируя умственную энергию на продуцировании идей и разрешении проблем на пути к поставленным целям.

 

ПРИЕМ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Наиболее эффективная техника для повышения интеллекта и творческих способностей — та, что называется «мозговым штур­мом». Принцип довольно прост, а результаты — просто ошеломительны!

Для начала возьмите чистый лист бумаги. Вверху листа запишите цель или проблему в форме вопроса. Чем проще и конк­ретнее вопрос, тем выше будет качество продуцируемых ответов.

Например, вместо того чтобы ставить вопрос: «Как я могу заработать больше денег?» — спросите: «Как я могу удвоить свой доход за последующие двадцать четыре месяца?»

Если вы зарабатываете, скажем, 50 000 долларов в год, еще лучше будет задать вопрос так: «Как я могу заработать 100 000 долларов к 31 декабря такого-то года?»

Каждый ваш ответ должен быть сформулирован в настоящем времени в утвердительной и личной форме. Другими словами, ответы должны иметь вид утверждений или инструкций, поступа­ющих от вашего сознания подсознанию. Часто получается так, что вы пишете свои цели на бумаге и тут же их забываете. Позднее, в результате непрерывной работы подсознания в вашей жизни появляется какая-то возможность воплотить один из отве­тов в действительность.

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА

Записав вопрос, постарайтесь ниже дать как минимум двад­цать различных ответов. Вы, конечно, можете предложить и боль­ше, но указанный минимум обязателен. Это крайне важно!

Первые три—пять вариантов придут сами собой. Вы без тру­да назовете что-нибудь вроде «усерднее работать», «раньше начи­нать и позже заканчивать рабочий день» и «приступать сначала к более важным заданиям».

Следующие пять ответов дадутся вам с большим трудом. Вам придется копать несколько глубже, чтобы придумать менее оче­видное, но зато более творческое решение.

Последние десять ответов окажутся самыми трудными. Многие люди находят эту часть задания настолько сложной, что их мозг просто отказывается работать. Их глаза стекленеют, они чувствуют, как к мозгу приливает кровь, совсем как при «накачивании».

Однако не имеет значения, сколько времени займет у вас данное упражнение. Не останавливайтесь, пока все двадцать ва­риантов не будут готовы. Иногда двадцатый ответ — это тот самый оптимальный вариант, который сэкономит вам тысячи дол­ларов и многие часы тяжелой работы. Часто последний ответ может оказаться вдохновенной идеей, способной изменить всю вашу жизнь.

ВЫБИРАЙТЕ ОДНО ДЕЙСТВИЕ

Найдя двадцать ответов, еще раз пройдитесь по готовому спис­ку. Выберите одно действие, которое вы готовы сразу же пред­принять, чтобы начать двигаться к поставленной цели или к ре­шению проблемы.

Эффективность данного метода можно значительно повысить, выбрав один лучший ответ и выписав его на отдельный лист бу­маги в форме вопроса. Проверьте, сможете ли вы предложить еще двадцать ответов и на него. Подобное комбинированное уп­ражнение придаст вам колоссальное ускорение, как будто вы со всей силой надавили ногой на педаль газа. Ваш мозг испытает прилив умственной энергии и идеи посыплются, как из рога изо­билия.

Например, пусть ваш первый вопрос звучит так: «Каким обра­зом я могу удвоить доход за последующие двадцать четыре меся­ца?» Одним из вариантов ответа является: «Я работаю ежеднев­но на два часа больше».

Этот ответ перенесите на новый лист бумаги и транс­формируйте в вопрос: «Чтоя могу сделать, чтобы получить два часа продуктивного времени каждый день?» И затем начинайте работу над способами экономии времени и перераспределения его, чтобы потратить два дополнительных часа на полезные дела.

Каков бы ни был ваш ответ, немедленно приступайте к его реализации. Делайте что-нибудь обязательно. Чем быстрее вы начнете предпринимать какие-то шаги, тем мощнее окажется по­ток новых идей. Если ваши предложения останутся на бумаге, творческий поток быстро иссякнет, а потом и вовсе засохнет.

МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА ХОРОШ ДЛЯ ЛЮБОЙ ЦЕЛИ

Самое подходящее время для данного упражнения — утро трудового дня, сразу после того, как вы переписали в блокноте свои цели. Каждое утро выбирайте одну цель, сформулируйте ее в форме вопроса и старайтесь дать как минимум двадцать вари­антов ответа на данный вопрос, после чего сразу принимайтесь за дело — реализуйте какое-нибудь одно предложение

Работая с одной и той же целью, можете повторять данное упражнение по несколько раз. Это касается больших и исключи­тельно важных для вас целей. Ничего страшного, если вы будете часто повторяться с одинаковыми ответами. Чем активнее вы пользуетесь этим методом, тем больше вероятность возникнове­ния совершенно неожиданных феноменальных идей. Однако до внезапной вспышки озарения может пройти несколько дней, а то и недель. Сохраняйте терпение и веру, и у вас все получится.

СОВОКУПНАЯ СИЛА ГЕНЕРИРОВАНИЯ ИДЕЙ

Вы только подумайте: вы проделываете это упражнение каж­дое утро пять дней в неделю. В выходные мозгу надо дать рассла­биться. Пять рабочих дней дают вам сто идей в неделю. Если вы повторите это упражнение 50 недель в году, то это даст 5 000 идей за двенадцать месяцев. И во время отпуска можно спокойно отдыхать!

Если бы каждый день вы реализовывали по одной новой идее, это принесло бы вам пять идей в неделю, а помноженные на пятьде­сят недель в году дадут двести пятьдесят новых интересных мыслей, которые могут найти свое воплощение в вашей жизни.

Задумайтесь еще вот над чем. Как по-вашему, окажет ли это регулярно выполняемое упражнение существенное влияние на вашу жизнь и будущее? Как вы думаете, окажется ли выигрыш­ным ваше положение на рынке, учитывая, что обычные люди за год реализуют ничтожное количество свежих идей? Считаете ли вы, что регулярное применение данного метода поможет вам стать богатым и преуспевающим во всех начинаниях? Думаю, ответ очевиден.

Одна хорошая идея сэкономит вам годы усилий и труда, а возможно, и тысячи долларов. Много хороших идей, реализуемых одна за другой, сделают вас богатым, счастливым и преуспевающим практически без потерь.

СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА РЕШЕНИИ

Как уже упоминалось ранее, преуспевающие люди ориенти­руются на решения. Дело в том, что жизнь есть бесконечная че­реда проблем и сложностей. Этот поток время от времени преры­вается кризисами, по сравнению с которыми привычные неприят­ности кажутся сущими пустяками.

Если вы живете активной, напряженной жизнью, кризисы бу­дут случаться с вами с периодичностью в два-три месяца. Дело­вые кризисы, и финансовые, и кризисы отношений, а также масса других... Неприятности и трудности никогда не заканчиваются. Они накатываются, как волны на берег пляжа. Единственное, что подвластно вашему контролю в таких ситуациях, — это ваша реакция на возникающие проблемы. Именно здесь скрыт ключ к успеху.

Преуспевающие люди умеют эффективно реагировать на про­блемы, а неудачники — нет. Успешные люди делают глубокий вдох, расслабляются и начинают думать конструктивно. Они ищут положительные стороны во всем, что с ними случается. Пытают­ся извлечь максимум пользы. Но, прежде всего они ориентируют­ся на решение, на то, что можно сделать сейчас, а не на то, что случилось и кто виноват.

РЕШАЙТЕ ПРОБЛЕМУ ЭФФЕКТИВНО

Существует определенная методика решения любой пробле­мы. Она требует систематического и организованного подхода к вопросу решения проблем. Есть определенный процесс решения математических задач, точно так же существует процесс реше­ния деловых и личных проблем, и вам вполне по силам ему обу­читься.

1-й шаг. Четко определите проблему. Ясно обозначенная проблема уже наполовину решена. Удивительно, сколь­ко времени уходит впустую, когда мечешься из сто­роны в сторону, пытаясь найти выход из кризиса и тол­ком не зная, в чем, собственно, заключается проблема.

2-й шаг. Спросите: «Каковы возможные причины пробле­мы?» Ищите не только очевидные причины, но и скры­тые, незаметные с первого взгляда. Как это началось? Где истоки ситуации? Что ее породило? Какие предпо­сылки оказались ложными и привели, в итоге, к образо­ванию кризиса? Совсем как врач, проводящий деталь­ное обследование пациента, проведите подробный ана­лиз проблемы, прежде чем приступать к ее разрешению.

3-й шаг. Спросите: «Каковы возможные решения?» Поста­райтесь не допустить типичной ошибки большинства людей — определив проблему, сразу перейти к выводу, то есть найти то или иное решение. Не торопитесь! Обязательно спрашивайте: «Какое еще решение можно найти?»

Иногда оптимальное решение — собрать побольше информа­ции. Иногда лучшее решение — осознать, что эта проблема не имеет с вами ничего общего и передать ее тому, в чью компетенцию она входит.

4-й шаг. Как только вы отыскали несколько возможных решений, задайте вопрос: «Каковы могут быть послед­ствия данного решения?» Единственный способ оценить привлекательность решенияэто заранее выяснить, каких результатов вы ждете от принимаемого реше­ния.

Вам наверняка приходилось слышать: «Операция прошла ус­пешно, но пациент скончался». Как правило, вы принимаете реше­ние и реализуете его, но при этом проблема не только не решает­ся, но становится еще хуже, чем была вначале.

Позаботьтесь, чтобы решение, которое вы выбираете, позволи­ло немедленно приступить к ликвидации проблемы.

5-й шаг. Определившись с идеальным решением, возьмите на себя ответственность за его реализацию. Позаботь­тесь о конкретных сроках. Выберите критерий, по ко­торому вы можете оценивать эффективность решения.

Попытки решения, не приводящие в итоге к выбору конкретного решения, подкрепленного точными сроками и принятием ответственности. — это проблема, которая будет возвращаться сно­ва и снова.

Применяйте этот последовательный метод системного подхо­да к решению проблем до тех пор, пока он не превратится в привычный способ мышления. Результативность и эффективность ваших действий превзойдет все ваши ожидания.

КЛЮЧ К УСПЕХУ И ПОБЕДЕ

Занимаясь изучением войн и приемов ведения военных кампаний, я не раз поражался примерам, когда маленькие армии побеждали армии, неизмеримо превосходившие их по численности. Я обнаружил причину подобного явления. Армии, уступающие в численности, всегда были гораздо лучше организованы, действовали более методично и в соответствии с тщательно разработанным планом ведения боя.

Так же и обычный человек, умеющий решать проблемы, даст фору высокообразованному или интеллигентному, пытающемуся разрешить затруднения беспорядочными и бессистемными дей­ствиями.

Два вышеупомянутых приема: «мозговой штурм» и систематический подход — дадут вам огромное преимущество при разре­шении и преодолении неизбежных сложностей и препятствий-

 

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗАПИСЫВАТЬ

Обязательно думайте на бумаге — пишите все, что имеет для вас значение. В процессе письма между мозгом и рукой устанав­ливается некая связь, вы начинаете отчетливее представлять то, что пишете. Вам лучше думается, восприятие обостряется. В вас пробуждается творческий потенциал от одного лишь письменно­го выражения своих мыслей и идей.

СЦЕНАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Одно из наиболее эффективных упражнений для развития творческого мышления называется «сценарное планирование». Вы как будто играете на шахматной доске жизни и представляете, что может случиться в будущем.

Хотя будущее и рисуется довольно туманным, уже сегодня наблюдаются определенные тенденции, которые будут иметь про­должение в будущем. На эти тенденции непосредственно повли­яют происходящие события, а возможно, и полностью изменят их. Самые неожиданные происшествия потребуют от вас изменения своих планов.

ОТВЕТЬТЕ НА ДВА ВОПРОСА

При сценарном планировании вы задаете себе два вопроса. Во-первых: «Какие три самые худшие вещи могут случиться с вами в будущем, негативно влияя на ваш бизнес или личную жизнь?»

Запишите их. Будьте с собой предельно откровенны. Не мечтайте и не надейтесь на лучшее. Представьте, например, что ваш лучший клиент не в состоянии оплатить товары, которые вы ему продали. Что бы вы сделали? Как бы отреагировали? Какие шаги вы могли бы предпринять, чтобы предотвратить подобную воз­можность?

Далее спросите себя: «Какие три самые лучшие вещи, кото­рые могут с вами случиться?»

Отвечая на оба вопроса, воспользуйтесь методом «мозгового штурма», чтобы подготовиться ко всем возможным случайностям. Если вы обнаружите потенциальную проблему, спросите: «Как можно уберечься от нее?» Предложите 20 вариантов ответа на этот вопрос.

Если вы обнаружите благоприятную возможность, задайте себе вопрос: «Как можно увеличить вероятность этой возможности или воспользоваться счастливым шансом?» Запишите 20 ответов и на этот вопрос.

Всякий раз при ответе на каждый из этих вопросов вы ощутите, что на вас как будто нисходит озарение. Чем чаще вы думаете об этих ключевых вопросах, тем сильнее активизируете суперсознание для продуцирования интересных свежих идей и мыс­лей, которые позволят вам не упустить свой шанс или избежать опасности.

ОБЕСПЕЧЬТЕ СВОБОДУ ВЫБОРА

Один из важных аспектов вашей философии должен основы­ваться на наличии альтернативы. Правило гласит: «Вы свободны, если у вас есть свобода выбора».

Если ваша цель — стать счастливым, богатым и свободным, у вас всегда должен быть выбор. Должно всегда быть еще что-то, что вы можете сделать, в любой ситуации. Никогда не позволяйте загнать себя в ловушку единственного способа действия или единственного варианта.

Как только вы нашли свою первую работу, сделали свой первый вклад или принялись за реорганизацию какой-то части своей жизни, тут же начинайте искать возможные альтернативы на слу­чай, если что-то пойдет не так.

РАЗРАБОТАЙТЕ ПЛАН Б

Фредерик фон Бисмарк, «железный канцлер Германии» XIX века, считался самым выдающимся государственным деятелем сво­его времени. Ему не было равных в умении сталкивать соперни­чающие нации, страны и правительства в процессе объединения Германии в единое мощное государство. Его политическая карь­ера представляла собой бесконечную череду преодоления пре­пятствий, взлетов и падений, побед и поражений.

Бисмарк был известен и тем, что у него всегда имелся запас­ной план, тщательно разработанный еще до того, как он начинал работу по основному плану. Такой подход получил название «План Бисмарка» или «План Б». Без этого плана вам не обойтись ни в личной жизни, ни в карьере и работе.

Каков ваш «план Б»? Что у вас имеется в запасе, если ваша работа, карьера или события пойдут не так, как вы рассчитывали? Что если ваш план потерпит неудачу, ваши инвестиции не оку­пятся? Можете ли вы предложить другую схему действий? Какие вы разработали альтернативные варианты? Что вы станете делать, если завтра вдруг окажетесь на улице или вам придется начинать все сначала?

Чем больше вариантов, тем больше ваша умственная свобо­да. Наличие выбора позволяет вам контролировать любую ситуа­цию и уверенно чувствовать себя, что бы ни случалось. Именно поэтому расширение диапазона «свободы действий» имеет такое огромное значение. Как бы отлично ни шли дела в настоящий момент, пользуйтесь возможностями творческого мышления для обеспечения себе надежного тыла.

ДОЛГОСРОЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Ваша конечная цель в бизнесе и карьере — заработать так много денег, сколько возможно, и добиться финансовой самостоя­тельности. Прибыль, финансовый успех есть следствие «увеличе­ния полезности». Чем больше пользы вы приносите, чем больше вкладываете и тем вероятнее возможность извлечь выгоду из этой пользы в виде повышения заработной платы, доходов или диви­дендов. 3tg фундаментальный закон любой рыночной экономики, и, как практические законы, он неправильно понимается большин­ством людей.

Один из вопросов при мозговом штурме может прозвучать так: «Что я могу сделать, чтобы больше пользы принести своим клиентам?» Или вы можете подумать: «Кто является моими иде­альными покупателями? Какие шаги можно предпринять для при­влечения большего числа идеальных покупателей?»

Но самый лучший вопрос: «Что мне следовало бы делать, что­бы привлечь больше идеальных клиентов, таких, с какими я хочу работать?» Что бы вы ни придумали, тотчас же начинайте действовать.

СТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ

Постоянно ищите способы использования своего творческого и умственного потенциала, чтобы принести как можно больше пользы, делая вещи быстрее, дешевле, легче и лучше. Английское слово deserve («заслуживать») происходит от латинского слова «servus» и приставки «de», что означает «за службу». Точно так же и вы должны искать возможности заслужить награду, повы­шая качество работы с клиентами.

Богатство и награды есть результат умения угодить клиен­там больше, чем ваши конкуренты, обслужить клиентов лучше и на более высоком уровне, чем они. Ежедневно обращайтесь к умственным и творческим ресурсам для отыскания способа при­нести больше пользы компании, отрасли или сфере и миру в целом. Это истинное отличие настоящего гения.

ДАЙТЕ ВЫХОД СВОИМ ТВОРЧЕСКИМ СПОСОБНОСТЯМ

1. Выберите наиболее важную цель или самую серьезную проблему, и выпишите ее на отдельный лист бумаги в форме вопроса. Обяжите себя давать как минимум двадцать ответов на данный вопрос и один из ответов немедленно реализуйте на практике.

2. К решению каждой проблемы подходите системно, четко ее определив, подыскав возможные решения, выбрав одно из них и в максимально короткие сроки претворив его в жизнь.

3. Думайте на бумаге. Записывайте каждую мелочь, связанную с проблемой или целью, а затем ищите простые и практичные методы решения проблемы или достижения цели.

4. Определите самое лучшее и самое худшее, что может случиться с вами в будущем Выясните, что возможно сделать для уменьшения последствий отрицательных явлений и увеличения полезности благоприятных возможностей.

5. Ваша свобода обеспечивается свободой выбора. Не забывайте о «плане Б», идет ли речь о личной жизни или карьере,

 

 


Date: 2016-05-14; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию