Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие № 10 Практическая педагогика





«Образовательные и воспитательные технологии как основание практической деятельности в школе»

Примеры здоровьесберегающих технологий.

Классификация ЗСТ

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
I группа II группа
ПО ПОДХОДУ ПО ХАРАКТЕРУ ДЕЙСТВИЯ
МГТ (медико-гигиенические технологии) ЗПТ (защитно-профилактические технологии)
ФОТ (физкультурно-оздоровительные технологии) КНТ (компенсаторно-нейтрализующие технологии)
ЭЗТ (экологическиездоровьесберегающие технологии) СТ (стимулирующие технологии)
ТОБЖ (технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности) ИОТ (информационно-обучающие)
ЗОТ (здоровьесберегающие образовательные технологии)
ОПТ (организационно- педагогические) ППТ (психолого-педагогические) ЛОТ (лечебно-оздоровительные)
Определяют структуру учебного процесса, частично регламентированную СанПиН Связаны: - с непосредственной работой учителя на уроке; - воздействием которое оказывает учитель все 45 минут на своих учеников;   Включают Программы: - по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся; - по формированию мотивации уч-ся к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек. Программы предусматривают: а) проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков; б) внеурочную работу школы.
Такая структура учебного процесса способствует предотвращению состояний переутомления, гипподинамии, и других дезадаптационных состояний Психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса
ОБОБЩЁННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЗСТ НА ОСНОВЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫХВЫШЕ
I группа II группа
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ОТДЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ ЗСТ (реализуются вне школы, но в последнее время всё чаще включаются во внеурочную работу школы)
САЛРТ (социально адаптирующие и личностно развивающие технологии) ЛОТ (лечебно-оздоровительные технологии)
Технологии обеспечивают: - формирование и укрепление психологического здоровья учащихся; - повышение ресурсов психологической адаптации личности. Это: - социально-психологические тренинги; -программы социальной и семейной педагогики(привлекают к участию в них школьников, родителей, педагогов) Технологии обеспечивают: восстановление физического здоровья школьников Это: Медико-педагогические области знаний: - лечебная педагогика; - лечебная физкультура. (в)

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. В нашем детском саду создан специальный релаксационный кабинет.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы/

Date: 2016-05-13; view: 563; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию