Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 63. Спрос и факторы, влияющие на него





 

Спрос ( D)

Спрос –это то количество товаров и услуг (Q), которые покупатели (потребители) готовы приобрести при данных ценах (Р) в течение определенного времени.

Величина спроса –это максимальное количество данного товара, которое покупатель готов приобрести по некоторой цене за данный период времени при данных условиях.

Различают индивидуальный и совокупный спрос.

1. Индивидуальный - представляет потребности покупателя, выраженные в денежной форме.

2. Совокупный – это платежеспособная потребность общества в целом, т.е. государства, предприятий и населения.

Рыночный спрос ( Qd)– определяется путем суммирования величин спроса, предъявляемого каждым потребителем при разных ценах.

Характер зависимости между ценой и величиной спроса выражает – закон спроса.

Закон спроса гласит, что при прочих равных условиях, величина спроса находится в обратной зависимости от уровня цен. Чем выше уровень цен, тем меньше объем спроса представленный на данном рынке.

Пример: нам нужно на севере одно зимнее пальто обязательно, но и два не помешало бы, следовательно второе пальто мы покупаем при снижении цены:

Qd = f(Р)<0,

Зависимость между ценой и спросом можно описать алгебраически, с помощью таблицы или графически.

Если функция спроса носит линейный характер, то алгебраически уравнение спроса имеет вид:

Qd = а – bР, где

Qd –величина спроса

Р –цена

а и b –постоянные коэффициенты

Неценовые факторы:

1. доходы населения - при увеличении доходов увеличивается спрос на более дорогие и качественные товары.

есть товары спрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением дохода – товары высшей категории ( качественное мясо и рыбные продукты, фрукты, овощи и предметы длительного пользования), а есть - в обратной зависимости – товары низшей категории (хлеб, картофель, низкокачественная одежда).

2. спрос и цены на сопряженные ( взаимозаменяемые) товары. Если выросла цена на масло сливочное, то мы покупаем масло растительное или похуже качества.

3. размер рынка - как правило, чем в большем объеме предлагается товар, тем меньше его цена и следовательно увеличивается спрос.

4. число покупателей - здесь прямая зависимость, чем больше на рынке покупателей, тем выше спрос.

5. вкусы, национальные особенности – для японцев – рис, для русских – картофель.

6. ожидание – ожидание высоких цен завтра, следовательно больше покупать товара сегодня.

Закон спроса можно объяснить эффектами дохода и замещения.

Эффект дохода – при более низкой цене потребитель будет покупать больше данного товара, не уменьшая при этом объем потребления других экономических благ.

Эффект замещения – при более низкой цене покупатель будет приобретать больше дешевых товаров, замещая ими более дорогие аналогичные товары.

Таким образом, на спрос на данный товар влияют изменения цен самого товара и неценовые факторы.


 








Date: 2016-05-14; view: 67; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию