Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этнопсихология как междисциплинарная область знанийСтр 1 из 2Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Этнопсихология в образовательном пространстве»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки «Психология образования»
Екатеринбург РГППУ Рабочая программа дисциплины «Этнопсихология в образовательном пространстве ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 16 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.
Одобрена на заседании кафедры педагогической психологии. Протокол от 17 января 2013 г. № 6.
Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от 21 января 2013 г. № 5.
Председатель методической комиссии ИПс О.В. Мухлынина
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины «Этнопсихология в образовательном пространстве» является становление основ бесконфликтного взаимодействия в условиях поликультурности образовательного пространства через формирование представлений о психологических особенностях этнических групп, навыков толерантного общения всех субъектов образовательного процесса, актуализацию их личностных особенностей и ценностно-смысловой сферы.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Этнопсихология в образовательном пространстве» относится к дисциплинам по выбору Профессионального цикла дисциплин ООП бакалавриата. Данная дисциплина читается студентам на втором курсе в 3 (третьем) семестре. Она базируется на дисциплинах: - «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире», вариативная часть Гуманитарного, социального и экономического цикла (1 курс, 1 семестр); - «История педагогики и образования», базовая часть Профессионального цикла. Модуль 1: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности (1 курс 2 семестр). Указанные дисциплины формируют у студентов базовые представления об основах взаимодействия в образовательном пространстве, психологических особенностях и условиях, определяющих его результативность и эффективность, а также способствующих поддержанию оптимального психологического климата в коллективе.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В целом, дисциплина ориентирована на формирование у студентов следующих компетенций, предложенных в ФГОС: – способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8); – способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК- 9).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - особенности взаимодействия в условиях образовательного пространства в современных условиях; - варианты и особенности коммуникативного поведения участников образовательного процесса с учетом этнокультурной принадлежности; - основные факторы, определяющие создание условий для организации толерантного взаимодействия в поликультурной образовательной среде; уметь: - адекватно взаимодействовать с субъектами поликультурного образовательного пространства; - разрешать конфликты и предотвращать возникновение напряжения во взаимодействии участников образовательного процесса; - применять в образовательном процессе знания этнокультурных особенностей субъектов образовательного пространства; владеть/ быть в состоянии продемонстрировать: - современными методами исследований в области психологии межличностного взаимодействия в образовательной среде; - конкретными методиками психолого-педагогической диагностики особенностей проявления межэтнической напряженности в условиях образовательного пространства; - современными технологиями формирования и создания условий для развития субъектов образовательного пространства в поликультурной образовательной среде.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа. Таблица 1
4.2. Матрица компетенций Таблица 2
4.3. Содержание дисциплины Этнопсихология как междисциплинарная область знаний Понятие этнопсихологии и смежные научные дисциплины. Актуальность изучения этнопсихологии в современном обществе.
|