Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этнопсихология как междисциплинарная область знаний





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2013 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Этнопсихология в образовательном пространстве»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология образования»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Этнопсихология в образовательном пространстве ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 16 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

 

Авторы: кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии И.В. Воробьева
    кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии   Д.Е. Щипанова
     
Рецензент: кандидат психологических наук, доцент кафедры акмеологии и психологии управления УрГПУ А.А. Печеркина

 

Одобрена на заседании кафедры педагогической психологии. Протокол от 17 января 2013 г. № 6.

 

Заведующая кафедрой педагогической психологии   О.Н. Шахматова

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от 21 января 2013 г. № 5.

 

Председатель методической комиссии ИПс О.В. Мухлынина

 

СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИПс   И.И. Хасанова

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013

© Воробьева И.В., Щипанова Д.Е., 2013

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Этнопсихология в образовательном пространстве» является становление основ бесконфликтного взаимодействия в условиях поликультурности образовательного пространства через формирование представлений о психологических особенностях этнических групп, навыков толерантного общения всех субъектов образовательного процесса, актуализацию их личностных особенностей и ценностно-смысловой сферы.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Этнопсихология в образовательном пространстве» относится к дисциплинам по выбору Профессионального цикла дисциплин ООП бакалавриата.

Данная дисциплина читается студентам на втором курсе в 3 (третьем) семестре. Она базируется на дисциплинах:

- «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире», вариативная часть Гуманитарного, социального и экономического цикла (1 курс, 1 семестр);

- «История педагогики и образования», базовая часть Профессионального цикла. Модуль 1: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности (1 курс 2 семестр).

Указанные дисциплины формируют у студентов базовые представления об основах взаимодействия в образовательном пространстве, психологических особенностях и условиях, определяющих его результативность и эффективность, а также способствующих поддержанию оптимального психологического климата в коллективе.

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В целом, дисциплина ориентирована на формирование у студентов следующих компетенций, предложенных в ФГОС:

– способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

– способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК- 9).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- особенности взаимодействия в условиях образовательного пространства в современных условиях;

- варианты и особенности коммуникативного поведения участников образовательного процесса с учетом этнокультурной принадлежности;

- основные факторы, определяющие создание условий для организации толерантного взаимодействия в поликультурной образовательной среде;

уметь:

- адекватно взаимодействовать с субъектами поликультурного образовательного пространства;

- разрешать конфликты и предотвращать возникновение напряжения во взаимодействии участников образовательного процесса;

- применять в образовательном процессе знания этнокультурных особенностей субъектов образовательного пространства;

владеть/ быть в состоянии продемонстрировать:

- современными методами исследований в области психологии межличностного взаимодействия в образовательной среде;

- конкретными методиками психолого-педагогической диагностики особенностей проявления межэтнической напряженности в условиях образовательного пространства;

- современными технологиями формирования и создания условий для развития субъектов образовательного пространства в поликультурной образовательной среде.

 

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа.

Таблица 1

Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекция Практические занятия Самостоятельная работа  
  Этнопсихология как междисциплинарная область знаний 1.1. Понятие этнопсихологии и смежные научные дисциплины. 1.2. Актуальность изучения этнопсихологии в современном обществе.             Выполнение самостоятельных домашних заданий
  Этнопсихология в образовательном пространстве 2.1. Понятие образовательного пространства и значение культуры в его формировании 2.2. Поликультурная образовательная среда   2-3        
  Феноменология этнопсихологии 3.1. Понятия «этнос», «нация», «культура», «народ». 3.2. Психология межэтнических отношений   4-5        
  Основные направления этнопсихологических исследований 4.1. История становления этнопсихологии 4.2. Психологические теории в этнопсихлогии     6-7        
  Особенности межгруппового восприятия межэтнических отношений в образовательном пространстве 5.1.Понятие этноцентризма и возможные поведенческие особенности 5.2.Этнические стереотипы и их проявление в образовательном пространстве 5.3.Социально-психологические феномены в межэтнических отношениях   8-9        
  Межэтнический конфликт в образовательном пространстве 6.1.Понятие конфликта и его структурные составляющие 6.2.Классификации межэтнических конфликтов в образовательной среде 6.3.Возможности разрешения межэтнических конфликтов в образовании   10-11        
  Психологические особенности адаптации к новой культурной среде 7.1.Понятие адаптации, особенности адаптации и аккультурации в новых образовательных условиях. 7.2.Факторы, влияющие на адаптацию в новой культурной образовательной среде. 7.3.Межкультурная сензитивность и актуальность ее формирования   12-13        
  Возможности формирования и развития толерантной личности в условиях поликультурной образовательной среды 8.1.Подходы к формированию и развитию толерантной личности 8.2.Методы и технологии развития толерантности   14-15        
                Экзамен

 

 

4.2. Матрица компетенций

Таблица 2

Темы дисциплины Количество часов Формируемые компетенции
ОК-1 ОПК-2
1.Этнопсихология как междисциплинарная область знаний   + +  
2.Этнопсихология в образовательном пространстве   + +  
3.Феноменология этнопсихологии   + +  
4.Основные направления этнопсихологических исследований   + +  
5.Особенности межгруппового восприятия межэтнических отношений в образовательном пространстве   + +  
6.Межэтнический конфликт в образовательном пространстве   + +  
7.Психологические особенности адаптации к новой культурной среде   + +  
8.Возможности формирования и развития толерантной личности в условиях поликультурной образовательной среды   + +  

 

 

4.3. Содержание дисциплины

Этнопсихология как междисциплинарная область знаний

Понятие этнопсихологии и смежные научные дисциплины. Актуальность изучения этнопсихологии в современном обществе.

Date: 2016-05-13; view: 433; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию