Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ветеринарные проблемы 2 page





1. Никогда не позволяйте инструктору-новичку брать группу начинающих. Может быть, из них со временем получатся превосходные дрессировщики собак, но учить других людей - особое искусство. Необходимые навыки редко бывают природным даром. Этому нужно учиться. Предоставьте начинающим инструкторам возможность помогать квалифицированному и опытному инструктору или дайте им попробовать себя в группе второй или, что еще лучше, более высокой ступени. Слишком часто я вижу, что "первым классом" руководит самый молодой преподаватель, а ведь именно этот класс нуждается в самых компетентных советах опытного и знающего специалиста.

2. Всегда начинайте занятия со всеми членами начинающей группы в один день. Практика гибкого подхода к зачислению, когда новые члены могут присоединяться к группе в любое время, несправедлива по отношению ко всему классу и ставит в трудное положение новичка и его собаку, что также безусловно несправедливо. Новый ученик требует дополнительного внимания, а когда с группой работает только один инструктор, оно может идти в ущерб времени, уделяемому остальным членам группы. Даже если выделить специального ассистента для индивидуальной работы с новичком, у него часто возникает ощущение, что остальные за ним наблюдают. Самое важное - забота о собаке. Те собаки, которые занимаются в группе регулярно, спустя самое короткое время образуют нечто очень похожее на стаю диких собак. Быть может, здесь и не возникает жесткая структура, как в домашней "стае", но все же собаки знакомятся друг с другом и в группе устанавливается своего рода иерархия. Любой новичок становится непрошеным пришельцем, происходит целый ряд демонстраций угрожающих поз. Новичок знает, что вторгся в область где уже есть сформировавшаяся группа, и из-за этого чувствует себя очень неуверенно. А неуверенная в своей безопасности собака не способна учиться.

3. Перед тем как начать заниматься с новой группой, выясните, не проявляется ли у какой-либо из собак агрессивность по отношению к другим собакам. Если это так, будет разумным попросить владельца оставить собаку в машине, пока остальные собаки учебной группы не успокоятся и не будут чувствовать себя свободно в присутствии друг друга. В начале занятий каждой новой группы каждая собака считает себя нарушителем границ чужой территории, и поэтому редко возникают какие-либо неприятности. Когда установится непринужденная атмосфера, можно привести драчливого пса. Он почувствует, что все здесь "свои" и это умерит его агрессивность. Эта простая процедура позволит вам объединить новую группу без особых проблем. Независимо от породы, размеров или генетического статуса, все собаки знают о законах территории, и именно поэтому даже самые спокойные собаки отгоняют других собак от своей собственности. Хозяин собаки будет более чем счастлив подчиниться, потому что агрессивность, возможно, и была основной причиной его решения записаться группу. Показав, что агрессию можно сдерживать, вы дадите стимул для продолжения занятий. Если вы объясните остальным членам группы, что должно произойти, то возможность предвидеть поведение собаки покажется привлекательной. Это положит начало осознанию ими того, что дрессировка собак представляет собой нечто более сложное, чем нажатие кнопок или дерганье за ниточки.

4. Никогда не начинайте занятия с обучения команде "Рядом!". Громкие звуки и быстрое движение усиливают возбуждение собак и повышают риск агрессивных столкновений. Целью любого инструктора должно быть создание спокойной обстановки для обучения как людей, так и собак. Статические упражнения, как, например, команды "Сидеть!" или "Лежать!" помогут вам быстро добиться желаемого. Усадите всех в кружок на пол (или на коврики, если ваш клуб шикарный) и велите хозяевам держать собак на поводках, но не отдавать им никаких команд. Очень скоро большинство собак спокойно улягутся рядом с хозяином или, если захотите, будут смирно сидеть. Пока вы ждете, когда все успокоятся, можно поговорить о целях дрессировки и рассказать, что ожидается в итоге занятий в течение следующих недель. Очень полезно бывает объяснить, почему урок начинается именно таким образом. Когда хозяева поймут принципиальную важность окружающей обстановки для процесса обучения, они не будут ожидать, что сразу же после первого занятия собака станет обученной. В это время можно поговорить о рационе, снаряжении или даже о значении структуры "стаи" в доме. Правильно построенное первое занятие, на котором нет упражнений на движение - ключ к успеху всего учебного курса.

5. Если в течение следующих недель одна из собак начнет оказывать на других дурное влияние особенно, если она начнет проявлять агрессивность по отношению к другим собакам, избегайте наказаний. Цель любого из упражнений - научить собаку вести себя приемлемо всегда, а не только пол угрозой наказания. Метод "кнута" может научить собаку не проявлять агрессивности только в клубе собаководства, когда на шее удавка с поводком. Это обучение через страх, а если собака боится действий хозяина, ее способность научиться другим вещам снизится. Что собака обязательно усвоит, так это то, что присутствие другой собаки - прелюдия к наказанию, а значит, надо поскорей прогнать чужака прочь, пока его не увидел хозяин. Иными словами, наказание может усугубить проблему, и обычно так и бывает.
Один из способов обуздания агрессивности у собак в условиях клубных занятий заключается в том, чтобы дать иное направление инстинкту собирать "стаю", пасти ее. (Важно отметить, что нижеследующая процедура должна применяться только под наблюдением.) В центре поместите вожатого с собакой, она должна быть на поводке и в обычном ошейнике. Это важно, потому что цель упражнения - не наказать, а просто ограничить свободу. Всякого болевого воздействия, которое может спровоцировать агрессию, следует избегать. Поза собаки свободная, никаких команд давать не следует. Вокруг них образуйте круг из других вожатых с собаками на таком расстоянии, чтобы контакт был невозможен, даже если собака центре и одна из собак из круга стремительно бросятся друг на друга. Обычно для данного тренинга достаточно четырех-пяти собак, тщательно подобранных. Чересчур покорных или, напротив, авторитарных животных не следует включать в группу. Движение по кругу начинается спокойным шагом против часовой стрелки. Это позволяет вожатым "пасти" своих собак, которые, в свою очередь, пасут собаку в центре. Поначалу она будет набрасываться на одну или нескольких собак, идущих по кругу, и может получить такую же реакцию в ответ. Следует следить за проявлениями агрессии с обеих сторон, но нельзя отдавать ни положительных, ни отрицательных команд. Через несколько минут собака в центре станет спокойнее и ее хвост постепенно начнет опускаться. В этот момент внешний круг может немного приблизиться к ней. Через несколько кругов вы увидите, что собака в центре избегает смотреть в глаза собакам во внешнем круге. Когда это произойдет, круг можно разомкнуть и вывести собаку из комнаты минут на десять. Если упражнение повторить, собака в центре может сделать символическую попытку нападения, но такие попытки не будут продолжаться долго, и нужно делать то же, что и раньше. Когда круг несколько сузится, вы увидите слабые признаки покорности у собаки в центре круга. Снова сделайте перерыв и повторите упражнение примерно через десять минут. На сей раз собака в центре приложит все усилия, чтобы выйти из круга: этим заканчивается укрощение агрессивной собаки с помощью стаи. Обычно тренинг производит длительный эффект в данном окружении и дает дополнительно "knock-on эффект" по отношению к собакам за его пределами.
Важно, однако, не переборщить с этим приемом и использовать его только после того, как все другие пути были испробованы и не увенчались успехом. Я имею в виду изменение рациона, изменение в структуре стаи, медицинская консультация и так далее.

6. Нужно признать тот факт, что некоторые собаки не поддаются дрессировке в условиях клуба. Вы должны постоянно следить, нет ли у собак в вашей группе признаков стресса. Некоторые собаки могут дать реакцию стресса на какие-то определенные упражнения. Такие реакции обычно удается смягчить, изменив методику. Для некоторых собак даже простое пребывание в группе на занятиях может оказаться стрессовой ситуацией. Если это так, они никогда ничему не научатся. Хороший инструктор укажет хозяину собаки на признаки стресса и сумеет дать совет и предложить помощь в виде частных занятий или в группе на дрессировочной площадке на открытом воздухе.

К несчастью, многие дрессировщики отказываются признавать, что их курсы годятся не для всех собак, и упорно продолжают учить необучаемую собаку, недвусмысленно взваливая всю вину за недостатки собаки на плечи ее хозяина. В результате многих собак насильственно доводят до стресса, а инструкторы, вместо того чтобы помочь хозяевам справиться с такими собаками, фактически создают новые проблемы, которых у собак не было до занятий в клубе. Многие клиенты говорили мне, что при втором или третьем посещении клуба их собака отказывалась туда входить. Неизменно они получали один и тот же совет: заставить собаку повиноваться. И не важно, пребывали ли собаки в состоянии паники или были кровожадными. Тот факт, что собаки не хотели идти на очередные занятия, должен открыть нам глаза на некоторые вещи...

7. Проблемы внутри "стаи"

Эта глава целиком будет посвящена подлинным случаям из моей практики и тому, как удалось справиться с проблемами. В ней анализируются проблемы, связанные с отношениями собак и детей (в том числе младенцев), собак и взрослых людей, а также собак между собой. В этой главе идея о необходимости подхода к проблемам "с точки зрения собаки" выступает в максимально заостренной форме, потому что я рекомендую метод, основанный на поощрении такого поведения, которое многие люди сочли бы совершенно неприемлемым.
Услышав предложение дать собаке лакомство, если она ворчит, большинство твердолобых дрессировщиков собак в ужасе воздели бы руки к небу. Они определенно решат, что вы поощряете нежелательное поведение. Однако если вы действительно понимаете собак, то осознаете (при условии, что учтены все факторы, которые могут повлиять на поведение, и вы уверены, что все в порядке), что единственная причина, по которой собаки лают, рычат на вас или кусаются - это недоверие к вам. Подход "с точки зрения собаки" разработан для успокоения собаки, которая боится того, что намерены сделать люди.
Следует также учесть, что для большинства клиентов моя помощь - последняя надежда. Они обычно стоят перед фактом, что, если мой совет не поможет, им придется усыпить свою собаку. Прежде чем прийти ко мне, они обычно уже обращались за советом к разным источникам и почти всегда безуспешно применяли метод конфронтации: "Покажите ей, кто хозяин!" Очень часто проблема в результате выполнения таких рекомендаций только усугублялась. Моя работа - адаптация собаки к жизни в семье, что, как правило, подразумевает полное изменение сложившегося семейного уклада. Широко применяется диетотерапия, потому что она эффективна, и, внимательно проанализировав описанные процедуры, вы поймете, почему это именно так.

Собаки и младенцы
"Дорогой мистер Фишер!
Мой вест-хайленд-терьер по кличке Бен начал вести себя агрессивно по отношению к моему одиннадцатимесячному сыну Джейсону. Они всегда так хорошо ладили. С тех пор как Джейсон начал ползать (примерно два месяца назад), Бен стал избегать его, но до сих пор не проявлял ни малейшей агрессивности. В течение последней недели или около того семья болела гриппом. К счастью, ни Джейсон, ни его няня не заразились. Но на всякий случай няня ухаживала за Джейсоном усерднее обычного. Вчера я почувствовала себя немного лучше, и няня позволила Джейсону повидаться со мной. Когда он проползал в двери моей спальни, Бен встал на моей кровати и очень сердито на него зарычал. Я приказала Бену убраться, а мой муж шлепнул его и запер кухне. Бен знал, что поступил плохо, потому что весь остаток дня был очень подавленным. В тот же вечер, когда мой муж готовил ужин для Бена, Джейсон вполз в кухню. Без всякой причины Бен бросился к нему и укусил за лицо. К счастью, повреждение было не очень сильным, всего лишь отметина зуба под правым глазом и еще одна на верхней губе. Я думаю, малыш был больше напуган, чем пострадал от раны. Мы не хотим усыплять Бена, но боимся, что случай повторится. Помогите, пожалуйста. Мы, конечно, сейчас не разрешаем Джейсону приближаться к Бену, но ведь так продолжаться не может. Миссис У. Болто".
Во всех случаях, когда сообщают, что имеет место агрессивное поведение по отношению к детям, я всегда спрашиваю хозяев, уверены ли они, что хотят сохранить собаку. В большинстве случаев удается уладить проблему, но до тех пор, пока она не решена, всегда остается риск, что ребенку может быть причинен серьезный физический вред, не говоря уже о психологических травмах. В данном случае хозяева решили дать Бену шанс. Хотя я был вполне уверен, что понял, в чем причина агрессии и знаю, каким образом действовать, для надежности я посоветовал им прежде всего подвергнуть Бена тщательному осмотру ветеринара. (Удивительно, как много раз я сталкивался со случаями, когда поведение собаки изменялось из-за того, что у нее было инфекционное заболевание ушей или уплотнение анальных желез, да фактически любая имеющаяся или только возникающая проблема со здоровьем.) Ветеринар подтвердил, что Бен здоров и снова направил его ко мне.
Было очевидно, что предупреждающие сигналы собаки получили неверное истолкование. Тот факт, что, с тех пор как Джейсон начал ползать, Бен предпочитал держаться подальше от него, показывает, что у собаки изменилось отношение к ребенку. Возможно, он больше не чувствовал себя уверенно в присутствии Джейсона и, что более вероятно, воспринял его возрастающую подвижность как угрозу. Именно тогда и должен был прозвучать колокол тревоги, но я понимаю, как легко упустить из виду эти сигналы, если вы привыкли доверять собаке и не опасаться, что она причинит вред ребенку. Баланс между стремлением собаки избежать контактов с ребенком и явной угрозой с целью заставить его держаться подальше был нарушен из-за изменения домашнего распорядка, связанного с болезнью семьи, особенно болезнью матери Джейсона. Это привело к тому, что несколько дней мама уделяла меньше внимания Джейсону и больше - Бену, в первую очередь потому, что он много времени проводил свернувшись калачиком на ее постели.
Статус Бена поднялся существенно выше статуса Джейсона и, возможно, даже его родителей (в глазах самого Бена). Такие изменения статуса происходят легко, если мы не осознаем опасности. Простое действие Джейсона, вторгшегося в помещение, которое Бен считал одной из своих "зон сна", побудило собаку к предупредительному рычанию. То, что его наказали за вполне естественное (но тем не менее неприемлемое) поведение, сбило Бена с толку. Его подавленность вовсе не была выражением чувства вины - он просто реагировал на тревожное и мрачное общее настроение.
Характер травмы, нанесенной Беном Джейсону в момент, когда хозяин готовил еду для Бена, свидетельствует о том, что атака являла собой лишь дисциплинарную меру. В самом деле, это ведь не был настоящий укус, мышцы не были пущены в ход, чтобы сомкнуть челюсти. Это было очень ясное собачье предупреждение: "Держись подальше от моей еды!" Именно так собака более высокого ранга пригрозила бы собаке более низкого ранга. Беда в том, что человеческая кожа гораздо уязвимее, чем собачья. Следует задать вопрос: "Какое право имела собака думать, что она должна призвать к порядку малыша?"
Итак, истинные факты в этом случае говорят о том, что, когда Джейсон начал ползать, Бен избегал малыша, позволяя тому свободно передвигаться. Бен не был в особом восторге, но ясно видел, что не имеет права мешать Джейсону ползать. Предоставив псу некоторые дополнительные привилегии и начав уделять ему больше внимания, в то же время изолировав Джейсона, хозяева, с точки зрения Бена, повысили его статус и понизили статус Джейсона.
Что касается Бена, у него было полное право проявить агрессивное отношение к Джейсону в качестве наказания. Это, если подумать, не то же самое, что агрессивность как черта характера. Рекомендованная мной смена ролей в "стае" предотвратила возникновение каких-либо проблем в дальнейшем.

"Дорогой мистер Фишер!
Мы попытались познакомить нашего трехлетнего боксера Бруно с нашим новорожденным сыном. Пес так возбуждается, что прыгает и скребет его лапами. Мы читали, что нужно положить ребенка на пол и дать собаке возможность его обследовать, не позволяя лизать лицо, но боимся, что Бруно может нанести ему какой-нибудь вред. Бруно вовсе не агрессивный, но он всегда когтями разрывал пакеты, которые я приносила из магазина. Никто никогда ему этого не запрещала. Дело в том, что я всегда сперва удостоверялась, что пакет, который Бруно может разорвать, как раз тот, в котором лежит косточка для него. Я уверена, что Бруно думает, что вместе с ребенком, завернуто что-нибудь, предназначенное для него. Я заставляю его сесть, но, как только я говорю: "Смотри, Бруно, это твой новый братик", он вскакивает и начинает скрести лапами. Что мне делать?Миссис Н. Эндфилд. Лондон".
Типичный пример приобретенного поведения. В этом конкретном случае я посетил дом: надо было не просто помочь познакомить собаку с ребенком, но и выяснить, присутствует ли элемент агрессии в попытках собаки напрыгивать лапами на ребенка. Ничего подобного не было.
Когда мать младенца приходила с покупками домой, она убирала все остальные пакеты, при этом обычно Бруно сидел и ждал. Как только пакет с косточкой доставался ему, хозяйка всегда говорила:
"Смотри-ка, Бруно, что здесь есть" и Бруно набрасывался на пакет и рвал его когтями, пока не добирался до косточки. Когда мы учим собак этим глупым пустякам, мы никогда не думаем о возможных последствиях. Держа маленький сверток и забавляя Бруно сесть, хозяйка разыгрывала прелюдию к слову-команде "Смотри". Итак, теперь требовалось внушить Бруно уверенность в том, что для него в свертке с ребенком ничего интересного нет.
Хозяева сообщили, что Бруно готов продать душу за кусок белого шоколада. Сомневаюсь, чтобы его дикий родич - волк наметил себе шоколад качестве добычи, отправляясь на охоту. Но раз шоколад нравился Бруно, стоило этим воспользоваться. Мать сидела, держа ребенка, а на столе рядом с ней лежало три-четыре куска шоколада. Бруно впустили, и он пошел прямо к ней. Она велела ему сесть, что он и сделал с выражением ожидания на морде. Ничего не говоря, она дала ему кусочек шоколада со стола. Потом примерно полминуты на Бруно не обращали внимания, пока мы беседовали между собой, а затем он получил еще один кусочек. К этому времени Бруно целиком сосредоточился на столе, не обращая внимания на ребенка. Мы проделали всю процедуру несколько раз, пока шоколад не кончился. Я проинструктировал маму, чтобы она сказала ему то, что обычно говорит, когда что-то кончается. Бруно как будто смирился с ситуацией, понюхал мимоходом ребенка и улегся рядом с хозяйкой. Его возбуждение было снято.
Она проделала эту процедуру еще три-четыре раза, и Бруно быстро усвоил, что присутствие младенца - прелюдия к чему-то приятному, но не к получению того, что завернуто вместе с ребенком. Позже меня позабавил рассказ хозяйки: на следующий день после моего визита приехала ее свекровь и ужасно забеспокоилась, увидев, что Бруно сидит рядом с ребенком и пускает слюни.
Я рассказал эту историю, чтобы показать, что не так-то просто, как некоторым может показаться, принести новорожденного в дом, где уже живет собака со сформировавшимися привычками. Если отношение собаки с хозяевами установлено правильно, то она естественным образом воспримет прибавление семейства (для нее - "стаи"). Я всегда советую своим клиентам ни в коем случае не изолировать собак, когда они кормят, купают или пеленают ребенка, а включать в эти действия собаку, время от времени разговаривая с ней. Если молодые родители хоть немного заботятся об отношении собаки к ребенку, хорошо использовать тот же метод, что и в случае с Бруно. Дайте собаке брусочек для жевания из сыромятной кожи в той же комнате и тогда, когда вы ухаживаете за ребенком, и позаботьтесь о том, чтобы собака получала такое лакомство только в данное и никакое другое время. Скоро собака будет считать ребенка существом, с которым приятно быть рядом.
Мало кто из родителей оставит младенца одного с собакой, независимо от ее характера. Я намеренно подчеркиваю это, особенно на случай, если ребенок испачкал пеленку. Собачьи ценности отличаются от наших, и для собаки грязная пеленка - предмет, требующий исследования. Попытки подпрыгнуть и принюхаться к запаху, исходящему из коляски или детской переносной кроватки, могут иметь ужасные последствия. Опрокинутые кроватки и коляски обычно приводят к тому, что младенцы плачут, собаки пугаются, хозяева в гневе, а собаку несправедливо обвиняют в том, что она пыталась вытащить ребенка из коляски. Результат - усыпление собаки.
Самый странный случай в моей практике связан с младенцем и двухлетним боксером по кличке Сэм. Он жил со своей хозяйкой и ее маленьким ребенком. Муж хозяйки служил в военном флоте и подолгу отсутствовал дома. Проблема, с которой ко мне обратились, состояла в том, что собака несколько раз зарычала на мужа. Этот парень вообще боялся собак и чтобы помочь ему справиться со своим страхом, они и купили щенка. Поэтому, когда пес рычал, наказывала его хозяйка. Я ужаснулся, услышав, какой у нее метод наказания: она кусала Сэма за ухо. Не то чтобы мне было очень уж жаль собаку - просто сам я ни за что не приблизил бы свое лицо к любой, пусть даже самой доброй, но рычащей собаке. Прощальные слова мужа перед возвращением на корабль были: "Приведи собаку в норму или надо избавиться от нее".
На первый взгляд - типичный случай авторитарной агрессии. Возраст пса, то, что в отсутствие хозяина он становился главным самцом в стае, и продолжительность отсутствия хозяина - все указывало именно на эту причину конфликта. В подобных обстоятельствах случаи, когда собака бросает хозяину вызов и претендует на лидерство, - не редкость.
Я порекомендовал программу для понижения ранга собаки и разъяснил хозяйке, что должен делать ее муж, когда вернется домой. Поскольку общий уровень способности контролировать поведение собаки был у хозяйки очень высоким, я предполагал, что мы имеем дело с проблемой отношений, а не дрессировки.
Несколько недель спустя хозяйка позвонила мне, чтобы сообщить, что муж дома и Сэм его терроризирует до такой степени, что однажды, когда она ушла за покупками, муж вынужден был закрыться в кухне до ее возвращения. Он был непреклонен, считая, что пса придется усыпить. Они оба решили прийти ко мне на этот раз вместе с ребенком, надеясь понять, почему Сэм не поддается воздействию программы, которую я назначил.
Судя по ответам, которые я получил, хозяева все делали правильно. Возможно, при данных обстоятельствах надеяться на полное исправление - значило бы ждать слишком многого, но ситуация все-таки должна была меняться к лучшему, а не к худшему.
В этот момент нашего разговора ребенок заплакал, и Сэм пришел в страшное возбуждение, до такой степени, что стал напрыгивать на хозяйку. Ее муж сделал попытку встать, вероятно, чтобы отозвать Сэма, но тотчас же сел, ибо Сэм призвал его к порядку. Признаюсь, и я бы сел. Сэм явно имел в виду: "Сидеть!"
Хозяйке удалось справиться с Сэмом, но он был все еще очень возбужден из-за плача ребенка; его пришлось отвести в машину, чтобы продолжить разговор и муж мог пошевелиться без страха. Хозяйка объяснила, почему Сэм так повел себя. Причина была в том, что ребенка она кормила грудью и Сэма приходилось на это время убирать из комнаты. Я спросил, обычной ли была такая ситуация во время кормления. (Я всегда советую избегать, чтобы в дом, где уже живет собака, приносили новорожденного, потому что могут возникнуть сложности, если собака усвоит, что ее изолируют всякий раз, когда мать хочет уделить внимание ребенку; покормить, выкупать, сменить подгузник и тому подобное.)
"Да, я вынуждена так обходиться с Сэмом",- сказала она, - иначе он пытается оттолкнуть ребенка".
"Почему он это делает? - спросил я, ни о чем не подозревая.
"Видите ли, у меня очень много молока. Акушерка сказала, что если отдавать излишки Сэму, то это поможет установить тесную связь между ним ребенком".
Прежде чем кто-либо из молодых матерей, возможно читающих эти строки, поспешит кормить собаку молоком, позвольте вас уверить, что подобная практика никак не отразится на взаимоотношениях между вашим ребенком и собакой. Вне всякого сомнения, акушерка имела в виду, что мать должна сцедить излишек молока, прежде чем дать его собаке. Хозяйка Сэма явно поняла совет неверно.
Мысль о том, что кто-то кормит грудью взрослого кобеля боксера, и сегодня вызывает у меня содрогание, но этот случай дал ответ на многие вопросы. Ничто в собачьем кодексе так не повышает ранг, как способность первым добраться до самого молочного сосца.

Проблемы внутри стаи: Собаки и дети
Нередко, когда я имею дело со случаем так называемой гиперактивности у собаки, обнаруживается, что дети в семье тоже гиперактивны. Окружение, в котором живет собака, оказывает огромное воздействие на ее поведение - в этом нет сомнений.
Если вы возьмете двух щенков из одного помета и отдадите одного пожилой, очень спокойной паре, обычно у них вырастает спокойный, хорошо воспитанный пес. Отдайте другого в семью с двумя-тремя шумными, подвижными детьми - щенок, повзрослев, будет вести себя так же.
Очень характерно для "зеленых" винить пищевые добавки, консерванты, красители и так далее в том, что дети гиперактивны. Я убежден, что в некоторых случаях они действительно вызывают такой эффект - и у детей и у некоторых собак. Однако я придерживаюсь мнения, что если имеется какое-либо химическое воздействие, то ребенок или собака неуправляемы, пока действие химического агента не прекращается. Я сталкиваюсь со слишком большим числом случаев повышенной активности у собак, которые содержатся в семьях, где растут так называемые гиперактивные дети.
Одним из моих пациентов был полуторагодовалый кастрированный спрингер-спаниель. Его кастрировали, потому что хозяевам посоветовали сделать эту операцию, чтобы его "успокоить". Вполне может быть, что гиперактивность проявляется в случаях, когда проблема связана с эндокринными нарушениями, и я целиком за стерилизацию как кобелей, так и сук, особенно если установлено, что коренная причина - гормональный дисбаланс. Но в данном случае все было иначе.
У меня на приеме собака с самого начала ходила взад и вперед, прыгала на мебель, скреблась в дверь и вообще вела себя несносно, но точно так же вел себя и восьмилетний мальчик, сопровождавший клиентов. Его звали Адам, и через три минуты после прихода он прервал разговор взрослых словами: "Папа, я хочу домой". Папа ответил: "Это ненадолго, Адам". Прием продолжался достаточно долго, хотя я делал тонкие намеки насчет того, что мне очень трудно вести беседу-исследование, когда меня постоянно прерывают. Мать пробормотала что-то про гиперактивность, причину которой они не могут выяснить. В течение всего этого времени Адама пытались унять. Ему дали книги с моих полок, не спросив у меня разрешения. Ему сказали: "Послушай, Адам, этот славный человек старается сделать так, чтобы наш песик перестал плохо себя вести". Его спросили, не хочет ли он пойти посмотреть наших лошадей, на что он ответил: "Нет, я хочу домой". Я был весьма благодарен ему за этот ответ, потому что у меня не спросили можно ли ему пойти на конюшню, а я очень люблю своих лошадей, так что я не видел оснований навязывать им общество Адама.
В течение всего этого времени моя жена работала в соседней комнате и могла слышать все происходящее. Потом она сказала мне, что у нее сложилось впечатление, что мальчик был умственно отсталым. Она очень удивилась, узнав, что это вовсе не так.
Вытерпев примерно в течение сорока минут его демонстративное поведение, имевшее своей целью привлечь наше внимание, я совершенно убедился, что ни мама, ни папа не собираются ничего предпринимать, и решил вмешаться. Я дождался очередного: "Хочу домой!" - и сказал: "Адам, ты действительно хочешь домой?" Он ответил: "Да". Тогда я открыл дверь и сказал: "Тогда отправляйся. Твои мама и папа не могут пока пойти с тобой, потому что мы еще не решили, что делать с вашей собакой. А ты можешь уйти, если хочешь".
Адам был в ужасе, а папа с мамой сконфуженно улыбались. Он перенес свое внимание на маму, уселся у нее на коленях, с "очень расстроенным" видом положил голову ей на грудь и ни разу больше не прервал наш разговор. А ведь я просто преодолел отклонения в поведении мальчика, которые были вызваны действием пищевых добавок, консервантов и прочего.
Собака выглядела почти благодарной и через несколько минут тоже стала спокойной. Я ликвидировал стимулы, которые заставляли ее и меня чувствовать себя подобно сжатым пружинам.
Я не испытываю затруднений, объясняя владельцам, как им контролировать поведение своих собак, но я не позволяю себе говорить им, как контролировать своих детей, я только подчеркиваю значение влияния на животных окружающей обстановки и надеюсь, что родители понимают намек. К сожалению, некоторые не понимают.

"Дорогой мистер Фишер!
Мои двое детей в возрасте восьми и десяти лет не могут приглашать друзей поиграть, потому что наша десятимесячная сука колли повсюду следует за ними и покусывает, если они начинают бегать. вообще-то она не агрессивна, но, кажется, просто перевозбуждается, когда вокруг возня и беготня. Можете ли вы предложить способ заставить ее перестать так себя вести? Миссис Ф. Хантингтон. Йорк".
Врожденное стремление колли пасти стадо хорошо известно. Именно этим занималась собака в данном случае. Проблема обычно коренится в том, что колли не получают достаточного количества впечатлений. Их порода выведена для работы, но из-за популярности породы все больше и больше собак попадает в домашнюю обстановку, получая, быть может, одну или две коротких прогулки в день. В результате они становятся очень подавленными и начинают искать выход своим естественным инстинктам. При виде группы детей с их быстрыми движениями и звонкими голосами колли чувствуют себя на седьмом небе. Дети даже больше возбуждают их, чем стадо овец, которые в основном держатся вместе большую часть времени и которых нужно лишь немного заставлять двигаться. Дети же разбегаются во всех направлениях и осуществление контроля над ними доставляет колли настоящее удовольствие, хотя и требует усилий.
Хозяйка колли права. Колли вообще-то не агрессивны. Тем не менее, любой контакт зубов с человеческой кожей должен рассматриваться как укус и чрезвычайное происшествие. Если у вас колли, вы должны понимать специфические потребности породы и позаботиться об их удовлетворении. Не достаточно просто выгуливать колли, им необходимо что-то делать во время прогулки, чтобы работали не только мышцы, но и голова.
Так как поведением управляет инстинкт, наказание собаки редко оказывается продуктивным решением. Вы можете добиться того, что собака будет бояться "пасти" детей в вашем присутствии, но вы не уничтожите ее потребность пасти стадо. Что вам действительно нужно сделать, так это добиться, чтобы собака хорошо себя чувствовала рядом с детьми. Надо, чтобы они спокойно приветствовали собаку и угощали ее чем-нибудь, когда приходят, это поможет изменить представления собаки, связанные с группой детей. Даже если организовать тихую игру под наблюдением, например "поиски лакомства", у собаки появится возможность найти применение своим рабочим способностям. Потом заберите собаку, чтобы дети могли поиграть в другие игры. Когда дети успокоятся, перед тем как они пойдут домой, выпустите колли снова, чтобы собака могла спокойно пообщаться с ними и получить удовольствие. Подобный режим, возможно, снимет остроту ситуации, а когда дети подрастут и станут спокойнее, то же самое произойдет и с вашей собакой.
Этот совет, ориентированный на то, чтобы избежать проблем, может показаться странным, поскольку дан специалистом, от которого люди ждут помощи в решении проблем, но я намеренно рассказал о конкретной ситуации с Колли, чтобы подчеркнуть следующие моменты:

Date: 2016-05-14; view: 215; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию