Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы логистической стратегии предприятия





 

Ритмичность производства обуславливается своевременностью выполнения договоров поставки сырья и материалов в соответствии с заключенными договорами, бесперебойной работы оборудования, уровнем трудовой дисциплины, уровнем организации производства.

С целью улучшения ритмичности производства необходимо совершенствование графиков поставок. Для реализации данного направления предлагается проведение следующих мероприятий:

помимо даты поставки материально-технических ресурсов прописать в договоре поставки обязательное предварительное согласование дат доставки ресурсов, их отгрузки, погрузки;

прописать способы и сроки поставки ресурсов с целью устранения предварительных поставок, которые влекут за собой дополнительные затраты предприятия.

использовать программное обеспечение, к примеру, «1С:Управление строительной организацией 8», в котором будет рассчитываться приход и расход ресурсов, на основании чего может быть составлен оптимальный график поставок.

Для ООО «ПК Мебель Групп» актуальным является вопрос быстрого обеспечения качественными запчастями для ремонта техники. Главную роль в их поставке грают поставщики. В 2013 году в сравнении с 2012 годом следует отметить увеличение количества «отличных» поставщиков и уменьшение «ненадежных». Категории поставщиков представим в Приложении 18.

Главная составляющая критерия «Уровень перспективности» это соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001. На сегодняшний день из 120 поставщиков имеют сертифицированную систему качества - 84 (70%), не сертифицированы - 36 (30%). ООО «ПК Мебель Групп» согласно требованиям ИСО/ТУ 16949 должно работать только с сертифицированными по ИСО 9001 Поставщиками.

Поставщики проходят процедуру оценки по заданным критериям:

- уровень качества поставляемой продукции,

- уровень организации поставок,

- уровень перспективности поставщика

- степень лояльности поставщика.

Проведем оценку по заданным критериям. Введем максимальное значение каждого критерия B1, B2,B3, В4 100 баллов.

Рассмотрим такой вид продукции, как гидроцилиндры:

Рассчитаем критерий В1, для которого нужно определить значения составляющих критерия уровня качества поставляемой продукции. Уровень качества поставляемой продукции (В1) оценивается по следующим показателям:

- качество продукции в состоянии поставки;

- качество продукции при переработке;

- отсутствие повторных претензий по одному и тому же дефекту.

Для начала определяем отношение несоответствующей продукции к общему количеству проанализированной продукции.

b1 = [(кол-во несоответствующей продукции) / (общее кол-во проанализированной продукции за отчетный период);

b1 = 0 / 18,5 м = 0; b1 = 0.

Качество упаковки и маркировки в состоянии поставки является удовлетворительным и соответственно b2 = 0.

Далее определяем отношение несоответствующей продукции к общему количеству потребляемой продукции. Объем несоответствующей продукции составил 19,63 м.: объем потребляемой продукции составил 65,43 м.

b3 =(19,63/65,43) * 100% = 0,3*100% = 30%.

Снято 30 баллов, соответственно b3=30.

Несоответствия выявленные в процессе переработки не обнаружены, соответственно b4=0.

Повторение претензий в течение 12 месяцев не происходило, соответственно b5=0.

Наличия случаев возврата от потребителя из-за качества продукции не было - 0 баллов, т.е. b6=0.

Теперь рассчитаем по полученным показателям В1 по формуле:

В1 = 100- ∑bi,

где ∑bi - полученная сумма баллов по оцениваемым характеристикам.

В1 = 100- ∑bi = 100-(0+0+30+0+0+0)=70 баллов.

Уровень организации поставок (В2) оценивается по следующим показателям: выполнение объема поставок; выполнение графика поставок; возмещение потерь от поставки бракованной продукции; замечания по сопроводительной документации.

Невыполнение графиков поставок (b1) отсутствовало, следовательно, b1=0.

Нарушений графика поставок не было, следовательно, b2=0.

Возмещения брака также не происходило, следовательно, b3=0.

Замечаний отдела технического контроля по сопроводительной документации не было, соответственно, b4=0.

Таким образом, критерий уровня организации поставок будет рассчитываться по формуле:

В2 = 100- ∑bi,

где ∑bi - полученная сумма баллов по оцениваемым характеристикам.

В2 = 100- ∑bi = 100-(0+0+0+0)=100 баллов.

Далее определим критерий уровня перспективности изготовителя (В3) по формуле:

В3 = 100- ∑bi,

где ∑bi - полученная сумма баллов по оцениваемым характеристикам.

Система менеджмента качества сертифицирована, следовательно, b1=0. Статистический анализ процесса не представлен, снимается 20 баллов. b2=20. Информация по обучению персонала не представлена, снимается 20 баллов. b3=20.

Таким образом, уровень перспективности изготовителя будет следующий:

В3 = 100- ∑bi = 100-(0+20+20)=100-40=60 баллов.

Далее рассчитаем критерий степени лояльности поставщика (В4) по формуле:

В4 = 100- ∑bi,

где ∑bi - полученная сумма баллов по оцениваемым характеристикам.

Не все установленные требования по качеству включены в условия контракта, снимается 30 баллов. b1= 30

Представители предприятия отвечают на письма, вызовы, требования, b2= 0

Таким образом, критерий степени лояльности поставщика будет следующий:

В4 = 100-∑bi = 100-(30+0)=100-30=70 баллов.

Интегральную оценку деятельности поставщика рассчитаем по формуле:

Вобщ = K1 * B1 + К2 * В2+ К3 * В3 + К4 * В4,

где: B1, B1, B2, В3, В4 - обозначение критериев деятельности изготовителя и поставщика; К1 К2, К3, К4 - коэффициенты значимости соответствующего критерия.

К1=0,5 К2 = 0,25 К3=0,15 К4=0,10.

Вобщ= 0,5х70 + 0,25х100 + 0,15х60 + 0,10х70 = 76 баллов.

Представим результаты оценки с ранжированием основных поставщиков сырья и материалов по категориям за 2012-2014 гг..

Таким образом, основные поставщики вошли в категорию надежные. Средний балл по этим поставщикам составил 84 в 2012 году, что свидетельствует о необходимости повышения эффективности поставок запчастей со стороны данных предприятий.

Один из основных поставщиков в 2013 году выбыл в категорию ненадежных из категории надежных поставщиков - ОАО «Дормаш». Средний балл по основным поставщикам продукции составил 80, что на 4 балла меньше по сравнению с 2012 годом, т.е. тенденция является негативной.

В 2014 году из надежных поставщиков переместился ещё один из основных поставщиков в ненадежные - ЗАО «Импел». Средний показатель количества набранных основными поставщиками баллов составил за 2014 год 81 балл, что по сравнению с 2013 годом отражает положительную тенденцию, но по сравнению с 2012 годом ситуация ухудшилась.

Таким образом, использование при принятии решения относительно выбора поставщика позволяет добиться объективности управленческого процесса. Проведенная оценка показала, что поставка запчастей для ремонта техники от ОАО «СтройТех» приведет к положительному результату функционирования и работы предприятия.

Следует отметить, что данные задачи решаться комплексно. Задачи анализа и учета предоставляют для регулирования производства по отклонениям от плана оперативную информацию за счет перераспределения ресурсов, вскрывают ресурсные дополнительные резервы и выявляют причины связанных с выходом из строя или нехваткой ресурсов производственных сбоев.

 


 

Date: 2016-05-14; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию