Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 72. Методика расчета цены туристического продукта





В туризме работают свободные цены, устанавливаемые производителями по согласованию с потребителями продукции (товаров, услуг) и применяемые при расчетах с ними.

Свободные цены на продукцию (товары, услуги) формируются с учетом себестоимости их производства, прибыли, всех видов налогов, уплачиваемых из себестоимости, выручки и прибыли, обязательных неналоговых платежей, установленных законодательством, а также исходя из качества потребительских свойств товара (услуги) и коньюнктуры рынка.

В зависимости от типов туризма цена может формироваться на туристский продукт (турпакет), услугу, потребляемые как внутри страны (внутренний туризм), так и за ее пределами (международный туризм). Порядок и принципы расчета, а также структура цены в обоих случаях одинаковы. Разница состоит лишь в наличии или отсутствии некоторых элементов и уровне прибыли, закладываемой в калькуляцию.

Процесс формирования цены происходит в два этапа:

1) внесение в приказ об учетной политике туристского предприятия вопросов, касающихся нормативно-правовой базы, особенностей состава затрат, метода распределения общехозяйственных расходов, уровня рентабельности, системы применяемых скидок и др.;

2) расчет нормы накладных расходов, включаемых в себестоимость; определение стоимости 1 часа услуг специалистов (организатор, экскурсовод, руководитель группы); расчет нормы времени на организацию и оказание туристской услуги. Все нормы времени определяются комиссией, созданной на предприятии.

 

Остановимся на процессе и механизме формирования цены на туристский продукт, потребляемый за пределами страны.

Приступая к расчету, будем исходить из того, что турфирма имеет надежного зарубежного партнера, все договоренности с ним закреплены контрактом — юридическим документом, охватывающим практически все стороны предстоящей совместной работы. Турфирмы, как правило, стараются заключить контракт с крупными туроператорами, имеющими солидный имидж и широкий выбор предложения к сотрудничеству, туры которых хорошо отработаны, а комиссионные, предлагаемые ими, достигают 10—12 % от стоимости каждого проданного тура.



Приведем существенные условия контракта.

1.Порядок бронирования мест и туристского обслуживания.

Первой обязательной составляющей турпакета является размещение. Уровень комфортности определяется по системе звезд и отражается в цене. Некоторые гостиницы, предоставляют дополнительные удобства (например, вид из номера на море и т.д.), которые по желанию туриста должны быть включены в стоимость обслуживания.

При согласовании конкретной программы обслуживания с партнером должна быть четко определена продолжительность пребывания (например, 10 дней 9 ночей).

Второй составляющей пакета является заказное питание. Стандартные условия:

♦ завтрак (bed and breakfast — B/B);

♦ полупансион (half board — H/B) — 2-разовое питание (завтрак + обед или завтрак + ужин);

♦ полный пансион (full board — F/B) — 3-разовое питание (завтрак, обед, ужин).

Формы обслуживания:

♦ "шведский стол" — свободный выбор блюд, самообслуживание;

♦ "табльдот" — по единому меню, как правило, групповое обслуживание;

♦ "а ля карт" — свободный выбор блюд по меню.

В зависимости от условий и формы обслуживания варьируется стоимость питания, включаемого в цену пакета.

Третий элемент турпакета — трансфер — предусматривается принимающей стороной при встречах и проводах в аэропорту, железнодорожном вокзале. Его стоимость зависит от расстояния и классности вида транспорта.

Четвертый элемент турпакета — экскурсионные программы. Они могут включаться в турпакет в полном объеме, частично или вообще не включаться. Экскурсии резко удорожают тур, поэтому клиенту следует предоставить весь перечень предлагаемых программ на выбор вне цены тура.

При заказе обслуживания у зарубежного партнера или у туроператора возможен заказ тура:

♦ по каталогу;

♦ по объявленным программам и офертам;

♦ с индивидуальным набором услуг (как для туриста-индивидуала, так и для отдельной группы) — выпуск собственной путевки.

2.Условия приема, размещения и обслуживания.

В контракте оговариваются общие принципы формирования цены, т.е. что именно входит в цену обслуживания, скидки и надбавки на сезон/несезон, будние и праздничные дни, на детей, школьников, студентов, количество бесплатных мест на группу и др.

Цена обычно указывается за туродень (по количеству ночевок) из расчета на одного человека. Конкретные цены на туры и обслуживание указываются в приложении и согласовываются в текущей переписке.

Общая тенденция в туризме — формировать минимальную стоимость стандартного пакета, а все возможное вносить в дополнительно оплачиваемые услуги. Практика показывает, что турист, экономящий деньги при покупке стандартного тура, на отдыхе тратит значительно большие суммы.

 

Цена турпакета, предложенная партнером, является составной частью цены тура, рассчитываемой туристской фирмой. Именно этот вариант мы возьмем за основу при расчетах.



На практике существуют другие варианты. Один из них — объявление партнером цены обслуживания группы в 25 человек. Для партнера выгодно, турфирме, как правило, — нет. Недобор числа участников влечет прямые финансовые затраты.

Структура цены турпродукта выглядит следующим образом:

1) материальные затраты;

2) расходы на оплату труда;

3) налоги;

4) амортизационные отчисления;

5) прочие расходы, в том числе аренда офиса, административно-управленческие расходы;

6) прибыль;

7) обязательные налоговые платежи;

8) цена турпакета партнера

Итого: отпускная цена.

Рассмотрим структуру цены по элементам.

 

1.Материальные затраты турфирмы зависят от конкретной программы тура. В нее могут входить:

♦ стоимость переезда :

* В статью включаются только собственные затраты предприятия, другие — в услуги сторонних организаций.

- самолетом. Вытекает из договора. Стоимость перелета является важной составной частью продажной цены и занимает в ней наибольший удельный вес. Турфирмы пытаются выторговывать скидки по тарифам. В этих случаях используются блок-чартер (выделение определенного количества мест на рейсовом самолете по льготным ценам, но без права их аннуляции) и более выгодный — авиачартер (аренда туроператором самолета выбранной авиакомпании для выполнения необходимого количества рейсов по согласованным маршрутам, датам, дням). Цена авиачартера зависит от арендной цены самолета (рейса), количества выполненных рейсов, степени загрузки самолета.

Авиакомпании в соответствии с международными соглашениями предоставляют туристам различные скидки на тарифы. Их размер зависит от направления перевозки, продолжительности путешествия, количества туристов. Скидки могут достигать до 40 % тарифа.

Конкуренция между авиакомпаниями также способствует предоставлению туристам и турфирмам различных видов льготных тарифов.

Авиационному транспорту отдается предпочтение со стороны туристов, так как это быстрый, комфортабельный и относительно недорогой вид транспорта по сравнению с другими;

- железной дорогой. Оговаривается в договоре. Скидки предоставляются в зависимости от срока выкупа билетов, количества туристов, сезона;

- автотранспортом (автобусом) — цена зависит от двух моментов. Если автобус арендованный, цена оговаривается в договоре. При заключении договора рассчитывается выгодность/невыгодность включения в аренду полной стоимости заправки автобуса и командировочных расходов водителей. Если автобус собственный, в цену включаются расчетная стоимость эксплуатации автобуса с учетом амортизации;

♦ трансфер. Цена оговорена в договоре или расчетная стоимость собственного транспорта;

♦ затраты, связанные с оформлением документов для выезда туристов за границу (госпошлина, страховка, ваучер, экологический сбор и др.). Они включаются в цену на основании договоров;

♦ экскурсионное обслуживание*. Цена оговаривается в контракте;

♦ питание*. Цена оговаривается в контракте.

2. Расходы на оплату труда. По данной статье отражается часть суммы заработной платы работников производственного персонала, т.е. специалистов, занимающихся разработкой и реализацией туристского продукта, а также другие выплаты, относимые в соответствии с Инструкцией по составу затрат на себестоимость.

3. Налоги включают суммы обязательных отчислений, производимых от суммы затрат по статье "Расходы на оплату труда". Перечень и ставки налогов утверждаются законодательно.

4. Амортизационные отчисления. Амортизация основных средств и нематериальных активов начисляется по нормам амортизационных отчислений на их полное восстановление, утвержденным правительством и предприятием.

5. Прочие затраты состоят из сумм, предоставленных на оплату счетами, утвержденных ставок и норм расходов по видам операций; административно-управленческих расходов; арендных платежей, оговоренных договором.

Статьи затрат, включающие элементы 1-5, составляют себестоимостьтуристского продукта.

6. Прибыль, закладываемая в цену туристского продукта. Эта статья — основной источник дохода турфирмы. Здесь должны учитываться и инфляционные процессы, чреватые потерями, и комиссионные турагенту или тур- посреднику. Уровень прибыли автоматически регулируется рынком: слишком высокая цена тура, несмотря на все достоинства программ, делает его невостребованным. Кроме того, прибыль необходима для развития производства и его материального стимулирования. Поэтому к определению уровня прибыли надо подходить разумно, просчитывая все возможные варианты и последствия.

 

Так, предприятию необходимо обосновать для себя целесообразную (целевую) норму рентабельности (прибыльности), которая показывает, какую прибыль оно должно получать на один рубль затрат, чтобы нормально функционировать и обеспечивать условия для расширенного воспроизводства. Иными словами, расчет должен базироваться на принципе достаточности.

На практике используются различные показатели рентабельности: отношение прибыли к себестоимости, заработной плате, основным фондам.

При этом плановая прибыль от реализации продукции определяется потребностью предприятия в прибыли, действующим порядком ее распределения и складывается из следующих составляющих:

♦ налога на недвижимость, рассчитываемого исходя из установленных ставок и стоимости производственных фондов, подлежащих налогообложению;

♦ налога на прибыль;

♦ прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

7. Налоги, сборы и отчисления в бюджет, внебюджетные фонды. Туристские фирмы в обязательном порядке производят отчисления налогов по перечню и ставкам, утверждаемым законодательством (НДС и др.).

После получения итоговой цены предприятия в калькуляцию могут включаться услуги сторонних организаций (питание, проживание, транспортное обслуживание и др.) в том случае, если предприятие использует их услуги в соответствии с договором.

Таким образом, сумма затрат предприятия и услуг сторонних организаций составит общую цену услуги.

8. Цена турпакета партнера. Это конкретная цена, оговоренная контрактом и уточненная протоколом согласования, перепиской.

Часть затрат в перечисленных статьях имеет валютное выражение, другая часть представлена в рублевом выражении. Все эти расходы сводятся по действующему валютному курсу к общей цене тура в иностранной валюте (доллар США, евро). Она же объявляется в рекламных или других информационно-справочных материалах с оговоркой, что оплата производится туристами в рублях по курсу, установленному на день платежа. Конвертация рублей в валюту для расчета с иностранными партнерами сопряжена с потерями для туристкой фирмы, поэтому большинство турфирм практикует включение в отпускную цену до 5 % от цены тура.

Инфляция стимулирует повышение цены и финансовые риски. Это порождает систему тактических ценовых мероприятий, таких как учет в контрактах и договорах ценовых изменений, финансовых рисков и долевого участия в них каждого из партнеров.

Поскольку реализация туристского продукта растянута во времени, проблема учета ценовых изменений, связанных с инфляцией, имеет важное значение. В мировой практике наиболее часто применяемой формой договора о ценах в условиях инфляции являются скользящие ценовые условия. Их суть в том, что базовая цена приспосабливается впоследствии к конкретным условиям инфляции с помощью точно установленных в договоре коэффициентов, индексов. Расчет обычно производится на группу в 25 человек. При таком количестве обязательно наличие руководителя, обслуживание которого осуществляется за счет группы. Стоимость туристского продукта на одного человека снижается по мере увеличения численности группы и за счет выторгованных скидок со стороны партнера. Рекомендуется при переговорах с партнерами завышать свое предложение на 10—20 % по отношению к расчетной цене.

На определении конкретной цены тура ценовая политика туристской фирмы не заканчивается. Необходимо отследить и учесть новые моменты: как отреагирует на цену конкурент? не вызовет ли данная цена противодействия государственных органов? каково психологическое восприятие цены потребителями? Ответы на эти вопросы позволят установить окончательный уровень цены туристского продукта и завершают разработку ценовой политики предприятия.

Отпускная цена на туристский продукт (услугу) должна быть экономически обоснована, что подразумевает калькулирование себестоимости и ее формирование с учетом действующих нормативных правовых актов.


Вопрос 73. Туристический кругооборот и его характеристика

 

 

Туристский кругооборот – это система экономических отношений, в рамках которой совершается процесс превращения услуг в деньги и обратно. Она показывает направление движения потоков туристского продукта, инвестиций в развитие сферы туризма и денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности.

 

Предложение туристских услуг формируется на основе выявленных в результате исследований приоритетов, которые касаются направлений и видов туризма.


 

Вопрос 74. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в туризме

Туроператорская и турагентская деятельность является предпринимательской.

Следовательно, решив заниматься туристской деятельностью, лицо должно в первую очередь зарегистрироваться в установленном порядке как юридическое лицо (для осуществления туроператорской или турагентской деятельности) либо как индивидуальный предприниматель (для осуществления турагентской деятельности).

По целям деятельности юридические лица подразделяются на две группы – коммерческие организации и некоммерческие организации.

 

Коммерческие организации – это юридические лица, созданные для осуществления предпринимательской деятельности и преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

 

Перечень форм коммерческих организаций, приведенный в ГК РФ, является исчерпывающим.

 

В сфере туризма могут создаваться практически все из перечисленных в ГК РФ формы коммерческих организаций, хотя на рынке туристских услуг действуют преимущественно хозяйственные общества.

Рассмотрим факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы предприятия:

 

Общие:

 

1. Планируемые масштабы деятельности.

 

2. Капиталоемкость избранного вида деятельности.

 

3. Прогнозируемые темпы развития предприятия.

 

4. Особенности предоставления налоговых и других льгот предприятиям отдельных форм.

 

5. Государственное регулирование минимального размера уставного капитала предприятий отдельных форм.

 

Индивидуальные:

 

1. Имеющийся (возможный) размер стартового капитала.

 

2. Индивидуальные особенности предпринимателя (предрасположенность к индивидуальной или коллективной деятельности и т.п.).

 

3. Уровень профессионализма предпринимателя.

 

4. Отношение предпринимателя к коммерческим рискам и личной имущественной ответственности по обязательствам.

 

Процесс создания туристского предприятия (туроператор, турагент) в самом общем виде можно изобразить схемой (рис. 1)

 

Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное настоящим Федеральным законом.


 








Date: 2016-05-14; view: 11729; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию