Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие конкурентоспособности товара и ее составляющие





Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным.

Степень удовлетворения зависит от ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ:

1) технические факторы, характеризующие технический уровень и качество товара. Это техническое совершенство товара, степень воплощения в нем новейших научно-технических достижений. Качество определяется соответствующими свойствами товара (прочность, скорость, эстетические характеристики, безопасность, функциональность)

2) технико-экономические факторы (надежность, материалоемкость, энергоемкость, удобство монтажа)

3) организационно-коммерческие факторы (цена, условия платежа, сроки поставки, эффективность маркетинга и рекламы, уровень допродажного и послепродажного сервиса)

4) деловая репутация изготовителя и характер межличностных отношений покупателя и продавца

 

Среди факторов конкурентоспособности важное место занимают СТОИМОСТНЫЕ параметры. Нужно принимать во внимание стоимость ПОТРЕБЛЕНИЯ, а не приобретения. Она представляет собой сумму цены продажи и всех затрат покупателя, возникающих в ходе эксплуатации товара. Они зависят от качества, надежности, стоимости эксплуатации и комплиментарных товаров, топлива, ремонта, установки, хранения, транспортировки.

Снижение цены продажи не приводит к повышению конкурентоспособности, если соотношение цены продажи и цены потребления находится в пределах 0,5-0,2.

Конкурентный коэффициент рыночного присутствия = доля на рынке / доля товара основного конкурента на рынке

Конкурентный коэффициент затрат на единицу продукции = затраты на единицу продукции / затраты на единицу продукции фирмы-конкурента

Индекс технических параметров:

Iт.п.= ΣDi*qi

n – количество параметров, выбранных для оценки

Di – коэффициент значимости каждого параметра среди всей совокупности

qi – относительный показатель качества товара, определяемый путем деления

числового значения показателя качества оцениваемого товара на аналогичный показатель конкурирующего товара, выбранного для сравнения

Индекс экономических параметров:

Iэ.п.=S1/S2

S1, S2 – цены потребления оцениваемого и конкурирующего товаров

Отношение этих индексов может характеризовать конкурентоспособность товара:

K=Iт.п./Iэ.п.

Качественный товар в первую очередь удовлетворяет запросы целевого потребителя лучше, чем конкурирующий аналог и при более низких затратах.

Date: 2016-05-14; view: 600; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию