Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. 1. Перечислите слова, входящие в данное общее понятие: а) жилое строение:, б) населенный пункт:





1. Перечислите слова, входящие в данное общее понятие: а) жилое строение:..., б) населенный пункт:..., в) письменные принадлежности:....Скажите, что дает такая группировка для практики обучения?

 

2. Назовите родовое понятие для данных рядов слов:

1. Врач, медсестра, нянечка, санитар. 2. Редактор, корректор, художник, машинистка, секретарь.

 

3. Определите, правильно ли организованы данные группы но семантической общности корней слов:

провожать, сопровождать, проводы;

вдохновение, душно, вдох, душа, дышать;

наука, учение, навык, привычка;

следить, следовать, последствие;

заблуждаться, заблуждение, блуждание, заблудиться;

замыслить, замысловатый, замысел;

успеть, успех, успеваемость, успевать;

отставать, оставить, остаться, оставить, отстоять.

 

4. Скажите, с помощью каких указаний можно облегчить учащимся усвоение данных однокоренных слов.

Руководитель, водитель, вожатый, вождь; работник, рабочий, безработный, безработица.

 

5. Скажите, какими общими признаками могут быть объединены данные слова и как целесообразно расположить их для усвоения?

Толстый, упитанный, сухощавый, солидный, тонкий, хи­лый, тощий, жирный, полный, худой.

 

6. Определите, каким общим семантическим значением объединяются слова: крик, визг, стук, скрип, писк. Приведите подобные группы.

 

7. Составьте из данных глаголов семантически однотипные группы слов и определите их общее значение.

Шуршать, трогать, кричать, шелестеть, щупать, пробовать, визжать, шептать, пищать, гладить, стонать, стучать, бить.

 

8. а) Скажите, какие указания в отношении сочетаемости слов должны быть даны учащимся при работе над словами:

отворить, открыть; исправить, поправить, отремонтировать, починить.

 

б) Определите, какие закономерности следуют из анализа словосочетаний:

причинить огорчения — принести радость; найти причину — обнаружить дефект.

 

9. Определите, к какому выводу можно прийти на основании данных парадигматических рядов глаголов:

отдавать — возвращать, дарить, предоставлять; отдавать — уступать, продавать, сдавать.

 

10. Скажите, какую характеристику следует дать данным ниже глаголам и в какой последовательности нужно вести с ними работу, учитывая их свойства. Аргументируйте свое мнение.

Вспомнить, запомнить, помнить, напомнить.

 

11. Скажите, какие из данных слов, и когда вы возьмете с собой на урок? Аргументируйте свое мнение.

Исследовать, изучать, учиться, заниматься, наблюдать, учить.

 

12. Назовите для данных словосочетаний синонимичные:

свежий хлеб, свежая газета, свежий ветер, свежая рыба, свежие мысли, свежее белье.

 

13. Скажите, на какой семантической основе установлено в языке переносное употребление выделенных слов? Приведите примеры с конкретным значением этих же слов. Какие из этих употреблений сходны с вашим родным языком?

Свободное дыхание, манящий запах, устойчивое сочетание; читать нотации, тянуть время, отпустить волосы; голос ломается, терпение лопается, речь обрывается.

 

14. Скажите, что следует учесть при введении в речевую практику словосочетаний:

верить всем — верить в добро; больничная палата — народная палата; бумага из центра — чистая бумага — хлопчатобумажный костюм.

 

15. Скажите, какие из данных слов, по вашему мнению, нужно объяснить учащимся с помощью перевода, а какие — нет и почему? Аргументируйте ваше мнение дополнительными примерами.

Телефон, шторм, утро, путевка, юбилей, воскресник, спутник, магазин, смелость, пятерка, ошибка, фильм, артист, активист, закуска, курс, совет, карта, блины.

 

16. Скажите, как средствами русского языка объяснить учащимся значение и употребление данных слов? Когда это нецелесообразно и какой способ может быть экономнее?

Ракетодром, прилуниться, луноход, спутник; пионерский слет, правофланговый, утренняя линейка; полевой стан, трудодень, бригадир, движение наставников.

 

17. Скажите, какие лексико-грамматические закономерности должны быть раскрыты учащимися для правильного употребления ими данных конструкций.

У нее болела голова. Она болела гриппом. У нее был. Ей больно.

 

18. Какими причинами могут быть вызваны следующие ошибки и что следовало бы иметь в виду для их предупреждения?

1. Вчера я слышала симфоническую музыку. 2. Я смотрел в окно панораму города. 3. Все любовались спектаклем. 4. Я изучал курс иностранного языка. 5. У него большие опыты в работе с молодежью. 6. Ученики должны следовать учителя. 7. Я знаю писателя этого рассказа. 8. Он болит голова. 9. Ему болит грипп.

 

Date: 2016-05-14; view: 724; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию