Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Национальное своеобразие русского классицизма. Его истоки. Поэтика русского классицизма





Феофан Прокопович стоит у истоков раннего русского классицизма. «…Его литературно-эстетические взгляды, - пишет В.И.Федоров, - во многом готовили и эстетику, и практику будущего русского-классицизма».

Художественное своеобразие русского классицизма.

1.Лит-ра Кл. в России начала развиваться в обстановке острой общественной борьбы за итоги петровских реформ. Она принимает участие и поэтому особое значение «низкие» сатирические жанры. (Антиох Кантемир).

2.Русский Кл. сохранил достаточно тесную связь с устным нар.твор. Именно связь с фольклором помогла сохранить рус. лит-ре 18 века свое национальное лицо.(под влияние фольклора проходила реформа стихосложения- приходит жанр народной песни).

3. Рус.Кл. сохранил связь с древнерусскими традициями. Сюжет трагедий часто заимствовался из древнерусской истории, а высокий стиль включал в себя элементы церковно-славянского языка.

Русский Кл. возникает позднее западного и развивается в России параллельно иным течения в западе, как сентиментализм, просветительский реализм, предромантизм. (творчество Фонвизина и Державина).

Этапы развития Рус. Кл.

Предклассицизм 1710-1720 года. Творчество Феофана Прокоповича.

1730-1760 года. Становление и развитие Кл. Тредиаковский, Сумароков, Ломоносов. Создается основные трактаты Кл. и образцы жанров (Оды, духовные оды, трагедии и т.д.)

1770-1780 года. Время расцвета Кл. но в это же время усиливается влияние на Рус. КЛ. других худ. Направленией. В частности: сентиментализм, просвещенный реализм. Творчество Фонвизина, Державина, Херсакого.

1790-1810 г. Кл. сохраняет авторитет в литературе но вытесняется предромантизмом и романтизмом.

8. Общая нормативность в литературе классицизма. Жанровая система и теория «штилей»

Соотношением церковнославянской и исконно русской лексики определяются Ломоносовым «три штиля»: высокий, посредственный и низкий, за каждым из которых закрепляются определенные поэтические и прозаические жанры.

Высокий стиль должен состоять из «речений» первого и второго рода, этим стилем должны писаться «героические поэмы, оды, прозаические речи о важных материях».

Средний стиль включает в себя преимущественно «речения», больше в российском языке употребительные, но в нем могут быть в меру использованы славянизмы, а также «низкие слова». Средним стилем предлагал писать все театральные сочинения, стихотворные дружеские письма, сатиры, эклоги и элегии, а в прозе – «описание дел достопамятных и учений благородных» (т.е. исторические и научные произведения).

Низкий стиль состоит из «речений третьего рода» совместно с речениями среднего рода, из него полностью исключаются «обще не употребительные» славянизмы, но могут использоваться «простонародные низкие слова». Низким стилем следует писать комедии, увеселительные эпиграммы, песни, в прозедружеские письма,описания обыкновенных дел.

Одновременно выходил журнал «Чтение для вкуса, разума и чувствований» /1791-1793/ под редакцией Подшивалова, а также журнал «Приятное и полезное препровождение времени», которые испытывали влияние «Московского журнала» и карамзинской сентиментальной прозы. На страницах журнала Карамзин выступает с новым обоснованием задач искусства, отвергает условность и нормативность классицизма.

9. А. Д. Кантемир. Факты биографии. Общественно – политическая деятельность А. Д. Кантемира, ранние литературные опыты. Поэзия о реформе русского стиха («Письмо Харитона Макентина»)

Антиох Дмитриевич Кантемир – первый русский писатель-классицист, автор стихотворных сатир. Кантемир был воспитан в духе сочувствия Петровским реформам и в годы реакции, наступившей после смерти Петра I, смело обличал воинствующее невежество родовитых дворян и церковников. Кантемир пробовал свои силы в различных жанрах поэтического творчества. В юности он сочинял любовные песенки. Такие песенки пользовались большой популярностью. Он сочиняет также эпиграммы, переводит произведения античных поэтов и работает над поэмой «Петрида», долженствовавшей прославить деяния Петра I. К этой теме он обратился по двум причинам: с одной стороны движимый горячим чувством любви к преобразователю России, с другой – гражданским долгом: никто из поэтов того времени еще не попытался создать достойного литературного памятника Петру I и его делу. Непосредственным поводом для написания поэмы послужила смерть Петра, поразившая его современников. Поэма имела подзаголовок: «Описание стихотворное смерти Петра Великого, императора Всероссийского». Начиная работу над поэмой, Кантемир явился, тем самым, первым из русских поэтов, из поэтов-классицистов, создавшим русский героический эпос. Некоторое удивление исследователей вызвало то, что поэма начинается прямо с описания смерти Петра. Кантемир был так потрясен смертью Петра I, что, начиная свое произведение, невольно поступился классицистическими правилами, чтобы передать свое искреннее горе. Волнение заставило поэта отклониться от обязательной традиции. «Петрида» Кантемира оборвалась на первой книге, небольшой по объему. Однако, сам замысел произведения говорит достаточно ясно и о политических идеалах писателя, и о классицистических принципах его творчества. Он написал девять сатир. Сатирическая деятельность писателя наглядно подтверждает органическую связь русского классицизма с потребностями русского общества. В отличие от всей предшествующей литературы, произведения Кантемира носят сугубо светский характер. Язык, система стиха и стремление к яркости, экзотичности образов тесно связывают творчество первого русского сатирика с литературой конца XVII века. Кантемир-поэт до конца жизни остался верен силлабическому стихосложению. Вместе с тем он сознавал несовершенство русской силлабики и предпринял попытку ее усовершенствования, изложив принципы этой реформы в теоретическом трактате «Письмо Харитона Макентина к приятелю о сложении стихов русских». На практике эта реформа силлабического стихосложения отразилась в окончательной редакции сатир.

Date: 2016-05-14; view: 1943; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию