Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате активный процесс создания новых политических партий, происходивший в 2012-2013 годах, уже в 2014-2015 годах существенно замедлился





За последующий после выборов 2014 года период право участвовать в выборах 13 сентября 2015 года получили лишь пять новых партий, и их общее число достигло 74. Новыми партиями, получившими право участия в выборах к июню 2015 года, явились следующие: Партия Социальных Реформ, Партия Человека Труда, Интернациональная партия России, Объединенная партия людей ограниченной трудоспособности России (ОПЛОТ России) и Политическая партия «Добрых дел, защиты детей, женщин, свободы, природы и пенсионеров». Во главе всех этих партий стоят малоизвестные или совсем неизвестные лица, активность партий в регионах незаметна, лишь одна из них (ОПЛОТ России) имела к началу кампании 2015 года свой сайт.

За последующие месяцы к марту 2016 года процесс создания новых партий замедлился еще сильнее. По состоянию на 9 марта 2016 года в соответствии со списком Минюста правом участвовать в выборах обладали 75 партий (лишь на одну больше, чем весной 2015 года). Это произошло благодаря включению за это время в список двух новых партий: Партии «Возрождение аграрной России» (председатель партии – Василий Крылов) и «Партии родителей будущего» (президент партии – Марина Воронова). При этом была ликвидирована партия «Новая Россия» (зарегистрированная в июне 2012 года одной из первых).

В докладе в рамках Мониторинга выборов КГИ в 2015 году мы уже отмечали, что процесс снижения активности (когда партии сохраняют регистрацию, но перестают выдвигать кандидатов) и фактического сворачивания в регионах деятельности многих ранее зарегистрированных партий после выборов 2014 года не только не приостановился, но и продолжился. При этом на фоне упадка партий «умеренной оппозиции» растет активность в первую очередь партий, выступающих с ярко выраженных идеологических позиций, часто имеющих радикальную точку зрения на многие внешне- и внутриполитические вопросы (РПР-ПАРНАС, партия «Великое Отечество»).

При этом за 2012-2016 годы так и не получили официального партийного статуса политические организации, ведущие реально заметную деятельность в регионах и во многом определяющие федеральную и региональную политическую повестку. В первую очередь речь о «Партии Прогресса» (ранее известна как партия «Народный альянс», причем отказы получили как первая версия данной партии, так и обновленная с вынужденно измененным названием), возглавляемой А. Навальным, о ликвидации которой во внесудебном порядке 28 апреля 2015 года сообщил Минюст России. Также можно вспомнить о партии «5 декабря», Национально-демократической партии, которую создали националисты Константин Крылов и Владимир Тор, и других. В результате, с одной стороны, за эти годы с легкостью регистрировались и меняли названия публично малозаметные партии с неизвестными широкой аудитории лидерами (например, так называемые партии «богдановского пула», то есть во главе с технологами, связанными с «Центром Андрея Богданова») и отсутствием следов деятельности в регионах, с другой стороны, проблемы с регистрацией получали инициативные группы, имеющие в составе хорошо известных, публичных лиц и ведущие в регионах реальную политическую деятельность.

Важно отметить, что изменение в начале 2012 года концепции партийного законодательства в сторону регистрации большего числа партий (при этом следует отметить, что чем больше партий, тем сложнее контроль государственной бюрократии за каждой из них по отдельности) сопровождалось одновременным увеличением числа ограничений пассивного избирательного права для конкретных граждан.

Помимо возрастных ограничений до 2000-х годов ограничения избирательных прав касались лишь дееспособности и нахождения в местах лишения свободы: не мог быть избранным гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Также существовала норма о том, что гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в законную силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов Государственной Думы РФ, если голосование на выборах состоится до истечения установленного судом срока.

Согласно нормам, введенным в законодательство в июне 2006 года, лишились права быть избранным депутатами Государственной Думы РФ граждане, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Аналогичные поправки были внесены и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в отношении всех иных выборов.

На выборах 2007 года появилось ограничение, в соответствии с которым не имел права быть избранным депутатом Государственной Думы РФ гражданин, осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом РФ, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если голосование на выборах депутатов Государственной Думы должно было состояться до окончания срока, в течение которого лицо считалось подвергнутым административному наказанию.

До 2012 года иных ограничений не было предусмотрено.

В мае 2012 года при принятии поправок в избирательное законодательство о возвращении прямых выборов глав регионов[4], были введены дополнительные ограничения права граждан РФ быть избранными, в соответствии с которыми лишались права быть избранными граждане, когда-либо осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, независимо от срока давности. Таким образом, задним числом было введено дополнительное пожизненное наказание для граждан, давно искупивших свою вину, в том числе имевших условную и погашенную судимость. Во многих подобных случаях речь идет о спорных решениях по «экономическим» статьям, которые в российской практике нередко использовались как элемент борьбы за перераспределение собственности.

Конституционный суд РФ своим Постановлением от 10 октября 2013 года № 20-П отменил данное положение о пожизненном лишении пассивного избирательного права лиц, осужденных когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений. После этого был принят новый Федеральный закон от 21 февраля 2014 года № 19-ФЗ. Им было установлено, что лица, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, лишаются пассивного избирательного права до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости, а лица, осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений – до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости.

В 2013 году были фактически введены имущественные ограничения в виде невозможности регистрации при несоблюдении новых правил. В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат обязан к моменту своей регистрации закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. Кандидат теперь стал обязан представить письменное уведомление о том, что он не имеет указанных счетов (вкладов) и ценностей в иностранных банках, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

В совокупности, учитывая все указанные выше ограничения пассивного избирательного права, речь идет как минимум о сотнях тысяч граждан РФ (точные цифры, касающиеся всех лиц, попадающих под данные ограничения, никогда не публиковались). При этом, согласно Конституции РФ, «каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации», а статья 32 Конституции РФ по поводу ограничений избирательного права указывает лишь следующее: «не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда». Согласно статье 54 Конституции РФ, «закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет». Статья 55 Конституции РФ гласит: «в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Согласно статье 62 Конституции РФ, «наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации».

 

Date: 2016-05-14; view: 560; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию