Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ресурсный потенциал предприятия





Ресурсный потенциал — интегральная числовая оценка эффективности использования в процессе предпринимательской (коммерческой) деятельности различных видов ресурсов, необходимых для производства и сбыта готовой продукции.

Ресурсный потенциал можно разделить на две группы: технико- технологический и кадровый потенциал.

В составе технико-технологического потенциала выделяются такие ключевые показатели (критерии) оценки конечных результатов его использования:

§ стоимость основных производственных фондов (ОПФ);

§ износ основных производственных фондов (в %);

§ коэффициенты обновления и выбытия ОПФ;

§ удельный вес применяемых современных технологий (в%);

§ фондоотдача (руб./руб.);

§ рентабельность использования ОПФ (руб./руб.).

Критериями оценки конечных результатов использования кадрового потенциала являются:

§ степень обеспеченности предприятия квалифицированными

§ кадрами;

§ коэффициент использования трудовых ресурсов (главным образом лимитирующих);

§ коэффициенты оборота по приему-выбытию персонала;

§ коэффициент текучести кадров;

§ совокупная стоимость кадров предприятия.

Ресурсы — это вид потенциальных ценностей, необходимых для нормального осуществления какого-либо вида экономической деятельности (например, коммерческой, предпринимательской, инвестиционной, реинжиниринговой); определенный набор необходимых факторов производства, предназначенный для достижения стратегических целей или решения стратегических и иных задач.

«Ресурсы» и «затраты» не являются синонимичными. Их может отделять друг от друга фактор времени или какие-либо действия над ними.

Затраты — это расход материальных, трудовых, финансовых, информационных и других видов ресурсов в стоимостном выражении для обеспечения процесса расширенного воспроизводства. Затраты — выраженный в денежной форме произведенный расход производственных ресурсов (живого труда, производственных фондов, материальных, финансовых), требующихся для изготовления продукции, товара, реализации предпринимательского проекта и т.п.

Производственные затраты — это истраченные в процессе изготовлений готовой продукции разного рода ресурсы.

Ресурсный потенциал включает следующие основные составляющие: материальная, нематериальная, финансовая, кадровая и организационная.

Материальная составляющая включает основные и оборотные активы предприятия, предназначенные для организации и обеспечения непрерывности производственного процесса. Она характеризуется фондовооруженностью труда работников предприятия.

Нематериальная составляющая включает объекты промышленной и интеллектуальной собственности, способные приносить пользу на протяжении длительного периода, для которых характерно отсутствие материальной основы получения дохода и неопределенность размеров будущей прибыли от их использования.

Финансовая составляющая включает финансовые ресурсы предприятия, обслуживающие процесс производства и реализации товаров. Она определяется объемами затрат по источникам финансирования и функциональному назначению расходов.

Кадровая составляющая определяется численностью работников, занятых как непосредственно производством и реализацией товаров, так и обслуживающей их управленческой и организационной работой. Она зависит от квалификационной структуры, распределения занятых по отраслям и подотраслям и т.д.

№ 54 Управление ресурсами и организациями контроля на основе использования нулевых балансов

Нулевой баланс (нулевая отчётность) — комплекс бухгалтерской, налоговой и статистической отчётности, представляемой налогоплательщиком, временно не осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность, в контролирующие органы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Нулевые балансы (Нулевая отчетность) – составляются вновь образованными предприятиями и предприятиями, у которых не было деятельности за отчетный период, т.е. не было движений на расчетном счете, не начислялась заработная плата и налоги с фонда оплаты труда, не было продажи и покупки товаров, работ и услуг.

Управление ресурсами организации – это процесс планирования и контроля распределения ресурсов с целью их эффективного использования.

Использование инструментов бухгалтерского инжиниринга в виде системы производных балансовых отчетов в управлении экономическими процессами и ресурсным потенциалом предприятия определяется следующими обязательствами.

Во-первых, необходимостью рыночной оценки собственности в самых разнообразных реорганизационных процедурах (объединение, разъединение, слияние, выделение, ликвидация и др.). При этом исключительно важное значение приобретают идентификация активов и обязательств и их оценка.

Во-вторых, имеется настоятельная необходимость управления платежеспособностью предприятия на основе соизмерения активов и обязательств по срокам, размерам, процентным ставкам и рискам притоков и оттоков денежных ресурсов.

В-третьих, возможность и целесообразность управления резервной системой предприятия на базе использования хеджированного производного балансового отчета, обеспечивающего постановку на учет исходя из бухгалтерского баланса, агрегатов резервной системы предприятия, определения уровня резервной защиты и принятия оперативных, тактических и стратегических решений по регулированию уровня резервной защиты.

В-четвертых, в ряде случаев предприятие может быть обременено залогами, гарантиями, что требует определения реальной рыночной стоимости, так как в этих условиях система коэффициентов вообще бесполезна, поскольку гарантии, выданные и полученные, учитываются на забалансовых счетах, а последствия их использования могут быть весьма значительными. Для этих целей используются актуарные производные балансовые отчеты.

В-пятых, предприятие может быть обременено условными фактами хозяйственной деятельности, условными активами и обязательствами, которые оказывают существенное, а иногда решающее, влияние на имущественное состояние предприятия и его платежеспособность. Применение коэффициентного способа в этом случае вообще не дает никакого результата, так как возникают две проблемы:

оценки условных фактов хозяйственной деятельности;

постановки их на учет с помощью двойной записи и получения бухгалтерского скорректированного баланса с учетом условных фактов хозяйственной деятельности.

Оценив условные факты хозяйственной деятельности и поставив их на учет с помощью, например, виртуального или фрактального производного балансового отчета, получаем реальную картину имущественного и финансового состояния организации.

В-шестых, современные условия функционирования отечественных предприятий предполагает их выход на международные рынки. При этом особую актуальность приобретают вопросы стратегического учета внешнеэкономической деятельности. Организация стратегического учета внешнеэкономической деятельности строится на определении учетных стратегических показателей, определяющих успех стратегии внешнеэкономической деятельности и рассчитанных на базе использования инструментов бухгалтерского инжиниринга в виде чистых активов, чистых пассивов, зоны экономической безопасности, маржи безопасности.

В-седьмых, для управления денежными средствами и запасами может быть использован дифференцированный производный балансовый отчет, на основании которого, исходя из бухгалтерских балансов на начало и конец периода, определяется экономическое содержание денежных потоков.

В-восьмых, происходящие в экономике перемены создают высокий рисковый фон для страны в целом и для отдельных предприятий в частности (рыночный и кредитный риски; риск основной деятельности; риски, обусловленные действиями инвесторов и кредиторов и др.).

В-девятых, использование системы производных балансовых отчетов позволяет оценить и учесть стратегические факторы: влияние факторов внешней среды, изменение налоговой, таможенной политики, многовариантной оценки эффективности инновационных и инвестиционных проектов.

Для этих целей могут быть использованы стратегические производные балансовые отчеты, обеспечивающих определение экономического и делового потенциала предприятия.

В-десятых, система производных балансовых отчетов может быть использована для контроля фактов несанкционированного выбытия ресурсов на основе использования нулевых балансов.

Нулевые балансы являются одним из эффективных инструментов бухгалтерского инжиниринга, так как обеспечивают учет, анализ, контроль наличия и использования одного из главных показателей − стоимости предприятия как имущественного комплекса.

55. Управленческий учет платёжеспособности предприятия

Платежеспособность есть результирующее состояние финансов предприятия, определяемое качеством его финансовых потоков.

Платежеспособность предприятия подвержена влияниям, которые генерируются как самим хозяйствующим субъектом, так и возникающим извне. Платежеспособность предприятия зависит от уровня цен и качества товаров и услуг, которые данный хозяйствующий субъект поставляет на рынок своим покупателям. Высокие конкурентные свойства этих товаров и услуг позволяют предприятию получать максимальный финансовый поток.

Группу внешних факторов, влияющих на платежеспособность предприятия, составляют: импортоориентированность спроса, слабость правового режима, инфляция издержек, противоречивая государственная финансовая политика, чрезмерная налоговая нагрузка, бюджетное недофинансирование, государственное или муниципальное участие в капитале предприятия.

К внутренним факторам, оказывающим дестабилизирующее воздействие на финансы предприятия, относят: дисбаланс функционально-управленческой конфигурации, не конкурентоспособность продукции, неинтенсивный маркетинг, нерентабельность бизнеса, износ основных средств, неоптимальные долги и запасы, раздробленность уставного капитала.

Таким образом, можно сделать вывод, что влияние всех перечисленных выше факторов может ослаблять финансовую устойчивость предприятия и понижать его платежеспособность, особенно, если влияние внутренних дополняется взаимодействием с внешними и наоборот. Однако данная взаимосвязь факторов может оказывать и благотворное влияние на финансовое состояние организации, в т.ч. и на ее финансовую устойчивость и платежеспособность, в силу возможного регулирования факторов самим предприятием.

56.Использование иммунизационных производных балансовых отчётов в управлении платёжеспособностью предприятия

Для управления деятельностью фирмы на основе контроля за стратегической платежеспособностью и стоимостью предприятия рекомендуется использовать иммунизационный производный балансовый отчет. Данный отчет составляется на основе бухгалтерского баланса.

Процесс управления включает этапы: перегруппировка статей баланса, анализ платежеспособности с использованием коэффициентов, рассчитанных на основе бухгалтерского баланса, прогноз притока и оттока денежных средств путем составления прогнозных бухгалтерских проводок, расчет и сопоставление чистых активов и пассивов, определение притока и оттока средств в результате гипотетической реализации активов и удовлетворения обязательств, сопоставление актива и пассива баланса в виде однородной денежной массы, оценка деятельности фирмы с использованием данных о приобретенной ценности капитала.

Балансовый отчет позволяет рассчитать созданный за период акционерный доход и управлять платежеспособностью предприятия на различных этапах претворения стратегии предприятия в жизнь.

Возможность генерировать денежные потоки является одним из важных показателей, оказывающих влияние на стоимость фирмы и способность получать дополнительные инвестиции.

Оценка состояние активов и обязательств по данным текущего учета. Проводится расчет основных показателей платежеспособности и анализируется уровень риска неплатежей, он зависит:

- от сферы деятельности;

- от условий платежа (возможно предоставление рассрочки платежей);

- от платежной дисциплины постоянных клиентов.

Рассчитывается коэффициент доли чистой выручки от реализации (К):

К= ЧВР/ВВР

ЧВР – чистая выручка от реализации (ЧВР – косвенные налоги);

ВВР – валовая выручка от реализации. Исходя из того, что одним из наиболее важных налогов является налог на добавленную стоимость, который составляет наибольшую часть из уплачиваемых налогов, расчет данного коэффициента позволит в дальнейшем спрогнозировать денежный поток, освобожденный от налогов.

57.Управленческий учёт собственности на базе инструментов финансового инжиниринга

Управленческий учет – это процесс сбора, проверки и анализа информации, который ведется с целью управления. Финансовый инжиниринг – комбинирование финансовых инструментов с различными параметрами риска и доходности для реализации инвестиционной стратегии бизнеса, комплекс мер финансового воздействия, в том числе, но не ограничиваясь, процессом целенаправленной разработки новых финансовых инструментов или новых схем осуществления финансовых операций, разработкой системы финансового управления и минимизации финансовых рисков, разработкой новых финансовых инструментов и операционных схем, пригодных при осуществлении финансово-кредитных операций.

Финансовая инновация – это новые финансовые инструменты и финансовые технологии. Финансовые инструменты делятся на:

Ø концептуальные средства - понятие и концепции, которые лежат в основе финансов как неформальной дисциплины (теория стоимости, теория хеджирования и др.);

Ø физические средства – инструменты и процессы, которые можно использовать для достижения какой-нибудь конкретной цели (инструменты - обычные акции, ценные бумаги с фиксированным доходом и т.п.; процессы - электронная система торговли ценными бумагами и др.).

К относительно новым финансовым инструментам принадлежат брокерские счета управления денежной наличностью, облигации, обеспечение пулом ипотек, процентные свопы, конвертированные облигации с правом досрочного погашения, уволенные от налога облигации с плавающей ставкой и еще много других.

58.Управленческий учёт резервной системы предприятия

Для любого вида бизнеса свойственна такая категория как риски, иными словами неуверенность в будущих событиях, которые могут влиять на достижение стратегических, эксплуатационных и финансовых целей компании. Риск является неотъемлемой частью жизни, в том числе и бизнеса. Каждая компания должна стремиться к защите и управлению рисками. За длительный период выработались различные подходы к прогнозированию рисков и защите от них – это игнорирование рисков, стремление снижать риски, части­чное или полное хеджирование и т.п.

Зарубежная практика доказала, что умелое использование резервов позволяло не только снижать негативные последствия экономических событий, но и в некоторых случаях избегать банкротства. При возникновении убытков компании покрывают их из ранее созданных резервов, что позволяет выиграть время и не создать паники среди инвесторов. Следовательно, система финансового учета является одним из источников страхования неопределенности и рисков. Но уровень защищенности предприятия возрастет, если будет создана всеобъемлющая резервная система предприятия. Вопросы защищенности предприятий особенно актуальны в условиях финансового кризиса. Риск для каждого вида деятельности имеет различные критерии и последствия, поэтому создание резервной системы должно быть неразрывно связано с организацией учета по сегментам: географическим, бизнеса, видам деятельности, видам продукции, каналам продвижения.

При этом важно разделить не только доходы, но и активы по направлениям их использования. И, как итог общей оценки потенциала, должен быть произведен расчет чистых активов на начало периода и на конец периода, что позволит оценить защищенность предприятия и имеющийся в наличии потенциал.

59. Управленческий учёт финансового состояния предприятия

Финансовое состояние организации – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Финансовое состояние организации оценивается, прежде всего, её финансовой устойчивостью и платежеспособностью. Платежеспособность отражает способность предприятия платить по своим долгам и обязательствам в данный конкретный период времени. Считается, что если предприятие не может отвечать по своим обязательствам к конкретному сроку, то оно неплатежеспособно. При этом на основе анализа определяются его потенциальные возможности и тенденции для покрытия долга, разрабатываются мероприятия по избежанию банкротства. Под финансовой устойчивостью предприятия следует понимать платежеспособность предприятия во времени с соблюдением условия финансового равновесия между собственными и заемными средствами. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным.

Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.

Результаты анализа финансового состояния предприятия помогают правильно распределять финансовые ресурсы предприятия, так как от этого зависит вся его дальнейшая деятельность.

60.Управленческий учёт рисковых ситуаций

В менеджменте понятие "риск" прежде всего связывается с характером и сложностью проблем, условиями принятия управленческих решений и прогнозированием результата. Управленческий Риск следует рассматривать как характеристику управленческой деятельности, осуществляемой в ситуации той или иной степени неопределенности, вследствие недостаточности информации, при выборе менеджером альтернативного решения, критерий эффективности которого связан с вероятностью проявления негативных Условий реализации.

Размер потерь организации как результата деятельности в условиях неопределенности представляет собой цену риска, а величина (дополнительной прибыли) - плату за риск. Риск проявляется в процессе реализации продукции производственно-хозяйственной системы или услуги и выступает одним из конечных результатов деятельности. Сущность, содержание, характер проявления риска в деятельности организации позволяют определить природу риска как экономическую.

В практике менеджмента используются следующие характеристики риска:

Ø размер вероятного ущерба (потерь) или величина ожидаемого дополнительногодохода (прибыли) как результат деятельности в риск-ситуации;

Ø вероятность риска - степень свершения источника риска (события), измеряемая в пределах значений от 0 до 1. Иначе говоря, каждый вид риска имеет нижние и верхние (от 0 до 1) границы вероятности;

Ø уровень риска - отношение величины ущерба (потерь) к затратам на подготовку и реализацию рискованного решения, изменяющийся от нуля до 1, выше которого риск не оправдан;

Ø степень риска - качественная характеристика величины риска и его вероятности. Различают высокую, среднюю, низкую и нулевую степени;

Ø приемлемость риска - вероятность потерь и вероятность того, что эти потери не превысят определенный уровень (рубеж);

Ø правомерность риска - вероятность риска, находящаяся в пределах нормативного уровня (стандарта) для данной сферы деятельности, который нельзя превысить без правовых нарушений.

В кризисных условиях велика вероятность того, что предприятие окажется банкротом, в связи с чем персоналу требуется умение в риск-ситуациях, с одной стороны, избегать неоправданных потерь, а с другой стороны, действовать смело и инициативно. Менеджер должен уметь рисковать, т.е. взвешенно, не преувеличивая опасности, добиваться намеченных целей - конечно, при решении проблем границ правомерности риска.

Date: 2016-05-14; view: 915; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию