Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовое положение осужденных





План

Введение

Глава 1. Правовое положение осужденных

1.1 Наказание, как мера принуждения.

1.2 Понятие правового положения (статуса) осужденных.

1.3. Виды правового статуса осужденного.

1.4 Структура правового положения осужденных.

1.5 Содержание основных обязанностей осужденных

1.6 Содержание основных прав осужденных

Глава 2. Правовое регулирование исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества.

2.1 Права и обязанности осужденных к обязательным работам.

2.2 Права и обязанности осужденных к наказанию в виде штрафа.

2.3 Права и обязанности осужденных к наказанию в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2.4 Права и обязанности осужденных к наказанию в виде исправительных работ.

2.5 Права и обязанности осужденных к наказанию в виде ограничения свободы.

2.6 Права и обязанности осужденных к наказанию в виде принудительных работ

2.7 Права и обязанности осужденных к дополнительным видам наказания.

2.8. Права и обязанности осужденных к наказанию в виде ареста.

Глава 3. Правовое регулирование исполнения в виде лишения свободы

3.1 Права и обязанности осужденных к лишению свободы

Глава 4. Правовое регулирование отбывания наказаний в виде ограничения по военной службе, ареста и содержания в дисциплинарной воинской части в отношении осужденных военнослужащих.

4.1.Права и обязанности осужденных военнослужащих при отбывании наказания в виде ограничения по военной службе.

4.2. Права и обязанности военнослужащих осужденных к аресту.

4.3 Права и обязанности военнослужащих осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части

Глава 5. Проблемы и противоречия законодательства

 

Введение.

Современный период формирования Российской государственности, совершающиеся в государстве большие финансовые и социально- общественно-политические переустройства определили необходимость коренного реформирования всей российской правовой системы, неотъемлемой частью которой является система исполнения уголовных наказаний.

Реально включившись в мировое сообщество, единое политико-правовое пространство Европы, Россия взяла на себя обязательства совершенствовать национальное законодательство с учетом международного опыта и международных стандартов. В существенной мере это касается и уголовно- исполнительного права, и практики его применения.

В связи с присоединением РФ в 1996 году к Уставу Совета Европы и в 1998 году – к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Россия взяла на себя ряд обязательств по приведению уголовно- исполнительной системы в соответствие с правовыми стандартами Совета Европы, которые в последние годы претерпели существенные перемены относительно содержания тюремного управления и обращения с заключенными (подследственными, осужденными).

Подписание РФ целого ряда международных соглашений, конвенции и договоров устанавливает потребность введения в практику исполнения уголовных наказаний, признанных мировым сообществом стандартов, касающихся прав и законных интересов осужденных. В числе обязательств, взятых Россией, были: передача уголовно- исполнительной системы из ведения МВД в ведение Министерства юстиции, внедрения моратория на смертную казнь.

С 1 июля 1997 года вступил в действие новый Уголовно – исполнительный кодекс РФ и в ходе его использования обнаружились не только положительные его свойства, но и крайне значительные минусы и проблемы при реализации отдельных правовых норм. Это потребовало за сжатые сроки привнести в него существенное количество изменений и дополнений.

На протяжении 10 лет (1987-1997 гг.) рабочей группой специалистов, в основном из научно- исследовательских и учебных заведений МВД, Генпрокуратуры, Минобороны и Минюста РФ готовился проект Уголовно- исполнительного кодекса РФ. Уже тогда одной из актуальных, но трудно решаемых, была проблема имплементации в законодательство об исполнении наказаний международных стандартов, определяющих обращение с осужденными.

При всей социально- политической необходимости учета международных стандартов в УИК РФ существовал и ряд препятствий: во- первых, международные стандарты, в особенности нормы – рекомендации, содержащиеся в Минимальных стандартных правилах обращения с осужденными, были рассчитаны на страны с наиболее высокой степенью экономического развития и соответственно- степенью благополучия населения по сравнению с российским; во – вторых, наравне с идеей прав человека существовали профессионально – целевые интересы, а в частности, борьбы с преступностью и никак не сопряженные с ними ведомственные приоритеты, привычки, стереотипы.

Результат компромисса между потребностью учета международных норм обращения с осужденными и отмеченными ранее обстоятельствами сформулирован в статье 3 УИК РФ «Уголовно- исполнительное законодательство РФ и международно –правовые акты». В ней устанавливается, что нормы международных договоров имеют преимущество перед нормами уголовно-исполнительного законодательства, если в последних установлены иные правила.

Нормы –рекомендации (декларации) международных организаций по вопросам исполнения наказаний и обращения с осужденными, независимо от того, в каком международном акте они находятся, реализуются в уголовно- исполнительном законодательстве РФ при наличии необходимых социальных и финансовых возможностей.

В отличие от ранее действовавшего законодательства, большая часть норм Уголовно- исполнительного кодекса РФ в своей основе учитывают положения таких международных актов как: Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года; Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955 г.); Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.); Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (1979 г.); Меры, характеризующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни (1984 г.); Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (1985 г.); Свод принципов защиты всех лиц, подверженных задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1989 г.); Минимальные стандартные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) (1990 г.); Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы (1990 г.) и др.

Выполнение уголовного наказания было гуманизированно, избавлено от элементов, унижающих человеческое достоинство и причиняющих физические страдания. Видоизменились условия труда осужденных, в связи с чем, он избавился от черт принудительного труда, запрещенного международным сообществом. Были введены дополнительные средства общения осужденных с семьей, к примеру, выезды за пределы исправительных учреждений. Нормами УИК значительно изменен правовой статус осужденных женщин, особенно беременных или имеющих малолетних детей, смягчены условия отбывания наказания в виде лишения свободы для осужденных несовершеннолетних, инвалидов, больных и престарелых лиц.

В соответствии с международными нормами, осужденным гарантировано право на личную безопасность и свободу вероисповедания, регламентирован государственный и общественный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

Тем не менее, можно назвать нормы УИК РФ, которые не соответствуют нормам Конституции РФ и международным актам. Это целый блок положений, затрагивающих материально-бытовое обеспечение осужденных, к примеру, нормы жилой площади, нормы обеспечения личной гигиены и санитарии. К ним же надлежит отнести обязанность осужденных давать объяснения, вести переписку, обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами на государственном языке или на государственном языке субъекта РФ по месту отбывания наказания. В условиях многонационального государства Конституцией РФ и международными актами гарантируется право каждого на обращение в государственные органы на родном языке. Есть и «шероховатости» в плане соответствия международным, в особенности европейским стандартам и нормам, регулирующих цензуру корреспонденции осужденных в метах лишения свободы, условия содержания в штрафных изоляторах (ШИЗО) и помещениях камерного типа (ПКТ) и т.д Вступает в разногласие с международными стандартами и такая категория, как «пытка». То, что в России традиционно рассматривается в качестве необходимой тюремной атрибутики (например, наличие в камерах общих мест пользования, сопровождение в положении «руки за спину» и разворачивание лицом к стене при встрече с другими арестованными, нахождение в многоместных камерах и др.), Комитетом против пыток Совета Европы признается в качестве разновидности пыток. Тем не менее в подобной ситуации следует принимать во внимание не только степень правовой культуры, характере национальных традиций, менталитет той или иной нации, но и степень так называемых ножниц между уровнем жизни граждан на свободе и условиями отбывания тюремного заключения. Чем выше уровень жизни населения в обществе, тем меньше разрыв в условиях содержания арестантов в местах заключения, и карательное возмездие будет в основном сводиться к самому факту лишения человека свободы. Но даже при достижении такого уровня развития Россия все равно будет отличаться от Европы. Так, если Европейские тюремные правила одиночное размещение арестантов считают нормой, то в Росси одиночное заключение традиционно рассматривается как более жесткое наказание, применяемое к опасным преступникам и злостным нарушителям режима.

Приведение уголовно- исполнительного законодательства в соответствие с международными стандартами –процесс продолжительный и непрерывный, находится в постоянном движении. Изменяются сами международные стандарты, меняется и экономическая ситуация в России, меняется и общественное сознание в целом и правосознание в частности. Уже не вызывает протеста граждан тезис о том, что в тюрьмах должны быть человеческие условия проживания. Изменяется и само законодательство.

Нельзя навязывать абсолютно всем без разбора европейские ценности. Это относится и к России, у которой своя история и традиции, в том числе и в области уголовно-исполнительного законодательства. С другой стороны, РФ, ратифицировав 30 марта 1998 года Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, обязана исполнять взятые на себя обязательства в полном объеме и это отражено в ч. 2 ст. 3 УИК, где указано, что если международным договором РФ установлены иные правила исполнения наказаний и обращения с осужденными, чем предусмотрено уголовно-исполнительным законодательством РФ, то применяются правила международного договора.

Целью дипломной работы является углубленная проработка прав и обязанностей осужденных в уголовно- исполнительном законодательстве РФ, сравнение их с международными стандартами исполнения наказаний и обращения с заключенными.

Реализация поставленной цели предопределила постановку следующих наиболее важных задач:

1. Определить понятие правового статуса осужденных.

2. Рассмотреть содержание и структуру правового статуса осужденных

3. Изучить международно-правовые нормы, касающиеся правового положения осужденных

4. Раскрыть особенности правового положения осужденных отбывающих наказание, а также особенности правового положения осужденных без изоляции от общества, а также правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства.

5. Найти разрешение ряда проблем, возникших в области правового положения осужденных.

Процесс правотворчества и обновления законодательства не может иметь полностью завершенный и окончательный характер в силу того, что общество, развиваясь, вырабатывает новые потребности и решает новые задачи, в том числе и законодательного порядка.

Объект исследования

 

Предмет исследования

Методологическая основа работы

Структура работы

 

Правовое положение осужденных

Date: 2016-05-14; view: 1134; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию