Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 14.1. Психологические компоненты профессиональных стандартов и государственных образовательных стандартов. Мониторинг профессионального развития личности





Область профессиональной деятельности выпускника включает подготовку учащихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях по программам начального, среднего и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения.

Объектами профессионально-педагогической деятельности бакалавров по направлению подготовки являются участники и средства реализация целостного образовательного.

Компетенции выпускника: 1) общекультурными – осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека; осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности; 2) профессиональными: способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего, способен организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов, способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе, способен анализировать профессионально-педагогические ситуации

Понятие мониторинга – планомерное диагностическое отслеживание профессионально-образовательного процесса. Главным моментом в мониторинге является диагностика динамики профессионального развития обучаемых и внесения корректив в процесс профессионального образования, т.е. мониторинг включает диагностику, прогнозирование и коррекцию профессионального развития личности и процесса образования.

Все многообразие применяемых способов, технологий осуществления мониторингаза указанными объектами можно свести к следующим группам:

1) Наблюдение за изменениями профессионального развития под влиянием образовательного процесса и отыскание смысла в происходящих явлениях 2) Метод тестовых ситуаций заключается в том, что педагог создает специальные условия, в которых каждый из структурных компонентов учебно-профессиональной деятельности проявляется наиболее отчетливо 3) Опросные методы позволяют получить информацию о развитии субъектов образовательного процесса на основе анализа письменных или устных ответов на стандартные, специально подобранные вопросы 4) Анализ результатов учебно-профессиональной деятельности, при котором по заранее намеченной схеме изучаются письменные тексты, графические материалы, технические изделия, творческие работы обучаемых 5) Тестирование – это один из объективных методов сбора данных уровня развития педагогических процессов и степени выраженности психического развития субъектов образования.

Выделяют три формы мониторинга: 1) Стартовая диагностика обучаемости и воспитуемости проводимая психологической службой, результаты же в самом общем виде доводятся до сведения полколлектива 2) Экспресс-диагностика социально и профессионально важных характеристик обучаемых 3) Финишная диагностика профессиональной подготовленности выпускников помимо определения уровня сформированных социально-профес­сио­наль­ных знаний, умений и навыков, включает диагностику степени развития качеств, необходимых будущему специалисту.

 

Содержание профессионального образования. Федеральный государственный образовательный стандарт как источник формирования содержания образования.

Содержание профессионального образования структурировано не только по уровням и ступеням, но и по профессиям, специальностям и направлениям, которые для каждого уровня устанавливаются определенными нормативными документами, такими, как Перечень профессий и специальностей – на уровне начального профессионального образования (НПО); классификатор специальностей – на уровне среднего профессионального образования (СПО); Перечень направлений подготовки и специальностей – на уровне высшего профессионального образования (ВПО).

В Перечне профессий и специальностей НПО профессии «ранжированы» по ступеням квалификации, что регламентирует объем и соотношение общего и профессионального образования, требуемого для их освоения. Применительно к каждой профессии определены минимальные (базовые) сроки обучения, возможные специальности.

Классификатор специальностей СПО систематизирует специальности подготовки специалистов данного уровня по группам родственных специальностей.

На уровне ВПО Перечень состоит из двух частей: Перечня направлений подготовки бакалавров и магистров и Перечня специальностей.

Ст. 43 Конституции РФ содержит целый ряд базовых принципов организации системы образования в РФ. К таким принципам можно отнести то, что РФ устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Из определения стандарта вытекает, что стандарты являются обязательными требованиями, и утверждаться стандарты будут Минобрнауки РФ. Содержание образования (конкретные образовательные программы образовательных организаций), таким образом, должно соответствовать требованиям стандартов, в связи с чем стандарт является эффективным инструментом регулирования требований к содержанию образования.

Подобная значимость федеральных государственных образовательных стандартов нашла свое отражение в политике их разработки и принятия, в частности, в том, что проекты стандартов размещаются на официальном сайте Минобрнауки и проходят общественное обсуждение, которое позволяет усовершенствовать текст данных документов и учесть мнения профессионального сообщества и российской общественности в ходе разработки документов.

 

Date: 2016-05-14; view: 773; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию