Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное управление охраной труда





В 2014 году продолжилась работа по достижению стратегической цели реформирования управления охраной труда – переход от компенсационной, затратной модели управления охраной труда к современной риск-ориентированной модели, позволяющей реализовать превентивный подход к сохранению здоровья и жизни работников на производстве, а также сократить все виды издержек, связанных с неблагоприятными условиями труда.

В соответствии с Планом деятельности Минтруда России на
2013-2018 годы, разработанным на основании положений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606, основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных 31 января 2013 г., и иных распорядительных документах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, работа в данном направлении в
2014 году заключалась во внедрении и обеспечении функционирования института специальной оценки условий труда, совершенствовании законодательства в области охраны труда на федеральном и региональном уровнях, внедрении программно-целевого управления в сфере охраны труда, проведении научно-практических мероприятий в области охраны труда, осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны труда, обеспечении общественного контроля за состоянием условий и охраны труда.

3.1. Совершенствование порядка оценки условий труда, установления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда

3.1.1. В 2014 году вступили в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Федеральный закон
от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»». Указанными законами обеспечено введение института специальной оценки условий труда, результаты которой оказывают прямое влияние на объем гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, обеспечена дифференциация дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с учетом установленных по результатам специальной оценки условий труда классов условий труда.

В развитие Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ
«О специальной оценке условий труда» в 2014 году были приняты и прошли регистрацию в Минюсте России следующие нормативные правовые акты:

В области методического обеспечения специальной оценки условий труда:

приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;

приказ Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда»;

приказ Минтруда России от 3 июля 2014 г. № 436н «Об утверждении Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда»;

приказ Минтруда России от 12 августа 2014 г. № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда»;

приказ Минтруда России от 22 сентября 2014 г. № 652н «Об утверждении порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда»;

приказ Минтруда России от 9 октября 2014 г. № 682н «Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда».

приказ Минтруда России от 5 декабря 2014 г. № 976н «Об утверждении Методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим Техническим регламентом».

В области формирования экспертного сообщества:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 599 «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда»;

постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. № 614 «О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования»;

приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. № 32н «Об утверждении формы сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и Порядка формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда»;

приказ Минтруда России от 25 июля 2014 г. № 482 «Об организации работы по проведению дистанционного тестирования лиц, претендующих на получение сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда»;

приказ Минтруда России от 29 августа 2014 г. № 568 «О Комиссии по рассмотрению апелляций на результаты аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда».

В области установления особенностей проведения специальной оценки условий труда:

постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. № 290 «Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей»;

приказ Минтруда России от 14 ноября 2014 г. № 882н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, перечень профессий и должностей которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г.
№ 252»;

приказ Минтруда России от 9 декабря 2014 г. № 996н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, занятых на подземных работах».

Другие нормативные правовые акты:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 726 «Об изменении некоторых актов Правительства РФ и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 г.
№ 870»;

приказ Минтруда России от 12 февраля 2014 г. № 96 и приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 г. № 103н о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

В целях анализа практики применения законодательства о специальной оценке условий труда Минтрудом России организован мониторинг реализации приказа Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».

Для оценки результатов мониторинга при Минтруде России была сформирована рабочая группа, в которую вошли представители всех сторон социального партнерства, а также экспертного сообщества.

Поступившие в рамках проведения мониторинга замечания и предложения положены в основу проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ
«О специальной оценке условий труда» и приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».

3.1.2. Оценка условий труда в 2014 году проводилась с учетом переходных положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Так, в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальную оценку условий труда имеют право проводить организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и имеющие по состоянию на 1 января 2014 г. действующие аттестаты аккредитации испытательных лабораторий (центров). Такой порядок будет действовать до истечения срока действия аттестатов аккредитации лабораторий (центров), но не позднее, чем до 31 декабря 2018 г. включительно.

В целях формирования качественной инфраструктуры для проведения специальной оценки условий труда и в соответствии с поручением Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан
от 9 июня 2014 г. Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами проведены проверки организаций, ранее аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда, на предмет соблюдения ими вышеуказанных норм Федерального закона от 28 декабря
2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

По состоянию на 31 декабря 2014 года было аккредитовано 958 таких организаций. Из них действовало 847, деятельность 3 была частично приостановлена, приостановлена деятельность 78 организаций, исключены из реестра 30 организации. Данные о количестве аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, представлены в Приложении 35.

Допуск организаций к проведению специальной оценки условий труда и их регистрация в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, предусмотренные Правилами допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г.
№ 599, начат Минтрудом России в 2015 г.

Также, с октября 2014 года был внедрен механизм аттестации экспертов по специальной оценке условий труда с последующей выдачей соответствующих сертификатов, ведется реестр экспертов, успешно прошедших аттестационное испытание. По состоянию 31 декабря 2014 г. выдано более 140 сертификатов эксперта по специальной оценке условий труда.

3.1.3. Специальная оценка условий труда в 2014 году, по данным Роструда, была проведена на 506 тыс. рабочих мест, на которых занято более
703 тыс. работников в 18,6 тыс. организаций. Доля мест, отнесенных к классам
1 и 2 (оптимальные и допустимые условия труда), составила 75,8% от общего количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. К классу 3.1 отнесены 15,7% рабочих мест; классу 3.2 – 6,6%; классу 3.3 – 1,4%; к классу 4 – 0,2%.

Наибольший удельный вес рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда отмечен в следующих видах экономической деятельности: финансовая деятельность – 95,2% (на этих местах занято 96,7% работников); деятельность в области информации и связи – 93,5% (90,4% работников); предоставление прочих видов услуг – 91,5% (89,4% работников); деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений – 89,8% (87,3% работников) и деятельность профессиональная, научная и техническая – 89,5% (87,6% работников).

Наибольший удельный вес рабочих мест, отнесенных в классам 3 и 4 (вредные и опасные), наблюдался в следующих видах экономической деятельности: добыча полезных ископаемых – 58,7% (71,2% работников); деятельность в области здравоохранения и социальных услуг – 38,6% (42,1% работников); строительство – 35,1% (40,3% работников); обрабатывающие производства – 33,9% (39,3% работников).

Наилучшие показатели по доле рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда (свыше 90% рабочих мест, на которых в
2014 году проведена специальная оценка условий труда) были в следующих субъектах Российской Федерации: Республика Ингушетия (98,5%), Забайкальский край (93,1%), Республика Адыгея (92,3%), Иркутская область (92,1%), Рязанская область (91,3), Хабаровский край (90,8%).

Наибольшая доля рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями (более 50% рабочих мест, на которых в 2014 году проведена специальная оценка условий труда) в следующих субъектах: Республика Саха (Якутия) (74,5%), Республика Дагестан (61,0%), Чеченская Республика (57,0%), Камчатский край (54,5%), Республика Калмыкия (50,4%).

Информация о результатах проведения специальной оценки условий труда в 2014 году представлена в Приложениях 36-38.

3.2. Экономическое стимулирование работодателей к улучшению условий труда работников, совершенствование финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

В 2014 году были значительно расширены возможности финансирования предупредительных мер за счет средств ФСС РФ для организаций малого и среднего бизнеса. С начала прошлого года организациям с численностью работающих до 100 человек, если они в течение последних двух лет не обеспечивали финансирование предупредительных мер за счет средств ФСС РФ, расчет 20 процентов от сумм страховых взносов начал проводиться исходя из взносов, начисленных ими за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году. Данная мера направлена на повышение привлекательности реализации профилактических мер в области охраны труда для организаций малого и среднего бизнеса за счет увеличения объема возмещаемых ФСС РФ средств.

Также, в соответствии с приказом Минтруда России от 16 июня 2014 г. № 375н Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков дополнен мероприятиями, направленными на развитие физической культуры и спорта работающего населения, среди которых компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях, устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений и площадок для занятий спортом и ряд других мероприятий.

Кроме того, Типовой перечень дополнен мероприятиями по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), включая оплату труда методистов и тренеров, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий.

Главной целью данных изменений является, в первую очередь, привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом трудовых коллективов. Расширение перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков позволит организациям более гибко выстраивать собственную систему охраны труда и здоровья работников, при этом конкретный перечень мероприятий определяется индивидуально каждым работодателем, исходя из специфики ее деятельности.

По информации, предоставленной субъектами Российской Федерации, в
2014 году 22,7% хозяйствующих субъектов имели планы по улучшению условий и охраны труда, из них в 23,7% хозяйствующих субъектах предусмотрены мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта. Среди крупных и средних предприятий эти показатели выше – 37,6% и 32,9% соответственно.

3.3. Актуализация правил по охране труда

В целях усиления профилактических мер в отношении работников, уменьшения числа производственных травм и профессиональных заболеваний работников в 2014 году продолжилась работа по пересмотру и актуализации действующих межотраслевых и отраслевых правил по охране труда.

В 2014 году приказами Минтруда России были утверждены и зарегистрированы Минюстом России следующие правила по охране труда:

Правила по охране труда при работе на высоте (приказ Минтруда России от 28 марта 2014 г. № 155н);

Правила по охране труда на судах морского и речного флота (приказ Минтруда России от 5 июня 2014 г. № 367н);

Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (приказ Минтруда России от 17 сентября 2014 г. № 642н);

Правила по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (приказ Минтруда России от 23 декабря 2014 г. № 1100н);

Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ (приказ Минтруда России от 23 декабря 2014 г. № 1101н);

Правила по охране труда при эксплуатации холодильных установок (приказ Минтруда России от 23 декабря 2014 г. № 1104н).

Кроме того, в соответствии с Программой пересмотра (разработки) подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, на 2013 – I квартал 2016 года, в 2014 году были разработаны проекты 9 новых правил по охране труда:

Правила по охране труда на автомобильном транспорте;

Правила по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве;

Правила по охране труда в строительстве;

Правила по охране труда в пищевой промышленности;

Правила по охране труда при производстве, монтаже и эксплуатации машин, оборудования и технологических установок;

Правила по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесозаготовительных работ;

Правила по охране труда при переработке минерального сырья;

Правила по охране труда при эксплуатации нефтеперерабатывающих производств, нефтебаз и автозаправочных станций;

Правила по охране труда в сельском хозяйстве.

3.4. Совершенствование нормативной правовой базы по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты

В целях применения современных средств индивидуальной защиты Минтруд России в 2014 году продолжал работу по подготовке типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

В 2014 году был утвержден и зарегистрирован Минюстом России приказ Минтруда России от 9 декабря 2014 г. № 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».

Кроме того, в целях совершенствования порядка и процедур обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, подготовлен проект приказа Минтруда России «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 290н
«Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».

Одновременно, в целях обеспечения стимулирования работодателей к использованию современных эффективных средств индивидуальной защиты Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» предусмотрена возможность снижения класса (подкласса) условий труда в случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию.

Во исполнение указанной нормы Минтруд России разработал и утвердил «Методику снижения класса (подкласса) условий труда при применении при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом» (приказ Минтруда от 5 декабря 2014 г. № 976н).

3.5. Подготовка специалистов, обучение работников и работодателей по охране труда

Подготовка специалистов по охране труда в образовательных организациях высшего образования реализуется в рамках направления подготовки 280700 «Техносферная безопасность» и соответствующих ему направлений подготовки (специальностей) 280101 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»; 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»; 280102 «Безопасность технологических процессов и производств»; 280103 «Защита в чрезвычайных ситуациях»; 280104 «Пожарная безопасность»; 280200 «Защита окружающей среды»; 280202 «Инженерная защита окружающей среды» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. № 201).

По данным, представленным субъектами Российской Федерации, в
2014 году общее количество вузов, в которых осуществляется подготовка по направлению «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям), составило 350, что практически равно количеству вузов в 2013 году – 348.

Численность выпускников по направлению подготовки 280700 «Техносферная безопасность» и соответствующих ему направлениям в
2014 году составила 8 301 человек против 7 991 человек в 2013 году и распределилась следующим образом: 280104 «Пожарная безопасность» – 23,19%; 280700 «Техносферная безопасность» – 16,3%; 280102 «Безопасность технологических процессов и производств» – 15,72%; 280101 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» – 12,42%; 280103 «Защита в чрезвычайных ситуациях» – 10,34%; 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» – 8,75%, 280202 «Инженерная защита окружающей среды» – 6,74%; 280200 «Защита окружающей среды» – 6,54%.

В целях обеспечения качественной подготовки специалистов в области охраны труда по соответствующему направлению подготовки был принят приказ Минтруда России от 4 августа 2014 г. № 524н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда». Указанный профессиональный стандарт призван обеспечить соответствие профессиональных компетенций выпускников, получаемых в образовательных организациях, потребностям работодателей.

Сведения о подготовке специалистов по охране труда представлены в Приложениях 39-40.

Обучение работников и работодателей по охране труда осуществляется согласно постановлению Минтруда России и Минобразования России
от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

Отдельные категории работников проходят обучение по охране труда в обучающих организациях, которые получили право оказывать услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда на основании приказа Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда». Общее число таких организаций на конец
2014 года увеличилось по сравнению с 2013 годом и составило 2035 (в 2013 г – 1764).

Общая численность работников, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в аккредитованных организациях, на протяжении последних лет постоянно возрастает. По данным органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2014 году было обучено 966 068 человек, что превышает аналогичные показатели предыдущих лет: в 2013 г. – 931 487 человек, в 2012 году – 880 667 человек, в 2011 году – 815 220 человек, в 2010 году – 542 672 человека.

Численность обученных по охране труда отдельных категорий работников в рамках финансирования предупредительных мер, по данным ФСС РФ, также увеличилась в 2014 году и составила 31 103 человека против
22 607 человек в 2013 г., 15 060 человек в 2012 году, 19 110 человек в
2011 году и 14 891 человек в 2010 году.

Сведения о численности работников, прошедших обучение по охране труда представлены в Приложениях 41-42.

3.6. Принятие административных регламентов предоставления государственных услуг

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» в 2014 году были разработаны, утверждены и зарегистрированы Минюстом России следующие административные регламенты:

предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (приказ Минтруда России от 2 сентября 2014 г. № 598н);

предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (приказ Минтруда России от 3 сентября 2014 г. № 603н).

Административные регламенты призваны исключить избыточные административные процедуры и действия, обеспечить логичную, прозрачную и понятную процедуру предоставления Федеральной службой по труду и занятости, Фондом социального страхования Российской Федерации соответствующих государственных услуг.

3.7. Научно - практические мероприятия по вопросам охраны труда

В соответствии с Планом научно-практических мероприятий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам демографического развития, утвержденным приказом Минтруда России от
12 февраля 2014 г. № 99, были проведены следующие научно-практические мероприятия по вопросам охраны труда:

1. Семинары-совещания по вопросам внедрения специальной оценки условий труда в Приволжском и Уральском федеральных округах (19 и 20 марта 2014 года, г. Уфа); Центральном и Северо-Западном федеральных округах (24 апреля 2014 года, г. Москва); Южном и Северо-Кавказском федеральных округах (13 мая 2014 г., г. Ростов-на-Дону); Дальневосточном федеральном округе (10 июля 2014 года, г. Хабаровск);. Сибирском федеральном округе (30 июля 2014 года, г. Иркутск). На семинарах, участниками которых стали более 1300 человек, были обсуждены вопросы внедрения специальной оценки условий труда, организационные механизмы и процедуры проведения специальной оценки условий труда, задачи органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по внедрению специальной оценки условий труда, требования к организациям, осуществляющим специальную оценку условий труда.

2. Всероссийская конференция, посвященная Всемирному дню охраны труда, темой которой стала «Охрана труда при использовании химических веществ на рабочих местах» (25 апреля 2014 г., г. Москва). На конференции были рассмотрены вопросы совершенствования нормативной правовой базы в сфере охраны труда, управления профессиональными рисками, внедрения специальной оценки условий труда, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития социального партнерства в сфере охраны труда, совершенствования государственного надзора и контроля.

3. Совместное российско-белорусское совещание по вопросам повышения экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда (22-23 мая 2014 г., г. Орел). В рамках совещания были обсуждены вопросы совершенствования механизмов экономической заинтересованности страхователей в профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в системе страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Российской Федерации и Республике Беларусь.

4. Семинар-совещание по актуальным вопросам подготовки работников в области охраны труда (22 августа 2014 г., г. Москва). В ходе семинара-совещания обсуждались основные задачи Минтруда России на ближайшую перспективу в части совершенствования обучения работников и работодателей по охране труда, а также подготовки специалистов по охране труда в высших учебных заведениях.

5. Научная конференция на базе Российского государственного социального университета по вопросам оценки профессиональных рисков
(21-22 октября 2014 г.). В конференции приняли участие представители Роспотребнадзора, объединений профсоюзов, объединений работодателей, ведущих научных организаций в области гигиены труда и представителей МОТ. В ходе конференции обсуждались вопросы оценки и управления профессиональными рисками, а также совершенствования нормативного обеспечения в указанной сфере в целях обеспечения эффективной профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, в том числе в организациях малого и среднего бизнеса.

6. Конференция по вопросам охраны труда «Реализация законодательства о специальной оценке условий труда в Российской Федерации» в рамках ХVIII Международной специализированной выставки «Безопасность и охрана труда - 2014» (9 декабря 2014 г., г. Москва). В ходе Конференции, в которой приняли участие более 200 человек, обсуждались вопросы внедрения специальной оценки условий труда и систем управления охраной труда, стратегические направления развития законодательства об охране труда.

7. Семинар с Международной организацией труда по вопросу усиления мер по предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на предприятиях малого и среднего бизнеса
(9 декабря 2014 г., г. Москва) в рамках ХVIII Международной специализированной выставки «Безопасность и охрана труда - 2014». В ходе семинара участники обменялись опытом по совершенствованию методов предупреждения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на предприятиях малого и среднего бизнеса. В мероприятии приняли участие 30 человек.

 

3.8. Совершенствование нормативной правовой базы по охране труда субъектов Российской Федерации

В субъектах Российской Федерации активно проводится работа по разработке и совершенствованию региональной нормативной правовой базы по охране труда.

К настоящему времени региональные законы об охране действуют в
39 субъектах Российской Федерации (республики Северная Осетия – Алания, Адыгея, Татарстан, Алтай, Тыва, Хакасия, Саха (Якутия), Кабардино-Балкарская, Крым, Алтайский Краснодарский, Красноярский, Камчатский, Хабаровский края, Белгородская, Брянская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Московская, Ярославская, Калининградская, Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Курганская, Свердловская, Челябинская, Иркутская, Амурская, Волгоградская, Кемеровская, Омская, Томская области, Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, г. Москва). В стадии разработки находятся законопроекты «Об охране труда в Тамбовской области» и «Об охране труда в г. Санкт-Петербурге». Готовится постановление Правительства Ленинградской области «О государственном управлении охраной труда на территории Ленинградской области»"

В большинстве субъектов Российской Федерации вопросы охраны труда отражены в других законах, регулирующих вопросы социально-трудовой сферы на территории региона.

Так, в 2014 году вступили в действие:

закон Республики Крым от 17 декабря 2014 г. № 33-ЗРК/2014
«Об охране труда в Республике Крым»;

закон Камчатского края от 29 декабря 2014 г. № 558 «Об отдельных вопросах охраны труда в Камчатском крае»;

закон Новгородской области от 26 декабря 2014 г. № 699-ОЗ «О реализации некоторых положений Трудового кодекса Российской Федерации на территории Новгородской области»;

закон Республики Хакасия от 6 октября 2014 г. № 74-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране труда в Республике Хакасия»;

закон Курской области от 18 июня 2014 г. № 39-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Курской области»;

закон Краснодарского края от 23 июля 2014 г. № 3017-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об охране труда» и статью 6 Закона Краснодарского края «Об органах труда и занятости населения Краснодарского края»;

закон Удмуртской Республики от 3 декабря 2014 г. № 73-РЗ «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»;

закон Республики Алтай от 19 декабря 2014 г. № 90-РЗ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Республике Алтай»;

закон Приморского края от 26 декабря 2014 г. № 531-КЗ «О социальном партнерстве в Приморском крае»;

закон Чувашской̆ Республики от 26 декабря 2014 г. № 35 «О внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской̆ Республики о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»;

постановление Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2014 г. № 693 «Положение о системе государственного управления охраной труда в Республике Дагестан»;

постановление Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 г. № 559 «Об утверждении положения о системе государственного управления охраной труда в Республике Крым».

В стадии утверждения постановления Правительства Республики Ингушетия «О государственной системе управления охраной труда» и «Об утверждении Положения «О межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Республики Ингушетия».

В 32 субъектах Российской Федерации действуют соответствующие нормативные документы (в том числе законы) о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями по государственному управлению охраной труда. Ведется разработка проекта областного закона «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере государственного управления охраной труда и трудовых отношений». В Новосибирской области и ряде других субъектов Российской Федерации, реализация полномочий органов местного самоуправления осуществляется в рамках региональных трехсторонних соглашений между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и Правительствами субъектов РФ и в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ.

3.9. Разработка и реализация региональных программ улучшения условий и охраны труда

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации[4] комплекс мероприятий субъектов Российской Федерации в области улучшения условий и охраны труда может реализовываться в форме:

государственной программы субъекта Российской Федерации;

подпрограммы государственной программы субъекта Российской Федерации (далее – подпрограмма), основных мероприятий, мероприятий в составе основных мероприятий государственных программ (подпрограммы могут содержать ведомственные целевые программы и основные мероприятия[5]).

Согласно информации, представленной органами исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации, в 2014 году в 66 субъектах Российской Федерации мероприятия по улучшению условий и охраны труда реализовывались в рамках государственных программ. В пяти из них (Алтайский край, республика Дагестан, Курганская, Челябинская, Магаданская области) приняты государственные программы по улучшению условий и охраны труда, в 45 субъектах Российской Федерации – подпрограммы (самостоятельные разделы) по охране труда в рамках государственных программ, в четырех субъектах Российской Федерации – основные мероприятия по охране труда в рамках государственных программ (Краснодарский и Хабаровский края, Воронежская и Сахалинская области). Еще в восьми субъектах Российской Федерации мероприятия (основные мероприятия) по охране труда реализовывались в рамках подпрограмм государственных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в Московской области как самостоятельный раздел по охране труда Подпрограммы V «Содействие занятости населения и развитию рынка труда» Государственной программы Московской области «Предпринимательство Подмосковья». В трех субъектах Российской Федерации в рамках государственной программы социально-экономического развития действовали: ведомственная программа по охране труда (Республика Алтай) и комплекс мероприятий по охране труда как часть ведомственной подпрограммы (Ярославская область, Чукотский автономный округ).

В 10 субъектах Российской Федерации продолжили действие программные документы регионального формата: в девяти - региональные программы по охране труда (Республики Коми, Мордовия, Башкортостан, Хакасия, Кабардино-Балкарская, Красноярский край, Тюменская, Рязанская, Тверская области), в одном – самостоятельный раздел «Улучшение условий и охраны труда» долгосрочной региональной целевой программы «Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы» (Калининградская область).

Ведомственные целевые программы по улучшению условий и охраны труда действовали в пяти субъектах Российской Федерации (Владимирская, Костромская, Томская области, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа).

В двух субъектах Российской Федерации в 2014 году реализовывались Планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда (Санкт-Петербург и Нижегородская область).

В целях унификации программных документов в сфере охраны труда и в соответствии с пунктом 12 протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 9 июня 2014 г. № 3 Минтрудом России была актуализирована и рекомендована субъектам Российской Федерации «Типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 – 2017 годы».

На основании письма Минтруда России №15-3/10/П-4574 от 14 августа 2014 г. «О разработке проекта государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы» в 4 квартале 2014 года была проведена работа по согласованию соответствующих проектов программ со всеми субъектами Российской Федерации. После внесения необходимых изменений и дополнений в действующие программные документы, количество субъектов Российской Федерации, в которых мероприятия по охране труда утверждены и реализуются в установленном формате, увеличилось в 1 квартале 2015 года до 80.

Финансирование программных мероприятий обеспечивается средствами бюджетов (региональных и муниципальных) и внебюджетных источников. К внебюджетным относятся средства ФСС РФ, в том числе получаемые работодателями от ФСС РФ в рамках финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в объеме до 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; средства работодателей (без учета средств, получаемых работодателями от ФСС РФ).

В 2014 году финансирование программных мероприятий осуществлялось преимущественно из средств региональных отделений ФСС РФ (42,3%), региональных бюджетов субъектов Российской Федерации (36,3%), собственных средств работодателей (18,3%).

Наибольшие доли бюджетного финансирования программных мероприятий отмечены в Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах (соответственно 58,8%, 53,7% и 50,4%), в основном (более 90,5%), за счет средств региональных бюджетов. Средства муниципальных бюджетов привлекались в Костромской области (8,7%) Республике Карелия (6,8%), Забайкальском крае (6,1%), Тюменской области (5,3%).

Высокий уровень внебюджетного финансирования отмечен в Северо-Кавказском и Сибирском федеральных округах (82,1% и 76,4%). Наибольший объем финансирования из средств ФСС РФ от общего объема внебюджетного финансирования в 2014 году пришелся на Дальневосточный, Северо-Западный, Южный и Уральский федеральные округа (89,2%, 83,0%, 80,6% и 77,8%, соответственно).

Объемы финансирования, предусмотренные программными документами, варьируются в широких пределах.

Четверть субъектов Российской Федерации на реализацию программных мероприятий располагали годовыми бюджетами, не превышающими
500 тыс. рублей, либо не имели целевого финансирования и реализовывали мероприятия за счет текущего финансирования деятельности органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации.

Более чем в половине субъектов Российской Федерации, а именно в 47, среднегодовое финансирование программных мероприятий в расчете на одного занятого в экономике субъекта Российской Федерации не превышало
100 рублей. В 23 субъектах Российской Федерации величина этого показателя составила от 100 до 500 рублей, в девяти – от 500 до 2 000 рублей. В четырех субъектах Российской Федерации этот показатель превысил 2 тыс. рублей (Брянская область, Республика Бурятия, Забайкальский край, Томская область), в Оренбургской области он составил более 5 тыс. рублей, в Республике Хакасия – около 9 тыс. рублей.

В разрезе федеральных округов в 2014 году наибольшими объемами финансирования программных мероприятий в расчете на одного занятого в экономике субъекта Российской Федерации располагали:

в Сибирском федеральном округе (при среднем значении по округу
1,46 тыс. рублей/человека в год) – Республика Хакасия (8,97 тыс. рублей), Томская область (2,57 тыс. рублей), Забайкальский край (2,49 тыс. рублей) и Республика Бурятия (2,28 тыс. рублей);

в Приволжском федеральном округе (при среднем значении по округу 0,55 тыс. рублей) – Оренбургская область (5,31 тыс. рублей) и Чувашская Республика (1,48 тыс. рублей);

в Центральном федеральном округе (при среднем значении по округу 0,40 тыс. рублей) – Брянская (2,27 тыс. рублей), Калужская (1,68 тыс. рублей), Тульская (1,40 тыс. рублей) и Липецкая (1,05 тыс. рублей) области;

в Дальневосточном федеральном округе (при среднем значении по округу 0,38 тыс. рублей) – Сахалинская область (1,95 тыс. рублей);

в Северо-Западном федеральном округе (при среднем значении по округу 0,29 тыс. рублей) – Псковская область (1,89 тыс. рублей);

в Уральском федеральном округе (при среднем значении по округу 0,24 тыс. рублей) – Ханты-Мансийский автономный округ (0,87 тыс. рублей);

в Северо-Кавказском федеральном округе (при среднем значении по округу 0,20 тыс. рублей) – Ставропольский край (0,99 тыс. рублей);

в Южном федеральном округе (при среднем значении по округу
0,07 тыс. рублей) – Республика Адыгея (0,23 тыс. рублей).

План финансирования программных мероприятий в 2014 году был выполнен в 48 субъектах Российской Федерации, в трети из которых отмечено его перевыполнение. В 19 субъектах Российской Федерации уровень выполнения плана финансирования составлял от 90% до 99%, в пяти – от 74% до 77%, в трех – менее 53%, в Республике Ингушетия – 14%.

В общем объеме финансирования программных мероприятий можно выделить следующие основные направления:

а) превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения – 64,6%;

б) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда – 14,4%;

в) специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации – 10,3%;

г) непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения – 7,7%.

Программы с небольшим финансовым обеспечением предусматривают, в основном, мероприятия информационно-агитационного характера, мероприятия по популяризации принципов и задач охраны труда и здоровья работающего населения.

Для оценки эффективности реализации программных мероприятий в 2014 году в программных документах 78 субъектов Российской Федерации использовалось от 3-х до 14 целевых показателей (в 62 субъектах Российской Федерации – 7 и более показателей); в Ростовской и Иркутской областях применялись по 2 показателя; в пяти субъектах Российской Федерации целевые показатели не применялись.

Основные целевые показатели, применяемые в 2014 году в программных документах по улучшению условий и охраны труда субъектов Российской Федерации, характеризуют уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, условия труда. В качестве дополнительных в 2014 году использовались также показатели, характеризующие процесс обучения по охране труда (республики Адыгея, Удмуртская и Чувашская, Ставропольский край, Белгородская, Липецкая, Тамбовская, Архангельская, Тюменская, Новосибирская, Магаданская, Сахалинская области), проведение медицинских осмотров (Республика Карелия, Алтайский край, Брянская, Тамбовская, Тюменская области), вопросы коллективно-договорного регулирования трудовых отношений (Камчатский край, Республика Коми), декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (Волгоградская область).

В целом уровень выполнения плана основных программных мероприятий составляет более 96%. При этом в 13 из 67 субъектов Российской Федерации не достигнуты намеченные показатели по количеству рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (80,6%), в 6 из 48 по количеству работодателей, прошедших обучение по охране труда (87,50%).

Сведения о финансировании программных мероприятий, наличии, номенклатуре и выполнении целевых показателей программных документов субъектов Российской Федерации представлены в Приложениях 43-46.

3.10. Государственная экспертиза условий труда

В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.
№ 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и подпунктом 5.2.14 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610, в 2014 году введены новый Порядок проведения государственной экспертизы условий труда (приказ Минтруда России от 12 августа 2014 г. № 549н) и Методические рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда» (приказ Минтруда России от 9 октября 2014 г. № 682н).

В 2014 году в структурные подразделения органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации, занимающиеся вопросами государственной экспертизы условий труда, поступило более 6 тысяч запросов на проведение государственной экспертизы условий труда, в том числе:

· обращений:

органов исполнительной власти – 22 (0,4%);

работодателей, их объединений – 2 461 (40,4%);

работников – 1 825 (30,0%);

профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов – 15 (0,2%);

органов Фонда социального страхования Российской Федерации –
14 (0,2%);

других страховщиков – 436 (7,2%);

· по определениям судебных органов – 1 168 (19,2%);

· по представлениям территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости – 143 (2,4%).

По видам государственной экспертизы условий труда указанные запросы распределились следующим образом:

оценка качества проведения специальной оценки условий труда –
847 (13,9%);

оценка правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда –
1 818 (29,9%);

оценка фактических условий труда – 3 662 (60,2%).

В 2014 году государственная экспертиза условий труда была проведена в отношении более 79 тыс. рабочих мест (на которых заняты более 106 тыс. работников), расположенных в почти 4,6 тыс. организациях Российской Федерации. В том числе была осуществлена экспертиза качества проведения специальной оценки условий в отношении 40,4 тыс. рабочих мест (на которых занято 62,4 тыс. работников); оценка правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда – 30,6 тыс. рабочих мест (на которых занято 44,7 тыс. работников); экспертиза фактических условий труда – 10,9 тыс. рабочих мест (14,9 тыс. работников).

Общая численность государственных экспертов в 2014 году составила 253 человека. Общее количество судебных заседаний, к участию в которых привлекались государственные эксперты – 384.

При проведении государственной экспертизы условий труда в 2014 году измерительные лаборатории привлекались 21 раз. Наличие собственных лабораторий подтверждено в четырех субъектах Российской Федерации – Краснодарский край, Ярославская и Самарская области, г. Москва.

По итогам государственной экспертизы условий труда было выдано около 5,7 тыс. заключений, из которых немногим более 1,7 тыс. содержали указания на допущенные нарушения. Основная доля нарушений выявлена при оценке фактических условий труда (более 1 тыс. заключений или 60,2% от общего количества отрицательных заключений); в 551 случае (31,6%) выявлены нарушения по вопросам предоставления гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; 154 отрицательных заключений (8,8%) были связаны с качеством проведения специальной оценки условий труда.

Данные о результатах проведения государственной экспертизы условий труда представлены в Приложении 47.

3.11. Информационное обеспечение охраны труда, распространение передового опыта по улучшению условий и охраны труда

В целях привлечения внимания к вопросам охраны труда и распространения передового опыта в субъектах Российской Федерации проводятся мероприятия по пропаганде передовых достижений в области охраны труда, ведется информационно-разъяснительная работа с участием заинтересованных организаций и освещением этих мероприятий в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Для освещения вопросов охраны труда практически во всех субъектах Российской Федерации задействованы интернет-ресурсы – официальные сайты правительств субъектов Российской Федерации и/или официальные сайты органов исполнительной власти по труду. На сайтах размещены электронные библиотеки федеральных, региональных, муниципальных нормативных правовых актов по охране труда (в 55 субъектах Российской Федерации), библиотеки методических документов по охране труда (в 53 субъектах Российской Федерации), базы данных по состоянию условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации (в 64 субъектах Российской Федерации). Для получения консультативно-методической помощи по вопросам условий и охраны труда в 47 регионах функционируют справочные окна.

В большинстве субъектов Российской Федерации ежегодно подготавливаются и издаются региональные доклады, обзоры, информационные бюллетени о состоянии условий и охраны труда; выпускаются различные справочники по наиболее актуальным вопросам охраны труда, методические пособия и рекомендации, сборники материалов конференций, буклеты.

Для повышения заинтересованности в улучшении условий и охраны труда в субъектах Российской Федерации помимо общероссийских конкурсов регулярно проводятся конкурсы регионального уровня.

Так, в 2014 году в Тамбовской области проведен конкурс «Успех и безопасность», в Оренбургской области – областные конкурсы профессионального мастерства.

В Краснодарском крае проведены: краевой конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда в организациях агропромышленного комплекса; конкурс среди предприятий водопроводно-канализационного хозяйства «Работать без травм и аварий»; конкурс на звание «Лучший коллектив, добившийся успехов в охране труда» среди строительных организаций.

В Чувашской Республике проведены республиканские конкурсы профессионального мастерства «Лучший специалист по охране труда Чувашской Республики 2014 года»; на лучшее и систематическое освещение в электронных и печатных средствах массовой информации вопросов охраны труда; социальных проектов в области охраны труда среди некоммерческих организаций; смотр-конкурс по охране труда.

Смотры-конкурсы по охране труда среди городских округов и муниципальных образований проведены в Республике Марий Эл, Приморском крае, в Костромской, Волгоградской, Тюменской областях.

В Республике Крым были проведены конкурсы на звание лучший общественный инспектор по охране труда; лучший кабинет по охране труда; смотр-конкурс состояния охраны и условий труда у субъектов хозяйствования г. Алушта; смотр-конкурс по организации безопасной работы среди цехов ЧАО Бахчисарайский комбината «Стройиндустрия».

Информации о региональных конкурсах по охране труда, проведенных с 2014 году в субъектах Российской Федерации, представлена в Приложении 48.

Для привлечения внимания к вопросам охраны труда и стимулирования учебных заведений к организации научно-исследовательской работы в сфере охраны труда проводятся конкурсы на лучшую студенческую работу по безопасности жизнедеятельности и охране труда (Карачаево-Черкесская Республика, Хабаровский край, Тульская область), студенческие конкурсы плакатов по охране труда (Ивановская и Томская области, Ямало-Ненецкий автономный округ), олимпиады и викторины.

Например, в Новосибирской области ежегодно проводится областная студенческая олимпиада «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда», в Липецкой области в 2014 году проводились олимпиада по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», викторина «Безопасный труд – успех созидания человека»; в Удмуртской Республике – конкурс на знание требований охраны труда, промышленной безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности.

С целью формирования у подрастающего поколения культуры охраны труда, внимательного отношения к вопросам безопасности проводятся конкурсы детских работ и конкурсы-выставки детских рисунков, плакатов. Например, в Брянской области – «Охрана труда в профессиях родителей глазами детей», в Республике Алтай, Хабаровском и Камчатском краях, Калужской и Мурманской областях – «Безопасный труд глазами детей».

С целью формирования у школьников ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, овладения практическими навыками и умениями, в том числе умением вести себя в экстремальных ситуациях, в Забайкальском крае на базе пожарной части проводился конкурс «Школа безопасности», в Алтайском крае – краевой детско-юношеский тематический конкурс «Пожарная ярмарка – 2014».

В Республике Крым прошли конкурсы детских рисунков, плакатов и стенгазет: «Охрана труда», «Охрана труда глазами детей», «Безопасный труд и сохранение здоровья в моей жизни», «Служба спасения глазами детей», «День охраны труда», «Не шути с огнем», «Внимание, дети на дорогах», «О безопасности дорожного движения».

Более подробная информация о детских конкурсах представлена в Приложении 49.

Date: 2016-05-14; view: 348; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию