Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов и их значение





Во время ответов испытуемого на вопросы теста психолог заполняет регистрационный лист (см. табл. «Регистрационный лист»). Баллы выставляются в соответствии с критериями, описанными в таблице «Варианты возможных ответов и оценки».
В каждой клеточке регистрационного листа отражаются баллы агрессивности двух видов:
— по ответам «Высказывания или действия» (а) — слева;
— по ответам «Чувства» (в) — справа.
Если суммарный балл по категории «Высказывания или действия» меньше, чем по категории «Чувства», то агрессивные эмоции контролируются рассудком.
Если суммарный балл по обеим категориям одинаково повышен, то контроль над агрессивностью ослаблен.
Если суммарный балл по категории «Высказывания или действия» выше, чем по категории «Чувства», то агрессивность носит гиперкомпенсаторный характер.
Далее определяются сферы отношений, вызывающие у обследуемого наибольшую агрессию, а также наиболее фрустрированные ценности, что позволит выстроить иерархию ценностей обследуемого лица.
Затем:
— суммируются баллы в вертикальных столбцах и делятся на количество фрустрирующих лиц, что позволит выявить усредненную оценку степени агрессивности по каждой ценностной категории;
— суммируются и делятся на 7 (количество предъявленных ценностей) баллы в горизонтальных строках, что поможет составить представление о наиболее напряженной потребности.
Максимальные показатели по факторам A, B, C, D, E, F, G выявляют значимые для обследуемого ценности, фрустрация которых вызывает наиболее агрессивную реакцию.
Минимальные показатели по факторам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 обнаруживают наиболее значимых лиц для обследуемого, в присутствии которых повышается его самоконтроль (или наоборот), то выявляется разница в проявленной агрессивности в контактах с противоположным полом. В частности, в первом случае (когда первая величина больше второй) лица мужского пола вызывают большую агрессию, чем лица женского пола, а во втором — лица женского пола вызывают большую агрессию, чем лица мужского пола.
В целом преобладание оценок в 3 или 4 балла характерно для устойчивой нормы и хорошо контролируемой личности. При этом оценка 3 характерна для старшеклассников с умеренно выраженными гипотимными, тормозимыми чертами. Преобладание оценок в 4 балла более характерно для стеничных, активных, оптимистичных девочек и мальчиков. Агрессивность внешнеобвиняющая (оценки 5 или 6 баллов) свойственна акцентуантам по гипертимному типу и агрессивным (эксплозивным, возбудимым, неустойчивым и импульсивным) детям с плохим самоконтролем. Агрессивность, направленная на самого себя (оценки 2 или даже 1 балл), характерна для гипотимных акцентуаций, то есть для ребят с тревожно-мнительными чертами, сенситивных, пессимистичных интровертов.
Стандартизация данной методики обнаружила значимые количественные показатели выраженной агрессивности (а/7 = 5 или 6 баллов) у эмоционально незрелых личностей: возбудимых, эмоционально лабильных, паранойяльных и эксплозивных старшеклассников.
У сенситивных, интровертных, тревожных и индивидуалистичных старшеклассников значимо чаще встречались самообвиняющие реакции (а/7 = 1 или 2 балла).
Зона конфликта, выявляемая максимальными баллами, может быть семейной, учебной, интимной (отношения между полами) или генерализованной — при выраженной аффективной неустойчивости.
Более высокие баллы по ответам типа «в» в сравнении с ответами типа «a» характерны для тех, кто стремится не проявлять свои эмоции открыто, старается сдерживать их. Низкая агрессивность, как правило, обнаруживается в той сфере межличностных отношений, которая сверхзначима и способствует блокировке агрессии или усилению контроля рассудка, тормозящего негативные эмоциональные проявления. Выраженная озабоченность контактами с противоположным полом проявляется значительным перевесом баллов агрессивности в отношении особ собственного пола в сравнении с реакциями на лиц противоположного пола. Максимальная агрессивность выявляется при фрустрации, направленной на наиболее значимые для обследуемого лица ценности. Максимальные баллы выявляются в наименее значимой сфере отношений. Для большинства это — уличные контакты. Высокая агрессивность выявляется также в зоне наиболее неблагополучных контактов, в зоне конфликта. У детей младшего возраста (особенно у мальчиков) внешность редко занимает сколько-нибудь значимое место, у подростков же (особенно у девочек) эта сфера становится более значимой. Наиболее честолюбивые подростки агрессивно реагируют на упреки в некомпетентности, большинство проявляет раздражительность при негативных высказываниях по поводу плохого характера. Редко выявляется болезненная реакция на обвинения в морально-нравственных проступках, чаще обида возникает в ответ на замечания, связанные с плохой обеспеченностью, бедностью. Однако здесь нет единообразия, и нередко выявленные значимые ценности могут подсказать окружающим (учителям, родителям) правильный подход к ребенку, снять напряженность в отношениях.
Практическое применение теста показало его меньшую подверженность мотивационным искажениям по сравнению с другими тестами, направленными на измерение агрессивности.

ОПРОСНИК

Date: 2016-05-14; view: 240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию