Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка полиграфической (сопутствующей) продукции для кафедры живописи





В рамках выполнения дипломного проекта проектным заданием предусмотрено изготовление продукции, сопутствующей изданию учебно-методического пособия. Такой продукцией является рекламная полиграфия, такая как календарь, плакат, буклет, альбом для набросков (скетчбук), подарочный пакет, настенные часы, сувенирные кружки. Основной задачей разработки сопутствующей полиграфической продукции было проведение рекламной кампании, а также реализация на практике знаний, полученных в процессе обучения.

Как и в процесс проектирования книги, для сопутствующей полиграфической продукции были использованы программы Adobe Photoshop и InDesign.

Разработка макета настенного календаря

Создание высококачественного, практичного и достаточно сложного в изобразительном отношении календаря требует гармоничного размещения всех основных его элементов так, чтобы общая концепция дизайна прослеживалась во всем оформлении.

Формат календаря был выбран А3, ориентация альбомная, традиционная для настенных календарей. Формат А3 удобен для использования и для наиболее гармоничного размещения соответствующей информации.

В календаре иллюстративным материалом являются те же фрески, которые использованы в учебно-методическом пособии. На обложке размещено горизонтальное изображение фрески во всю ширину листа, расположенное под широкой белой полосой с цифрой года 2016 синего цвета.

Листы с месяцами выполнены в таком же стиле. Изображение фрески сделано также во всю ширину листа, а числа месяца расположены на широкой белой полосе сверху в виде одной строки. Названия месяцев и выходных дней выполнены синим цветом, будние дни — черным цветом. Названия дней недели расположены под числами месяца в виде одной строки, выходные дни синего цвета расположены под соответствующими им числами месяца.

При выборе шрифтов для календаря важно, чтобы они дополняли его индивидуальный художественный облик и помимо смысловой нагрузки вносили в оформление образность, способствующую лучшему его восприятию.

Необходимое условие художественной ценности шрифта – его единство с графической составляющей. В связи с этим, наиболее удачно подошёл шрифт Vaccine начертания Regular. Он отвечает требованиям эстетичности и удобочитаемости, прекрасно вписывается в общую концепцию календаря.

Оформление календаря выполнено в соответствии с концепцией издания и сопутствующей полиграфической продукции. Включает в себя применение фирменного шрифта, иллюстраций из учебно-методического пособия и использование цветов из основной палитры с добавлением дополнительных оттенков, для улучшения восприятия.

Разработка плаката

Разработка плаката осуществлялась с учетом общей концепции дизайна издания. На первом этапе стоит точно определиться с форматом, от этого будут зависеть последующие этапы разработки. При выборе формата печати предпочтение было отдано формату А2, так как этот размер является оптимальным для полиграфии такого рода и назначения.

Следующим этапом проектирования плаката является разработка его дизайна. При разработке дизайна плаката нужно учитывать следующие моменты:

— плакат должен быть эффектным (привлекать внимание);

— текст и изображение плаката должны хорошо восприниматься с определенного расстояния (учитывая и его динамичное состояние, например реклама на транспорте);

— нужно учитывать, что главной композиционной составляющей в плакате является не текст, а изображения, на которых останавливается взгляд.

Весь процесс проектирования плаката осуществлялся с использованием программы Adobe Illustrator, что способствовало быстрому и качественному выполнению данной задачи.

В процессе проектирования были разработаны несколько вариантов плакатов, из которых предпочтение было отдано плакату с цветовой гаммой аналогичной обложке книги. При оформлении плаката были использованы цвета и гарнитуры фирменного стиля издания. К основной палитре был добавлены оттенки бежевого и коричневого для усиления акцента и повышения контрастности. Информационной доминантой является название книги «Ознакомительный курс техники и технологии монументальной живописи», соответственно к нему применен наибольший размер кегля.
На плакате так же помещена информация об авторе книги, жанре издания, названии учебного заведения для которого предназначено издание.

Для оформления плаката нарисованы с помощью графического планшета кисти, тюбики краски и палитра.

Оформление плаката осуществлялось в соответствии с требованиями и общей дизайн – концепцией издания в целом. Плакат выполняет свою главную функцию: привлекает внимание к изданию и наглядно показывают суть представленной в книге информации.

Разработка буклета

Слово «буклет» имеет французские корни, и означает «складывать» и, как следует из названия, буклет – это сложенная (сфальцованная) в один или в несколько сгибов бумага, что придает буклетам компактность и удобство в использовании. Основными требованиями к дизайну буклета являются чётко выраженная основная тематика и грамотно оформленная контактная информация.

Дизайн буклета разрабатывался в общей стилевой концепции дизайн- проекта, с применением тех же самых элементов, гарнитур шрифтов, композиционных приёмов и цветовой гаммы, но дополненный развернутой информацией об издании.

В соответствии со всеми требованиями и концепцией, для печати буклета был выбран формат А4 с двойным симметричным фальцеванием, бумага мелованная.

Разработка проекта скетчбука

Альбом для набросков или скетчбук представляет собой планшет из толстого картона, к которому прикреплен блок с чистыми листами бумаги и бумажная обложка. Формат для скетчбука был выбран традиционный — А4. Такой формат наиболее удобен в использовании и достаточно компактен. Обложка оформлена тематической композицией из кистей, взятой из серии титульных элементов издания.

Проект скетчбука полностью соответствует общей дизайн - концепции учебно-методического издания и выполняет ту же основную задачу — стимулировать учебный процесс

Проектирование пакета

Бумажный пакет может служить как достаточно функциональным носителем информации, так и быть красивой и оригинальной упаковкой. Поскольку область применения пакета очень широка, то в рамках данного проекта, пакет разрабатывается как логическое дополнение к изданию.

Так как пакет является предметом постоянного пользования, в его разработке следует особое внимание уделить не столько оформлению, сколько технической части.

Ассортимент бумаги и картона, использующихся при изготовлении пакетов велик, но основными показателями являются плотность, цвет и устойчивость. Материалом для изготовления пакета послужила плотная матовая бумага. Дно пакета усиленно клеевым картонным вкладышем. Держатели пакета представляют собой удобные и прочные ручки-ленточки. Также пакет имеет боковые складки, которые позволяют хранить его в сложенном виде. В оформлении пакета были использованы композиции из художественных кистей с титульных элементов издания.

Дизайн пакета выполнен в конструктивном стиле, без использования надписей. На нем присутствуют только рисунки кистей. В общем и целом дизайн пакета сочетается с концепцией оформления издания и сопутствующей его полиграфической продукции. Изготовлен из прочных материалов для практического использования и представляет собой прекрасный пример сочетания таких качеств, как красота и удобства.

Разработка полиграфической продукции включала в себя:

— разработка календаря;

— разработка плаката;

— разработка буклета;

— разработка скетчбука;

— разработка пакета;

— разработка дизайна настенных часов;

— разработка сувенирных кружек.

Вся разработанная полиграфическая продукция отличается единообразием и соответствует художественной концепции оформления учебно-методического пособия «Ознакомительный курс техники и технологии монументальной живописи».

Для дизайна сопутствующей полиграфической продукции использованы художественные репродукции образцов монументальной живописи из данного издания и линейная графика. Рекламная продукция с изображением шедевров монументальной живописи, как и учебно-методическое пособие, выполняет ознакомительную и эстетическую функцию, а изображения кистей является классическим элементом оформления продукции для художников.

 

Date: 2016-05-14; view: 906; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию