Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вальпургиев Первомай





Старушка Европа кажется красавицей только с виду. На самом деле — это поистине гоголевский персонаж. Жуткая ведьма, которая то и дело норовит запрыгнуть на загривок русскому парню и полететь на шабаш... А помнит ли сам он, русский, откуда слово-то такое взялось в его чудесном языке? Шабаш! Как вырос этот сорняк на славянском поле? Кто его посеял?

Язык совпадений

...В 1918 году Первомай пришелся на Православную Пасху. Комендант Кремля П. Мальков позднее вспоминал: «Убедившись, что все необходимые меры приняты, я прошел к дверям Успенского собора к моменту выхода процессии с хоругвями и издали смотрел, как последний раз (это было несомненно) совершался древний «языческий» обряд... «Последний раз ходят», — услыхал я знакомый голос Владимира Ильича».

Тогда же, в 18-ом году, совершенно сбрендивший перед смертью В. Розанов написал истерически: «Я не хочу зимы в христианстве, я не хочу зимы в христианстве, я не хочу зимы в христианстве. Я хочу вечной весны. Только весны. Мая. И — именно первого мая».

Пафосом Первомая, праздника-новодела явилась грядущая победа всемирного рукотворного рая на земле. Эта пародия на христианское торжество жизни вечной по-своему удалась. Впоследствии главный штатный безбожник Советской власти Ярославский (Губельман) сформулирует идею вытеснения православных праздников их атеистическими перевертышами.

Казалось бы, история Первомая (одна из его идей — боевой смотр трудящихся) началась именно так — с простого совпадения дат. Но вот — еще одно совпадение.

Одна из ночей в году — со времен Средневековья — называется европейцами Вальпургиевой. В известный час нечисть со всего света слетается в Германию на гору Броккен. Слетается на смотр. Чтобы стройными рядами поклониться сатане. Добрый христианин должен готовиться к этой ночи, молитвами отгонять нечистую силу, губящую скот и будущий урожай. Отсюда и название — в честь девонширской святой Вальпургии, якобы умершей в Германии в 777 году. Наступает же Вальпургиева ночь перед первым днем мая... (Праздник восходит к язычеству; германцы считали, что в эту ночь валькирии уносят души погибших героев в блаженную Вальгаллу).

В 1889 году сомнительные личности со всей Европы слетелись в Париж. Здесь состоялся конгресс II Интернационала. Тогда-то и решили установить ежегодный весенний праздник трудящихся. Учредить в память о чикагских рабочих, погибших в стычке с полицией. Подобных столкновений и жертв было немало. Но выбрали инцидент, пришедшийся на 1 мая. Опять совпадение?

Не будем спешить с ответом. Однако, обратим внимание: незадолго до Парижского конгресса, в 1871 году, в городе Чарльстоуне, высшими иерархами мирового масонства был разработан план разрушения тронов, алтарей и возведения религии Люцифера. В нем, в частности, говорилось: «...надобно размножить общества устройства городских и сельских развлечений, кружки, формируемые с якобы просветительскими целями, нецерковные праздники, — вроде 1 мая, — в ущерб и по возможности с отменой праздников церковных...» (20-2)

А еще раньше, в 1776 году, Адамом Вейстгауптом был основан орден иллюминатов. Произошло это тоже 1 мая.

Итак, в первый же год Советской власти весенний день, следующий за Вальпургиевой ночью, стал важнейшим государственным праздником. И опять не избежать аналогий: обманув доверчивого крестьянина, одетые в кожанки существа вскоре начнут выводить со дворов скот и изымать хлеб. Эта, советская Вальпургиева ночь с ее порчей плодородия продлится неправдоподобно долго. Россию ждут голодные времена. [38] Только с 1927 по 1936 год от голода умрет каждый пятый. Да, все это весьма походит на почерк того, кому поклоняются на горе Броккен. И кого Священное Писание называет отцом лжи и человекоубийцей от века. Сколько русских жизней унесут продразверстки! Сколько погубят эксперименты теоретиков, которых никак не устраивало привычное течение жизни. Которым милей были революционный взрыв и смерть.

«Председателю ВЧК
тов. Дзержинскому Ф.Э.

Указание

В соответствии с решением ВЦИКи Сов. нар. комиссаров необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией.

Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше...

Председатель ВЦИК Калинин
Председатель Сов. нар. Комиссаров
Ульянов (Ленин)».

По символическому совпадению, письмо это было датировано 1 мая 1919 года.

Нет, не случайно православные люди столь чутки к таким совпадениям. Слово «символ» — от греческого «встречаться». В символике времени, по воле Божией, встречаются образы нынешних событий и их давние прообразы. Языком этих удивительных совпадений нас вразумляет Господь. Так проясняет Он суть того, что происходит перед нашим взором. Открывает то, чего без помощи свыше не способен постигнуть ум, затуманенный грехом.

Свинцовые валькирии

Всякое движение ищет себе предтеч. Кого же угадывали теоретики нового строя в качестве своего прообраза, первого бунтаря, изгнанника и революционера? У того же Ярославского-Губельмана находим — Люцифера! Так мы снова возвращаемся на гору Броккен.

Основоположник внешне материалистического учения Карл Маркс был личным другом крупного английского физика и не менее известного спирита Уильяма Крукса. Возможно, образ призрака, бродящего по Европе, родился именно на медиумических сеансах. Да что там Крукс! Сам нарком Луначарский прямо сказал о Марксе: он стал на сторону сатаны... Недаром еще в молодости Маркс написал:

«Ты о чем? О песнях рая?
Саблей зарублю тебя я.
Бог не знает песен — нет.
Песни, это — адский бред.
Что ведет к бездумью души.
Мне напел их дьявол в уши,
Дьявол такт мне отбивает,
Он — смычок мой направляет».

Эти слова из стихотворения «Скрипач» не были всего лишь юношеским эпатажем. Перед смертью отец Маркса, обеспокоенный странностями своего сына, вопрошал его: «...мне ясно, что сердце твое одержимо и направляемо силой, дарованной не каждому смертному, божественная ли это сила или нечистая, сродни фаустовской?» Ответ даст сама история марксизма.

Можно добавить: излюбленный рефрен большевицких клятв «до последней капли крови» дословно повторяет слова средневековых молений дьяволопоклонников. Да и формула «шаг вперед, два шага назад» — черномагический ритуальный «шаг сатаны». Чем, как не страшной жертвой стали сотни тысяч русских солдат, погибших весной 45-го, когда взять Берлин приказывалось обязательно к Первомаю... А по ту сторону фронта бесноватый фюрер принес свою жертву. Приказал затопить столичное метро с двумястами тысячами спасающихся горожан. Приказал — и застрелился. В Вальпургиеву ночь. Свинцовая валькирия унесла его душу в пылающую «Вальгаллу».

Опять совпадения? Еще о. Павел Флоренский подметил: «...некоторые жизненные явления порой до странности точно входят в рамки, назначенные им символикою», в этом видится не «прихоть воображения, подтверждаемая несколькими случайными совпадениями,.. но подлинный закон,.. открытый интуитивно».

И вот еще одно его проявление. В 1984 году президент США Рейган объявил 1 мая «Днем закона» (в честь 200-летия «соединения закона со свободой»). Как этот праздник называется теперь у нас в России?Я,честно говоря, забыл. Наименования меняются, но дата остается...


Филон Иудеянин о субботе и прочих и ветхозаветных праздниках.

После революционных смертоубийств православного населения оккультную подоплеку «самой прогрессивной» идеологии осознавали в России немногие. Большинство приверженцев нового строя равно игнорировали и Бога, и сатану. Им диавол сумел доказать, будто его не существует. Для него главное, чтобы человек погубил свою душу и попал в его адские владения. Чтобы забыл Бога и не отличал света от тьмы.

Меж тем истинная суть Вальпургиевой ночи еще в «мрачном» Средневековье достаточно ясно высвечивалась в кострах инквизиции. В том пламени горели не только ведьмы, но и веками вдохновлявшие чернокнижников каббала, талмуд, книги авторов, наподобие Филона Иудеянина. Это он растолковывал европейцам, что главным днем недели является «шаббад», суббота. (Типография Новикова, конечно, напечатала столь важный труд). Давнее, очень давнее рассеяние посеяло невинный с виду «шаббад», из него и вырос шабаш!

Но все же — Вальпургиева, как и всякая ночь, кончается. Нечистая сила рассеивается. Брезжит рассвет. И восходит Солнце Правды!

ЯВЛЕНИЕ ГАРДЕРА
(Из дневника)

Вскоре из оставшейся порции друзей и приятелей была создана и вторая ложа под юрисдикцией все того же Великого Востока Франции. Перестраивающаяся страна, озабоченная постоянным исчезновением то стирального порошка и зубной пасты, то сигарет, то лекарств, притягивала иностранцев, как открытый пузырек валерьянки нашего кота Васю.

Фантастический успех на «русском рынке» Великого Востока, видимо, сводил с ума другие масонские «обидианс» — т.е. «послушания» французов, и дождливым летом 1991 года к нам попыталась вползти Великая Ложа. Ее эмиссары явились в Москву под крышей Конгресса Соотечественников, смогли полюбоваться спектаклем нашего путча и открыли свою ложу «Александр Пушкин». Ты принимал активнейшее участие в процессе подготовки и был «прима-балериной» на самой церемонии...

Я была поглощена своими делами: набором новой мастерской компьютерной графики во ВГИКе, собиралась лететь в экваториальную Африку, тряслась от прививок против желтой лихорадки и других тропических болячек, а ты и твои, уже довольно многочисленные к тому времени «братья», устраивались в развороченной стране.

Мы проходим через Красную площадь. Нам и в голову не пришло приложиться к Казанской иконе, но мелочь какую-то в копилку бросили. За глухим забором урчали машины. Народ воссоздавал храм. Мы шли из гостиницы «Россия», где жили французские потомки харьковских евреев, приехавшие открывать ложу. Ты, как всегда, немногословно и довольно тускло объяснял символический смысл своей работы. Вы тоже строили «храм».

Вот одна из моих «досок» с подобной лукавой фразеологией.

Масонская работа

Масонской работой называют, строительство разрушенного некогда Храма и потому среди главных символов Вольных Каменщиков — прежде всего строительные инструменты: циркуль и наугольник, отвес, мастерок, уровень, а одежда масонов олицетворяет собой традиционные элементы рабочей одежды строителей.

Но работа по возведению Храма понимается всеми как прекрасный романтический символ. Ведь Храм — не что-то конкретное, материальное, земное. Это Храм КРАСОТЫ, ДОБРА и ИСТИНЫ. Вольные Каменщики всего мира строят на протяжении многих веков здание незримое, нематериальное, духовное. Этот Храм каждый масон возводит, прежде всего, в своей собственной душе, а все братья и сестры вместе заняты строительством этого Храма в каждой конкретной ложе, во всем сообществе Мирового масонства и даже за его пределами, в окружающем, профанском мире. И здесь оказывается, что в образном наименовании масонской работы содержится и вполне конкретный смысл. Это действительно работа, притом весьма нелегкая — самовоспитание, переустройство собственной души и, тем более, воспитание других.

Такую работу масона языком современной науки можно назвать работой по расширению границ сознания и гармонизации психической жизни. Выполняя конкретное задание Ложи, т.е. готовя собственно «работу» — Зодческую работу, каждый из братьев или сестер должен оторваться от повседневной суеты, погрузиться в книги и многое обдумать. Дошедшие до нас печатные тексты тех, кто уже пребывает на Вечном Востоке так символичны и зашифрованы, написаны порой таким сложным архаичным языком, что их осмысление и перевод на современный литературный язык требуют не только серьезных усилий, но и немало времени. Значительных умственных усилий требует от масонов работа в ложе в процессе слушания и обсуждения работы других сестер и братьев.

В ложе, однако, присутствует и совершенно особый, оккультный вид работы. Повторение особых жестов и действий, ношение особых облачений, погружение в особым образом выстроенное физическое пространство — также не просто и связано с известным преодолением своей физической материи, даже с некоторым насилием над собственной личностью. Такое повторение ритуальных обрядовых действий, проникновение в глубочайшее содержание древних символов, отождествление себя с далекими предками, иррациональное, не всегда осознаваемое приближение к тайному знанию — наиболее, может быть, сложная, хоть и не всегда понимаемая часть масонской работы, но это — видимо — самая значительная ее часть.

Именно эта, эзотерическая по своему содержанию работа формирует особые энергетические поля, проделывает НЕЧТО, совершенно не поддающееся описанию с каждым индивидуальным сознанием присутствующих в ложе. и с целостной душой Ордена и, может быть, с ноосферой Планеты. Я верю словам М.В. Гардера, который как-то сказал: «Каждый удар молотка в Храме совсем чуть-чуть, почти незаметно, но совершенствует Вселенную».

Ты помнишь, что мы больше всего любили во Франции? Конечно же, французскую еду! В Москве в это время проблемы были уже не только с колбасой, но и с сахаром, макаронами, даже со спичками. И когда, после всех этих оскорбительных «карточек покупателя», очередей с мордобоем и матом, каких-то диких обменов денег и прочей ежедневной борьбы за выживание, мы вдруг за какие-то четыре часа через Шереметьево переносились в магазинно-ресторанный рай, сердца наши, как и желудки, наполнялись сладкой теплотой и радостью...

Жан подкупил тебя сразу, прямо на месте: он устроил тебе этот праздник живота в Москве. Впервые позвонив, он пригласил сразу же на ужин в ресторан французского отеля, и ты потом долго и подробно описывал мне меню и особенно «шведский стол» десертов. Вспоминая ртом сливочную нежность шоколадного мусса, я догрызала каменный пряник с запахом мыла и заочно влюблялась в нашего нового «брата».

Поляк по происхождению, этот Жан резко отличался от всех наших прежних французских друзей. В нем была славянская щедрость, широта и слезливость, болтливость, смешливость, сумбур. Жан моментально «увел» нас у Андре и Франсин и стал на долгие годы просто членом нашей семьи. В Москву он приезжал чуть ли не каждый месяц в командировку. Он торговал французскими машинами самой знаменитой фирмы. Мы опекали его, как могли, помогали во всех делах, устраивали быт, развлекали масонством и русским искусством.

У нас в Париже появился собственный дом, точнее — квартира. Квартира Жана, который жил у своей «жены» — Жан-Пьера.

Честно говоря, по-настоящему наслаждалась я этой французской жизнью только тогда, когда хвасталась ею перед своими московскими подружками. Было чем хвастаться, было... С одной стороны...

Франция прекрасна. Особенно из окна шикарного, модного автомобиля, когда за рулем профессиональный автомобильный дилер Жан. Зеленые газоны и розы в декабре. Севр, Версаль и «глухомань» провинциального Шаню. Сена, Рона, Луара и непостижимая красота громадины Шартрского собора. А французская Ривьера? Ницца, Канн, Сан-Рафаэль, Сан-Тропе... Пальмы и кипарисы Лазурного Берега, ослепительное великолепие отеля Негреско и казино в Монте-Карло, кроткая нежность средиземноморской волны...

Я думаю, ты тоже никогда не забудешь Прованс...

Арль, оказывается, знаменит не только тем, что там жил, творил и в безумии отрезал себе ухо Ван-Гог, но и развалинами античного колизея, не худшими, чем в Риме. Неправдоподобно толстые лошади-першероны с ласковыми глазами и лохматыми ушами задумчиво жуют свою французскую травку, как какие-нибудь заурядные подмосковные козы... Фламинго, оказывается, могут быть не только стандартно-розовыми, как в нашем зоопарке, но и апельсиново-оранжевыми и почти лиловыми. И они могут спокойно вышагивать по трясине лиманов под Марселем, совершенно не обращая внимания ни на нас, ни на нашу машину, ни на писклявый лай игрушечного пуделя с модной стрижкой...

А рестораны? Чуть ли не каждый ужин или обед — отдельная поэма. Наша родная «золотая» и, одновременно «голубая» парочка любила, очень любила вкусно поесть и, разумеется, могла это себе позволить. Перед каждой поездкой — именно поездкой, ведь Жан-Пьер при весе в 230 кг пешком не ходит, — а Жан весит раза в два меньше, но дистрофиком выглядит только на фоне «жены» — так вот, перед каждой поездкой поесть, огромный, неподъемный двухтомный справочник ресторанов изучался по часу. Потом что-то долго вызванивалось, уточнялось, совещалось, заказывалось...

Трепанация омара проводится при помощи целого подноса с набором сверкающего хирургического (столярного или слесарного), безумно сложного инструмента, требует отваги, физической силы и ловкости, особого мастерства. Процесс поедания этого морского зверя — менее интересен, чем подготовительный период.

Снобистские французские лягушки мало чем отличаются от «ножек Буша», только сочнее и коленок больше. Устрицы напоминают соленые чищеные маслята, только шевелятся, пищат и пахнут рыбой. Есть их удобнее тем, кто предварительно поработал в цирке эквилибристом или фокусником.

Любимый жанр нашей «семьи» — рестораны самые дорогие и с изыском. Рюмочка арманьяка, который Жан заказал на аджюстив по случаю моего дня рождения, стоила, наверное, столько же, сколько трехэтажная дача в Малаховке... Я имела возможность «выступить» только по поводу фруктов. Побывав у истоков Нила, я могла смотреть на ананасы, манго и «банана-сплит» в Париже с таким же ворчливым лицом, с каким кот Вася нюхает овсяный супчик.

А этот «комплексный обед»? Мы удивились тому, что в меню не обычный порядок — холодные, горячие, салаты, сыры, десерты — а на каждой страничке, вот именно — «комплекс». От аперитива до аджюстива и кофе. Наши кормильцы с одухотворенными глазами повествовали нам о великих традициях Французской Кухни, о творческом поиске поваров, о том, что завершенное произведение искусства, совершенная и гармоничная композиция не может быть разрушена и дилетантски собрана бездарными едоками.

Но все это — те празднично-глянцевые страницы нашей французской жизни, те туристические забавы, которыми я могла нещадно делиться со своими московскими подружками, предварительно по-царски осчастливив их колготками, — те страницы, за которыми скрывались трудовые будни...

«Мы спиной к спине у мачты против тысячи вдвоем» — вот подлинный лозунг тех наших дней. Французская жизнь для русских людей — на самом деле испытание тяжкое. Мы были все же чем-то вроде экзотических животных, которыми хозяева любуются, гордятся, хвастают, за которыми бережно ухаживают, стараясь соблюдать рацион и режим, но которых совсем не понимают. Тиская, нечаянно наступают на хвост, а могут порой и забыть накормить...

Если Жан не из жадности, а просто по рассеянности не оставлял нам франков на карманные расходы, то запуская магнитную карточку в автоматический турникет метро, я с ужасом соображала, что это ведь мой чуть ли не месячный оклад во ВГИКе, а твой — и того меньше. У нас на Родине тогда уже началась эта безумная гонка цен, этот беспредел с конвертацией и чахлое непоспевание зарплат... Над каждым франком и сантимом я тряслась, прикидывая, как много можно купить на них в Москве, кормила тебя в Париже тайком, когда никто не видит, пшенной кашей из привезенной с собой крупы...

А наши убогие одежки? Это в Москве мы могли чувствовать себя хорошо и даже авангардно одетыми, а во Франции... Англичане, как известно, все узнают о человеке по тому, как он говорит: возраст, соцпроисхождение, образование, профессия, уровень доходов. Чуть ли не количество детей и кошек в семье вычисляется по произношению и словарному запасу. Бедная Элиза Дулиттл — быть в ее шкуре — кошмар! Французы, бросив самый беглый взгляд на человека, мгновенно определяют магазины и фирмы, из которых шарф, пиджак, брюки и обувка. Пиджачная пуговица расскажет о ее носителе французу абсолютно все — от люльки до могилки.

Я читаю лекцию в Париже, в киношколе. Я радуюсь тому, как жадно смотрят студенты наши вгиковские фильмы, действительно, намного лучшие, чем у них. Я говорю и чувствую, что им интересно, что они слушают, отвечаю на вопросы... И вдруг холодею — на мне туфли из «Тати»! Я вижу по взгляду одного из мальчишек: он это вычислил... Какой позор и стыд для режиссера и профессора...

Вообще это постоянное чувство какой-то бедности, ущербности, второсортности... Французы — страшные националисты, впрочем, как и все, наверное, народы. Гордятся своими традициями и обычаями, не любят тех, кто не знает этих обычаев и традиций, не может или не хочет им следовать. А сами... Бесконечно вспоминается «Скромное обаяние буржуазии», копится усталость, раздражение, злость...

Ну почему утром все, вылезая из постелей, бредут с закрытыми глазами сначала сразу пить кофе с круассонами, а только потом начинают мыться, одеваться, краситься? Ну почему моются не нормальной мочалкой, а какой-то дурацкой мягкой варежкой? Почему так редко и неохотно едят по домам, а чаще тащатся в рестораны и своих гостей волокут туда же?!! Почему почти не имеют вешалок в прихожих, а шубы и пальто чаще всего заносят в хозяйскую спальню и бережно укладывают на широкий сексодром?!!

И это, не говоря уже о пододеяльниках, которых просто нет; кошках, которых не подзывают по-человечески «кис-кис», а как-то по-уродски чмокают; о собаках, которые хорошо питаются и оставляют под ногами слоновьи кучи...

А пятница??? Общенациональный сексуальный день, когда по всем телеканалам — одна порнуха, дети ткнуты спать чуть ли не с шести вечера, звонить неприлично, в гости ходить — тем более...

Зато как сближает нас окружающая языковая стена! Мы прочно замкнуты друг на друге, изолированы, как в капсуле, от окружающего чужого мира! Какое счастье, какой покой — остаться хоть поздно ночью наедине и говорить по-русски, делиться событиями очередного сумасшедше напряженного дня...

Работа наша была не очень заметной, даже скорее тайной и точнее, не работа, а борьба. Даже, может быть, — война. Воевали мы сначала с французским, а дальше и с мировым масонским бюрократизмом и жадностью. На самых первых этапах существования твоих лож во французском послушании мы наивно пытались выколотить из масонских начальников деньги.

Ну, в самом деле, — по-большевицки рассуждали мы, — у них огромное здание, в котором по пять «храмов» на каждом этаже, музей, ресторан, библиотека, офисы... И это только в Париже, А в каждом провинциальном городе! У них аккуратно собираются взносы, причем в валюте, естественно! Стабильное, сытое, застрахованное житье... У нас же... Развал страны, обвал рубля... Какой тут «храм», какие взносы? Ведь должны, должны же французские «братья» по-братски поделиться с русскими! В процессе строительства невидимого и бесплотного «храма» в своей душе, должны они построить нам заодно и «храм» реальный, материальный. В Москве... Ведь по-нынешнему курсу для них это копейки!

Таков был подтекст тех бесчисленных бумаг, обращений, призывов, которые мы писали центнерами, и которые были наполнены романтическим порывом и благородством бедных рыцарей, радеющих за дело правое... Мы мотались по бесконечным кабинетам, встречам и посиделкам, непрерывно звонили и договаривались о новых письмах и новых встречах.

Сердца простых людей, рядовых масонов, наши вопли как-то трогали. Они старались, как могли, при всей своей французской жадности, помочь. Приносили чемоданы обносков, привозили в Москву лекарства, крупы, сахар, мыло. Одному из наших «братья» даже «Ладу-Ниву» купили. До того, правда, старенькую, что рассыпалась она на месте, прямо в Париже, не преодолев даже кольца Переферик... А они-то ведь на ней в Москву как бы ехали! Сэкономить на билетах хотели?

Огромную готовность помочь бедным русским выразили «братья» из Великой Ложи — те, которые создали ложу «Александр Пушкин». Они купили конфет и еще какие-то кулечки с рисом и какао и начали собираться в экспедицию. Нас с тобой пригласили на выставку теплых исподников, купленных специально для такого дальнего похода Константином.

Константин Мильский был следующим шампиньоном «русского» масонства в Париже, поразившим нас не меньше предыдущего — кавалера Ордена Почетного Легиона. Он был также стар и уважаем, происходил из харбинской колонии, китайским владел как русским и французским, имел опыт сидения в коммунистической тюрьме при режиме Мао, считал себя на этом основании большим советологом и обожал особый китайский деликатес — тухлые утиные яйца.

С чисто еврейским апломбом этот бывший узник-мятежник-китаист и русолюб отечески наставлял тебя, мнил себя в перспективе главой и лидером «вольных каменщиков» на своей исторической родине. Он строил какие-то тайно-дерзкие планы, интриговал втихаря против «братьев» из Великого Востока, сплетничал, помогал нам писать письма и возил на ужин к богатому толстому китайцу-художнику.

+ + +

Непробиваемая стена французской бережливости даже не дрогнула под градом наших писем. Не качнулась под натиском хождений, встреч, прошений. Больших начальников Всемирного Ордена ревнителей свободы, равенства и братства на жалость не возьмешь!

Ты со своей дохлой энергетикой ужасно уставал от этой безнадеги, ныл, впадал в отчаяние, рассказывал мне, что у тебя и где, и как болит, мечтал все бросить, доползти до Москвы и залечь на родном кухонном диване. Меня же нерешаемость задачи только взбадривала. Я как-то инстинктивно начала молиться Богу. Истерически злобно и страстно умоляла Его не оставлять тебя, послать какое-то облегчение и решение проблем. Быть может, Бог меня услышал?

Третьим старцем французского масонства был Михаил Васильевич Гардер.

Я думаю, он тоже был евреем. Из тех, которые рассказывают еврейские анекдоты, считают себя русскими и подсмеиваются над некрещеными и обрезанными. Хотя, «еврей крещеный — все равно, что вор прощеный», — говорят в народе.

Внешность Гардер имел не просто еврейскую, а жутко мефистофельскую — с тонким, длинным, хищным, загнутым вниз над узкими губами носом, с масляно-черными, очень живыми, пронзительными и даже обжигающими небольшими глазами. Очень маленького роста одутловато-толстое, на тонких семенящих ножках старое тело было ему уже явно в тягость и сильно затормаживало его лихие устремления.

Он был гениально умен, энциклопедически образован, делал свои масонские доклады на русском, французском, английском, турецком, немецком, итальянском, арабском, греческом и других языках, причем говорил на них, похоже, не просто свободно, а еще и образно и остроумно.

Полковник французской разведки в отставке, он часто вспоминал какие-то поразительные, и по-настоящему героические эпизоды из своей детективно-яркой биографии. Во время последней войны он служил в гестапо, являясь, по-видимому, шпионом одновременно французским, американским... Может быть, даже нашим. Возможно, он вообще работал на все разведки мира разом. Потом — в таком же, конечно, качестве — Гардер «сражался» в Юго-Восточной Азии.


М.В. Гардер

Современный масонский историограф А.И. Серков описывает эту часть биографии Гардера, кажется, с некоторыми умолчаниями и передергиваниями: «В начале войны с Германией М.В. Гардер отличился на бельгийском фронте и в июле 1940 г. стал сотрудником французских спецслужб. В сентябре того же года он был направлен для подпольной работы в оккупированную зону Франции, где через три года был арестован фашистами. Он чудом остался жив, пройдя через такие концентрационные лагеря, как Освенцим, Бухенвальд, Флоссенбург и Флёе; дважды с советскими военнопленными он совершал попытки побега, едва за это не был расстрелян и содержался в страшных штрафных командах в фашистских лагерях смерти. Добравшись по окончании войны до американской зоны оккупации, М.В. Гардер продолжил службу во французских спецслужбах...».

Рассказывал он о подвигах как-то очень бытово, без хвастовства и геройства, наоборот, вышучивая свою «трусость», маленький рост и суетливость. Запомнилось из этих рассказов только то, что его дважды приговаривали к расстрелу, а однажды — к виселице. Причем, уже петлю на шею одевали. Но каждый раз «неслыханное везение и удача», а также тупое самомнение немцев почему-то позволяли ему бежать... Как в кино! (Но кто был режиссером этого «фильма»?).

Гардер без памяти любил и дико ревновал свою жену Елизавету — племянницу композитора Скрябина. Родилась и выросла она в Ленинграде, случайно оказалась в 41-ом году в Пятигорске, где и попала в плен. Из фашистского концлагеря в Германии ее «почти случайно» умыкнул «узник страшных штрафных команд» Михаил Васильевич, а обвенчались они гораздо позже, где-то то ли в Пномпене, то ли во Вьетконге... Никогда в жизни я не видела такой прекрасной, величественной и очаровательной пожилой дамы. Ее походка, жесты, умение одеваться и вести себя, ее манера говорить — оживляли в памяти какие-то смутные представления об августейших особах и императрицах, а все виденные «живьем» гранд-дамы мира, включая Жаклин Кеннеди, принцессу Диану и Маргарет Тэтчер — казались по сравнению с ней девками-чернавками.

Жили Гардеры в аристократическом, безумно дорогом шестнадцатом квартале Парижа, где почти видна была Трокадеро и Эйфелева башня. Жили в трогательно-крохотной квартирке, которая могла бы уместиться, пожалуй, в моей московской кухне.

Гардер был советологом, причем известным советологом и антикоммунистом на самом деле, а не домашним эмигрантским болтуном. Его книга «Империя зла» предсказывала крушение тоталитарного режима, хотя издана была еще в 1963 году. (Интересно, что такое название нашей страны много лет спустя позаимствует президент Рейган). Авторитет Михаила Васильевича в мировом масонстве был настолько высок и непререкаем, что американское «каменщицкое» начальство, сверкая бриллиантовыми запонками и золотыми перстнями, первое протягивало ему руки, спеша навстречу и спотыкаясь о толстенные ковры «Интер-Континенталя».

На этом фоне — более чем скромность жизни Гардеров объяснялась, по-моему, очень просто. Они были невероятно, чисто по-русски, даже по-по-мещицки щедры и хлебосольны. Их графо-Ростовское великодушие, сердечность, теплота, готовность поделиться и последним были бы в диковинку даже в сегодняшней Москве, не говоря уже о скаредном Париже. При этом оба как-то по-детски стеснялись своей доброты, превращая подаяние в шалость.

Помнишь, как, понимая нашу бедность, мадам Гардер приходила к нам на чай для того только, кажется, чтобы незаметно юркнув в спальню, оставить там под подушкой конвертик с колоссальной для нашего сознания суммой франков и извиняющейся записочкой. Мол, не хожу по магазинам, не знаю ваших вкусов и потребностей, боюсь ошибиться с подарками, так что уж, простите великодушно и примите, пожалуйста, без обид хотя бы это...

А Михаил Васильевич? Мне кажется теперь, что, вызывая нас для невероятно срочных, актуальных и важных переговоров в бюро Высших Градусов Великой Национальной Ложи Франции, он имел на самом деле целью — хорошенько накормить нас в ресторане. Тем более что за столом он как-то «забывался» и вместо обсуждений насущных дел масонских, вдруг выдавал свои невероятно интересные философско-исторические эссе об Экклезиасте и Спинозе, о колониальной политике Царской России, о грядущем наступлении ислама или еще о чем-то, столь же глобальном... А сам все заказывал новые диковинные блюда, — зубы заговаривал...

Как-то я начала ругать эту тупую, бездарную, унифицированную Америку Гардер возразил: «Ну, не все уж там так плохо. Америку надо лучше знать». «А что там хорошего, архитектура что ли, эти две башни над Манхэттеном?» — не унималась я. «Запомни, — многозначительно сказал Михаил Васильевич, — ничего не делается случайно. Представь себе такую ситуацию. Через несколько лет в мире все чаще начнут говорить: надоел американский диктат, Америка — колосс на глиняных ногах, доллар скоро лопнет... И тогда Штатам понадобится публично показать, кто в доме хозяин, и какова американская, в том числе и долларовая, мощь. Вот тут-то и пригодятся небоскребы. Представляешь, произойдет как в кино: например два самолета врезаются на глазах всего мира в каждую из башен»... Я представляла. Такова режиссерская привычка: сразу видеть то, о чем рассказывают. И когда 11 сентября 2001 года по телевизору показали жуткие, какие-то нереальные кадры, я остолбенела. Я поняла, что уже видела это...

Этот фрагмент я вставила в книгу позже. Почему не написала о рассказе Гардера раньше? Да потому что при всем уважении к нему, тогда, прежде, мы приняли это пророчество за полную нелепицу, просто за эффектную байку, которой он нас поразвлек... Прозорливость, демоническая прозорливость у него была. Но здесь дело не в ней. Он что-то знал. Конечно, он знал.

Гардер был, я думаю, великим человеком. Личностью, противоречивой и жутко трагической. Как и боготворимый им Новиков... Поражали его какие-то «экстрасенсорные возможности». [39] Может быть, он колдовал? Но ведь ходил же в Александро-Невский храм на рю де Рю и похоронен с отпеванием... Наверное, многое еще будет узнано и написано когда-нибудь об этом классике масонства. Для меня несомненно другое — в нашей с тобой биографии он, конечно же, сыграл роль роковую.

«Развитие» масонства Великого Востока в России шло «не шатко не валко». Оно стопорилось французской скупостью и нерешительностью, движимое исключительно нами. Скорее всего, мы в конце концов и плюнули бы на это дело, занявшись чем-нибудь другим, но все перевернуло появление потрясающе обаятельного Гардера, сделавшего тебя клятвопреступником.

Скандалы, склоки, раздоры и расколы перманентно раздирают Всемирный Орден, основанный на «братской любви». Иначе откуда бы взялись все эти «Ротари», «Де Моле», «Львы» и прочие парамасонские организации, находящиеся в какой-то странной оппозиции к собственно масонству и неустанно грызущиеся между собой.

Во Франции же, в жесткой подковерной и одновременно неприкрытой конкурентной борьбе сосуществуют 3 (целых три!) масонства. Гран Орьян, то есть Великий Восток Франции — носитель и хранитель традиций национально-исторических, времен Французской буржуазной революции. Это, так сказать, «новодел» в масонстве. Они «работают» не «Во Славу Великого Архитектора Вселенной», а во имя каких-то расплывчато-гуманистических и общедемократическо-демагогических идеалов. Нарушают все базовые принципы традиционного масонства. Это чисто французское, местное, чтобы не сказать «местечковое», явление. По-французски экономное — взносы относительно небольшие — и потому широкозахватное и общедоступное, практичное масонство.

Именно в него-то мы по дикости и невежеству своему, по их «всеядности» первоначально и вляпались. А оно оказалось «диким»! «Диким» (wild) по отношению к масонству, регулярному (regular), т.е. «правильному».


Печать Великой Национальной ложи Франции

Из всех «правильных» самым «правильным» является, так называемый «Древний Принятый Шотландский Устав» (Ancient Adapted Scottish Right). Это масонство мировое, самое престижное, аристократически-снобистское и дорогое, т.е. с членскими взносами, непосильными для бережливого европейского среднего класса.

Внутри самого регулярного масонства — свои внутренние разногласия, направления и разборки. Кроме «Шотландского» есть еще «Йоркский» устав, есть «Кингз арт» — «Королевское искусство», кажется и еще что-то, менее известное и популярное в мире. Всех их объединяет «регулярность», т.е. следование утвержденным еще два века назад «ландмаркам» — «базовым принципам». А эти «базовые принципы» требуют: 1) Работать «Во Славу Великого Архитектора», т.е. не быть атеистами, 2) Не участвовать (открыто) в политической, религиозной и прочей борьбе, проявлять лояльность и быть всегда «выше» национальных, государственных, религиозных, политических и социальных интересов. 3) Не признавать прав женщин на создание своих собственных лож и не принимать их в «правильные» ложи. И так далее.

Конечно, в моем пересказе элегантные «ландмарки», сформулированные в оригинале устава высоким штилем на старом строгом английском языке выглядят не так незыблемо внушительно и впечатляюще. Подтверждать же их необходимо, точно следуя тексту оригинала устава. «Ландмарки» подтверждают, когда просят о признании, когда пишут эти пресловутые «Petitions For Recognition» — петиции... Ox, об этом позже...

«Признавать» или «не признавать», «вводить в регулярность», «выводить из регулярности» может только Великая Ложа Англии. Точнее, специально созданный в ней для этой цели комитет, возглавляемый «Duke of Kent» — герцогом Кентским... Нас с тобой будут с ума сводить эти проблемы и этот загадочный персонаж потом, а пока, в 1991 году, мы все стараемся разобраться в разных ложах, послушаниях, направлениях...

«Регулярность» мирового масонства требует, чтобы в одной стране существовала только одна Великая Ложа — «объединение признанных», «регулярных» лож, которых может быть сколько угодно. Это называется еще «послушанием» и «юрисдикцией».

Во Франции — «регулярна» только Великая Национальная Ложа Франции — «GLNF». Кроме нее существует куча «нерегулярных». Помимо самого известного Великого Востока есть уже упоминавшаяся «Великая Ложа». Она «нерегулярна» потому, что признает Великий Восток и дружит с ним. Зато это послушание категорически не признает женского масонства, пытаясь в этом, хотя бы, претендовать на «регулярность».

Великая Женская Ложа Франции, наоборот, не принимает мужиков и пыжится следовать «базовым принципам» — т.е. «работать во Славу Великого Архитектора», хотя, самим фактом своего существования уже — третью «ландмарку» совершенно опровергает. Женских лож во всем мире — море. Все они — очень забавная пародия на «регулярное» масонство.

Но самое смешное явление — ложи «микст», т.е. смешанные ложи, где «работают» и мужики, и тетки вперемешку. Во Франции это — «Права человека»... Великовостоковцы с удовольствием посещают своих «сестер» в Женской Ложе и наоборот.

Насколько я могла заметить, во всех ложах Франции, да и остального мира — довольно много парочек сексменьшинств — «голубых» в мужских и, соответственно — «розовых» в женских. Может быть, лояльное отношение к «микст» — результат очередного витка сексуальной революции?

Date: 2016-05-14; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию