Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по написанию психодиагностического исследования





 

Постановка проблемы исследования — это констата­ция пробела, области неизвестного в современном психоло­гическом знании по данной теме. Проблема должна найти отраже­ние в названии темы исследования.

Вслед за проблемой исследования определяются его объект и предмет. Объект в гносеологии (теории познания) — это то, что противостоит познающему субъекту в его по­знавательной деятельности, то есть это та часть практики или научного знания, с которой исследователь имеет дело. Опре­деление объекта исследования позволяет ответить на вопрос: что рассматривается? Объект — это то, на что будет направ­лено исследование, он более общий по отношению к предме­ту. Объектом исследования в психологии чаще всего выступают психологические закономерности развития, психологические явления, феномены, поведение, процессы взаимодействия и т. д. Предметом исследования является то явление психологии, которое вы собираетесь изучать. Пред­мет всегда формулируется в контексте исследования и явля­ется частным по отношению к его объекту. Им могут быть временные и интенсивностные характеристики психических явлений в конкретных условиях, взаимовлияния и взаимо­связи между ними и пр. Предмет исследования — это не просто сторона, часть объекта, а такая сторона, через которую виден объект. В предмет отдельного исследования включаются толь­ко те элементы, связи, отношения объекта, которые подле­жат изучению в данной работе. Предмет исследования часто совпадает с его темой, перекликается с ним по формулировке.

На основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования устанавливается цель. Цель — это представление о результате, о том, что должно быть достигнуто в ходе работы. В качестве цели исследования необходимо сформулировать в самом обобщенном, сжа­том виде тот результат, который должен быть полу­чен в итоге исследования. Цель есть предвосхищение в созна­нии результата, на достижение которого направлены дейст­вия. Цель должна быть сформулирована корректно, дос­тижимо.

Сформулированная цель исследования определяет его за­дачи, которые необходимо решить для достижения поставлен­ной цели. Под задачей понимается данная в определенных конкретных условиях цель деятельности; задачи исследова­ния выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели по отношению к общей цели исследования в конкрет­ных условиях проверки сформулированной гипотезы.

Обычно выдвигают не более трех или четырех задач. Задачи исследования могут формулироваться как относительно самостоятельные, законченные этапы исследования.

Одним из важных моментов в исследовании является построение гипотезы. Гипотеза – это научное предположение, предварительное объяснение какого-либо факта или явления. Гипотеза требует доказательства и поэтому не может быт тривиальной. Она выдвигается на основе определенного знания об изучаемом круге явлений и служит руководящей идеей, направляющей дальнейшие наблюдения и эксперименты. Формулирование гипотез систематизирует предположения исследователя и представляет их в четком и лаконичном виде. Благодаря гипотезам исследователь не теряет путеводной нити в процессе расчетов и ему легко понять после их окончания, что, собственно, он обнаружил.

При построении гипотезы необходимо учесть, что гипотеза может и не подтвердиться. В некоторых экспериментах имеется не одна, а несколько разных, логически соподчиненных гипотез, образующих иерархически построенную структуру. В процессе исследования может быть принята рабочая гипотеза, т.е. временное предположение для систематизации фактического материала.


Приложение 2

 

Date: 2016-05-14; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию