Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 12 общайтесь с нужными людьми





Ваше отношение к жизни, оценку самого себя и своей значимости во многом опре­деляет окружение. Ваша карьера форми­руется и оформляется под влиянием ва­шей среды, характера тех людей, с кото­рыми вы общаетесь каждый день.

Орисон Светт Марден

Отношения с людьми — самое главное в жизни: ваши достижения или неудачи так или иначе связаны с другими людьми и отражаются на них. Способность устанавливать контакты с нужными людьми на каждом этапе жизни и карьеры окажет колоссальное влияние на ваш успех и процветание.

Чем больше рядом с вами людей, знающих вас с положительной стороны, тем успешнее будут все ваши начинания. Один человек в нужное время в нужном месте может открыть вам дверь, и это изменит всю вашу жизнь и сэкономит годы тяжкого труда.

НИКТО НЕ БОРЕТСЯ В ОДИНОЧКУ

Важная составляющая постановки целей — определить людей, группы и организации, чья помощь вам может понадобиться для их достижения. Это люди, связанные с вашим бизнесом, ваши друзья и семья, люди, работающие в организациях, не связанных с вашим деловым или социальным кругом. Вам следует разработать стратегию для эффективной кооперации с каждой указанной категорией.

ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-ОТНОШЕНИЯ

Начните с бизнеса. Назовите самых важных людей для ва­шей карьеры и деловой жизни. Каков ваш план по установлению с ними более серьезных и прочных отношений? Составьте перечень всех, кто так или иначе связан с вашим бизнесом — начальник, коллеги, сотрудники, подчиненные и особенно клиенты, по­ставщики и продавцы. Кто из этих людей может более всего повли­ять на реализацию ваших деловых планов и идей?

Иногда я спрашиваю свою аудиторию, кто из присутствующих занят работой с покупателями или клиентами. Обычно сразу поднимается всего несколько рук. Но я обращаю их внимание на то, что работой с клиентами заняты все, неважно, как это называется или что конкретно они делают.

ОПРЕДЕЛИТЕ СВОИХ КЛИЕНТОВ

Клиент — это человек, от которого зависят ваш успех и про­движение по служебной лестнице или в бизнесе. Клиента можно определить также как человека, зависящего в какой-то степени и от вас. При такой постановке вопроса практически любой чело­век рядом с вами — так или иначе ваш клиент.

Например, начальник — это ваш важнейший клиент. Ваша способность удовлетворить босса окажет на ваше будущее, доход и карьеру большее влияние, чем любые другие действия. Если вами недовольны все вокруг, но ваш босс нарадоваться на вас не может, будьте спокойны: вам ничто не грозит, вы — в безопасности. Если вами довольны абсолютно все, кроме начальника, одна эта проблема уже может оказаться помехой для вашего будуще­го.

СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ

Одна из наиболее эффективных стратегий — составить спи­сок всех своих должностных обязанностей. Ответьте на вопрос: «Зачем меня взяли на работу» — и запишите все, о чем вспомни­те. Затем покажите полученный список начальнику и попросите его или ее распределить все функциональные обязанности в по­рядке приоритетов. Что для вашего босса является самым важ­ным? Что стоит на втором месте? На третьем? И так далее.

Начиная с этого момента, работайте прежде всего над теми заданиями, которые босс оценил как наиболее важные и значимые. Убедитесь, что каждый раз, когда начальник видит или слы­шит вас, вы заняты именно теми делами, которые вынесены в начало списка. Это будет гораздо полезнее для вашей карьеры, чем любое иное решение.

ДВА ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПО СЛУЖБЕ

В журнале «Успех» несколько лет назад были напечатаны результаты опроса 104 главных администраторов. Им предложи­ли из двадцати качеств идеального работника выбрать наиболее важные, по их мнению. 86% руководителей выбрали два качества, определяющих успех и продвижение по службе: способность расставлять приоритеты, отделяя главное от второстепенного, и умение быстро справляться с заданием.

Нет ничего лучше репутации сотрудника, умеющего выполнить важную работу быстро и качественно.

СТОЛЬКО УСИЛИЙ, И ВСЕ НАПРАСНО?

Остерегайтесь ловушки. Многие люди работают до седьмого пота, но работают не над теми заданиями, которые имеют значение для их начальника. Если вы тратите много сил на ненужную работу, это может отрицательно сказаться на вашей карьере и даже поставить ее под угрозу. Но если вы начнете уделять боль­ше времени приоритетам босса и сможете справляться с его заданиями быстро и качественно, это поможет вам в карьере.

При изменении условий не теряйте связи с начальником — убедитесь, что то, чем вы занимаетесь сегодня, все еще относится к его приоритетам. Учитесь работать быстро. Никто не приносит начальнику столько радости, как подчиненный, быстро выполняю­щий возложенное на него задание. Станьте именно таким подчиненным.

ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ КЛИЕНТЫ

Ваши коллеги, связанные с вами по работе, — тоже ваши клиенты. Спросите каждого, чем вы можете им помочь и что вы в состоянии для них сделать. Узнайте, может быть, есть что-то, чему вам следует уделять больше или меньше внимания, что вам сле­довало бы начать или прекратить делать, что помогло бы им лучше выполнять их собственные обязанности.

Все дело в том, что люди большую часть времени думают о себе и своей работе. Поэтому каждый раз, когда вы предлагаете кому-то помочь сделать работу быстрее и качественнее, он потом отплатит вам тем же.

Закон посева и жатвы — это не закон жатвы и посева. Суще­ствует определенный порядок: сначала вы сеете, потом жнете, сначала вы вкладываете, затем получаете прибыль.

Вы должны искать любую возможность в своей работе помо­гать остальным и делать им приятное. Каждая искренняя попыт­ка помочь окружающим вернется к вам, воздается сторицей, когда вы будете меньше всего этого ожидать.

В любой компании популярны именно те, кто всегда готов протянуть руку помощи.

Чем больше людей выше вас и ниже по положению поддержи­вают вас, тем выше ваша заработная плата и тем быстрее вы получите повышение по службе. Создайте репутацию отзывчивого чело­века и репутацию энергичного, предприимчивого работника.

Ищите способы оказаться полезным для тех, кто рядом с вами, и они непроизвольно начнут искать способы помочь вам и поддержать вас, когда это потребуется.

БУДЬТЕ КОМАНДНЫМ ИГРОКОМ

Наверно, наиболее полезно для долгосрочного успеха в биз­несе умение играть в команде. В результате многолетних исследований психологи Стэнфордского университета обнаружили, что умение работать в команде стало популярным качеством работника, быстро продвигающегося по службе.

Командная структура довольно любопытна. Как правило, 20% участников команды выполняют 80% работы. Вклад оставшихся 80% крайне незначителен, они редко предлагают свою помощь и редко добровольно берут на себя какие-либо обязательства. Ваша задача — войти в первые 20%.

Чтобы стать хорошим командным игроком, всегда приходите на собрания тщательно подготовленным. Садитесь напротив того, кто ведет собрание, чтобы поддерживать с ним постоянный визу­альный контакт. Задавайте вопросы, не бойтесь высказывать свое мнение. Соглашайтесь принимать участие в проектах. Когда пред­лагается выполнить какое-либо задание, выполняйте его быстро и на высоком уровне, чтобы сразу становилось ясно, к кому нужно обращаться в случае необходимости.

 

НАИВАЖНЕЙШЕЕ КАЧЕСТВО - НАДЕЖНОСТЬ

Вы можете создать вокруг себя поле положительно заряжен­ной энергии, создав репутацию человека, на которого можно поло­житься во всем. В результате вам будут доверять выполнение все более серьезных и ответственных заданий, благодаря кото­рым и ваш вес в компании, и ваше вознаграждение начнут непрерывно расти.

Не пожалейте времени, чтобы поближе узнать своих подчи­ненных — людей, стоящих ниже вас на корпоративной лестнице. Почаще общайтесь с ними, задавайте вопросы. Если можете, пред­лагайте свою помощь. Будьте особенно внимательны и вежливы с ними. Не считайте для себя зазорным делать им комплименты и хвалить за удачно выполненную работу. Вы будете удивлены переменами, происходящими в вашей карьере.

 

НЕ ЖАЛЕЙТЕ СИЛ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

В любой организации служащий, знакомый с большинством сотрудников, это человек, стремящийся к вершине. Вначале может показаться, что установление отношений — дело долгое и ропотное. Но оно окупится, и не единожды.

Поддерживайте связь с другими компаниями и фирмами, ра­ботающими в той же сфере, что и вы. Преуспевающие руководи­тели и профессиональные торговые агенты регулярно общаются с профессионалами, принадлежащими к другим группам. Они стараются расширять свои деловые контакты и связи.

Оцените известные вам организации, действующие в сфере ваших интересов. Выберите одну-две, где работают люди, которые могут оказаться вам полезными сейчас или позже. Посетите их собрания и познакомьтесь с ними. Решив, что членство в этих организациях может принести вам пользу, присоединяйтесь и посещайте все их собрания.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ

Вот самая эффективная стратегия для кооперирования. Вы­берите авторитетный комитет внутри организации и предложите свои услуги по участию в нем. В него должны входить люди, которые могут стать со временем весьма полезными для вас, а участие в комитете поможет вам наладить контакты с другими важными людьми не только внутри организации, но и за ее преде­лами. Широко предлагайте свои услуги. Пусть эта работа и без­возмездна, такая деятельность дает вам возможность работать и общаться с полезными важными людьми, которые когда-нибудь окажут вам значительную помощь и поддержку.

Почти 85% свободных вакансий занимаются в Америке благодаря устной рекомендации и личным контактам. Чем больше людей вы знаете, тем больше дверей откроется для вас в нужное время.

ПЛАНИРУЙТЕ НАДОЛГО ВПЕРЕД

Планируйте свою карьеру с перспективой. Читая местные газеты, составляйте перечень всех преуспевающих известных людей вашего города. Записывайте имена, названия, фирмы лучших ста «игроков».

Затем напишите каждому из них письмо и пришлите что-то, не имеющее отношения к бизнесу. Небольшую книгу, стихотво­рение, подборку газетных вырезок или еще что-нибудь, представ­ляющее для этих людей интерес, исходя из узнанного вами.

Всякий раз, когда вы чувствуете необходимость связаться с этим человеком, черканите ему пару строк. Я иногда звоню или пишу письмо руководителю, сделавшему что-нибудь выдающееся и достойное, о чем сообщалось в деловой прессе. Часто мне не удается дозвониться или добиться непосредственного контакта, но я продолжаю сеять семена, ведь, как известно «вода камень точит». В конце концов, я встречаюсь с интересующим меня чело­веком на вечеринке или на деловом собрании, и он вспоминает, что получал от меня письмо неделю, месяц или даже год назад. Один из моих клиентов, когда мы впервые встретились с ним на деловом собрании, вспомнил, что получал от меня письмо три года назад. Тогда он спросил меня: «Это не вы писали мне пись­мо о том-то и том-то?» Далее последовали разговор, личная встре­ча и многие годы плодотворного сотрудничества с его орга­низацией.

 

 

ДАРИТЕ СЕБЯ

Правило гласит: «Чем больше вы отдаете себя, не ожидая награды, тем больше вернется к вам в самые неожиданные мо­менты вашей жизни».

Ни одно усилие по расширению связей не пропадет даром Как и семена, контакты обладают различными периодами прорас­тания. Некоторые принесут свои плоды немедленно, некоторые не дадут результатов еще многие месяцы, а, может быть, и годы Наберитесь терпения.

Доктор Дэвид Макклеланд из Гарвардского университета многие годы занимался изучением качеств наиболее преуспеваю­щих людей в современном обществе. Он выяснил, что «референтная группа» — люди из вашего постоянного круга общения — обусловливает ваш успех больше, чем любой другой фактор. Как говорит Зиг Зиглар: «Если хотите летать с орлами, не стоит ковы­ряться в земле с индюками».

ОБЩАЙТЕСЬ С НУЖНЫМИ ЛЮДЬМИ

Возьмите за правило знакомиться с теми, кто вам нравится, кем вы восхищаетесь и кого уважаете, на кого хотели бы быть похожими в будущем. Общайтесь с теми, кого вы были бы счаст­ливы и горды представить своим друзьям и знакомым. Выбор ориентированной на достижение целей референтной группы может очень повлиять на вашу карьеру.

ЛЕТАТЬ С ОРЛАМИ

Существует множество примеров того, как средний человек имеющий среднюю работу, дающий средние результаты и получа­ющий среднюю зарплату, после смены места работы становился сотрудником престижной компании. За несколько недель его отношение к работе, жизни и самому себе волшебно менялось. Постоянно вращаясь среди позитивно настроенных, оптимистичных и целеустремленных людей, прежние «середнячки» демонстриро­вали потрясающие результаты. Поэтому любая существенная перемена в вашей жизни будет связана с переменой круга общения.

ПОВОРОТНЫЕ ПУНКТЫ

В любой переломный момент вашей жизни всегда найдется кто-то, кто направит вас, откроет и закроет для вас дверь и ока­жет вам нужную помощь. Барон Ротшильд однажды написал: «Не заводите бесполезных знакомств». Если вы и вправду стре­митесь стать лучшим и первым, вы не можете позволить себе тратить время на людей, бесцельно бредущих по жизни, независимо от их личного обаяния. В этом смысле вы должны проявить самый настоящий эгоизм по отношению к себе и своему будущему. Вы должны мерить друзей суровыми мерками и ни в коем случае не идти на компромисс, закрыв глаза на то, что вам не по душе.

Многие люди заводят ненужные знакомства и завязывают бесполезные отношения в начале своей карьеры. Это абсолютно естественно. Нет ничего плохого в совершении ошибок, особенно если вы молоды и неопытны. Но непростительно мириться с си­туацией, которая тормозит ваше продвижение вперед и мешает реализовать свой потенциал. Ваш выбор собственного окруже­ния повлияет на то, кем вы станете в будущем.

САМЫЕ ВАЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Третья категория людей, чьи поддержка и помощь вам обяза­тельно потребуются, это ваша семья и друзья. Бенджамин Дизра-эли говорил: «Никакой успех в обществе не сможет компенсиро­вать не сложившейся личной жизни».

Очень важно не пожалеть ни времени, ни сил, чтобы создать тепло и уют в семейной жизни, ибо когда она надежна и стабиль­на, когда вас окружают нежные, любящие сердца, вы будете чув­ствовать себя способным решительно на все.

Но если ваша семейная жизнь дает трещину, это сразу отрицательно скажется на ваших результатах. Домашние проблемы и неурядицы отвлекают ваше внимание и опустошают вас, высасы­вая энергию. Они могут поставить под угрозу вашу карьеру.

СОЗНАТЕЛЬНЫЕ КРАЙНОСТИ

Если вам необходимо работать не покладая рук, будьте увере­ны, что вам придется обсудить это с членами своей семьи. На протяжении всей трудовой жизни вам придется сознательно до­ходить до крайности. Вас ждет работа до поздней ночи и многие дни напряженного труда без перерыва и отпуска, когда возникнет необходимость завершить проект или извлечь максимум пользы из выгодной ситуации.

Обязательно обговаривайте и предупреждайте об этих край­ностях членов семьи, чтобы они понимали, почему вы это делаете. Не забудьте компенсировать своим близким это напряженное время: возьмите отпуск и поезжайте отдохнуть все вместе. Со­храняйте гармонию в жизни

 

СТАНЬТЕ СПЕЦИАЛИСТОМ В ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Определившись с людьми и организациями, чья помощь вам может понадобиться для достижения цели, поставьте себе целью стать настоящим экспертом в сфере человеческих отношений. Относитесь к людям с добротой, сочувствием и пониманием. Вспом­ните золотое правило: «Относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы они относились к вам».

Кроме этого, замечательный способ общаться с людьми дома и на работе так, как если бы все они были «покупателями на миллион долларов». Относитесь к каждому человеку так, словно он самая важная персона на земле, и для вас в этот момент нет никого важнее.

Эммет Фоке однажды заметил: «Если вам надо нагрубить, грубите незнакомцам, но со своей семьей ведите себя как с дорогими клиентами».

Ежедневно ищите любые способы облегчить груз других и помочь остальным справляться с работой. Таким образом, вы бу­дете создавать огромный запас позитивного отношения к себе со стороны окружающих. И в будущем это воздается сторицей.

ОБЩАЙТЕСЬ С НУЖНЫМИ ЛЮДЬМИ

1. Составьте список наиболее важных для вас людей в плане бизнеса и делового общения. Составьте план как и чем можно помочь каждому из них.

2. Составьте список наиболее дорогих вам людей. Решите, какие отношения вам бы хотелось поддерживать с ними и что необходимо для этого сделать.

3. Определите компании и фирмы, работающие в той же сфере, что и вы, к которым вам было бы полезно присоединиться. Сегодня же договоритесь о посещении их ближайшего семинара.

4. Составьте список самых известных людей вашего города или специалистов в вашей области и разработайте план личного знакомства с ними.

3. Ищите любую возможность расширить свои социальные и деловые связи. Посылайте людям письма, открытки, факсы и электронную почту. Старайтесь строить мосты при любом удобном случае

Глава 13 СОСТАВЬТЕ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Основательность есть признак всех пре­успевающих людей. Гениальность -это искусство непрерывного тяжелого тру­да... Все величайшие достижения отме­чены пристальным вниманием даже к малейшим деталям.

Элберт Хаббард

Ваше умение ставить цели и составлять план их достижения есть необходимая для успеха основа. Никакое иное умение не окажется для вас столь же полезным для реализации собственно­го потенциала.

Все основные достижения на сегодняшний день представляют собой «многоэтапные задачи». Они состоят из последовательнос­ти шагов, которые нужно пройти Для получения некоего резуль­тата. Даже приготовление блюда по рецепту — тоже многоэтап­ная задача, ваше умение планировать и успешно справляться с такими задачами позволит вам работать на гораздо более мощ­ных оборотах, чем обычные люди.

Задача планирования — помочь вам превратить вашу цель в четко оформленную, последовательную программу с жестко уста­новленными сроками. К счастью, это умение приходит с практи­кой. Оно сделает вас одним из самых значительных и влиятель­ных людей в бизнесе. Чем больше практики, тем естественнее это умение.

СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН

К счастью, в предыдущих главах вы уже определили все необ­ходимые для достижения целей ингредиенты, осталось лишь их объединить.

1. Вы уже составили точный образ идеального будущего, конечного результата на основе внутренних ценностей. Вы знаете, чего хотите и для чего.

2. Вы записали свои цели, расставили приоритеты и определили главную цель своей жизни.

3. Вы выбрали критерии оценки и стандарты, чтобы отслеживать прогресс; установили сроки в качестве мишени, в которую вам надо попасть.

4. Вы знаете, какие знания и умения вам еще нужны для достижения поставленной цели.

5. Вы расставили свои умения в порядке приоритета и разработали план обучения необходимым знаниям для достижения желаемого.

6. Вы определили людей, группы и организации, чья помощь и сотрудничество вам могут рано или поздно понадобиться, а также необ­ходимые шаги для завоевания их доверия и поддержки.

Все это время вы делали заметки, поэтому сейчас у вас есть все необходимое для составления плана действий. Теперь вы го­товы свести все воедино.

ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ ОЧЕНЬ ВАЖЕН

Несколько лет назад «Инкорпорэйшн Мэгэзин» поместил статью об исследовании, в котором участвовали 50 недавно со­зданных компаний. Половина из них потратила несколько меся­цев на разработку полных бизнес-планов, прежде чем выходить на рынок и начинать работу. Вторая половина предпочла обой­тись без подробных планов и ограничилась спонтанным реагирова­нием на события по мере необходимости.

Через пару лет исследователи вновь вернулись к компаниям, чтобы определить уровень доходов и степень развития этих ком­паний. Результаты оказались весьма занятными. Компании, вы­шедшие на рынок с подробными и тщательно продуманными пла­нами, преуспели гораздо лучше и получали значительно больше прибыли, чем те, кто сделал ставку на спонтанность.

Компании, ринувшиеся с места в карьер, чьи руководители были «слишком заняты», чтобы сесть и хорошо поработать над стратегическим планированием, практически все доживали свои последние дни. Многие уже давно обанкротились и прекратили свое существование.

 

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ПЛАНИРОВАНИЯ

Любопытное открытие. Владельцам компаний и фирм задавали один и тот же вопрос: «Как часто в процессе ежедневной работы вы сверяетесь со своим планом?» Практически во всех случаях предприниматели и владельцы бизнесов не заглядывали в планы по не­сколько месяцев. Составив план, они убирали его в дальний ящик стола, и редко кто доставал до следующего года, когда вновь приходилось заниматься стратегическим планированием.

А важнейшее открытие было следующим: хотя к самому пла­ну обращались редко, сам процесс продумывания и анализа главных элементов бизнеса являлся очень важным для успеха.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНО

Генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра после высадки в Норман­дии во время Второй мировой войны попросили подробно опи­сать план, предшествовавший высадке. Он ответил так: «Сам план значения не имел, важен был процесс планирования».

На начальном этапе большое значение имеет проработка всех ключевых элементов бизнес-плана. Поэтому Алекс Маккензи, эксперт по тайм-менеджменту, говорил: «Действия без предвари­тельного планирования — причина всякой неудачи».

Старая военная истина гласит: «Никакой план не выдержи­вает первой встречи с врагом». С первого же дня деловых дей­ствий ситуация будет меняться так быстро, что ваш план будет терять актуальность через несколько дней, если не несколько часов. Но ведь важен сам процесс планирования. Скотт МакНили из «Сан Микросистемз» утверждает: «В бизнесе вы каждые три недели спокойно можете выбрасывать в корзинку для бумаг свои предположения».

УСЛОВИЕ ВСЕХ ВЕЛИКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Все преуспевающие люди действуют по написанному плану Величайшим достижениям человечества, от великих пирамид и до масштабных промышленных акций современности, предшество­вали подробные планы, тщательно разработанные и продуманные с начала до конца.

По сути, минута, потраченная на планирование, экономит 10 минут реальной работы. Каждая минута сэкономит вам время, силы и деньги для достижения желаемого результата. Поэтому и говорят: «Неудачный план — это планирование неудачи».

Первая причина неудач — действия без плана. Люди, утвержда­ющие, что они слишком заняты, чтобы планировать, должны быть готовы к лишним ошибкам и густым тратам времени, денег и сил.

Говорят, любое новое бизнес-начинание — это попытка обо­гнать время. С первых же дней основатели компаний всеми сила­ми пытаются найти способ заработать как можно больше денег, чтобы остаться в бизнесе. Если им удается обнаружить «модель дохода» и получать прибыль, превышающую затраты, такой биз­нес выживает и считается успешным. Но если деньги заканчива­ются до того, как возникает превышение доходов над расходами, компания, словно самолет при неудачном пикировании, терпит крушение и погибает.

ФОРМУЛА УСПЕХА

Предлагаю вам формулу «шесть П» для личного и професси­онального успеха. Она звучит так: «Процесс предварительного планирования предопределяет продуктивный подход».

 

СЕМЬ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ:

 

Во-первых, процесс планирования стимулирует вас проду­мывать мельчайшие вопросы, необходимые для безуслов­ного достижения успеха.

Во-вторых, тщательное продумывание предстоящих дей­ствий позволяет эффективно их распланировать в це­лях экономии времени, денег и усилий.

В-третьих, хорошо продуманный и выверенный план помога­ет выявить всевозможные недочеты и упущения, кото­рые впоследствии могут оказаться фатальными для вашего бизнеса. Задавайте себе вопросы типа «А что если...» Например: «Что самое худшее может произой­ти, если я выберу тот или иной способ действия?»

СМОТРИТЕ НА ВЕЩИ РЕАЛЬНО

Часто в результате тщательного планирования и анализа мы понимаем, что нельзя достичь поставленной цели при имеющихся ресурсах или времени или при определенных обстоятельствах. Иногда лучшие сделки — те, о которых вы думали в последнюю очередь.

Несколько лет назад мне довелось работать с весьма состоя­тельным человеком. Он дал мне один бесценный совет: «Всегда легче заварить кашу, чем потом ее расхлебывать».

Думать о затратах времени и средств надо до, а не после.

НАЙДИТЕ СЛАБЫЕ МЕСТА

В-четвертых, предварительное планирование помогает зара­нее найти слабые места в плане и подстраховаться. Вы сможете обнаружить «роковую ошибку», которая могла бы остаться неза­меченной и привести к гибели всей вашей затеи. Вот для этого и необходимо планирование.

ОПРЕДЕЛИТЕ СВОИ ПЕРСПЕКТИВЫ

В-пятых, планирование выявляет сильные стороны и потенци­альные перспективы, которыми вы можете воспользоваться. Зача­стую вы можете не подозревать о своих сильных сторонах, откры вающихся в данной ситуации, пока не проведете тщательное пла­нирование.

СФОКУСИРУЙТЕ СВОЮ ЭНЕРГИЮ

В-шестых, планирование позволяет вам целенаправленно рас­ходовать время, деньги и средства на одну-две основные цели, необходимые для успеха всего мероприятия. Без четкого фокуса вы начнете разбрасываться и тратить силы вхолостую с весьма незначительными результатами.

В-седьмых, планирование сэкономит вам массу часов, месяцев и даже лет бесплодных попыток, разочарований и убережет поте­ри энергии.

ЖИЗНЕННО ВАЖНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Планирование — это дисциплина, умение, а также привычка и способность. А значит, вы можете ему обучиться и развить до высокого уровня посредством практики и многократного упраж­нения. Причем овладеть этим умением гораздо проще, чем вы

думаете.

ЗАПИШИТЕ ВСЕ ЗАДАНИЯ И ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

В самом простом представлении план — это перечень всех необходимых для достижения цели действий. Возьмите лист бу­маги и запишите все, что, по-вашему, способствует приближению цели.

Когда вам приходит в голову что-то новое, тут же добавьте это в свой список. Постоянно обновляйте его, просматривайте и корректируйте. Этот список должен стать вашим проектным чер­тежом для строительства «дома мечты» — достижения идеально­го результата.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Следующий шаг — организация списка в логической после­довательности и по приоритетам. Установите, какие задания или действия для вас важнее других. Под номером первым ставьте самое важное задание и далее до конца в порядке убывания.

Таким же образом определите последовательность необходи­мых действий. Иногда какое-то дело не может быть выполнено, пока не закончено предшествующее. Трудности с одним задани­ем могут также стать камнем преткновения всего процесса.

УТОЧНИТЕ СДЕРЖИВАЮЩИЙ ФАКТОР

Зачастую успех вашего плана во многом обусловлен дости­жением единственной цели: окончания строительства нового офиса, магазина или фабрики, а может быть, презентации нового товара или услуги, а еще достижения определенного объема продаж к конкретному сроку приема на работу нового человека на ключе­вую должность. Процесс планирования помогает вам определить существенные элементы плана и сосредоточить внимание на жизненно важных заданиях и действиях.

БУДЬТЕ ГОТОВЫ К НЕУДАЧАМ

Ни один план поначалу не совершенен. Первые по пытки дос­тичь желаемого всегда заканчиваются провалом. Этого следует ожи­дать. Способность спокойно относиться к неудачам и вносить в план нужные коррективы крайне важна для вашего успеха. Посто­янно спрашивайте себя: «Что сработает, и что не сработает?» Уделяйте больше внимания тому, что правильно, а не кто прав.

Помните старое высказывание: «Начните с белого листа!» Всякий раз, когда ваш план не сработает, вздохните глубоко, успо­койтесь и переделайте план.

Когда у вас возникает проблема, сконцентрируйтесь на реше­нии. Сложности — это часть рабочего процесса, поэтому научи­тесь реагировать на них эффективно и конструктивно. Если вы не укладываетесь в сроки, задайте себе вопросы: «В чем пробле­ма? В чем еще проблема? Каково решение? Как еще можно ре­шить эту проблему? Что можно сделать сейчас? Каков следующий шаг?»

Кажется, что как только вы делаете первый шаг на пути к цели, вы тут же наталкиваетесь на препятствия, временные труд­ности, помехи и препоны. Это нормально. Для работы над чем-то новым требуются немалые усилия, но это та цена, которую вам придется заплатить за достижение ваших целей.

ДУМАЙТЕ НА БУМАГЕ

Всегда думайте на бумаге. Постоянно составляйте план всех своих действий и регулярно улучшайте план, пока он не примет совершенный вид.

Помните: планирование — это умение, и ему можно обучиться. Ваша способность думать, планировать, анализировать и ини­циировать активную деятельность в конце концов приведет вас туда, куда вы стремитесь — в «десятку» лучших. Но на это нуж­но время.

«Думать на бумаге» можно так: оформите план проекта для достижения многозадачных целей в виде таблицы. При этом вы создаете визуальное представление своей цели и тех шагов, кото­рые вас к ней приведут. Это откроет вам глаза на сильные и слабые стороны проекта.

ПРОЕКТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При таком планировании вы пишите дни, недели и месяцы, которые могут потребоваться на завершение проекта, в шапке таблицы. Например, в годовом плане вы записываете названия двенадцати месяцев, начиная с текущего. Это временная строка проекта.

В левую вертикальную колонку в нужной последовательности впишите задания, необходимые для завершения проекта. Каким будет ваш первый шаг? Второй? И так далее.

Внизу правой колонки запишите конечную цель, идеальный результат. Чем яснее вы представляете, к чему стремитесь, тем проще вам будет этого достигнуть.

Горизонтальные графы вы можете использовать для указа­ния необходимого количества времени на то или иное задание. Некоторые из них можно выполнять одновременно, другие — лить последовательно. Одни задания имеют высокую степень приори­тетности, другие, наоборот, низкую. Но при помощи таблицы планирования проекта вы сможете наглядно представить свою конечную цель — со всей ясностью и детализацией.

СОБЕРИТЕ СВОЮ КОМАНДУ

Каждый, отвечающий за выполнение части некоего плана, вов­лечен в процесс планирования. Довольно распространенная ошиб­ка — предполагать, будто отдельное задание можно выполнить легко и быстро. И вдруг шок — оказывается, что дело, выглядев­шее таким простым и легким, занимает пару месяцев. Сжатые сроки могут заставить вас полностью пересмотреть составлен­ный план.

Один из моих менеджеров решил разослать всем нашим кли­ентам информационную листовку по поводу нового направления в нашем бизнесе. Он вызвал дизайнера и сообщил, что листовка нужна ему к концу недели.

Каким же было его изумление, когда он узнал, что на профес­сиональную разработку, дизайн и изготовление листовки вместе с печатью и рассылкой уйдет шесть—восемь недель, и это обой­дется в 2 000 долларов. Идея отпала сама собой.


Начиная процесс планирования, вы должны сосредоточиться на четком определении каждого этапа и необходимого для него времени. Это время оптимизма и реализма при составлении пла­на и достижении целей. На каждом этапе планирования будьте предельно честны с собой, не полагаясь на удачу или случай и не надеясь, что законы природы станет попраны ради вашей выгоды.

ОПРЕДЕЛИТЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПОМЕХИ

Существует проблема, которую следует решить прежде всего. Самая предварительная главная цель, серьезный фактор, требующий пристального внимания.

Например, многие компании вступают на рынок, расписав все до малейших деталей, кроме процесса профессиональной продажи, приносящего прибыли. Компания продумала стратегическое планирование, аренду офисов, покупку мебели, компьютеров и промышленного оборудования, наняла штат сотрудников, завела бухгалтерские книги и начала проводить рекламные акции. Но процесс продажи подкачал: он не был продуман, и через несколь­ко месяцев или даже недель компания оказалась на мели. В боль­шой степени это то, что превращает маленький камешек преткно­вения в мощную бомбу, оставляющую позади себя руины.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Определите промежуточные результаты, которые вам необхо­димо достичь на каждом этапе пути. Можете ли вы распределить их по приоритетности и выполнить точно в срок? Каков ваш план на случай неполадок или форс-мажорных обстоятельств? Есть ли у вас запасной план? Что будете делать, если окажется, что для выпол­нения задания требуется гораздо больше средств и времени? Вам Должна быть знакома фраза: «Великая жизнь, как и великий ко­рабль, не должна зависеть от одной надежды, как от одной мачты».

ПЛАНИРОВАНИЕ — КЛЮЧ К УСПЕХУ

Сам факт планирования повышает качество всего процесса Достижения цели. Чем тщательнее и детальнее разработан вами предварительный план на старте, тем успешнее и ярче ваш фи­ниш. Чем качественнее ваше планирование, тем больше идей и возможностей вы можете воплотить.

Умение точно определить свое желание, записать его, составить план и работать в согласии с ним — это ключ к личностному росту, эффективности и высокому темпу прогресса. Все эти умение — вполне реально освоить и усовершенствовать. В са­мые короткие сроки вы сможете изменить жизнь и бизнес, удвоить доход и объемы продаж, реализовать свои мечты и природный потенциал.

СОСТАВЬТЕ ПЛАН

1. Составьте перечень всех действий, ведущих к вашей цели, и постарайтесь ничего не упустить.

2. Распишите все его пункты по приоритетам: от самого важного задания до самого наименее значимого.

3. Организуйте список в логической последовательности. Что нужно выполнить в первую очередь, а что во вторую?

4. Подсчитайте, сколько времени и денег потребуется для завершения задания. Располагаете ли вы всем необходимым?

5. Творчески перерабатывайте свой план, особенно когда получаете новую информацию или когда дела идут не так, как вы ожидали. Будьте настроены на возможность корректив.

 


Date: 2016-05-14; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию