Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. День­ги, и это самое глав­ное, яв­ля­ют­ся сред­ством об­ме­на





День­ги, и это самое глав­ное, яв­ля­ют­ся сред­ством об­ме­на. Они со­кра­ща­ют из­держ­ки об­ме­на, по­сколь­ку пред­став­ля­ют собой тот общий зна­ме­на­тель, к ко­то­ро­му при­ве­де­ны все то­ва­ры и услу­ги. День­ги поз­во­ля­ют людям всту­пать в от­но­ше­ния об­ме­на на срок, вклю­ча­ю­щий по­лу­че­ние до­хо­да и опла­ту по­куп­ки через дли­тель­ное время, от­кла­ды­ва­ние по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти для бу­ду­ще­го упо­треб­ле­ния. День­ги яв­ля­ют­ся также еди­ни­цей из­ме­ре­ния, поз­во­ля­ю­щей про­во­дить расчёты бу­ду­щих до­хо­дов и из­дер­жек.

 

Од­на­ко эко­но­ми­че­ское зна­че­ние денег на­пря­мую свя­за­но с их ста­биль­но­стью. В этом от­но­ше­нии день­ги для эко­но­ми­ки — то же самое, что язык для об­ще­ния. Не су­ще­ству­ет слов, смысл ко­то­рых не­по­ня­тен как для го­во­ря­ще­го, так и для слу­ша­те­ля — об­ще­ние между ними было бы не­воз­мож­но. То же самое и с день­га­ми. Если они не имеют ста­биль­ной и пред­ска­зу­е­мой цен­но­сти, то для долж­ни­ков и кре­ди­то­ров ве­де­ние об­ме­на ока­жет­ся на­клад­ным делом: сбе­ре­же­ния, ин­ве­сти­ции и сдел­ки, рас­тя­ну­тые во вре­ме­ни (на­при­мер, опла­та в рас­сроч­ку куп­лен­но­го дома или ав­то­мо­би­ля), будут свя­за­ны с до­пол­ни­тель­ным риском. При не­ста­биль­ной цен­но­сти денег обмен ста­но­вит­ся за­труд­ни­тель­ным, а вы­иг­рыш от спе­ци­а­ли­за­ции, круп­но­мас­штаб­но­го про­из­вод­ства и об­ще­ствен­ной ко­опе­ра­ции — сни­жа­ет­ся.

 

При­чи­ны де­неж­ной не­ста­биль­но­сти ясны и по­нят­ны. Цен­ность денег, так же как и дру­гих то­ва­ров, опре­де­ля­ет­ся спро­сом и пред­ло­же­ни­ем. При по­сто­ян­ном или мед­лен­ном устой­чи­вом росте пред­ло­же­ния денег, их по­ку­па­тель­ная спо­соб­ность будет от­но­си­тель­но ста­биль­ной. И на­про­тив, если пред­ло­же­ние денег растёт быст­ро и не­пред­ска­зу­е­мо от­но­си­тель­но пред­ло­же­ния то­ва­ров и услуг, цены по­вы­ша­ют­ся, и по­ку­па­тель­ная спо­соб­ность денег па­да­ет. Так не­ред­ко про­ис­хо­дит, если пра­ви­тель­ство, для того чтобы пла­тить по своим сче­там, пе­ча­та­ет день­ги или одал­жи­ва­ет их у цен­траль­но­го банка.

 

По­ли­ти­ки часто воз­ла­га­ют вину за ин­фля­цию на алч­ных пред­при­ни­ма­те­лей, мо­гу­ще­ствен­ные проф­со­ю­зы, круп­ные неф­тя­ные ком­па­нии, ино­стран­цев. Од­на­ко по­доб­ные улов­ки — не более чем сред­ство от­влечь об­ще­ствен­ное мне­ние от ис­тин­ных при­чин ин­фля­ции. И эко­но­ми­че­ская тео­рия, и ис­то­ри­че­ский опыт по­ка­зы­ва­ют, что ин­фля­ция воз­ни­ка­ет в силу всего лишь одной-един­ствен­ной при­чи­ны — быст­ро­го роста де­неж­ной массы. <...>

Ин­фля­ция раз­ру­ша­ет эко­но­ми­ку стра­ны. <...> Но, на­вер­ное, самое раз­ру­ши­тель­ное по­след­ствие- ин­фля­ции — это под­рыв веры граж­дан в своё пра­ви­тель­ство.

(Р. Стро­уп, Дж. Гварт­ни)

 

 
 

 

По­че­му, по мне­нию ав­то­ров, не­ста­биль­ность денег вред­на для эко­но­ми­ки? Какая при­чи­на не­ста­биль­но­сти денег на­зва­на в тек­сте?  
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос: для долж­ни­ков и кре­ди­то­ров ве­де­ние об­ме­на ока­жет­ся на­клад­ным делом: сбе­ре­же­ния, ин­ве­сти­ции и сдел­ки, рас­тя­ну­тые во вре­ме­ни, будут свя­за­ны с до­пол­ни­тель­ным риском. При не­ста­биль­ной цен­но­сти денег, обмен ста­но­вит­ся за­труд­ни­тель­ным, а вы­иг­рыш от спе­ци­а­ли­за­ции, круп­но­мас­штаб­но­го про­из­вод­ства и об­ще­ствен­ной ко­опе­ра­ции — сни­жа­ет­ся; 2) ответ на второй вопрос: при­чи­ной не­ста­биль­но­сти денег яв­ля­ет­ся быст­рый рост де­неж­ной массы.   Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках  
Правильно даны ответы на два вопроса  
Правильно дан ответ на один любой вопрос  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  
 
 

 

Какие три функ­ции денег от­ме­че­ны ав­то­ра­ми? Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одну функцию денег, не указанную в тексте.  
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе могут быть указаны следующие элементы: 1) функции денег по тексту: – сред­ство об­ме­на; – сред­ство на­коп­ле­ния; – еди­ни­ца из­ме­ре­ния; (Функции могут быть указаны в иных, близких по смыслу формулировках.) 2) функция денег не по тексту, например: мировые деньги. Может быть названа другая функция  
Правильно названы три функции по тексту и одна функция не по тексту  
Правильно названы любые две-три функции  
Правильно названа только одна функция. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  
   

 

 
 

 

 

Ав­то­ры по­ла­га­ют, что ин­фля­ция раз­ру­ша­ет эко­но­ми­ку стра­ны. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те три по­яс­не­ния этого тезиса.    
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие по­яс­не­ния: 1) вы­со­кий уро­вень ин­фля­ции при­во­дит к оста­нов­ке про­из­вод­ства; 2) ин­фля­ция при­во­дит к дез­ор­га­ни­за­ции си­сте­мы де­неж­но­го об­ра­ще­ния и её за­ме­не си­сте­мой на­ту­раль­ных расчётов; 3) ин­фля­ция обес­це­ни­ва­ет тру­до­вые услу­ги, су­ще­ствен­но со­кра­ща­ет по­треб­ле­ние. Могут быть приведены другие примеры разрушающего воздействия инфляции на экономику.  
Правильно названы три пояснения  
Правильно названы два пояснения  
Правильно названо одно пояснение  
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

 
 

 

В тек­сте вы­ска­за­но мне­ние, что «самое раз­ру­ши­тель­ное по­след­ствие ин­фля­ции — это под­рыв веры граж­дан в своё пра­ви­тель­ство». Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние этого мне­ния.  
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть приведены такие аргументы: 1) ан­ти­ин­фля­ци­он­ная по­ли­ти­ка все­гда не­га­тив­но от­ра­жа­ет­ся на уров­не жизни и со­ци­аль­ном са­мо­чув­ствии боль­шин­ства на­се­ле­ния, по­это­му не­до­ве­рие на­се­ле­ния к пра­ви­тель­ству может по­ме­шать осу­ществ­ле­нию не­об­хо­ди­мых для сни­же­ния ин­фля­ции и ожив­ле­ния про­из­вод­ства мер; 2) зна­чи­тель­ную роль в раз­ви­тии ин­фля­ции иг­ра­ют ин­фля­ци­он­ные ожи­да­ния участ­ни­ков рынка, по­это­му не­до­ве­рие к пра­ви­тель­ству может уси­лить эти ожи­да­ния и до­пол­ни­тель­но сти­му­ли­ро­вать уве­ли­че­ние ин­фля­ции; 3) не­до­ве­рие граж­дан к пра­ви­тель­ству в усло­ви­ях кри­зи­са может при­ве­сти к ак­ци­ям со­ци­аль­но­го про­те­ста. Могут быть при­ве­де­ны иные име­ю­щие ос­но­ва­ния ар­гу­мен­ты.    
Приведены три аргумента  
Приведены два аргумента  
Приведено только один аргумент  
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

 
 

 

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «де­я­тель­ность»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о целях де­я­тель­но­сти, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти твор­че­ской де­я­тель­но­сти.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: при­су­щая толь­ко че­ло­ве­ку форма вза­и­мо­дей­ствия с окру­жа­ю­щим миром, ос­нов­ное со­дер­жа­ние ко­то­рой – из­ме­не­ние и пре­об­ра­зо­ва­ние мира; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) одно предложение с информацией о целях де­я­тель­но­сти, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, на­при­мер: де­я­тель­ность все­гда свя­за­на с опре­делённой по­треб­но­стью, она и осу­ществ­ля­ет­ся ради удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­сти; (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о целях деятельности.) 3) одно предложение, раскрывающее с опо­рой на зна­ние курса осо­бен­но­сти твор­че­ской де­я­тель­но­сти, на­при­мер: осо­бен­но­стью твор­че­ской де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся со­зда­ние чего-либо но­во­го, ранее не су­ще­ство­вав­ше­го. (Могут быть со­став­ле­ны любые дру­гие пред­ло­же­ния, рас­кры­ва­ю­щие с опо­рой на зна­ния курса осо­бен­но­сти твор­че­ской де­я­тель­но­сти.)   Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании  
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия  
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия. ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия  
Правильно раскрыт только смысл понятия. ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия  
Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

 

 
 

 

Ука­жи­те три любых ка­те­го­рии дел, рас­смат­ри­ва­е­мых в граж­дан­ском су­до­про­из­вод­стве, и про­ил­лю­стри­руй­те их кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми.  
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие при­ме­ры дел, рас­смат­ри­ва­е­мых в граж­дан­ском су­до­про­из­вод­стве: 1) бра­ко­раз­вод­ные про­цес­сы (на­при­мер, раз­вод су­пру­гов, име­ю­щих не­со­вер­шен­но­лет­них детей или споры по раз­де­лу иму­ще­ства, пре­вы­ша­ю­ще­го по сто­и­мо­сти 50 тыс. руб­лей); 2) за­щи­та ав­тор­ско­го права (на­при­мер, иск ав­то­ра к из­да­тель­ству о вы­пус­ке без его ве­до­ма до­пол­ни­тель­но­го ти­ра­жа книги); 3) на­ру­ше­ние иму­ще­ствен­ных прав (на­при­мер, иск граж­да­ни­на к фирме, не вы­пол­нив­шей в срок ре­монт­ные ра­бо­ты); Могут быть приведены другие примеры  
Правильно названы и проиллюстрированы примерами три дела  
Правильно названы два-три дела, два из которых проиллюстрированы примерами. ИЛИ Правильно названы два дела, приведены три примера  
Правильно названы одно–три дела, одно из которых проиллюстрировано примером. ИЛИ Правильно названо одно дело, приведены два-три примера  
Правильно названы только одно-три дела. ИЛИ Приведены только один-три примера. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

 
 

 

В одном из учеб­ни­ков это яв­ле­ние рас­кры­ва­ет­ся так: «Со­во­куп­ность средств и приёмов, с по­мо­щью ко­то­рых об­ще­ство га­ран­ти­ру­ет, что по­ве­де­ние его чле­нов, от­дель­ных субъ­ек­тов управ­ле­ния, со­ци­аль­ных групп будет осу­ществ­лять­ся в со­от­вет­ствии с уста­нов­лен­ны­ми об­ще­ствен­ны­ми нор­ма­ми и цен­но­стя­ми». На­зо­ви­те со­ци­аль­ное яв­ле­ние, о ко­то­ром го­во­рит­ся в тек­сте. Ис­поль­зуя зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, при­ве­ди­те два его эле­мен­та и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром один (любой) из них.  
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы: 1) социальное явление – со­ци­аль­ный кон­троль; 2) два эле­мен­та: – со­ци­аль­ные нормы; – со­ци­аль­ные санк­ции; 3) при­мер: санк­ции по­ощ­ре­ния – по­хва­ла, ап­ло­дис­мен­ты, приз, гра­мо­та и т.д.   Может быть про­ил­лю­стри­ро­ван дру­гой эле­мент. Может быть при­ведён дру­гой при­мер.    
Правильно указаны явление, два элемента и один пример  
Правильно указаны явление, два элемента. ИЛИ Правильно указаны явление и один элемент  
Правильно указано явление.  
Явление не указано (указано неправильно) независимо от наличия других элементов ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

 
 

 

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Научное познание». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
При анализе ответа учитывается: – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; – наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу; – корректность формулировок пунктов плана. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании  
Один из вариантов плана раскрытия данной темы 1. На­уч­ное по­зна­ние — один из видов по­зна­ния объ­ек­тив­но­го мира. 2. Формы на­уч­но­го по­зна­ния: а) научный факт; б) эмпирический закон; в) гипотеза; г) теория; д) проблема. 3. Уров­ни на­уч­но­го зна­ния: а) эм­пи­ри­че­ское зна­ние; б) тео­ре­ти­че­ское зна­ние. 4. Ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния: а) на­уч­ное на­блю­де­ние; б) опи­са­ние; в) клас­си­фи­ка­ция; г) на­уч­ный экс­пе­ри­мент; д) мыс­лительный экс­пе­ри­мент; е) вы­дви­же­ние ги­по­тез; ж) на­уч­ное мо­де­ли­ро­ва­ние.   Возможны другое количество и и(ли) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах  
Отсутствие любых двух из 2, 3 и 4 пунктов плана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу  
 
Структура предложенного плана Наличие пунктов плана, без которых данная тема не может быть раскрыта по существу Корректность формулировок пунктов плана Баллы
Три или более пунктов, любые два изкоторых детализированы в подпунктах Два Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу  
Два пункта, детализированы в подпунктах. ИЛИ Три пункта, любой один из которых детализирован в подпунктах Два Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу    
ИЛИ
Три или более пунктов, любые два из которых детализированы в подпунктах Два Формулировки пунктов плана позволяют в целом раскрыть содержание темы, отдельные неточности в формулировках не искажают плана по существу
План по своей структуре является простым и содержит не менее трёх пунктов Два     Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу    
ИЛИ
Три или более пунктов, любые один-два изкоторых детализированы в подпунктах Один
ИЛИ
Три и более пунктов, любые один-два из которых детализированы в подпунктах Два В плане наряду с корректными формулировками имеются ошибочные позиции, искажающие отдельные аспекты раскрытия темы
Два пункта, любой один из которых детализирован в подпунктах Два Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу  
Два и более пунктов, любые один-два из которых детализированы в подпунктах Два Формулировки пунктов плана позволяют в целом раскрыть содержание темы, отдельные неточности в формулировках не искажают план по существу
Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2 и 3 балла  
ИЛИ
План представляет собой набор абстрактных формулировок, не отражающих специфики содержания данной темы
Максимальный балл  

 

 

 

 

   
 

 

  Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания,полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)  
 
29.1
 

 

 
Философия «Убеждение - это не начало, а венец всякого познания». (И.В. Гёте)

 

   
29.2
 

 

   
Экономика «Устойчивость бизнеса зависит не только от прибылей, но и от предвидения, от умения предчувствовать этические последствия». (В. Хендерсон)

 

 
 
29.3
 

 

 

 
Социология, социальная психология «Главной опасностью для человечества является не изверг или садист, а нормальный человек, наделенный необычайной властью». (Э. Фромм)

 

 
29.4
 

 

 

 
Политология «Самым лучшим правительством будет то, которое поменьше будет править, тесно замкнувшись в своих законных привилегиях, и которое предоставит свободное поле инициативе каждого.»(Э.Абу)

 

 
29.5
 

 

 
Правоведение «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они были одинаково подчинены законам». (Ж. Д ' Аламбер)

 

 

 

Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания 29, критерий К1 является определяющим. Если экзаменуемый в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.

 

Критерии оценивания ответа на задание 29 Баллы
К1 Раскрытие смысла высказывания
Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании  
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании  
К2 Характер и уровень теоретической аргументации
Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл (с 2 баллов до 1 балла или с 1 балла до 0 баллов)
В ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения  
Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, рассуждения и выводы отсутствуют). ИЛИ используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой  
К3 Качество фактической аргументации  
  Аргументы, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания и свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании
Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения. Приведено не менее двух примеров из различных источников (примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников)  
  Фактическая аргументация, относящаяся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления. ИЛИ Приведены относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) примеры из источника одного типа. ИЛИ Приведён только один относящийся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) пример  
  Фактическая аргументация отсутствует. ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису  
  Максимальный балл 5

 

 

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205)

«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...

62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».

1.Если расхождение составляет 2 или более балла в оценивании любого из заданий 21–28, то третий эксперт проверяет только ответы на те задания (из заданий 21–28), которые вызвали расхождение в оценивании экспертов в 2 или более балла.

2.Если расхождение между баллами двух экспертов по любому из критериев К2 и К3 задания 29 составляет 2 балла, то третий эксперт проверяет ответ только по тем критериям (из критериев К2 и К3), по которым расхождение в оценивании двумя экспертами составляет 2 балла.

Date: 2016-05-13; view: 8361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию