Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фаза 3. Стратегическое позиционирование





Все классифицированные в первой фазе МР упорядочиваются с помощью портфолио-матрицы “степень влияния поставок – степень влияния спроса ” (рис. 2.2). Это позволяет выделить области с различными шансами на удачное проведение закупок или области с определённым потенциальным риском, а также оценить риск закупок у того или иного поставщика. Матрица даёт возможность предприятиям-потребителям определить стратегию поведения на рынке закупок.

Рисунок 2.2. Портфолио-матрица закупок

Портфолио-матрица имеет три области риска, пребывание в которых требует от предприятия определенной стратегии:

· стратегия активного поведения на рынке, при которой предприятие-потребитель использует свое положение на рынке закупок для давления на поставщиков с целью снижения цен на продукцию. Здесь существует опасность нарушения долгосрочных связей «потребитель-поставщик»;

· стратегия альтернативного поиска покупаемых МР и поставщиков («диверсификация») используется в случае, когда у предприятия-потребителя нет иной возможности, как подчиниться рынку закупок, а поставщики имеют относительно б о льший вес на рынке. В этом случае предприятию следует улучшить методы сбора и обработки информации в ходе рыночных исследований;

· стратегия выравнивания используется для закупки МР в случае отсутствия явного риска и особой выгоды от закупок извне. Но в этом случае существует опасность со стороны поставщиков каких-либо действий, дестабилизирующих рынок закупок.

Фаза 4. Планирование мероприятий по осуществлению стратегии

С точки зрения поведения предприятия-потребителя на рынке закупок каждая стратегия имеет свою специфику по каждому компоненту процесса закупок. При планировании мероприятий по осуществлению стратегии необходимо учитывать такую специфику (табл. 2.3).

 

 

Таблица 2.3

Поведение предприятия-потребителя на рынке закупок

 

Элемент процесса закупок Стратегия активного поведения Стратегия выравнивания Стратегия альтернативного поиска
Количество Распределённая Сохранение прежней стратегии или осторожное изменение Централизованная
Цена Принуждение к снижению цены Проведение своевременных переговоров Особо не рассматривается
Анализ цен Заставлять делать поставщиков Проводить на основе общего базиса Разработка собственной программы
Заключение договоров Покупка за наличный расчёт Одинаково, как заключение договоров, так и покупка за наличный расчёт Обеспечение потребности за счёт договоров
Новые поставщики Оставаться в контакте со своими поставщиками Выбор поставщиков Интенсивный поиск поставщиков
Замена поставщика Оставаться в контакте со всеми поставщиками Замена поставщика при каждой удобной возможности Активный поиск
Запасы Поддержание минимального уровня Использование запасов в качестве амортизатора между поставщиками и предприятием Создание как можно больших запасов
Собственное производство Сокращение, а если «нет» - совсем не начинать Оптимальное решение Увеличение или начинать заново
Логистика Минимизация затрат Эффективность функционирования Создание достаточных запасов

Date: 2016-05-13; view: 471; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию