Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешняя маркетинговая среда





Внешняя маркетинговая среда включает в себя внешнюю макросреду и внешнюю микросреду.

Внешняя макросреда маркетинга включает комплекс условий организации бизнеса и маркетинговой деятельности фирмы в конкретном рыночном пространстве. Внешняя маркетинговая макросреда отличается значительной подвижностью и неподвластна активному воздействию со стороны отдельной фирмы.

Основные элементы внешней макросреды маркетинга:

• демографические факторы – характеристика населения рынка или сегмента (численность, половозрастная структура, плотность, темпы рождаемости и смертности, старение, миграции, городское/сельское, представление о семье);

• природно-географические и экологические – климатические и ресурсные условия региона, обеспечение экологической защиты, рационального использования ресурсов;

• экономические – темпы экономического роста, объемы производства и торговли, уровень и распределение доходов, расходов и сбережений, кредитные возможности;

• научно-технические – условия развития НТП (капиталовложения, ученые, изобретатели, патенты, лаборатории);

• политические – уровень стабильности, программы правительства и партий, направления гос регулирования экономической жизни;

• правовые – нормы, регулирующие предпринимательство, защита прав потребителя, контроль за качеством и безопасностью товаров, охрана окружающей среды;

• культурные – индивидуализация запросов потребителей по уровню образования, профессии, религии, жизненной позиции;

• социальные – положение отдельных социальных слоев, распределение по классам, степень полюсности, уровень стабильности, соц. конфликты.

Внешняя микросреда - это группы фирм, организаций или отдельных лиц, которые имеют прямое отношение к обеспечению успешного бизнеса и маркетинговой работы фирмы.

Основные элементы:

• потребители;

• конкуренты;

• посредники;

• поставщики;

• контактные аудитории: организации и учреждения, соц. группы, которые не являются прямыми партнерами по бизнесу, но представляют интерес с точки зрения обеспечения предпринимательского успеха фирмы и способны влиять на реализацию поставленных ею целей = финансовые круги, СМИ, гос. учреждения, общественные организации, местные органы власти, широкая общественность.

14. Внутренняя маркетинговая среда

Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и факторов, действующих за пределами фирмы и внутри нее, и оказывающих влияние на установление и поддержание взаимовыгодных отношений с целевыми клиентами.

Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.

Внутренняя среда – часть маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется руководством. Она включает структурные подразделения предприятия и складывающиеся между ними отношения, персонал, ресурсы, корпоративную культуру. От состояния внутренней среды в значительной степени зависит стабильность функционирования, а значит, и выживания в конкурентной борьбе.

 

Выбор товарной специализации, схем товародвижения, ценообразования и стимулирования сбыта, ориентации на тот или иной целевой рынок, организации маркетинговой деятельности, текущего и периодического контроля, формирования имиджа компании в значительной степени подконтрольны руководству фирмы и могут регулироваться им. Внутренняя среда может быть как залогом эффективного функционирования, так и источником многочисленных проблем, способных привести к ликвидации предприятия.

 

К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:

· Основные фонды предприятия

· Состав и квалификация персонала

· Финансовые возможности

· Навыки и компетенция руководства

· Использование технологии

· Имидж предприятия

· Опыт работы предприятия на рынке

Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых возможностей. Они зависят от наличия специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.

 

 

Date: 2016-05-14; view: 876; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию