Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика №45. Анкета «Профессионально-педагогическая





направленность студентов»

 

Анкета предназначена для самооценки профессионально-педагогической направленности личности студентов, отражающейся в сформированности профессионально-значимых качеств личности, профессиональных умений и навыков; способностей (общих и педагогических); ценностных ориентаций.

Инструкция: оцените свои личностные характеристики и качества, способности и возможности личности по пятибалльной системе:

5 – «Да»; 4 – «Пожалуй, да»; 3 – «Трудно сказать»; 2 – «Пожалуй, нет»; 1 – «Нет».

Оцениваемые черты и качества личности педагога          
  Профессионально-значимые качества личности (интеллектуальные, эмоциональные, волевые, характерологические) - познавательные способности (память, мышление и т.п.) - общая эрудиция - коммуникабельность - экспрессия (эмоциональность, чувствование, интуиция) - эмпатия - толерантность - волевые качества (целеустремленность, настойчивость, энергичность, активность) - авторитетность          
Сумма по уровням (∑i):          
Средний балл (общая сумма по уровням, деленная на восемь положений субтеста) ∑(∑i) / 8  
  Профессиональные знания, умения и навыки: - уровень психолого-педагогических познаний - знание возрастной, социальной, педагогической психологии, социологии, культурологии, этнопсихологии - уровень общепедагогических знаний - владение психолого-педагогической диагностикой - знакомство с психологическими технологиями развития - владение технологиями аутогенной тренировки - владение педагогическими технологиями воспитания - владение педагогическими технологиями обучения - владение коррекционно-развивающими технологиями - владение методами активного обучения          
Сумма по уровням (∑i):          
Средний балл (общая сумма по уровням, деленная на десять положений субтеста) ∑(∑i) / 10  
  Общие и педагогические способности: - дидактические способности (которые дают возможность успешно разработать методы передачи учащимся знаний и навыков) - организаторские способности (умение конструировать деятельность других, понимать формальные и не формальные структуры коллектива, работать с активом группы, конструктивно воздействовать на конфликтные ситуации прямыми и косвенными методами) - управленческие способности (мотивировать, убеждать, наказывать, поощрять, контролировать, активизировать – в рамках ситуационного стиля управления с демократической личностно-ориентированной направленностью) - эмоциональные способности (непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное эмоциональное воздействие) - перцептивные способности (обеспечивающие адекватное восприятие и понимание психики ребенка, а также его психического состояния в данный момент) - экспрессивные способности (внешнее выражение своих мыслей, знаний, убеждений, чувств посредством вербальных и невербальных средств общения; владение аудиторией посредством мимики, пантомимики, лингвистики, паралингвистики, праксемики, такесики, кинесики и т.п.) - коммуникативные способности (умение передать и получить информацию; владение методами активного слушания и т.п.) - академические способности (способности передачи знаний по преподаваемым предметам) - личностные способности (выдержка, настойчивость, терпение, нравственность, внимательность к детям, высокая степень распределения внимания и т.п.) - творческие способности (педагогическое воображение, образность восприятия и т.п.) - рефлексивные способности (умение выделить себя из ситуации, встать на место другого, посмотреть на себя со стороны)          
Сумма по уровням (∑i):          
Средний балл (общая сумма по уровням, деленная на одиннадцать положений субтеста) ∑(∑i) / 11  
  Направленность личности: - идейная направленность (определенность в целях, ценностях и смыслах своей жизни) - система убеждений в гуманистической парадигме - значимость отношенческих позиций субъектного отношения и личностно-ориентированного подхода - идеалы, личностные смыслы, направленные на самореализацию и самоактуализацию личности - ценностные ориентации, мировоззренческие позиции - социальные установки, направленные на любовь к детям, признания наличия в них «великого начала» - отношенческие позиции (положительная направленность на себя, других людей, дело, которому служишь, мир в целом)          
Сумма по уровням (∑i):          
Средний балл (общая сумма по уровням, деленная на семь положений субтеста) ∑(∑i) / 7  
  Культура личности: - уровень общего культурного развития - педагогический такт - профессиональная этика педагога - общесоциальная направленность          
Сумма по уровням (∑i):          
Средний балл (общая сумма по уровням, деленная на четыре положения субтеста) ∑(∑i) / 4          
  Гражданская позиция: - патриотизм - гражданственность - понимание ценностных смыслов различных вероисповеданий и религиозных конфессий - уважение к большим и малым народам (народностям), этносам, культурам, - их традициям, ценностям, укладу жизни и т.п. - понимание равноправия граждан различных социальных групп и общностей - общечеловеческая направленность (понимание и признание ценности развития личности в воспитательном и образовательном аспекте)          
Сумма по уровням (∑i):          
Средний балл (общая сумма по уровням, деленная на шесть положений субтеста) ∑(∑i) / 6  
Интегративный подход:
Общая сумма по уровням всех субтестов (∑i):          
Средний балл (общая сумма по уровням, деленная на сорок шесть положений всех субтестов) ∑(∑i) / 46  

 

Для дифференциального анализа, высчитывается средний балл по каждому из субтестов и делаются соответствующие выводы о пробелах и особенностях как личностного развития, так и профессиональной подготовленности студентов.

Для интегративного анализа, рассчитывается средний балл по всем субтестам.

 

Градации баллов для определения уровня сформированности профессионально-педагогической направленности:

Высокий уровень (от 4,5 до 5,0 баллов);

Выраженный уровень (от 3,6 до 4,5 баллов);

Средний уровень (от 2,6 до 3,5 баллов);

Не выраженный уровень (от 1,6 до 2,5 баллов);

Низкий уровень (от 1,0 до 1,5 баллов).

 

Методика №46 Анкета «Самооценка знаний студентов»

 

Анкета предназначена для самооценки знаний студентов по психолого-педагогическим дисциплинам

Инструкция: оцените уровень своих познаний, необходимых в педагогической профессии по пятибалльной системе:

5 – «Да»; 4 – «Пожалуй, да»;

3 – «Трудно сказать»; 2 – «Пожалуй, нет»; 1 – «Нет».

Оцениваемые знания          
  О возрастных особенностях детей и подростков          
  О индивидуально-психологических особенностях - в процессе игровой деятельности - в процессе трудовой деятельности - в процессе учебной деятельности - в сфере общения          
  По формированию индивидуального стиля общения          
  О системе методов педагогического взаимодействия избранных для решения педагогических задач          
  По формированию познавательных интересов          
  По развитию способностей учащихся          
  По формированию умственных действий          
  По развитию творческого подхода к деятельности          
  По формированию нравственной, эмоциональной, волевой и когнитивной сферы учащихся          
  Об особенностях работы с трудновоспитуемыми          
  По организации самостоятельной работы учащихся          
  Этнопсихологическая компетентность - знание и понимание этно- и социо- культурных различий и особенностей - представление о различных религиозных конфессий и направлений          
  Об особенностях работы в кроскультурном образовательном пространстве - теории - технологии          
  О гуманистических технологиях развития личности          
  О методах активного обучения          
Общая сумма по уровням (∑i):          
Средний балл (общая сумма по уровням, деленная на количество оцениваемых положений – 20): ∑(∑i) / 20  

 

Градации баллов для определения уровня сформированности профессионально-педагогической направленности:

Высокий уровень (от 4,5 до 5,0 баллов);

Выраженный уровень (от 3,6 до 4,5 баллов);

Средний уровень (от 2,6 до 3,5 баллов);

Не выраженный уровень (от 1,6 до 2,5 баллов);

Низкий уровень (от 1,0 до 1,5 баллов).

 

Date: 2016-05-13; view: 587; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию