Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История становления и развития классно-урочной системы, ее принятие и отрицание





  • Исторически классно-урочная система пришла на смену индивидуальному обучению. В школах древности (Китай, Египет, Греция) были распространенны индивидуальная, а позднее индивидуально-групповая формы организации учебной работы. Состав учебных групп был непостоянным, дети были разные по возрасту и имели разный уровень интеллектуального развития. Разработанная Ф.
  • Меланхтоном система организации немецких школ (1528) предусматривала деление школы на классы, содержала учебные планы и программы обучения в каждом из них. Этим было положено начало плану организации обучения "один класс - один год", который лежит в основе классно-урочной системы. Первоначальное теоретическое обоснование классно-урочной системы дал чешский педагог Я. А. Коменский (XVII в.), который видел в ней не столько педагогически эффективную систему, сколько одно из средств демократизации школьного образования. В XVII в. классно-урочная система получила признание и в XIX в. стала ведущей системой организации школьного обучения во многих странах. В школах России классно-урочная система начала широко применяться в последней четверти XVIII в.; изданное в 1783 "Руководство учителям первого и второго класса народных училищ Российской империи" утверждало классно-урочную систему как основную систему организации обучения в русских народных школах. В процессе развития и совершенствования классно-урочная система, когда некоторые страны приняли законы об обязательном обучении, выявился ряд сложных и актуальных проблем: классификация учащихся, перевод в следующие классы, индивидуализация обучения и др. Так, классно-урочная система имела различные модификации.

В конце XVIII – начале XIX в. (бурный рост промышленности в Англии актуализировали потребность в массовом обучении) английский священник А. Белл и педагог Д. Ланкастер предприняли попытку расширить возможности массового обучения на основе модернизации классно-урочной системы.

  • Суть беллланкастерской системы: учитель обучал только группу старших учащихся, которые, получив соответствующие инструкции, вели занятия с младшими. Но, выигрывая в массовости, обучение при такой организации много теряла в качестве. В результате, широкого распространения беллланкастерская система не получила.
  • Батавская система учебной работы состояла из двух частей. Первая часть — урочная работа со всем классом, вторая— индивидуальные занятия и оказание помощи учащимся, в ней нуждающимся, или работа учителя со способными, ушедшими вперед в своем развитии. С отстающими учениками работал помощник учителя.
  • Мангеймская система конец XIX-начале XX вв. (от названия города Мангейм, Германия): распределяли учеников по классам, исходя из уровня их учебных способностей и интеллектуального развития. Предусматривался перевод (в зависимости от успехов учащихся) из класса в класс.
  • В 1905 г. в США появляется система индивидуализированного обучения, примененная учительницей Еленой Паркхерст. Система получила впоследствии название далтон-плана (лабораторная система, система мастерских): занятия с учащимися проводились индивидуально в учебных кабинетах, лабораториях, мастерских. Ставилась цель создать каждому ученику возможности индивидуальной учебной работы, исходя из его способностей, умственных возможностей, темпа работы. Коллективная работа проводилась один час в день — остальное время отводилось на индивидуальную. Деятельность учителя по объяснению нового материала отменялась. Учитель выполнял общие организационные функции, оказывал учащимся при необходимости помощь. Общего плана занятий не было. Успехи учащихся отмечались в индивидуальных карточках и общей таблице класса. Такая форма организации обучения не обеспечивала учащимся без помощи учителя прочного усвоения учебного материала, снижался уровень подготовки.
  • В США в первой четверти XX в. возникает проектная система обучения. Учебная работа заменялась организацией практической деятельности учащихся. Учащимся предлагалась разработка проектов промышленного или бытового назначения, вокруг которых и строилась их учебно-познавательная деятельность. Авторы “метода проектов” исходили из того, что работая над схемами, чертежами, производя соответствующие расчеты, учащиеся освоят большие объемы знаний из разных наук школьного цикла. Как самостоятельная форма учебной работы такая система, конечно, не могла обеспечить системного, поступательного накопления знаний.
  • Лекционно-семинарская система появилась вместе с зарождением университетского образования. Она представлена лекциями, семинарами, практическими и лабораторными занятиями, консультациями и практикой по специальности. В 50-60-е годы XX в. американский профессор Ллойд Трамп предпринял попытку модификации лекционно-семинарской системы для использования ее в школьной практике. Ставилась задача максимально использовать возможности индивидуального обучения за счет модификаций форм его организации. План Трампа предусматривал сочетание занятий в больших аудиториях (100—150 человек) с занятиями в малых группах (10-15 человек) и индивидуальную работу учащихся. Перенос вузовской системы отменял классно-урочную. Происходило принижение функций учителя в учебном процессе. Получив широкую известность в США, план Трампа все же не прижился в массовой школе.

Самую высокую жизнеспособность при всех имеющихся недостатках сохранила классно-урочная система обучения! Она получила широкое распространение в мировой школьной практике, допускает разумное использование в ее рамках элементов других образовательно-воспитательных систем, делает классно-урочную систему незаменимой для общеобразовательной школы.

Date: 2016-05-14; view: 1373; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию